-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lenakokareva

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Ссылочки_малятам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1157




Добро пожаловать ко мне:)

Играем в ролевые игры с детьми

Понедельник, 07 Мая 2012 г. 22:58 + в цитатник
10 мая я иду на интернет-тренинг «Играем в ролевые игры с детьми». Присоединяйтесь - www.stoidey.com/webinar/webinar11/trening.htm


Понравилось: 34 пользователям

Задачки для самых маленьких

Суббота, 25 Февраля 2012 г. 21:43 + в цитатник
Задачки для самых маленьких








Читать далее...
Рубрики:  развитие 1-3 года/сенсорное развитие



Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

Развивающая игра \"Что перепутал художник?\"

Суббота, 25 Февраля 2012 г. 21:42 + в цитатник
Развивающая игра "Что перепутал художник?"




001 (700x513, 75Kb)



ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Рубрики:  настольные игры



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

по первым буквам-игра

Суббота, 25 Февраля 2012 г. 21:27 + в цитатник
по первым буквам-игра

 (699x493, 44Kb)
Читать далее...
Рубрики:  настольные игры



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Цвет и форма

Четверг, 23 Февраля 2012 г. 20:38 + в цитатник
Цвет и форма



1.
01 (700x524, 193Kb)
Читать далее...
Рубрики:  настольные игры



Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

Игры для малышей по методикам М. Монтессори, которые легко проводить дома

Четверг, 23 Февраля 2012 г. 18:07 + в цитатник
Игры для малышей по методикам М. Монтессори, которые легко проводить дома

-Подобрать крышечки к бутылочкам. Размер, цвет.
-Веселые прищепки.
-Сюжетно-ролевые игры для развития речи.
-Бумажная пластика


Подобрать крышечки к бутылочкам. Размер, цвет.
Превью 1 (200x150, 12Kb)
Возьмите несколько разноцветных бутылочек с крышечками, например, из-под Агуши, Растишки (те, у кого детки до 3х лет, выпейте Растишку сами, а бутылочку оставьте), может из-под питьевых йогуртов - ну что найдете под рукой.

Дайте ребенку и попросите подобрать крышечки к бутылочкам. Ребенок может подбирать крышечки в соответствии с размером отверстия, могут подбирать по цвету.


Веселые прищепки.
Превью 2 (227x221, 18Kb)
Прищепки - это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательные - сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке - иголки из прищепок, а солнышку - лучики.


Сюжетно-ролевые игры для развития речи
Купите несколько фигурок животных из резины или пластмассы:

Превью 3 (300x173, 15Kb)

1) Передвигайте их одновременно с тем, как имитируете их звуки. Например, берите поросенка, передвигайте его по столу, и говорите, "Хрю-хрю". Есть целая категория детей которые не связывают звук с обьектом без кинетического компонента.
2) Отличная игра - собрать все имеющиеся в доме машинки (вагончики) и всех мелких зверей, и играть в вокзал:
усаживать вместе с ребенком зверя в транспорт и отправлять: "ту-тууууу"! или "би-биииии"! "покаааа!" И так раз десять подряд.
А потом Вы только сажаете зверя и толкаете - ребенок непременно в какой-то момент практически рефлекторно скажет то самое "ту-туууу".
Помогает развитию речи.
3) Насыпьте в миску зерен фасоли, горошка, гречки, риса. Спрячьте там фигурки зверей,и попросите ребенка найти, кто спрятался в крупе?:-)
Полезно для развития мелкой моторики.


Бумажная пластика

Игры с бумагой - также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат.
Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. А двухлетний малыш вполне сможет самостоятельно создать из них бумажную скульптуру - забавного снеговика!
Еще одним полезным занятием является отщипывание - открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Вполне возможно, что после такой "бумажной" игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания бумаги. Да и польза для развития моторики немалая.
Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки - кому как нравится!


Источник
Рубрики:  развитие 1-3 года



Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

самодельные игрушки для малыша от рождения до года

Среда, 15 Февраля 2012 г. 18:06 + в цитатник

У меня совсем недавно появилась племяшка и очень хорошие друзья собираются скоро рожать. Решила составить список самодельных игр и игрушек, которые интересны таким крохам. Надеюсь информация пригодится и будующим мамам и тем кто хочет сдеалть им подарочки.
1. Мобиль и игрушки для мобиля. многие к мобилю относятся негативно, но если мама одна то это ну очень нужная вещь.
Я недавно сделала такой мобиль


читать дальше http://shpargalkamam.blogspot.com/2012/02/blog-post_12.html

Развивающие и не только игрушки из прулончиков от туалетной бумаги

Суббота, 04 Февраля 2012 г. 16:43 + в цитатник
В этом месяце я седалала аж 3 развивающих игрушки из рулончиков
1. Лабиринт

подробнее здесь http://shpargalkamam.blogspot.com/2012/02/blog-post.html
2. Толкалка


http://shpargalkamam.blogspot.com/2012/01/blog-post_31.html
3. Бинокль

подробнее здесь
http://shpargalkamam.blogspot.com/2012/01/blog-post_30.html
Рубрики:  бросовый материал



Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

Настольная игра "Мемори"

Четверг, 12 Января 2012 г. 14:27 + в цитатник
div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
Перед новым годом делала в подарок 2 разных варианта игры мемори.
Правила:
Игра предназначена для тренировки визуальной памяти. В наборе есть множество карточек – по две штуки с одним и тем же рисунком. Нужно разложить карточки «рубашкой» вверх на столе, а затем переворачивать по две. Если они совпадают – игрок забирает их и получает ещё ход. Если нет – ход переходит к другому игроку. Задача – набрать как можно больше карточек.
1. Игра транспортная



2. Новогодние шарики. С ней можно еще поиграть и так. Найти все шарики одного цвета, игра на внимание, что отличается на картинках. Ну и просто украсить ими елочку :)







Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Домики

Вторник, 10 Января 2012 г. 14:44 + в цитатник

Вот к новому году делала 2 домика  из очень толстого фетра.
Один работает шкатулкой, другой игровой, долго хотела и вот сделала
Размеры 10 на 10 на 15 см. В первом домике живет театр шагающие пальчики, делала сыну подруги на НГ. Когда были у нас им очень понравилось :)

















Выкройку брала эту (просто распечатала ).




P.S. выставила работу на ярмарку мастеров. Там пришла другой мастер и раскритиковала:( вот думаю зря наверно подарила:( Говорит и ручек то детских не выдержит и тяп ляп. Сижу вся расстроенная. Дите кстати домики выдержал и даже двоих.
Рубрики:  фетр
коробочки-шкатулки-сумки



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Лучше поздно, чем ... :)

Вторник, 10 Января 2012 г. 14:43 + в цитатник

Хочу поздравить всех моих читателей с новым годом, а поздравлять их будут дед мороз и снегурочка. Вот давно мечтала связать и к новому году это произошло! Мечты сбываются :)


Что такое Новый год?


Елена Михайлова
Что такое Новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.


Еще гнемного фоток :)


учавствую в вебинаре «Важность раннего развития детей. Кому и зачем это необходимо?»,

Понедельник, 26 Декабря 2011 г. 14:14 + в цитатник
«Важность раннего развития детей. Кому и зачем это необходимо?», чтобы развеять все сомнения, страхи и предрассудки. Это встреча активных мам, неравнодушных к своим детям.
Запись на встречу здесь http://academy4baby.ru/treningi/vazhnost-rannego-r...y-komu-i-zachem-eto-neobhodimo



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Занималки для малышей. Зимние пальчиковые игры

Понедельник, 26 Декабря 2011 г. 00:35 + в цитатник
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

***
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

***
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игру гики —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).

***
Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения),
Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

***
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

***
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?

***
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках (показываем на названные вещи),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! (щекочем талию)
Кто щекочет — пух!

***
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).

Только заиньке не спится (показываем большой палец).
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!
Рубрики:  развитие 1-3 года/игры на развитие мелкой моторики
новый год/Новогодние занималки для малышей. 31 день-31 подел



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Новогодние занималки для малышей. еще 2 поделки

Воскресенье, 25 Декабря 2011 г. 14:46 + в цитатник
Сегодня я рассказала об еще 2-х наших поделках
Флажки на стенку http://rasvivashki.blogspot.com/2011/12/31-31-6.html
Альбом: занятия декабрь 2011

Звезда на елку http://rasvivashki.blogspot.com/2011/12/31-31-5.html
Альбом: занятия декабрь 2011

Рубрики:  новый год/Новогодние занималки для малышей. 31 день-31 подел



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

еще немного пальчиковой гимнастики

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 23:21 + в цитатник
Этот пальчик хочет кушать.
Этот пальчик — сказку слушать.
Этот пальчик ляжет спать,
Этот — выйдет погулять.
Ну а этот — в лес пойдет,
Маленький грибок найдет.

«Липкие пальчики».

«Первый пальчик в глине, второй – в пластилине, третий – в шоколаде, четвертый - в мармеладе». Каждый палец по очереди прикасается к большому.


«Трудолюбивые пальчики».

«Большому дрова рубить, тебе воду носить, тебе печь топить, тебе тесто месить, а малышке песни петь, песни петь да плясать, родных братьев забавлять».

По очереди загибать пальцы на обеих руках, на последнюю фразу шевелить одновременно всеми пальцами обеих рук.


«Птички»

Перебираем пальчики по очереди и массируем кончики.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек-стайка:
Эта птичка-соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка –свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Это - зяблик,
Это – стриж,
Это – развеселый стриж,
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички, по домам! (Пальчики собираем в кулачок)

«Дружная семья»


Читаем потешку и двигаем пальцами.
Один пальчик — папочка.
Другой пальчик — мамочка.
Третий пальчик — дедушка,
А четвертый — бабушка.
Пятый пальчик — это я!
Вот такая вот семья!

«Улей».

«Вот маленький улей, где пчелы спрятались, никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з-з!». Пальцы сжать в кулак, выпрямлять их по одному.
«Человечек»
Ходите по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку:
«Топ, топ — топает малыш». Ускоряйте и замедляйте движения. Предложите пальчикам малыша «прогуляться» вместе с вашими.

Массаж и гимнастика для пальчиков:


«Капустка».

«Мы капустку рубим-рубим. Мы капустку солим-солим. Мы капустку трем-трем. Мы капустку жмем-жмем». На первую фразу поставить локти на стол, поднимать и опускать кисти рук. На вторую – поочередно поглаживать подушечки пальцев. На третью – тереть сжатые в кулачок пальцы друг о друга. На четвертую фразу – сжимать и разжимать кулачки.


«Домик».

«На полянке дом стоит, ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, в домик всех вас приглашаем». Произвольные движения, соответствующие содержанию текста.


«Замок».

«На дверях висит замок. Кто его открыть бы мог? Мы замочком постучали. Мы замочек покрутили. Мы замочек потянули – открыли». Произвольные движения, соответствующие тексту.
«Пять пальцев». «На моей руке пять пальцев, пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, чтобы брать и чтоб дарить». Ритмично сжимать и разжимать пальцы.
«Лодочка». «Две ладошки прижму и по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - это лодочка моя. Паруса подниму, синим морем поплыву. А по бурным волнам плывут рыбки тут и там». На две первые фразы ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «Паруса подниму» выпрямленные ладони поднять вверх, затем имитировать движения волн и рыбок.
«Коза и козлёнок». «Идет коза рогатая, идет коза бодатая. За ней козлёночек бежит, колокольчиком звенит». На первую фразу указательными пальцами и мизинцем изобразить рога. На вторую – пальцы соединить в щепотку, опустить вниз («колокольчик звенит»).
Пальчиковая гимнастика и развитие речи:
«Повстречались». «Повстречались два котенка: «Мяу-мяу». Два щенка: «Ав-ав!». Два жеребенка: «Иго-го!» Два тигренка: «Р-р-р!». Два быка: «Му-у!». Смотри, какие рога». На каждую фразу соединять одноименные пальцы правой и левой рук по одному, начиная с мизинца. На последнюю фразу показать рога, одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.
«Раз, два ,три, четыре, пять». «Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать: крепкие, дружные, все такие нужные. На другой руке опять: раз, два, три, четыре, пять! Пальчики быстрые, хотя не очень… чистые». На первую фразу по очереди загибать пальцы на правой руке. На следующую – ритмично сжимать и разжимать кулачки. На третью – по очереди загибать пальцы на левой руке. На последнюю – помахать пальцами обеих рук.


Используем различные предметы:


«Прищепки»
Необходимы разноцветные прищепки.
Прицепки можно прикреплять к различным предметам: плоским игрушкам, тарелкам. Можно сделать солнышко, вырезав круг из желтого картона и прикрепив к нему лучи из прищепок. Можно сделать жуков или даже развесить лоскутки и платочки. Фантазируйте вместе с ребенком.

«Перевозим грузы»
Приготовьте глубокою ложку, изюм или фасоль.
Можно поиграть в маленького медвежонка (или другого персонажа), который очень любит изюм и хочет перенести его из комнаты в кухню, чтобы там съесть. Покажите, как накладывать изюм в ложку и медленно переносить его. Если изюм переносит медведь – то делать это медленно вразвалочку, если шустрый зайчик - то движения должны быть более быстрыми. Когда весь изюм будет переложен, можете угостить малыша. Задание может сделать сложнее если попросить ребенка переносить изюм двумя ложками, затем — одной большой ложкой и одной маленькой.

«Маляры»
Приготовьте ватман и кисть, воду или краску.
Ватман лучше прикрепить на стену. Смачивая кисть в воде или краске сначала покажите как ей водить по листу: вверх-вниз, вправо-влево и т.д.
Теперь ребенок может повторить эти движения сначала с кистью потом без кисти.


«Варим суп»
Поиграйте с ребенком в приготовление супа для куклы или другого персонажа. Покажите последовательность несложных действий: посолили (соответствующие движения пальцами), размешали, попробовали и т.д. Попросите малыша повторить действия. Можно дать ему соль или какую-либо крупу.

«Грабельки»
Разбросайте по ковру мелкие не опасные предметы или игрушки. Предложите малышу согнув пальцы, сгребать ими все, предложите таким образом собирать крупные, мелкие предметы обрывки бумаги, рассыпанную крупу и т.п.


Упражнения на развитие тактильных ощущений:

«Погладим кису, собачку и т.д.»

Делайте рукой такие движения, как будто вы гладите животное. На месте воображаемой головы движения должны быть округлыми, плавными. Можно гладить различные игрушки изображающие разных животных и имеющие различную фактуру. И называть: этот котенок пушистый, у собачки шерсть гладкая и т.д. В этой игре очень удобно изучать цвета.

«Утюжок»
Необходима бумага разной фактуры.
Предложите малышу смять листы бумаги. А затем поиграть в «утюг», разглаживая бумагу ладонями. Выбирайте бумагу разного качества и расскажите о ее фактуре: альбомный лист, тетрадный лист, бумажная салфетка.
Две подружки.
На лужайке две подружки
(Похлопать по коленям в ритм текста)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква.
(Похлопать в ладоши в ритм текста)
Две зеленые лягушки:
(Хлопки по коленям)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква.
(Хлопки в ладоши).
Ква! (Притопнуть одной ногой).
Хором песни распевают:
(Сложить ладони и чуть –чуть приоткрыть лягушкам ротик).
Ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)
Ква-ква-ква. (Притопы ногой в ритм текста).
И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем).
Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (Похлопать в ладоши).
Ква!

Дом.
На опушке дом стоит.
(Сложить ладони домиком над головой).
На дверях замок висит.
(Сомкнуть ладони в «замок»).
За дверями стоит стол,
(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).
Вокруг дома частокол.
(Руки перед собой, пальцы растопырены).
Тук – тук – тук! Дверь открой!
(Постучать кулачком одной ладони о другую).
Заходите, я не злой!
(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).

Семья могучая.
В одном лесу дремучем
(Покачать руками над головой, как деревья).
Жила семья могучая.
(Сложить руки в замок).
У них был дом огромный
(Сложить ладони над головой в виде крыши).
И крыша с трубой темной.
(Поднять средние пальцы – труба).
Из трубы в колечки дым.
(«Колечки» из всех пальцев поочередно).
Плим, плим, плим!
(Пощелкать пальцами).

Есть у каждого дом.
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
(Загибают пальцы на обеих руках:
на первое двустишие – на левой руке,
на второе – на правой руке).

Под кустами еж колючий
Нагребает листьев кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
(Удары поочередно ладонями и кулачками).


Разыгра.
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?
(Спрятать руки за спину).
Пошли пальчики с утра
(Пошевелить пальцами).
В гости к тете Разыгра
(Похлопать в ладоши).
На скамеечке сидели
(На большом пальце «посидеть» каждым пальчиком, начиная с мизинца).
Да в окошечко глядели.
(Сложить «окошечки» перед глазами).
Напилися чаю, чаю разыграю,
(Чередовать хлопки и показ больших пальцев).
Солнышку ладошки погладили немножко,
(Погладить ладошки друг о друга, слегка массируя их).
Пальчики подняли, лучиками стали.
(Поднять обе руки вверх, растопырить с усилием пальцы).

Кони.
Садимся на коней. Тпру!!!
Кони, на старт!
(Кладем руки на стол, ладонями вниз).
Поскакали! (Стучим ладонями по столу, имитируя стук копыт).
По травке! (Поглаживаем стол, проводя поочередно левой и правой ладонью по направлению к себе).
По песочку! (Потираем одну ладонь о другую).
По камушкам! (Стучим по столу ноготками).
По мостовой! (Стучим кулачками).
По болотцу! (Массирующими движениями стучим по щечкам).
По топкому болотцу! (Стучим по щечкам и причмокиваем).
По ледочку! (Цокать языком).
По снежочку! (Ударяем мягкими ладошками по столу).
Через ямку! (Сделать руками движения, имитирующие прыжок).
По пыльной дорожке! (Хлопаем ладонями по коленям).
В горку! (Стучим по столу в замедленном темпе, как будто нам тяжело подниматься).
С горки! (Стучим в очень быстром темпе).
Ускакали далеко! (Очень тихо стучим).
Скачут совсем близко! (Стучим громко).
Прискакали! (Сильно ударяем ладонями по столу).

Пальчики.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз – два – три – четыре – пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
А другой – давненько спит. (Загибаем пальцы, начиная с большого).
Это кто у нас шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите! (Шепотом).
Утро ясное придет,
Солнце ясное взойдет, (Погромче)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать. (Громко).
Просыпайся, детвора!
В детский сад идти пора! (Все поднимают руки с раскрытыми ладонями).


Комарики.
Вот они оживают, складываясь в щепотку, становятся "комариками" и со словами:
Дарики-дарики,
Летели комарики,
Вились, вились,
В щечку (носик, ручку…) вцепились!
"Кусайте" малыша за разные части тела к его превеликому удовольствию.

Паучок.
А какой замечательный паучок получается из растопыренных пальцев! Перебирая лапками, он двигается совсем как настоящий. Подбирается к малышу:
Тупи-тупи-тупи-ту,
Паутинку я плету,
Паутинку я плету,
Тупи-тупи-тупи-ту.
Нюше (Васе, Маше...) ножку (ручки, ушки...) оплету,
Тупи-тупи-тупи-ту!
И "запутывает", щекочет.
Черепашка.

А еще рука может стать черепашкой, если из кулака медленно выдвигать большой палец:
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
И потом быстро убирайте "голову" обратно в "панцирь".

Компот.
Одну руку ставим ладошкой вверх, а указательным пальчиком другой руки водим по ладони круговыми движениями, "перемешивая компот":
Варим, варим мы компот.
Фруктов надо много. Вот:
(Загибаем поочередно пальчики.)
Будем яблоки крошить,
Груши резать и варить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(Разгибаем все пальчики и опять "перемешиваем".)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!

Семейка.
Возьмите ручку ребенка и прижимайте его пальцы к ладошке по одному, начиная с большого:
Вот дедушка.
Вот бабушка.
Вот папочка.
Вот мамочка.
Вот деточка моя.
А вот и вся семья!
С этими словами обхватите кулачок ребенка.
Зайчата.
Сначала нужно сжать кулачок. Это "заячий домик". "Зайчата" выходят из домика по одному. А потом так же возвращаются обратно:

Раз, два, три,
Четыре, пять -
Вышли зайчики гулять.
Раз, два, три,
Четыре, пять -
В домик спрятались опять!

Белка.
Пусть ребенок вытянет руки ладошками вниз и в такт стишкам то сжимает пальцы в кулак, то раскрывает их веером:
Сидит белка на тележке
Продает она орешки.
Кому?
(Рука переворачивается ладонью вверх, пальчики, от большого к мизинцу, поочередно загибаются.)
Лисичке-сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке косолапому,
Котику усатому.

Мальчик – пальчик.
Нужно взять в свой кулак большой палец ребенка и, потряхивая его, поинтересоваться:
Пальчик-мальчик, где ты был?
А затем, отгибая от детского кулачка пальчики, отвечать:
— С этим братцем в лес ходил.
— С этим братцем щи варил.
— С этим братцем кашу ел.
— С этим братцем песни пел!

Пальчики.
Пальчики левой руки, начиная с мизинца, поочередно пригибайте к ладошке со словами:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Тише, тише, не шумите,
(Правой рукой качаем кулачок.)
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!
(Пальчики с силой расправляются веером.)
Пальчики.

Малышу будет интересен несложный стишок, с помощью которого легко запомнить названия пальчиков. Каждый называемый палец ребенок обхватывает кулаком другой руки:

Пальчик толстый и БОЛЬШОЙ
В сад за сливами пошел.
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ с порога
Указал ему дорогу.
СРЕДНИЙ пальчик — самый меткий.
Он сбивает сливы с ветки.
БЕЗЫМЯННЫЙ поедает.
А МИЗИНЧИК-господинчик
В землю косточки сажает.

"Цапки".
Один ставит руку тыльной стороной ладони вниз, как крышу. Другой или другие снизу приставляют к ней указательные пальцы. Со словами:
Кошки, мышки,
Волки, зайцы,
Прячьте пальцы! Цап!
"Крыша" захлопывается, и нерасторопные пальцы попадаются.

Вариант 2.
На горе стояли зайцы,
И кричали: Прячте пальцы».

Вариант 3.
Под моею крышей
Собралися мыши,
Заяц, белка, …., жаба.
Цап!

Локотки.

В такт произносимым словам выстукивать по столу локотками, кулачками или суставами согнутых пальцев.

Ай, туки, туки, туки!
Застучали молотки,
Застучали молоточки,
Заиграли локоточки:
Туки – ток, туки – ток!
Вот и вырос малышок!

Лады – ладуси.

Лады – ладуси, (Хлопки в ладоши).
Были у бабуси.
Ели кренделек, (Загибать по одному пальцы, начиная с большого).
Пили киселек.
Взяли на дорожку
Пышную лепешку.
Да в придачу - из печи
Маковые калачи!
Не хотите калачей?
Так летите! Э – ге – гей! (Взмахи руками, имитирующие полет птиц, бег по кругу).

Большаку – дрова рубить…

Большаку – дрова рубить, (Загибать по одному, начиная с большого, пальцы).
А тебе – дрова рубить,
А тебе – печь топить,
Тебе – кашу варить.
А малышке – песни петь. (Загнуть последний – мизинец).
Песни петь, да плясать, (Делать руками «фонарики»).
Родных братьев потешать.


Пальчик – мальчик, где ты был…
(Ручки сжаты в кулаки, большие пальцы – вверх, вращаются: левый – по часовой стрелке, правый – против часовой. Затем большой палец прижимается поочередно к каждому пальцу, начиная с указательного).

Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

Утречко.

Утро настало, солнышко встало. (Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя солнышко).
Эй, братец Федя, буди соседей! (Пальцы сжаты в кулак, большой поднят кверху и совершает круговые движения).
Вставай, большак!
Вставай, указка!
Вставай, середка!
Вставай, Сиротка!
И ты, крошка – Митрошка! (Указательным пальцем левой руки поочередно надавить на подушечку называемого пальца).
Привет, ладошка! (Щелчок по середине ладошки).
Все проснулись и потянулись! (Руки вверх, пальцы вытягиваются, растопырены с усилием).

* Упражнение повторить дважды, сначала правой рукой, затем – левой.

Дом на горе.

На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик).
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук).
Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты»).
Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок).
Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев).
За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол).
Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются).
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу).
В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу).
Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться).
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)

Скакалка.

(Обе ладони сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх. Делаем круговые движения большим пальцем, как будто крутим скакалку – сначала в одну сторону, затем в другую).

Я скачу, я верчу новую скакалку.
Захочу, обскачу Галку и Наталку.
Ну-ка, раз, ну-ка, два посреди дорожки.
Да бегом с ветерком, да на правой ножке.
Я скачу, я верчу новую скакалку.
Я скачу, я учу Галю и Наталку.
Ну-ка, раз, ну-ка, два, учатся сестрички,
За спиной день - деньской прыгают косички.

Про птицу и птенчиков.

На дереве было гнездо с птенчиками. Птенцы были голодные, громко просили есть. Прилетела мама- птица и стала кормить птенцов. Мама дала птенцам по одной гусенице (большой палец поочередно прикасается к остальным четырем), по две букашки (одновременное двукратное прикасание большим пальцем к остальным четырем) и по три мошки (трехкратное прикасание). Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогала (большим пальцем с силой гладить края остальных пальцев поочередно).

Приветствие.

Это команда - белочки, а это команда – зайчики (пальцы левой и правой руки). Это капитан белочек, а это капитан зайчиков (большие пальцы).
Каждый капитан здоровается со своей командой. (Упражнение делаем сначала с отдельными командами, затем одновременно).

Обе команды здороваются друг с другом. (Поочередное касание парных пальцев обеих рук. Сначала зайчики и белочки, стоя прямо, затем с наклоном. Парные пальцы обеих рук при касании сгибаются – это почтительный поклон. Большие пальцы ( капитаны ) здороваются друг с другом ( каждый зайчик со своей белочкой).

Котенок.

Котенок – маленький, озорной и пушистый, точит когти. (Все пальцы согнуты так, что их подушечки прикасаются к основанию пальцев, ладонь в таком прижатом положении, все пальцы «бегают»).
Котенок выпустил когти. (Пальцы раскрыты, напряженно полусогнуты).
Начал царапаться. (Пальцы быстро «бегают» в этом напряженном полусогнутом состоянии).
Ай – яй – яй, котенок, какой ты шалун, нельзя так царапаться. Ну–ка, спрячь когти! (Через некоторое время котенок начинает опять точить когти…
Упражнение выполняется одновременно обеими руками).
Ну что же ты, киска? (Котенок отвечает):
«Эй, не стойте слишком близко,
Я тигренок, а не киска!»


Угощение гномов.

Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой, затем наоборот).
Каждому гостю досталось варенье. («Намазывать» варенье на кончик каждого пальца).
Пальчики съели все угощение. (Последовательно, начиная с больших пальцев «склеить» одноименные пальцы на обеих руках).
Плотно прижалась к ладошке ладошка. (Прижать ладони одна к другой).
Гости не могут взять даже и ложки! (Плечи приподнять, руки развести в стороны – удивиться).


Колокольчик.
Колокольчик все звенит, язычком он шевелит. (Тыльные стороны рук обращены вверх. Пальцы обеих рук скрещены, средний палец правой руки опущен вниз и ребенок им свободно вращает).

Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть тебя он хочет.
Рубрики:  развитие 1-3 года/игры на развитие мелкой моторики



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Артикуляционная гимнастика

Вторник, 20 Декабря 2011 г. 23:48 + в цитатник
Артикуляционная гимнастика. Для речи нужна зарядка



Спорт дает силу, здоровье, прекрасное настроение и уверенность в себе. Но не стоит забывать, что в трени­ровке нуждаются не только наши ноги, руки, спина, шея, но также губы, язык и щеки. Мышечные волокна, из кото­рых состоят эти речевые ор­ганы, тоже нуждаются в тре­нировке. Иногда мышцы ар­тикуляционного аппарата в результате родовой травмы могут быть слишком напряженными (гипертонус) или, наоборот, слабыми и вялы­ми (гипотонус). Поэтому в одном случае мышцам нуж­но помочь расслабиться, а в другом — активизировать их. Значит, физическая нагрузка и специальные упражнения им просто необходимы!

Упражнения для орга­нов артикуляционного аппа­рата можно и нужно сопро­вождать веселыми стихами. Не будут лишними ритмические дви­жения и забавная мимика. Итак, продемонстрируем свои артистические способ­ности! Это же так забавно — перевоплотиться то в капри­зулю, то в волка, а то и вовсе изобразить мотор… Не за­будьте, что для работы над звуками вам обязательно по­надобится зеркало! Для начала пропоем гласные звуки, причем сделаем это не как-нибудь, а очень четко, даже утрируя. Это даст хоро­шую нагрузку губам, языку, щекам, нёбно-глоточному кольцу, гортани. Кроме того, когда малыш поет, в работу активно включаются легкие и диафрагма, формируется правильное дыхание.


А-а-а…!

Пошире рот открой,

Не ленись и громче пой!

А-а-а.,.!

Поем и я, и ты,

Упражнения просты:

А-а-а…!
И-и-и…!

Какой ты весельчак!

Ты смеешься звонко так:

И-и-и…!

На широком язычке

Звук рассыпался в смешке:

И-и-и…!


«У-у-у…! — сказала,

ежась, Зина. —

Ну, зимой и холодина!

У-у-у…!»

Вторят волки ей в лесу,

Они воют громко: «У-у-у…»


Э-э-э…

Я тебе задам вопрос.

Ты смешно наморщишь нос

И ответишь мне:

Э-э-э…

Я не знаю, что сказать,

Может, лучше помолчать?

Э-э-э…


О-о-о…!

Округли красиво губы,

Разомкни немного зубы:

О-о-о…!

Язык поглубже убери,

Вздохни еще раз и тяни:

О-о-о…!
Ы-ы-ы…

Зеваешь ты, мой соня,

Сладко тянешься спросонья:

Ы-ы-ы…

Поспать еще часок

Или, может, выпить сок?

Ы-ы-ы…



После таких слов хочется сладко потянуться и зевнуть. Поверьте, в данном случае приятное соединится с по­лезным! Процесс зевания не только стимулирует работу нёбно-глоточного кольца, но и улучшает деятельность го­ловного мозга. Кроме того, человечек освобождается от нервного напряжения. Так что, зевайте на здоровье!



Трактористы – Машинисты!!!

Логопеду достаточно заглянуть ребенку в рот, чтобы заметить такую особенность, как отсутствие верхнего подъема языка. Причины мо­гут быть самыми разными: родовая травма, короткая подъязычная уздечка, слиш­ком затянувшаяся «дружба» с соской. Упражнение «Мо­тор» поможет укрепить мыш­цы языка. Оно заставит даже самый ленивый язычок под­няться вверх и удержит его на нёбе за верхними резцами продолжительное время. А это очень важно для пра­вильного произнесения зву­ков «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», «Л», «Р»! Если наш «ученик» слишком мал, достаточно, чтобы он повторял за взрос­лым лишь звукоподражания. Ребенку постарше можно предложить проговаривать стихотворные строки:



Мотор натужно тарахтит,

Чадит, чихает и пыхтит:

«Ты-ды, ты-ды, ты-ды, ты-ды!

Налейте кружечку воды!

Так-так, так-так, так-так…

Кто за водой ходить мастак?»

Залили мы в мотор воды,

И он запел: «Ды-ды, ды-ды,

Да-да, да-да, да-да, да-да!

Как кстати мне сейчас вода!

Тук-тук, тук-тук,

Тук-тук, тук-тук,

Я знаю, кто мой Лучший друг!»



Произнося звукоподража­ния, нужно варьировать силу голоса (тихо — громко), из­менять темп, чередуя долгие или короткие паузы между повторяющимися слогами. Говорить слова и слоги при­дется в одних случаях мед­ленно, в других — быстро, в зависимости от контекста. Следите, чтобы кончик язы­ка крохи при произнесении звуков «Т» или «Д» находил­ся на нёбе за верхними зуба­ми, а не опускался к краю нижних резцов.









Зри в корень!

Тренировка нужна и корню языка, особенно если он из­лишне поднят (гипертонус) или, наоборот, «ленив» на подъем (гипотонус). Причи­ной подобных нарушений может стать родовая травма или особенности строения языка. Наша задача — укре­пить корень языка. Специ­альное упражнение поможет язычку на звуках «К», «Г», «X» подниматься как можно более высоко к мягкому нё­бу. У детишек это не всегда получается, поэтому так час­то можно услышать исковерканное произношение: «ту­си» вместо «ГУСИ», «тутушка» вместо «КУКУШКА», «тлеп» вместо «ХЛЕБ».

Малышу наверняка будет интересно поиграть в метко­го стрелка. Ему предстоит поразить из ружья все мише­ни и при этом озвучить каж­дый выстрел: кх, кх, кх, кх… Чем сложнее мишень, тем больше выстрелов: кх, кх, кх, кх… И так до последнего па­трона, то есть пока вы не уви­дите, что кроха устал…

А теперь представим себя на деревенском подворье. Кого здесь только нет!



Вот гогочут громко гуси

В огороде у бабуси:

Га-га-га, га-га-га!

У козы круты рога.

Га-га-га, га-га-га!

Сено все сгребли в стога.

Га-га-га, га-га-га

Вязнет в сене нога.

Га-га-га, га-га-га!

«И-го-го» — заржали пони,

Им в конюшне вторят кони:

«И-го-го, и-го-го!

Мы несемся: о-го-го!»



Забавно, правда? Тогда поче­му малыш не смеется? Мо­жет быть, не умеет? Нет, про­сто ему в рот пока не залете­ла смешинка… Еще секунда, и он расхохочется:



Харитон учил стихи.

Мы смеялись:

«Хи-хи-хи!»

Он их выучил легко,

Хохотали: «Хo-xo-xo!»

А потом учили мы:

«Э-хе-хе… Хы-хы-хы».



Что ж, от веселого до груст­ного — один шаг. Сделаем печальное лицо и вздохнем: «О-хо-хо!» Еще раз наберем побольше воздуха в легкие, а затем выдохнем: «О-хо-хо-хо-хо-хо-хо-о-о-о…»

Губки алые!



А теперь займемся губами. У некоторых малышей посто­янно приоткрыт ротик. Воз­можно, сомкнуться губам ме­шают аденоиды или особен­ности анатомического строе­ния. В результате ребенок неправильно произносит так называемые губные звуки: «П», «Б», «М». Исправить по­ложение нам помогут вот та­кие стихи:

Бом-бом, бара-бом!

Это что еще за гром?

Бух, бух, бара-бух!

С барабаном петух.

Барабанит он с утра:

«Просыпаться пора!»

Бум, бум, бара-бум!

Всех разбудит этот шум!

Губы на звуках «П», «Б», «М» нужно соединять очень креп­ко! В данном случае стара­ния малыша не будут лиш­ними, ведь круговые мышцы вокруг ротика окрепнут, и губки научатся смыкаться. Итак, начинаем четко декла­мировать:



Это куклы БИБАБО.

Это — БИ, это — БО.

Мы научим их шалить,

Петь, плясать и говорить.



Не страшно, если под рукой не окажется кукол. Ребенок и сам с удовольствием вооб­разит себя куклой, которую надо научить говорить.

Следующее упражнение комплекс­ное и многофункциональное. Малыш сидит, выпрямив спинку. Он делает спокой­ный вдох через нос (плечи при этом не поднимаются!). Затем ребенок на одном выдохе произносит серию из трех слогов (крепко смыкая губы): «ба-бо-бу»; «би-ба-бо»; «бо-бу-ба»; «бу-ба-бо» и т.д.; «ма-мо-му»; «ми-му-ма»; «му-ма-мо» и т.д. Каждая серия слогов сопровождается постукиванием указательными пальцами по крыльям носа. Упражнение помогает ре­шить сразу несколько весьма важных задач:

* научить ребенка правиль­но дышать носом;
* отработать речевой выдох;
* активизировать губы;
* стать отличной профилак­тикой заболеваний верхних дыхательных путей.





Пухные щечки



Вялые, слабые круговые мышцы рта — еще одна про­блема. Убедиться в том, что она действительно существу­ет, можно с помощью одного несложного задания. Если вы попросите малыша на­дуть щечки, то есть удержать воздух в полости рта, задача окажется трудновыполни­мой из-за того, что губы не­способны плотно сомкнуть­ся. Занятия помогут это под­корректировать.

Напоследок мы оставили са­мое веселое. Кроха наверня­ка слышал о таком живот­ном, как хомячок? Возмож­но, эта забавная зверушка да­же живет у вас дома. Тогда ребенку будет совсем не сложно изобразить, как хо­мячок, набив полный рот едой, сосредоточенно жует. Итак, посильнее раздуем ще­ки, плотно сомкнем губы и энергично начнем жевать. Очень похоже! Это упражне­ние позволяет включить в работу практически все мышцы лица, нижнюю че­люсть и губы. Имейте в виду, что не всегда задание полу­чается с первого раза!

Наши упражнения не обяза­тельно выполнять все сразу. Для начала достаточно одно­го, максимум двух заданий. Выбирайте упражнения с учетом возраста ребенка и особенностей его звукопроизношения. Никогда не за­ставляйте делать то, что ему не нравится. Постарайтесь выбрать удобный момент, заинтересовать кроху, и тогда успех будет гарантирован!





По материалам журнала «Мой ребенок»
Рубрики:  развитие 1-3 года/игры на развитие речи



Процитировано 54 раз
Понравилось: 3 пользователям

Новогодние занималки для малышей. 2 открытки.

Вторник, 20 Декабря 2011 г. 13:27 + в цитатник
В своем основном блоге начала публикацию наших поделок с дочей к Новому году.
А то адвент-календарь сшила, а о применении не рассказываю.
Итак начала мы делали открытки:


Поделка 1 и 2. Открытки с елочками.




Посмотреть процесс создания и поинтересоваться, что еще можно поделать в этот день можно здесь http://rasvivashki.blogspot.com/2011/12/31-31.html
А если вам интересно узнавать о занятиях с малышом регулярно подпишитесь на рассылку
























Ваш e-mail: *
Ваше имя: *























Рубрики:  новый год



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Вторник, 20 Декабря 2011 г. 12:56 + в цитатник

Участвую в бесплатном тренинге «Создание поворотных моментов в жизни». Если вы тоже хотите положительных изменений в 2012 году, присоединяйтесь прямо сейчас!



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Елки на новый год

Среда, 14 Декабря 2011 г. 23:53 + в цитатник
Сделаю ка коллекцию ссылок на новогодние елки. Может пригодится в этом, а может и на будующий год
Елочка из ткани (лоскутков красивая) http://novyy-god.ru/novogodnyaya-elka-svoimi-rukami-podelka-iz-tkani/
елки шкатулки http://artneedle.ru/estafeti-i-konkurs/55-ghivi-elochka,
плоская елка из лоскутов http://byxtelka.blogspot.com/2009/11/blog-post_586.html#comment-form
пальчиковая елка http://boltayanozhkami.blogspot.com/2011/12/blog-p...676210031#c1081719942620239687
из ладошек http://vmeste-veseley.blogspot.com/2011/12/blog-post_2377.html#more
из рулончиков туалетной бумаги http://earlystudy.ru/prazdniki/novogodnyaya-yolochka-v-podarok.
из ткани и из губкми http://shjem-krasivo.ru/detskaya/nasha-yolochka.html
снежинковое чудо http://mamdeti.ru/raznoe/prazdniki/kak-sdelat-krea...elku-ili-snezhinkino-chudo.htm
Рубрики:  новый год



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в lenakokareva
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь