-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lena86

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2011
Записей: 4452
Комментариев: 37
Написано: 4500


Мой мастер-класс по мозаике. Обратный набор. Удод.

Вторник, 18 Сентября 2012 г. 15:57 + в цитатник
Цитата сообщения Мой мастер-класс по мозаике. Обратный набор. Удод.

Пообещала сделать МК по мозаике - честно держу данное слово.

3453311_SANY8523 (700x525, 154Kb)

Это уже конечный результат. Сам процесс опишу ниже.

Для начала я перебрала в интернете целую кучу изображений удодов, пока не нашла нечто более-менее подходящее. Ну и еще пару-тройку фоток, дающих общее представление об удодьей анатомии.

3453311_58877430_1273523619_hxhemtcxfphs9hrk (570x406, 210Kb)

Из всего найденного скомпоновала рабочий эскиз птицы. Сделала его величиной с будущую мозаику, раскрасила.

Затем мой муж соорудил мне из платы ДВП матрицу, на которой происходила сборка мозаики. У меня она была размером 60х60 см. На плоской матрице из деревянных планочек он сделал съемные бортики, ограничивающие место сборки мозаики по периментру. Так как птичка должна была быть вписанной в окружность, я на этой плате вычертила эту самую окружность. В ней все и проистекало.

3453311_SANY8259 (700x525, 166Kb)

Затем я прозрачным скотчем накрепила на плату-матрицу (в очерченной окружности) бумажный лист с изображением удода. Поверх уложила слой прозрачных клеющихся обоев (клейкой стороной вверх). Крепила его на двусторонний скотч.  Но защитный слой бумаги обдирать не стала, чтобы клей не пересох в процессе работы. Бумажный слой отрывала по небольшим кусочкам, открывая только ту площадь, на которой собиралась немедленно что-то наклеивать.

Надо сказать, что впервые мне пришлось работать не с битой или резаной керамикой, а с мозаичными готовыми камнями. Это с одной стороны очень красиво и эффектно, а с другой - огромная головная боль, потому что из-за сложной внутренней структуры, камень не ломается щипцами в нужном месте, а разлетается в совершенно неожиданных местах, по линиям наименьшего внутреннего сопротивления. Пока приноровилась, въехала в какие-то закономерности, переуродовала кучу материала!.

Итак, начало работы: я отрываю небольшой кусочек защитной бумаги на клеющихся обоях и начинаю камнями выкладывать контурную линию. Затем, в соответствии с оттенком, обозначенным на эскизе, подбираю мозаичины для заполнения рисунка. Естественно, подкусываю щипцами так, чтобы они ложились без зазоров.

3453311_SANY8258 (700x525, 165Kb)

Когда сама фигурка птицы полностью заложена, начинаю окантовывать ее по наружному контуру фоновыми камнями.

Следующим этапом я отрываю бумагу по периметру окружности, выкладываю ее контур, а уже от нее, снаружи вовнутрь, заполняю внутренний фон. Последними оформляю углы квадрата, в который вписана окружность.

3453311_SANY8522 (634x700, 222Kb)

ПРИ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ,

что вверх, лицом ко мне, ложится ИЗНАНОЧНАЯ сторона, а лицевой будет та сторона, которая внизу, которая клеится на обои!

У меня так случилось, что в купленном наборе камней не хватало несколько очень важных оттенков. Пришлось заменить их нарезанной  керамической плиткой. Это клюв птички, некоторые участки на ее голове.

Затем, когда сборка мозаики была окончена, я скромно удалилась, передав дело в руки моего мужа-плиточника. Он уже сам выкладывал керамикой под мрамор столешницу, оставив окошко под мою мозаику, сам мучался, лепил, выдерживая плоскость, мозаичную вставку.

Клеили на клей для керамики (сухую смесь)

Одно могу сказать: в готовое окошко он нанес клей для керамики, малиджем разровнял его, а потом прилепил мозаику на пластике. Пластиковую пленку мы снимали через сутки, когда клей уже схватился и высох. Поморочились, отдирая клейкие обои, потому что они прихватились к гладкому камню почти насмерть, но наши труды были оправданы результатом.

Потом подчистили швы от остатков клея мелким инструментом, замыли мозаику  и нанесли затирку.

3453311_SANY8525 (700x466, 152Kb)

Серия сообщений "Гобелен, витраж, мозаика, папье-маше":
Часть 1 - Техника гобелена. Начальные этапы. МК
Часть 2 - Способы переплетения нитей в гобелене
...
Часть 18 - Мозаичное панно
Часть 19 - И еще о мозаике
Часть 20 - Мой мастер-класс по мозаике. Обратный набор. Удод.
Часть 21 - Мозаика из бисера ( очень красиво )
Часть 22 - Мозаичный портрет своими руками
...
Часть 41 - ШПАГАТНАЯ ФИЛИГРАНЬ. ПАННО С ПАВЛИНОМ
Часть 42 - МАСТЕР-КЛАСС ПО ФЛОРИСТИЧЕСКОМУ КОЛЛАЖУ
Часть 43 - ЗОЛОТОЙ ВИНОГРАД ИЗ ДЖУТА И МЕШКОВИНЫ


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку