-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лена_Снегирева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2010
Записей: 1131
Комментариев: 13545
Написано: 23844


Самолеты и я)

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 11:18 + в цитатник

Как же не написать сейчас, когда я уже дома и в безопасности, на мою "любимую" тему - про самолеты и полеты... то, чего я панически боюсь...

В этом году у меня случился прямо-таки всплеск летательной активности - 3 полета за 5 месяцев) до этого в последний раз я летала в 2007 году, 4 раза - сначала в Египет, потом в Турцию. Из тех полетов у меня остались крайне негативные впечатления - там была и довольно сильная турбулентность, и оооочень большая (хотя мне не с чем сравнивать) воздушная яма при подлете к Турции - самолет неожиданно провалился вниз, и некоторые пассажиры даже закричали (не помню, если честно, кричала ли я, но скорее всего да), и несколько кругов над аэропортом Кольцово, в результате чего самолет там сесть не смог из-за тумана, по-моему, и сел в Челябинске... причем, как ни странно, мама тогда так и не поняла, что мы кругами над аэропортом летаем, пока я не сказала ей, что вооон те домики под нами уже в третий раз проносятся.... мама летать совершенно не боится, и тогда она спокойно мне сказала, что, возможно, он не смог сесть с первых двух кругов, или ему надо "топливо вылетать", и после этого моя паника поднялась даже выше максимума... потом в Челябинске нас из самолета так и не выпустили (видимо, потому что мы считались еще "за границей"), и мы ждали вылета в Екатеринбург около часа. Сам полет длился около 25-30 минут, и он меня совершенно не напугал. Знала бы я тогда, что самое опасное в полетах - это взлет и посадка, а не сам полет - "эшелон"...

Что же в этом году... полет в Питер был идеальным - он длился 3 часа, погода была хорошая, облаков я почти не видела, и самолет совершенно не трясло... в отличие от меня - за 7 лет я успела забыть, каково это - летать, все меня дико пугало, все казалось ненормальным, и я каждую секунду ждала "начала конца"))) при этом рядом не было никого, кому я могла бы показать свою панику, кто мог бы меня успокоить - и мне приходилось терпеть) особенно меня пугали повороты - я смотрела в окно и видела там движения крыла вниз-вверх... почему-то у меня в голове есть ощущение того, что повороты со слишком большим углом наклона могут привести в срыву самолета в штопор((( ну и ощущения при наклоне самолета приятными не назовешь...

И вот наступило 19 августа - день полета в Турцию) вылет должен был быть в 4 утра. А до этого ночи две или три подряд в Екб были жутчайшие и длинные грозы - гром так гремел, что стекла в окнах тряслись... я боялась, что и в "ночь X" будет такая же фигня, и рейс или задержат до утра, или, что еще хуже, не задержат... я решила спросить у Гугля, и узнала, что в грозу летать очень опасно, но самолеты все же иногда попадает в такую ситуацию, всего не предусмотреть... но нет, было вроде бы даже безоблачно, и самолет задержали всего на час - как я потом поняла, для "Уральских Авиалиний" это еще немного, на обратном пути самолет задержали на 2,5 часа...

Самолет отложили не сразу на час, а по 15 минут, и вот, после второй или третьей 15-минутки, когда я уже расслабилась и решила, что ужас откладывается, объявили посадку в самолет... если честно, я ожидала от себя жуткой неконтролируемой паники, тем более рядом с Серегой, которому придется меня успокаивать. Сам Серега летал 4 раза в жизни, и все эти разы были в детстве... говорит, что ему понравилось, единственное отрицательное ощущение - у него сильно болели при взлете или посадке уши (впрочем, сейчас этого не произошло, и я прочитала в инете, что такое могло быть из-за насморка).

Короче говоря, ожидания вполне подтвердились, и, когда самолет уже набирал скорость, готовясь к взлету, паника действительно затопила меня целиком... я почти ничего не соображала, вцепившись до боли в Серегину руку... и тут... не знаю, почему, но я решила, что не должна так себя вести, не должна бояться, надо попытаться расслабиться и получить удовольствие... собравшись с силами, я повернулась к Сереге и улыбнулась ему, (помню, он удивился) и расслабила руку в его руке - как раз за несколько секунд до взлета. Никогда бы не подумала, что у меня получится, но я смогла успокоиться, и потом в процессе полета все время находила в себе это чувство внутреннего покоя, и так по-настоящему и не испугалась))) хотя на этот раз причины были... из 5 часов полета часа 3 мы летели, по всей видимости, над грозовыми облаками, табло "пристегните ремни" не гасло, и самолет все время трясло. Нет, мне не показалось, что трясло совсем уж сильно (за исключением пары-тройки моментов), и я говорила Сереге, что, мол, это еще не настоящая турбулентность, бывало и похуже в моей летной практике (хотя я, наверно, тут успокаивала и себя, и его, потому что я не очень хорошо помню степень турбулентности и прошлые полеты)... и еще - я видела в окно молнию, точнее не то чтобы саму молнию, просто разряд в облаках, правда, он был довольно далеко от самолета, но кто же мешал самолету приблизиться к грозе, или наоборот... разряд был нормальных таких размеров, и в тот момент я подумала: "Ну все, пиздец"... но Сереге об этом рассказала только на земле - не захотела пугать, и, наверно, если бы я об этом сказала, то и сама бы начала паниковать :) 

По замыслу Сереги, мы должны были спать в полете, т.к. ночью мы, конечно, не поспали, выезжали в аэропорт часов в 12... и потом, когда рейс откладывали, Серега просил меня не спать в зале ожидания. Но куда там... несмотря на то, что я смогла настроить себя не бояться турбулентности, заснуть я все равно не могла. Потом, когда рассвело, облака стали белыми и тряска прекратилась, мне уже не хотелось спать... и да - я не хочу умирать во сне, ничего не поняв... потом облака и вовсе исчезли, и вот он, самый счастливый момент в полете - приземление... почему-то, когда я прилетела в Питер, никто пилотам не хлопал, и я постеснялась, но тут... пассажиры хлопали очень громко и кричали "УРА")))) хотя, как я прочитала вчера, оказывается, после приземления катастрофы тоже бывают...

Серега потом говорил, что трясло реально сильнее, чем он мог себе представить, что он такого не ожидал (когда он летал в детстве, все полеты его оказались ровными), и ему кажется, что многие пассажиры перепугались))) а по-моему, многие дрыхли просто)))    

От обратного полета я ожидала такой же тряски - только на этот раз во второй половине полета, над Россией... когда мы приехали в аэропорт за 2,5 часа до предполагаемого времени вылета, оказалось, что вылет уже отложили на 2 часа 15 минут - жесть) но в Миласском аэропорту гораздо прикольнее наблюдать за взлетом и посадкой самолетов, чем в нашем Кольцово - полосы видны из огромных окон зала ожидания... мы с Серегой смотрели-смотрели, как самолеты взлетают - и огромные, и маленькие... потом,  когда до времени вылета оставалось минут 20 (а посадки так и не было), я увидела, как садится наш самолет - он чартерный, и, видимо, в Екб задержался, поэтому и нам пришлось ждать. Не очень приятно, конечно - наверняка и экипаж не успел отдохнуть (хотя хз, может для них это норма - рейс туда-обратно без отдыха?) и самолет, возможно, проверили по-быстрому... но, так или иначе, вылетели мы в итоге в 16 вместо 13.30. И почему-то полет туда длился 4 часа 50 минут, а обратно - всего 4 часа... меня это порадовало, конечно) 

На этот раз я так и не смогла до конца успокоиться и сильно боялась на взлете. А еще меня угораздило за пару дней до вылета совершенно случайно наткнуться ВКонтакте на статью о том, что самые опасные - 3 минуты после взлета и 8 минут после посадки - и я отчаянно считала почему-то до 300 секунд, а не до 180, но в итоге сбилась, не дойдя даже до 200 grin а еще Серега меня подколол - мол, как же считать 8 минут до посадки, непонятно же, от чего отсчет начинать)))) но зато повода бояться почти не было - весь полет прошел ровно-ровно, без всякой там тряски, и на фоне прошлого полета это было просто супер) а еще в той же статейке было написано, что места в хвосте самолета - более безопасные, а нам достался 10 ряд, то есть в самом начале, зато за нами был аварийный выход... меня так смешат слова стюардессы в начале полета - "при самом маловероятном случае аварийной посадки"... а как же насчет ситуации, когда сесть и вовсе не получится, а получится падение или взрыв в воздухе...

Было, правда, два неприятных момента, о которых я, по традиции уже, Сереге рассказала только когда мы приземлились) во-первых, я же постоянно сижу, прилепившись к иллюминатору, и это дает мне какую-то иллюзию "контроля над ситуацией" - конечно, что это очень глупо, но я хотя бы понимаю, что вот мы летим, летим ровно, все нормально... наверно, мне было бы очень трудно сидеть не рядом с иллюминатором... короче говоря, я увидела там другой самолет, мне показалось, что он был гораздо меньше нашего. И летел он очень быстро - в полете же кажется, что самолет летит медленно, по отношению к земле или облакам, а тот прямо несся в противоположном направлении... было интересно, хотя и немного страшновато - в голову сразу же полезли мысли об истребителях))) и еще - при подлете к Екб я опять видела молнии и разряды, на этот раз много, штук 15-20, наверно, но они опять же были в стороне от самолета, под нами было чисто... и посадка на этот раз была мягче - в Миласе, по-моему, самолет немного подпрыгнул после посадки))) 

А еще немного бесят граждане, которые еще до остановки самолета бросаются доставать свой багаж с полок - дебилы, это же действительно небезопасно((( что им, пару минут посидеть сложно... я вообще готова последней выйти, только бы самолет хорошо сел... на этот раз самолет наш сначала остановился "не на месте стоянки", и, пока он там стоял, кто-то из кабинки пилотов (не знаю, может это был второй пилот) даже вышел и сам попросил народ сесть пока что на свои места.

Вот так))) а вчера я, опять же по традиции (помню, что в 2007 году, прилетев из Турции, я так же сделала) я читала в Википедии "Список авиационных катастроф в гражданской авиации". Глупо это конечно, но я ничего не могу с собой поделать( опять узнала много шокирующего - оказывается, самолеты сталкиваются в воздухе, их сбивают по ошибке, они разбиваются даже после того, как уже сели и некоторое время проехали по посадочной полосе, довольно часто катастрофы происходят по вине экипажа... и все же, пилоты - какие они молодцы, смелые люди, по-моему (конечно, я дилетант полный), каждый удачный полет - это грандиозное достижение, это чудо...очень надеюсь, что когда-нибудь техника разовьется настолько, что самолеты вообще перестанут падать. 

Это при подлете к Турции)))

3888153_6Pe2YJJRvks (700x525, 172Kb)

А это в аэропорту Миласа, этот самолет полетел в Лондон:

3888153_20140829_13_57_39 (640x480, 90Kb)

Метки:  

Julia_Rich   обратиться по имени Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 12:32 (ссылка)
Самолеты строят, чтобы они летали - эта фраза из одной книги обычно помогает успокоиться) у меня этим летом было около 9 перелетов и я почему-то стала бояться посадок, раньше не боялась, а в том году не знаю даже, почему появился этот страх. А вообще помогает алкоголь, как ни банально, хотя бы потому, что можно уснуть и пусть все идет, как идет)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 12:40ссылка
Julia_Rich, а меня больше пугает взлет почему-то) и сам полет тоже - хотя я читала, что во время самого полета катастрофы происходят редко, все же страшно)
Я ни разу не пробовала в полете пить... почему-то мне кажется, что я не смогу напиться - скорее мне плохо станет, затошнит... так вот и сижу, глядя в иллюминатор, прислушиваясь и вздрагивая из-за каждого движения самолета.
Julia_Rich   обратиться по имени Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 13:24 (ссылка)
Лена_Снегирева, очень зря, в следующий раз попробуй) если мы летим отдыхать, то обязательно выпиваем бутылочку вина перед полетом, причем неважно, во сколько рейс - традиция есть традиция, чаще всего полет проходит весело и непринужденно)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 22:02ссылка
Julia_Rich, я думала, что надо бы попробовать))) но надеюсь, что следующий мой полет будет не очень скоро - мне пока хватило)
miracle__love   обратиться по имени Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 18:01 (ссылка)
я боюсь летать...но особенно страшно когда подтрясывает в воздухе...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 20:43ссылка
miracle__love, да, вот и я так же... у меня весь полет в страхе проходит, даже когда турбулентности нет...
ЛКося   обратиться по имени Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 20:41 (ссылка)
Самолётами летать Безопаснее чем ездить на машине. Самолётов меньше и их лучше проверяют . Всё в руках божьих от пассажиров мало что зависит .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 22:04ссылка
ЛКося, это все конечно так, но на земле все равно психологически как-то спокойнее... и еще - шансов выжить в авиакатастрофе практически нет(((
Варя_Ефимова   обратиться по имени Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 09:22 (ссылка)
Обожаю летать на самолете. Правда, редко удается. И проблема в том, что при посадке и после еще несколько часов уши сильно заложены и болят.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 19:31ссылка
Это_Пантелич, и совсем не боишься, даже когда трясти начинает? у меня ничего обычно не болит, но общее самочувствие не очень хорошее от страха...
Перейти к дневнику

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 09:12ссылка
Когда трясти начинает - жутковато становится, но сразу стараюсь закрыть глаза и не думать о плохом или еще больше сосредотачиваюсь на чтении и музыке в наушниках...
Перейти к дневнику

Суббота, 06 Сентября 2014 г. 16:00ссылка
Это_Пантелич, ой, я вообще в самолете не в состоянии сосредоточиться ни на чем, кроме звука мотора и земли или облаков и иллюминаторе(((
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Сентября 2014 г. 09:06ссылка
Ну это уже не уберешь так вот с помощью отвлечений на что-либо. Хотя как говорится что клин клином вышибают, и страхи лечатся примерно так же. Только вот не могу представить чем лечится боязнь полетов)
ketsy   обратиться по имени Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 12:56 (ссылка)
я редко в турбулентность попадаю. больше всего не люблю задержки рейсов
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 13:58ссылка
ketsy, везет) а я почему-то часто, и каждый раз меня это ужасно пугает... а задержки - да, неприятно( насколько поняла, у Уральских Авиалиний это вообще постоянно случается...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку