-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в len4ik131

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2010
Записей: 818
Комментариев: 118
Написано: 1026


Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера

Суббота, 20 Ноября 2010 г. 13:14 + в цитатник
Цитата сообщения Linat Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера.

Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера.

Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера.

картинка

 

Название: Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство
Автор: Черутти Патриция Наве
Год: 2008
Формат: JPEG
Страниц: 159
Размер: 60 Мб

 
 
Декупаж (от фр. decouper — вырезать)- декоративная техника, истоки которой восходят к раннему Средневековью. Наибольшей популярности она достигла в XVII веке в Венеции, когда в моде была мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Путем аппликации, покрытой лаком, венецианские мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле. Со временем эта оригинальная техника получила широкое распространение: к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, тканей и на тканях, объемный и другие виды. Книга содержит множество творческих идей по декорированию сумочек, шляпок, подносов, елочных украшений, солнечных часов, шкатулок и посуды и т. д.
 

 

 



 




 



 


 

P.S Очень классная книжечка :)

Ссылка
Зеркало

http://nnm.ru

Декупаж. Наклеивание салфеток 
Для наклеивания (а наклеивается, естественно, верхний слой салфетки с декоративным рисун­ком) используется специальный клей для салфе­ток, который позволяет избежать сморщивания. Прежде всего выберите места расположения вырезанных элементов. Затем нанесите тонкий слой клея на то место, где вы желаете помес­тить аппликацию, и наложите ее сверху. Таким образом, вы зафиксируете в нужном положении вырезанный элемент, который лучше больше не трогать руками или, по крайней мере, прика­саться к нему как можно реже.

   Для наклеивания вырезанного элемента следует использовать хорошо пропитанную клеем кисточку: при этом ни в коем случае не допускайте ее высыха­ния, так как сухая кисточка при контакте со смочен­ной клеем салфеткой повредит ее. Зафиксируй­те вырезанный элемент, размазывая клей ради­альными движениями кисти от центра к перифе­рии. После фиксации рисунка нанесите клей на всю поверхность вырезанного элемента, а по высыхании нанесите еще один слой клея. Помните, что клеи для салфеток одно­временно заменяют отделочные лаки.

Для наклеивания большой аппли­кации или же целой салфетки луч­ше использовать клей типа спрей, который вы можете нанести на основу или же на оборотную сторону салфетки. Наложив салфетку, хорошенько прижмите ее к основе, но делайте это без спешки, потому что спрей испаряется в течение нескольких секунд, и толь­ко после этого можно прижать ее пальцами не повредив.

 Декупаж. Отделка.


 

1. Клей для салфеток применяется также и вме­сто лака, поэтому работать с салфетками очень легко. Вырезанный элемент наклеивается специ­альным клеем, а затем им покрывается вся по­верхность основы и, наконец, наносятся два за­щитных покрытия. Все этапы осуществляются с применением одного материала — клея. Един­ственное исключение: если в качестве основы используется солома, как в случае со шлепанца­ми, когда клей наносится только на вырезанный элемент, оставляя возможность для транспирации остальной поверхности.


 

2. Существует три вида клея для декупажа с салфетками: матовый (его м ы использовали для шлепанцев); глянцевый, который применяется при изготовлении подсвечников, и с блестками. В последнем случае блестки добавлены в клей и наносятся вместе с н и м кисточкой.

 

Декупаж. Основание с кракелюром.
 

 

Мы получали кракелюры путем аккуратного наклеивания полосок, которые затем покрывались придающим эффект старения клеем, и, когда он почти высыхал, поверхность порывалась специальным клеем, образующим трещины. Результат не всегда оправдывал ожидания. Новые основания с кракелюрами изготавливаются очень быстро, в течение примерно полу часа, и всегда получаются очень хорошо.
 
На этих ящичках были сделаны кракелюры при помощи белой акриловой краски. Выбор краски определяет цвет трещин. В нашем случае - белый.

Акриловая краска наносится кисточкой в один слой. Следите за тем, чтобы он был нанесен на всю обрабатываемую поверхность, в противном случае там, где он не будет нанесен, трещины не появятся. Оставьте изделие для просушки примерно на полчаса, но не более.
 
Теперь вы можете нанести второй слой акриловой краски, в нашем случае - зеленой. Акриловая краска используется в неразбавленном виде. Нанесите краску плоской кисточкой, по возможности, в разных направлениях и очень аккуратно, поскольку от ваших мазков будет зависеть форма трещин. Длинный и равномерный мазок кистью приведет к образованию длинных горизонтальных трещин, короткий — к коротким, расходящимся в разных направлениях. Длина трещин может определяться и некоторыми другими факторами, например временем сушки или видом краски. Вы можете удлинить трещины, ускорив процесс сушки при помощи фена.
 
Аккуратно вырежьте изображения детей и погрузите их в разведенный водой виниловый клей (2:3). Подсушите вырезанные элементы между двумя листами бумажного полотенца. Плоской кисточкой нанесите слой клея на оборотную сторону.
 
Аккуратно наклейте вырезанный элемент и хорошенько прижмите его, расправляя от центра к периферии, чтобы избежать образования воздушных пузырьков. Затем нанесите слой клея на всю аппликацию, особенно тщательно промазывая края, и потом на всю поверхность вазочки. Разведенным виниловым клеем покройте ящик снаружи.
 
Плоской кисточкой равномерно нанесите слой отделочного лака по всей внешней и внутренней поверхности ящика. Просушите в течение примерно 10-12 ч и затем нанесите еще один слой отделочного лака.
Перед вами готовый ящичек, в который можно поместить цветы, изготовленные из полосок круче­ной бумаги. Если декоративные ящички предназначены для балкона или сада, их следует покрывать несколькими слоями отделоч­ного лака, а еще лучше — использовать для этой це­ли отделочные краски для наружных работ, как при изготовлении циферблата садовых солнечных и ка­менных часов.

Пост подготовлен по материалам книги П.Н. Черутти "Декупаж"

Декупаж. Отделочные лаки.



 

1. Ассортимент отде­лочных лаков очень ве­лик, но я советую вам пользоваться глянцевы­ми или матовыми лака­ми (по вашему усмот­рению) и исключитель­но на водной основе из-за быстрого высы­хания, отсутствия кис­лотного запаха и обра­зования надежного за­щитного слоя. Только не следует забывать, что все отделочные ла­ки высыхают в два эта­па: внешний, определя­емый прикосновением руки, и внутренний, глубокий. Первый этап завершается очень бы­стро, однако до окон­чательного высыхания требуется значитель­но больше времени. Между первым и по­вторным покрытием изделия лаком должно пройти 8—10 ч.

2.              Можно пользоваться также спреями. Распы­ляйте клей по обраба­тываемой поверхности вращательными движе­ниями, чтобы лак ло­жился равномерно. При этом избегайте подтеков. Между пер­вым и вторым покрыти­ем должно пройти не не менее 2—3 ч.

Декупаж. Наклеивание



 

 

 

1. Рекомендуется полностью погружать бумагу в жидкий водный раствор винилового клея (3 части клея на 2 части воды) во избежание раз­ного натяжения бумаги на лицевой и оборотной сторонах.

2. Осторожно просушите вырезанный элемент, положив его между двумя листами бумажного полотенца. Выполнять эту операцию надо осто­рожно, но быстро, не забывая о самых малень­ких вырезанных деталях, которые могут прикле­иться к бумажному полотенцу
3. Теперь при помощи плоской кисточки равно­мерно нанесите клей на оборотную сторону вы­резанной детали. Если основа, на которую вы собираетесь накле­ить аппликацию, деревянная, то примените вод­ный раствор винилового клея в соотношении 3:2, но, если вы хотите наклеить вырезанный элемент на более гладкие поверхности, например фар­фор, металл или стекло, растворите меньше клея и приготовьте раствор в соотношении 2:1.
4. Чтобы избежать появления неприглядных пя­тен, сначала можно нанести тонкий слой клея на всю поверхность основы и затем приступить к наклеиванию аппликации. Старайтесь как можно меньше касаться руками вырезанного элемента, прижимая его очень хорошо отжатой губкой, — лишняя влага может вызвать разжижение клея. Разгладьте деталь от центра к краям, после чего аккуратно подклейте края. Еще раз промокните изделие хорошо отжатой губкой, чтобы удалить лишний клей.

 

Декупаж. Подготовка и отделка основы.




    
1. Для упрощения работы лучше купить готовые акриловые краски, которые быстро сохнут и мо­гут быть использованы для работы на любых по­верхностях, в том числе и на тканях. Эти краски не следует разводить. Тщательно смешивайте краски до получения однородного колера. Обыч­но рекомендуется наносить красочный слой в два приема с интервалом на просушивание.

2.   Если акриловая краска разбавляется водой в равных частях,то получается почти прозрачный тон с анилиновым эффектом, используемым при работе по дереву, так как он не скрывает, а, напротив, подчеркивает фактуру древесины. В этом случае рекомендуется наносить очень тонкий первый слой краски. После высыхания

краски необходимо проверить соответствие по­лученного тона желаемому результату. Если тон получился слишком светлым, то его можно затемнить, добавив немного краски в водный раствор. Естественно, осветлить тон нельзя, именно поэтому стараются наносить первый слой сильно разбавленной краской и за­тем, при необходимости, постепенно делать его более темным.

3. Другие интересные результаты при подготов­ке основы для декупажа можно получить с по­мощью пористых материалов. Возьмите нату­ральную губку и не отрезайте, а оторвите от нее небольшой кусок. Используйте чистую акрило­вую краску, но разных оттенков. Прежде чем наносить мазки тампоном на оформляемую по­верхность, обязательно попробуйте вначале на бумаге, чтобы убедиться в том, что получен­ный эффект соответствует желаемому резуль­тату. Не смешивайте краски, а наносите их по­следовательно, начиная с более светлых и посте­пенно переходя к более темным тонам.
4. Вместо губки вы можете использовать тряпоч­ку, лучше из ткани, которая оставляет более чет­кие следы- Сложите тряпочку и закрепите ее ре­зинкой, чтобы отпечаток был всегда одинако­вым. Если вы хотите изменить наклон, то для этого достаточно отклонять руку в разные стороны. Краски не смешивайте и перед нанесением на основу по­пробуйте на бумаге, чтобы увидеть текстуру.

5. Более тонкие линии рисунка получаются от пластикового пакета, сложенного несколько раз и закрепленного резинкой в нужном положении. Чем большее число раз будет сло­жен пакет, тем интереснее результат.И в этом случае использу­ется чистая акриловая краска.

 Декупаж. Материалы и инструменты

 

ВИДЫ БУМАГИ

Разнообразие видов используемой бумаги исключительно велико: различная подарочная и упаковочная бумага, открытки, фотографии, эстампы, репро­дукции (цветные и черно-белые), журналы, газеты, этикетки, географические карты... и еще «scraps* — традиционные, предварительно вырезанные фигурки в викторианском стиле. Выбирая бумагу, обратите внимание на ее толщину, особенно если речь идет об открытках и фотографиях. При необходимости, эдможно сделать их тоньше, если отделить оборотную часть. Для этого нужно аккуратно разделить открытку или фотографию на два слоя и удалить один из них, намотав его на карандаш.

 

Бумага обычно делится на две большие группы — матовая и глянцевая, или ме­лованная. С матовыми видами бумаги нужно обращаться с большой осторож­ностью, так как они могут частично обесцвечиваться. Поэтому необходимо пе­ред их использованием обязательно производить испытание на устойчивость к применяемому клею. Глянцевая бумага обычно защищена блестящим слоем. Она тоньше и чаще образует складки. Для удаления мелованного слоя вы мо­жете смягчить его, выдержав бумагу некоторое время в воде.

 

 

НОЖНИЦЫ

Можно пользоваться ножницами двух размеров: маленькими и средними с ко­роткими лезвиями, чтобы удобнее было вырезать. Ножницы бывают загнуты­ми и прямыми; лично я советую использовать ножницы с прямыми лезвиями.

КЛЕИ

 

Процесс наклеивания — основная операция в декупаже. Для нее подходят ви­ниловые клеи, консистенция которых меняется в зависимости от типа осно­вы. Как правило, они про­даются разбавленными в соотношении 2:3 (2 части воды и 3 части клея). Если мы работаем с матовыми видами бумаги, то потре­буется более жидкий клей, и наоборот, если мы работаем на очень гладких поверхностях, та­ких как фарфор, металл или стекло, нужен клей более высокой консис­тенции.

 
КИСТОЧКИ
Применяются разные плоские кисточки, пре­имущественно № 3—6, желательно высокого качества.

Серия сообщений "Декупаж":
Часть 1 - Декупаж.Мастер класс
Часть 2 - Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера.
Часть 3 - Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества
Часть 4 - Декоративные детали
...
Часть 40 - Буфет шебби-шик
Часть 41 - часы и поднос "Лагуна"
Часть 42 - Романтичный столик "Roses..." и лейка.

Серия сообщений "декупаж":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - видеоуроки
...
Часть 7 - Мега коллекция декупажных карт
Часть 8 - Для декупажа.....
Часть 9 - Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера
Часть 10 - Мастер-класс по декупажу
Часть 11 - Тонкое искусство. Картины на кленовых листьях
...
Часть 23 - Пасхальный мастер-класс: декупаж тарелки и свечи
Часть 24 - ШКАТУЛКА ДЛЯ СЕБЯ-ЛЮБИМОЙ...моя работа
Часть 25 - Новогоднее шампанское (моя работа)

Серия сообщений "декорирование":
Часть 1 - МК фетровые цветы
Часть 2 - Искуственный бонсай
...
Часть 16 - любимый журнал домашних поделок
Часть 17 - цветы из лент
Часть 18 - Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера
Часть 19 - Как сделать шикарную брошь из фетра
Часть 20 - Оформление бутылочек
...
Часть 30 - Бонсай из ниток "травка"
Часть 31 - Картина, панно
Часть 32 - Новогоднее (мои работы)

Рубрики:  для дома
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку