-Метки

tv wordpress аудио-запись видео вкуснятина-рецепты гадание и приметы дача деньги в дом диеты для дома/полезные советы заговоры здоровье и для лиру компьютер красота кулинария кулинария/к празднику медитация молитвы мудрость жизни/притчи музыка музыкальная коллекция обереги": приметы и обряды рецепт рецепт с фотографией рецепты рубрики: гадание и приметы рубрики: здоровье рубрики: здоровье_красота теги: здоровье рубрики: кулинария/блюда из мяса рубрики: кулинарные рецепты/закуски теги: салаты рубрики: кулинарные рецепты/торты теги: торты рубрики: магия теги: гадание и приметы рубрики: советы/огород теги: дача рубрики: украшаем дневник рубрики: философия жизни рубрики: рецепты рубрики: рецепты/выпечка рубрики:рецепты рыба с фотографией серия сообщений "молитвы серия сообщений "полезные программы" советы тест уроки фарша фотошоп чебуреки

 -Рубрики

 -

Быстрый переход по страницам блога lenio:

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) eau_de_source О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2010
Записей: 3024
Комментариев: 417
Написано: 4638


Белая кухня

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 03:35 + в цитатник
Цитата сообщения TUFELKA Белая кухня

В прошлом году мне выпала редкая возможность устроить новую кухню по своему вкусу. Казалось бы - мечта, да? Но то ли я "некухонный человек", то ли глубокая беременность сказалась, но  мне было адски трудно представить, что мне нужно. Счастье, что я внимательно читала здешние посты о кухнях и организации пространства! Благодаря им у меня в голове сохранилась пара идей,  которые помогли прилично обустроиться. Посмотрите, что получилось. Очень интересно услышать критику и советы по оптимизации.

Единственное, что я знала твердо - моя кухня должна быть белого цвета. И я это осознала тоже после здешней дискуссии! Вернее, извините, в результате подтрунивания.
Речь шла о быстром приготовлении еды. У меня получалось дольше всех. Оказалось, что в процесс приготовления еды я включаю уборку после готовки, в частности, мытье "рабочей поверхности".
- А что ж вы такое маркое покрытие покупали? - попрекнули меня другие участницы. - Надо было брать темное!
Это я процитировала мужу.
- Правильно, - согласился он, - не видно пятен, не надо мыть! Только надо придумать, что делать с запахом. :)
Но шутки шутками, а с тогдашними серенькими столешницами мне случалось не заметить пятно, а потом наткнуться на нечто засохшее. И так мне надоело приглядываться, что я пообещала себе: на следующей кухне мне сразу будет видно, где нужно вытереть!
И вот результат.

Кухня у нас совсем маленькая - чуть больше 6 кв. м. - поэтому обеденный стол находится вне ее.

Кухня расположена в центре квартиры и с трех сторон окружена гостиной. Войти в кухню можно с обоих торцов: с одной стороны есть дверь, с другой нет, просто проход. Вот вид на кухню со стороны прохода (справа коричневая дверь в спальню):



Комментарии к фотографии ниже:



Слева между холодильником и стеной узкое пространство занято выдвижным "пеналом", где сверху вниз хранятся: все для выпечки; макаронные изделия; рис и ризотто; сухофрукты и орехи; масла, уксусы и приправы; мука, крупы и мюсли.
В проекте кухни этот шкафчик проходил под кодовым названием "аптечка", но у нас в него поместилось все съедобное.

Забавный шкафчик над холодильником (дверца открывается снизу вверх): в проекте производителя он назывался "шкафчик для сладостей". :) Поскольку это - в полном соответствии со своим назначением - самое труднодоступное место в кухне, там пока лежит один термо-пакет.

На холодильнике лежит книжка рецептов, которой я постоянно пользуюсь.

На столешнице в углу стоит коробка с хлебом и тостами. Это лучшее, что мы смогли придумать для хранения хлеба! Если запереть хлеб в хлебницу, мы напрочь о нем забываем, и он умирает. Надо, чтоб он был на глазах - и как это сделать аккуратней?

Рядом стоит коробочка с чайными пакетиками, которыми я пользуюсь 3-4 раза в день, и лежит оранжевый карандаш: как только я вижу, что чего-то не хватает, я сразу записываю это на листик, который висит на холодильнике. 



Напротив: слева направо - плита, над ней вытяжка. У нас жутко мощная, очень дешевая вытяжка от безымянного производителя. Поскольку кухня находится в центре квартиры, важно избавляться от  дыма и пара как можно быстрее и эффективней, так что мы опустили вытяжку как можно ближе к плите. Соответственно, пришлось спасать головы от углов, наклеив на них силиконовые "капли".

Дальше раковина, жидкость для мытья посуды и мыло для рук, рулон бумажных полотенец, собранные вчера яблоки, ножи.



Под плитой виднеется крючочек: я просто прилепила сбоку плиты два крючка на присосках для полотенца и прихваток.
Полотенцем я пользуюсь только для вытирания рук, все остальное вытираю бумажными полотенцами или влажными салфетками.



Тут обычно: под раковиной мусорное ведро, справа посудомоечная машина, справа от нее ящики.



В ящиках сверху вниз: кульки и пакеты; моющие средства и салфетки; бумажный мусор. 



Еще раз сторона с раковиной, если смотреть от двери.
Справа, над раковиной - окно, ведущее в гостиную. Слева от окна круглая вращающаяся "этажерка": сверху банка с гречкой и две бутылочки с маслами, снизу соль и перец. Ну и висят всякие шумовки и пр. В углу стоит большая бутылка оливкового масла. Вообще-то ей место в выдвижном пенале возле холодильника, но это какая-то необычная, ужасно тяжелая бутылка. Из-за нее выдвижной шкафчик ходит ходуном, так что я оставила ее возле плиты.
На вытяжке бумажные полотенца, точилка для ножей (блестящая штуковина, похожа на дверную ручку) и ароматические свечи - страсть мужа.

Духовка с функцией микроволновки позволила нам избавиться от микроволновки на столешнице!



Локальное освещение над плитой и над столешницей очень удобно.
В дверном проходе виднеется бок буфета, в котором хранятся стаканы и бокалы. Обеденный стол возле буфета.



Столешница и стена за ней отделаны одинаковым белым стеклом. Нам его продали как самое распоследнее слово кухонных покрытий: не царапается, не раскалывается, вечное и супер-надежное. Вот уже год мы очень довольны. Все пятнышки оттираются легким движением руки. Недостатки: посуда ставится с относильно громким стуком (небрежно поставленная чашка будит чутко спящего младенца :)); посуда, в которой что-то вымешиваешь или растираешь, скользит, если не придерживать ее второй рукой. Обе проблемы решаются постановкой посуды на полотенце, разделочную доску, бумажную салфетку.



Шкафчики. Вот она, идея из сообщества! "Никогда больше, - сказала какая-то мудрая участница, - я не свяжусь со шкафчиками! Только выдвижные ящики!" 
Перебирая содержимое старой кухни, я поняла, что она имела в виду. Имея шкафчик с дверцей, пускаешь в ход только то, что стоит непосредственно за дверцей, реже - то, что во "втором ряду". Вещи, стоящие в глубине, у стенки, не используются никогда! Мне стыдно даже сказать, сколько просроченных пакетов я извлекла из глубины шкафов! И посудой, стоящей в глубине, никогда не пользуешься.
Словом, теперь у меня только выдвижные ящики, и я в восторге. Когда выдвигаешь его, перед глазами и под рукой оказывается ВСЕ содержимое. 

Ящики слева: столовые приборы, кастрюли, сковородки. Скоровородок 5, и это на две больше, чем нужно. Но муж сентиментально не может с ними расстаться.



Средний шкафчик: в верхнем ящике стеклянное, в нижнем металлическое и высокий блендер, который больше никуда не помещается.



Шкафчик справа: разделочные доски и всякая мелочь; кухонная техника; противни и формы для выпечки.



Верхние шкафы. Два слева. Вот с этим я до сих пор не разобралась. На нижней полке, над чайником, чаи, кофе, какао и то, что к ним прилагается: сахар, мед. Нижней полки не хватает, что-то хаотично лезет выше... Надо поработать.
Справа тарелки.



Два шкафчика справа: чашки и миски. На верхних полках то, что редко используется.



На холодильнике - краснею! - магниты. :) Они держат календарь, диетическое меню, список "высококалорийный продукт - низкокалорийный аналог" и важные записки.



Для любителей деталей: потолок



...и пол в серебристую точечку:



Из  особенностей (то, что увидишь не на каждой кухне):
- мы подняли столешницы выше обычного. Моя спина сразу ощутила облегчение. Кстати, владельцы широкой кухни могут позволить себе сделать столешницы и поглубже обычных 60 см, но нам это недоступно.
- Мы подняли верхние шкафы как можно ближе к потолку и закрыли пространство над шкафами, потому что я никогда не вытирала пыль на шкафах.
- Кран на гибкой ручке: снимается с подставки, превращаясь в "душ". Очень удобно ополаскивать раковину.



Ну и джокер в рукаве. :)
Когда мне показывают красивенькую упорядоченную кухоньку, меня всегда тянет деловито спросить: "А где вы храните г...но?" 
Потому что г...но есть в любой жилой квартире. Муж купил по ошибке, жалко выбросить, а срок хранения 10 лет; свекровь отдала, жалко выбросить, и т.д. Одни рецепты Юлии Высоцкой принесли в мой дом десяток коробок всякого высокоспецифического г...на типа "риса Арборио", которое используется раз в жизни для одного неудачного блюда, а потом тихо доживает свой век на задворках.
Так вот я свое г...но храню в кладовке. Там же лежат полезные вещи, типа детского питания и напитков, но половину того, что вы видите, надо выбросить, а у меня рука не поднимается. Срок годности же еще не истек! А вдруг я когда-нибудь что-нибудь из этого приготовлю?



И еще раз про "маркость": пачкается любая кухня. Но белую легче содержать в чистоте, потому что сразу видно, где нужно мыть.

Что бы вы выбросили?

Источник

Серия сообщений "УЮТ В ДОМЕ":
Часть 1 - Организация пространства в квартире
Часть 2 - Вращающаяся кухня
...
Часть 7 - Домашний офис на 1 квадратном метре (коллекция творческих идей
Часть 8 - Уютный складной кухонный столик для завтрака
Часть 9 - Белая кухня
Часть 10 - Организация хранения на кухне
Часть 11 - 50 шагов к порядку в доме! Крайне полезные советы!
...
Часть 15 - Убираем неприятные запахи отовсюду
Часть 16 - Очищение пространства
Часть 17 - Замена бытовой химии

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку