Основы вязания носков любых размеров на четырех спицах. |
Приведенный в качестве образца носок (размер обуви 39/40) связан из тонкой чулочной пряжи (200—210 м/50 г) на спицах № 2,5.
Данные для носков из тонкой пряжи (размеры обуви 18/19—46/47) приведены в таблице 1. Расход тонкой чулочной пряжи:
до размера 30/31 — ок. 50 г,
до размера 40/41 — ок. 100 г,
от размера 42/43 — ок. 150 г.
Данные для носков из пряжи средней толщины (размеры обуви 18/19— 46/47) — в таблице 2. Расход чулочной пряжи средней толщины:
до размера 30/31 — ок. 50 г,
до размера 38/39 — ок. 100 г,
от размера 40/41 — ок. 150 г.
Плотность вязания Спицы № 2,5, тонкая пряжа: 34 петли и 42 ряда = 10 х 10 см. Спицы № 3, пряжа средней толщины: 28 петель и 36 рядов = 10 х 10 см. Вязание носка-образца на отдельных этапах работы для большей наглядности выполнялось нитями разных цветов. Начать с верхнего края верхней части носка (зеленая нить). Затем вязать пятку = стенка пятки и нижняя часть пятки (голубая нить). Следующий этап (бирюзовая нить) — убавление петель подъема стопы. Затем выполнить среднюю часть стопы (сиреневая нить) и связать мысок (синяя нить). |
Верхняя часть носка Найти в таблице 1 нужный размер обуви и для носка набрать указанное в графе 1 количество петель. Для носка при размере обуви 39/40 набрать 64 петли. Петли распределить на 4 спицы, замкнуть в кольцо и вязать резинкой (попеременно 2 лицевые и 2 изнаночные, см. фото 2). Длина верхней части носка может быть произвольной или соответствовать длине, указанной в графе 2. Переход от одного ряда к другому проходит по задней линии середины. |
|
Стенка пятки На петлях 4-й и 1-й спиц, т.е. по обе стороны от задней линии середины, на определенном количестве петель, указанном в графе 3, вязать в прямом и обратном направлениях лицевой гладью. Высота стенки пятки в сантиметрах, соотв. рядах, приведена в графе 4. |
|
Нижняя часть пятки Для большей прочности пятки к рабочей нити можно присоединить дополнительную нить, подходящую по цвету. Петли стенки пятки разделить на 3 части. Если число петель не делится на 3, то одинаковое количество петель должно быть в 1-й и 3-й частях. Например, для данного размера стенка пятки вяжется на 32 петлях, и разделить их следует так: после 11 петель сделать 1-ю метку, после следующих 10 петель сделать 2-ю метку = осталось еще 11 петель. Провязать лицевыми петли первых двух частей, кроме 1 петли перед 2-й меткой. Петлю перед меткой и петлю после метки провязать вместе с наклоном влево, повернуть и 1-ю петлю снять, как при изнаночном вязании. Провязать изнаночными петли средней части, кроме 1 петли перед 1-й меткой. Петлю перед меткой и петлю после метки провязать вместе изнаночной, повернуть и 1-ю петлю снять, как при изнаночном вязании. Убавки повторять до тех пор, пока не будут провязаны все боковые петли и в работе останутся только петли средней части. Работу повернуть и вязать до середины = участок перехода от одного ряда к другому. |
|
Клин подъема стопы По каждому краю пятки набрать количество петель, которое указано в графе 5. В результате на 1-й и 4-й спицах оказывается петель больше, чем на 2-й и 3-й спицах. |
|
Лишние петли убавляются при формировании клина подъема стопы: последние 2 петли 1-й спицы провязать вместе лицевой, первые 2 петли 4-й спицы провязать вместе с наклоном влево. Эти убавки повторять в каждом 2-м ряду до тех пор, пока не будет достигнуто первоначальное общее количество петель — на каждой спице одинаковое. Далее вязать стопу до длины, указанной в графе 6. Переход от одного ряда к другому проходит по нижней линии середины. |
|
Мысок Для формирования мыска последние 3-ю и 2-ю петли 1-й спицы провязать вместе лицевой, 2-ю и 3-ю петли 2-й спицы провязать вместе с наклоном влево. Убавки в конце 3-й спицы выполнить, как на 1-й спице, а в начале 4-й спицы, как на 2-й спице. Эти убавки повторить столько раз, сколько указано в графе 7. Общая длина стопы приведена в графе 8. Оставшиеся на спице 8 петель стянуть рабочей нитью. Нить закрепить на изнаночной стороне носка. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |