ажурные модели ананасы крючком араны африканский цветок бабушкин квадрат безотрывное вязание берет бисер болеро-шраг брюггское кружево воротничок вышивка вязаные мелочи двойки декупаж для дневника для компьютера для хорошего настроения до глубины души жакет жаккарды живопись жилет журналы занавески здоровье зигзаг спицами зигзаги крючком зигзаги спицами идеи советы для вязания интересно кайма каталожные модели кино коврики костюм кошки и другие животненькие красиво круглая кокетка кулинария ленточное кружево манекен медузы модели с длинным рукавом модели с коротким рукавом модели с рельефными букетами модели связанные из центра мои работы мои салфетки мотивы моя вышивка мудрость музыка непознанное оверлей крочет один узор-моделей много осознанные сновидения палантин пальто пейп-арт петербург платье крючком платье спицами плед плед,покрывало пледпокрывало подушки полезно полимерная глина притчи прихватки путешествия пэчворк ракушки румынское кружево салфетки салфетки спицами свинг-вязание и укороченные ряды сделано руками скатерть славянское сладкое и десерты ткань + крючок топ точечная роспись трафареты трафареты шаблоны туника узоры узоры крючком узоры спицами филейное вязание фриформ,свободное вязание шаблоны шаль шапки шарф шетландские узоры энтрелак юбка

Поиск сообщений в Lena-zelena

Топ "Тадж Махал" - (0)

Сегодня мы начинаем вязание топа "Тадж Махал", созданной по мотивам Taj Tunic, автор Ir...

Молодежный топик в полоску - (0)

2. 3. 4. 5. 6.

Художница Виолетта Арнольдовна Любимова. Цветы, натюрморты - (0)

Художница Виолетта Арнольдовна Любимова. Цветы, натюрморты. Любимова Вета окончила Пенз...

Цветы .Художник Виолетта Крикунова-Любимова - (0)

Художник Виолетта Крикунова-Любимова Любимова Вета окончила Пензенское художественное училище в 19...

Художник Abraham Hunter - (0)

Вся живопись художника здесь ...

Создан: 24.04.2011

Путешествие на Манарагу,манящую к Солнцу.

Четверг, 25 Августа 2011 г. 19:54 + в цитатник

Это гора Манарага.Та самая,о которой писал Сергей Алексеев в "Сокровищах Валькирии".
Моя мужская часть семьи,то есть муж и сын решили этим летом ехать не туда,куда все нормальные люди едут- в Турцию,Грецию,Египет или ,на худой конец, к Черному морю, нет,они решили поехать на Приполярный Урал.
Сказали:"Мы живём на Южном Урале, весь его вдоль и поперёк исходили, а на Северном ещё ни разу не были. К тому же,надо проверить,правду ли писал Алексеев о Манараге." Сказано,сделано. Собираться они начали ещё в марте, все разговоры были только о Манараге (меня уже утомили эти разговоры),летом для тренировки ходили в походы и просто пешком по городу от одного конца до другого,это около 12 километров. Весь интернет перерыли в поисках информации о погоде, дорогах, картах и т.д. Наконец,собрались, сложили в рюкзаки зимние куртки, шапки,перчатки,термобельё.Когда уже оставался день до отъезда,это было 5 августа,посмотрели в интернете,что в Инте, последнем городе перед тундрой, 26 градусов тепла.Саша(муж) говорит,может не будем брать куртки?А я говорю,нет уж,возьмите,там север,горы, посмотри,на фото в интернете,снег в тех горах.Ладно,решили куртки всё-таки взять.И как же эти куртки им пригодились! Там по ночам была минусовая температура. И они не снимали курток, только один день было тепло.А всё остальное время лил дождь,дул ураганный ветер и один раз падал снег.
Две недели где-то их носило. И вот вернулись. Худые,уставшие до изнеможения, но счастливые. И есть от чего! Посмотрите,какая красота! Такой больше нигде нет!
Много трудностей пришлось преодолеть их группе,состоящей из 33 человек. 20 из них женщины. В первую же ночь на них обрушился ураган .Поломал и погнул 4 палатки. Женщины сразу запаниковали, зароптали."Да почему нас не предупредили,что тут так холодно,что тут так трудно,рюкзаки тяжёлые,сил у нас нет,мы дальше не пойдём", и всё в таком духе. Но они что,не могли догадаться,что отправляются на СЕВЕРНЫЙ Урал, в тундру, а не на Багамские острова валяться на тёплом песочке? Вот это и было самым трудным,как признавался Саша, нытьё этих женщин. В такие походы надо ходить маленькой группой,человек 5-10,не больше. Маленькая группа идёт скученно, всех видно, кто устал,кому плохо. А тут приходилось много времени тратить на то,чтобы дождаться всех растянувшихся в пути людей. И всё-таки в такие экстремальные походы должны ходить натренированные люди, не раз ходившие хотя бы в трёхдневные походы, а не дамочки, которые даже костёр не умеют развести, и сложить свой рюкзак. Саша у меня очень часто ходит с рюкзаком в горах, и то он сказал,что так тяжко ему ещё не приходилось.Там такие курумники, то есть каменные речки, что переходя через них,боишься сломать себе что-нибудь. А чтобы перебраться через заросли карликовой берёзы , надо отдать все свои силы.А чтобы перейти вброд реку,приходилось разуваться, потому что сапоги залило бы водой. А вода такая ледяная,что когда ты выходишь из реки, ноги немеют и ты их не чувствуешь вообще.Всё время дули ураганные ветры,такие,что когда раскладывали еду на обед, то её сдувало . Когда переходили какой-то перевал, у одной женщины полностью пропало зрение от перенапряжения, её вели за руку.Но потом,слава Богу, зрение восстановилось. А Гриша( сын) сказал,что когда ночью дул ураганный ветер,то приходилось рукой держать стенку палатки, так как она больно хлопала в спину. Потом, когда они добрались до цивилизации, то местные жители сказали,что ветер в 20 м/с считается сильным, а там ветры бывают до 50 м/с. Ещё одной трудностью было отсутствие дров. Деревьев там нет или очень мало. Обед готовили на газовой горелке,а грелись только чаем и спиртом. Одежду негде было сушить. В общем, приключеньице было то ещё!
Но трудности в конце концов забываются, осталась только эйфория от увиденного. Закаты там не розовые и красные, как мы привыкли видеть,а сиренево-фиолетовые. Ночь начинается в 24-00,а заканчивается в 2-30. Поэтому спали,закрыв чем-нибудь глаза,чтоб было темно.
Очень много хороших людей повстречали. Когда встречали других туристов,они подсаживались к ним, тут же знакомились, все дружелюбные, улыбчивые. Да,вот ещё что. От голода там не будешь страдать. Везде на стоянках под камнями спрятаны запасы пищи: в герметично закрытых банках попадается то гречка, то манка,консервы и прочее. Это туристы,возвращаясь назад, оставляют провизию,чтобы меньше тащить на себе. Нашей группе повезло. У них уже заканчивался газ в баллоне. И вдруг к ним подходит группа туристов, возвращающаяся назад и приносит целый газовый баллон.Они нашли где-то. Ну не мистика ли? Именно то,что нужно.
На протяжении всего пути частенько попадался кварц с вкраплениями золота, а в речках его видимо-невидимо! Но брать с собой хоть один камушек категорически запрещено, и на выходе из заповедника стражи порядка производят обыск вещей. Но зато мои мужчины нашли несколько крупных кристаллов чистейшего хрусталя.
А вода там наивкуснейшая! Ею невозможно напиться! А какие водопады! А какие озёра! А краски там намного ярче и контрастнее,чем у нас.Но зато не видели ни одной зверюшки.Все попрятались.Холодно. Один раз на горе видели северного оленя.Но не успели сфотографировать. А когда снялись с одной стоянки, несколько человек ушли вперёд, в том числе и Саша с Гришей, а когда их догнали отставшие, рассказали, что к опустевшей стоянке подошли около 15 оленей, видимо в поисках чего-нибудь съедобного.
Но вот наконец, добрались они до Манараги. Сказать,что она величественная,это ничего не сказать. Дух захватывает от её красоты и величия.
И вот тут началась мистика,о которой писал Алексеев. Что эта гора не всех к себе пускает.
Саша рассказывал, что когда они шли туда, всё было нормально, ничего мистического, но когда стали подходить к самой Манараге,у него всё время было такое ощущение,что за ними кто-то наблюдает, следит. Саша даже оглядывался несколько раз.
Подошли к горе, разбили лагерь,отдохнули, пора бы подняться на Манарагу, ведь именно ради этого был проделан путь пешком почти в 40 километров. Но кто сильно устал, у кого разболелась нога или голова, некоторые просто не захотели. Короче,из всей группы в 33 человека на гору пошли только мои Саша с Гришей (впоследствии узнали,что за ними отправились ещё 4 человека). Взяли с собой видеокамеру и фотоаппарат. Подходили к горе, ветер был нормальный. Но когда поднялись на вершину перевала" Студенческий", ветер усилился до ураганного , да так, что когда Саша ушёл за скалу фотографировать, Грише пришлось лежать на рюкзаках,чтобы их не унесло, а самому держаться за камни. Но вот вернулся Саша, и сказал: "Ну всё, сейчас пойдём назад". Ветер мгновенно (!) стих. Саша говорит :"О, ветер стих, я могу ещё вот это план подснять." И тут ветер забушевал с новой силой. Но Саша всё же отошёл ещё поснимать. А Гриша вслух, обращаясь к ветру, сказал: "Ну, ещё чуть-чуть, папа немножко поснимает, и мы уйдём". И наступил полный штиль! Мгновенно! И Саша спокойно доснимал видеокамерой изумительную красоту, открывающуюся с Манараги. Выше они подниматься не стали,чтобы остаться в живых.Чувствовали,что гора (или кто?) не даст им дальше пройти.
Мои мужчины дома уже 5 дней, отсыпаются, отогреваются, а разговоры о Манараге не прекращаются. Просматриваем фото (около 700 снимков) и видео незабываемого приключения.Саша сказал, что это путешествие он никогда не забудет, но больше не рискнёт идти на Манарагу, а Гриша сказал, что пойдёт обязательно, только лучше подготовится.
А теперь несколько снимков.

Это так растягивалась группа в пути.

Облака всё время подавали какие-то знаки. Что это? Руны? Или что-то ещё?

А этот водопад высотой около 30 метров. Жалко,что не догадались человека рядом поставить для масштаба.

Урожай грибов на обед.Подосиновики,подберёзовики,белые.Только растут они там посреди мха,на длинных ножках,так,что из мха видны одни шляпки.И видны издалека.

А вот таких озёр там очень много.

Один из сиреневых закатов.

Вот они,красавцы.

Этот водопад высотой с человеческий рост.

Насмотревшись на фото и видео,я ,конечно тоже захотела там побывать,но разумом понимаю,что не осилю такой поход. А так хочется самой увидеть всю эту красоту!

Серия сообщений "Волшебство Уральских гор":
Часть 1 - Вот такие камни водятся в окрестностях нашего города
Часть 2 - Ямантау. Легенды горы.
Часть 3 - Путешествие на Манарагу,манящую к Солнцу.
Часть 4 - Михаил Задорнов:Таинственный Урал - репортаж из поездки.Это интересно!
Часть 5 - Уральские просторы
Часть 6 - Дивные люди Уральских гор
Часть 7 - Камни с неба.

fosh1978   обратиться по имени Суббота, 10 Сентября 2011 г. 17:42 (ссылка)
безумно красиво
и мужчины Ваши очень отважные
а группа где формировалась?
Lena-zelena   обратиться по имени Суббота, 10 Сентября 2011 г. 19:07 (ссылка)
Группа формировалась в Магнитогорске фирмой "Discovery".Адрес точно я не знаю, но фирма находится в том же доме,где "Энергогарант" на пересечении ул.Уральской и пр.Ленина.
Генциана   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 14:42 (ссылка)
Очень красивые места! Молодцы Ваши мужчины!
vera_lazareva   обратиться по имени Пятница, 01 Ноября 2013 г. 22:16 (ссылка)
Сказачно красиво!!!Спасибо !С таким наслаждением посматрела.
Tallly   обратиться по имени Пятница, 06 Октября 2017 г. 12:49 (ссылка)
Волшебно! Зачем куда-то ехать за границу, когда у нас такая красота.
Звон_Рун   обратиться по имени Среда, 18 Октября 2017 г. 16:08 (ссылка)
Какие молодцы!
Очень красиво! И сейчас страницы книги обрели иллюстрации)