-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lelorinnel

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2009
Записей: 40
Комментариев: 112
Написано: 413




I am war, I am pain
I am all you've ever slain
I am tears in your eyes
I am grief, I am lies

I am pure, I am true
I am all over you
I am laugh, I am smile
I am the earth defiled

I am the cosmic storms
I am the tiny worms
I am fear in the night
I am bringer of light

Жук в муравейнике.

Понедельник, 22 Октября 2012 г. 13:34 + в цитатник
152672_m (600x435, 20Kb)
1. Социальные формации. Похвала диалектике.
2. Человейник. Общество гайки и конвейера.
3. Мировые войны. Не будем ничего демонизировать.
4. Атака роботов. Изгнание плохого муравья.
5. Эволюция и конвейер. Две стратегии самосохранения.
6. Постистория. Ловля жука-навозника
7. Просюмеры. Приход жуков-могильщиков
8. Три геноцида. Глобализм, трайбализм, нешгаизм
9. Умирать или жить? Проблемы переходного периода.


На нашей планете существует 4 вида живых существ с развитой социальной экономикой, включающей строительство городов и развитая специализация особей (разделение труда). Это: термиты, пчелы, муравьи и люди. Возраст их городских цивилизаций составляет 300 млн. лет, 100, 100 и 0,01 млн. лет. Человеческая цивилизация - самая молодая из оседлых. Только у нее сохранилась (пока?) сексуальная полноценность рядовых особей. У всех остальных (кроме одного архаичного подвида муравьев) сексуально полноценной является только одна, реже несколько, пар в каждом поселении. Только у людей имеет место (пока?) волевая автономия рядового индивида. В остальных цивилизациях индивид полностью подчинен социальным рефлексам, соответствующим его специализации.
Вы не задумывались, почему так похожа социальная структура термитов и муравьев, хотя это совершенно разные виды насекомых, возникшие с интервалом 200 млн. лет?
Вы замечали, что в назидательной литературе пчел и муравьев приводят, как пример для подражания? Трудолюбие, коллективизм, бесконфликтный социум… застывший на 100 миллионов лет на аграрно-кастовой фазе, которую мы проскочили за 5 тысяч лет, перешли к индустриальной фазе, и почти завершили ее. Но почти, как известно, не считается…


1. Социальные формации. Похвала диалектике.

Как учит нас словарь по экономике и финансам: «Натуральное хозяйство - тип хозяйственных отношений, при которых продукты труда производятся для удовлетворения потребностей самих производителей. С развитием общественного разделения труда натуральное хозяйство вытесняется товарным хозяйством».

Диалектическое развитие идет циклами, каждый из которых состоит из трех стадий:
1) исходное состояние объекта,
2) его превращение в свою противоположность, т. е. отрицание,
3) превращение этой противоположности в свою противоположность.

В соответствии с диалектическим законом отрицания отрицания, на следующем витке спирали прогресса, товарное хозяйство должно быть вытеснено пока гипотетическим неонатуральным хозяйством. Это система производственных отношений, отрицающая товарное хозяйство и жесткое социальное разделение труда, т.е. сходная с натуральным хозяйством, но на новом уровне производительных сил (новой технологической волне).

Разумеется, при условии, что прогресс будет продолжаться. Законы диалектики говорят о том, как может происходить прогресс, но они не гарантируют, что прогресс непременно будет идти. Он может смениться застоем (как у муравьев) или даже деградацией (как у некоторых человеческих цивилизаций, почему-то утративших потенциал развития).


2. Человейник. Общество гайки и конвейера.

Законы диалектики (в т.ч. закон отрицания отрицания) действуют не сами по себе, а через посредство объективных (материальных) социально-экономических предпосылок.

Отрицание натурального хозяйства и переход к товарному был объективно вызван тем, что в условиях ручного труда индустриальный способ производства был эффективнее ремесленного. Для ремесленного производства надо обучить каждого работника всем операциям, необходимым при изготовлении изделия. Для индустриального производства достаточно обучить каждого всего одной операции. Так возникает простейший конвейер с передачей полуфабриката от одного специализированного работника к другому.

Простейшим конвейером является уже античная латифундия – массовое аграрное товарное хозяйство. Начиная с эпохи латифундий, работники (рабы) рассматриваются, как часть производящей машины. При продаже предприятия, они продаются вместе с ним (например, такая-то деревня с такими-то угодьями и таким-то количеством крепостных).
Мануфактуры точно так же переходили из рук в руки вместе с нанятыми туда рабочими

Вся дальнейшая история индустриальной цивилизации – это укрупнение конвейеров до масштаба отдельных специализированных производств, между которыми посредством рынка перемещаются полуфабрикаты и готовые изделия (т.е. товары). Одновременно происходит стандартизация трудовых операций, их дробление до простейших (например, завернуть одну гайку в одной точке изделия), и частичная автоматизация этих операций. Индустриальный мир – это один огромный конвейер, на котором каждый работник умеет только завернуть одну гайку за один шаг конвейера. Ни для чего другого он и не нужен.

Индустриальный рабочий, в отличие от ремесленника, не в состоянии сделать ни одной готовой к употреблению вещи. Он может продать на рынке свою способность завернуть стандартную гайку и купить на рынке стандартный товар, который сделан конвейером.

Конвейер – это непрерывная машина производства стандартных товаров, которая для своей работы в условиях рынка требует такой же непрерывной машины потребления этих товаров. Соответственно, возникает индустрия сбыта, которая производит стандартного потребителя (покупателя, который непременно купит продукцию глобального конвейера).
На индустриальном материальном базисе (производительных силах) формируется соответствующая ему надстройка (система производственных и иных социальных отношений). Индустриальное общество - это репродуктивный конвейер по производству стандартных людей с нужными трудовыми и бытовыми (потребительскими) свойствами.

Для индустриального общества, даже в большей степени, чем для предшествующего ему аграрно-кастового феодального общества, характерен «муравьиный» идеал. Достаточно почитать панегирики «протестантской этике» (Вебер), чтобы в этом убедиться.


3. Мировые войны. Не будем ничего демонизировать.

Не подумайте, что я приписываю глобальному конвейеру некий зловредный сверхразум, направленный на порабощение людей. Просто этот конвейер стал саморегулируемой и самосохраняющейся системой, которая устроена так, что поддерживает динамику ряда своих параметров по принципу сложного регулятора с множеством обратных связей.
Человечество – это одна из подсистем конвейера, и его параметры тоже регулируется.
То, что некоторым алармистам кажется кознями мифического «тайного всемирного правительства», есть всего лишь результат срабатывания миллионов этих связей.

От этого, однако, конвейер не становится менее опасным. Акула с ее примитивным мозгом способна найти и уничтожить значительное число людей, хотя совершенно не желает причинить им вред. Просто для ее жизнедеятельности нужна пища, а человек этой самой пищей и является. Ничего личного, просто это такой биологический бизнес.
Если для технодеятельности конвейера потребуются определенные изменения параметров человечества, то сработавшие обратные связи создадут некую комбинацию событий в экономике, что вызовет вторичные события в общественном сознании и политике. Годы кризисов и годы благоденствия – не более, чем результат такого регулирования.

Эта система обратных связей работает не идеально. Глобальный конвейер вряд ли превосходит по «интеллекту» упомянутую акулу. Мозг среднего человека многократно мощнее такой системы. В соперничестве с отдельным человеком или малой группой, глобальный конвейер был бы разгромлен, но конвейер никогда не вступает в такое соперничество. Он имеет дело с общественным сознанием миллионных толп, как с единым целым. Уровень разумности толпы такого размера не превышает уровня разумности земляного червяка. Последнее утверждение доказывается итогами любых национальных выборов. Группа из нескольких десятков людей никогда не попала бы под влияние таких дебильных лозунгов и не доверила бы управление таким дегенератам.

Зачем нужны войны? Затем, что это полезно для эволюции конвейера. Мировые войны для людей были бессмысленны, но требовались конвейеру. Осенью 1916 года, посреди Европы, на пятачке 40x10 километров более миллиона молодых, здоровых мужчин убили друг друга. Это было знаменитое сражение на Сомме. Поле, превратившееся в болото, стало фабрикой смерти, механически уничтожавшей до 60 тысяч людей в день. Нечто подобное мы наблюдаем у муравьев – особи, избыточные с точки зрения социальной технологии муравейника, массово уничтожаются. Муравейники эволюционировали гораздо дольше, чем человейники, и массовое уничтожение там экономичнее. Трупы убитых муравьев используются, как корм для личинок. В человейниковых войнах трупы убитых людей, как правило, закапываются в землю – но это, в общем, частности.


4. Атака роботов. Изгнание плохого муравья.

Конвейер эволюционировал в тысячи раз быстрее муравейника, поэтому люди не успели биологически дифференцироваться на репродуцирующих особей и бесполых рабочих. Конвейерная культура, как система надбиологических массовых программ, более 1000 лет обрабатывала людей, подавляя сексуальность, но не могла истребить базовые безусловные рефлексы в области секса и репродукции – не хватило времени селекции. Люди так и остались некачественными муравьями, и потому подлежали замене на другие устройства.

По мере стандартизации живого труда (с одной стороны) и развития автоматических устройств (с другой стороны) работник конвейера начал вытесняться роботом. Робот мог выполнять те же манипуляции с гайкой, но надежнее и дешевле, чем это делает человек.
Правда, человека можно было переучить с одной операции на другую, но когда появились гибкие роботы, которых можно перепрограммировать, - человек утратил и это последнее преимущество. Перепрограммировать робота можно гораздо быстрее, чем переучить человека. Возникли почти безлюдные гибкие автоматизированные производства. Человеку оставалось только обслуживать существующих роботов и придумывать новых.

Чем более совершенные роботы возникали, тем менее они нуждались в помощи людей. Постепенно даже проектирование новых роботов подверглось автоматизации.
Производство, освобожденное от ненадежного и дорогостоящего человеческого элемента, стало эволюционировать с колоссальной скоростью, производя все больше деталей, и строя из нее все более мощные производства, производящие еще больше деталей.

Роботизированная конвейерная цивилизация, нуждаясь (пока) в некоторых функциях людей, вынудила их обслуживать себя. Если вернуться к муравьиной аналогии, то люди превращаются во второстепенную расу (так в муравейниках есть жучки-симбионты, вырабатывающие особые химические вещества). Роль муравьев переходит к роботам.
При всем обилии товаров, потребляемых людьми, сам конвейер потребляет гораздо больше ресурсов, чем люди. Глобальный конвейер работает для своего воспроизводства, а для поддержания симбиоза, сбрасывает людям побочные продукты своей деятельности.

Людям следует все это потреблять и обслуживать конвейер. Больше ни для чего люди не нужны. Чтобы психологически примирить людей с этой ситуацией, человеческие ресурсы, освободившиеся в ходе роботизации глобального конвейера, брошены в сферу сбыта.
Навязчивый маркетинг товаров, услуг, стиля жизни, политики, предметов культуры и искусства, необходим, чтобы синхронизировать деятельность людей с работой конвейера.


5. Эволюция и конвейер. Две стратегии самосохранения.

Любая потенциально-вечная эволюционирующая система (биологическая популяция или техногенный саморегулирующийся конвейер) стремится к сохранению своей структуры.
В зависимости от характера среды, самосохранение имеет разные базовые стратегии.

(1) Если это – одна из систем, находящаяся в конкуренции с аналогичными системами в общей среде с ограниченным потоком ресурса (биологическая популяция в биосфере, полис или государство в геополитическом пространстве, фирма в экономическом пространстве свободного рынка) – то эволюция означает прогресс. Система каждый раз жертвует какими-то особенностями своей структуры, меняет их на другие, чтобы сохранить то, что может быть сохранено без риска поражения и гибели.

(2) Если это – уединенная в данной среде система (изолированная биологическая популяция, племя в недосягаемых джунглях, фирма-монополист в тоталитарной экономике) – то эволюция означает стагнацию и регресс. Система занимается устранением любых факторов, способных спровоцировать изменение ее структуры. Она жертвует гибкостью ради стабильности, делая какой-либо прогресс невозможным.

Пока в разных регионах были свои индустриальные конвейеры, имела место ситуация (1), эволюция шла по пути прогресса. Но в XX веке начал складываться единый глобальный конвейер – ситуация (2), и в мире стали развиваться мощные стагнационные процессы.
К настоящему моменту можно выделить следующие направления стагнации
1 - Укрупнение и унификация розничной торговли с одновременным снижением качества потребительских товаров и услуг (расхожим примером является «McDonalds»).
2 - Уравнительная дискриминация, или избыточные права дефективных особей.
3 - Усиление тормозящего влияния монополии и копирайта крупных корпорации, препятствующее динамичному развитию программно-информационной среды.
4 - Возникновение законодательных запретов на наиболее перспективные области генной инженерии, евгеники и распространения интерфейсов нервная система – компьютер.
5 - Падение уровня прагматизма и критичности в среде интеллектуалов, журналистов, литераторов, политиков и представителей общественно-научной сферы.
6 - Снижение независимости, инициативности и экономической ответственности в среде бизнесменов (enterpriser) и лиц с автономной занятостью (freelancer).
7 - Рост популярности мировоззренческого традиционализма и обскурантизма (т.н. религиозный ренессанс) с некритическим восприятием информации масс-медиа.
8 - Распространение в обществе соглашательского отношения к унифицирующему вторжению социальных институтов в частную и семейную жизнь.

Особенно интересны 1-й, 2-й и 3-й пункты. Если в остальных случаях можно спорить об объективности оценок, то здесь – нет. Пункт 3: Мир наводнен низкокачественным дорогостоящим программным обеспечением ТНК Microsoft, диктующей регрессивные правила и стандарты на рынке программного обеспечения и на рынке труда. программистов. Пункт 1: лучше заметен в развивающихся странах, где мелкая торговля административно вытесняется супермаркетами, в которых качество обслуживания и качество предлагаемых товаров повседневного спроса объективно ниже. Пункт 2: напротив, лучше заметен в развитых странах, где образовался культ дискриминации нормальных граждан и продвижения дефективных на престижные места в обществе, вопреки здравому смыслу и в ущерб функционированию социальных институтов.

Это – среднестатистические тенденции, но есть группы и целые «островки» жителей планеты с особой микросоциальной средой, тенденции в которых совершенно иные. Эти группы со своей жизненной философией существенно влияют на развитие ситуации.


6. Постистория. Ловля жука-навозника.

Термин «постистория» возник в философии постмодернизма и означает ни что иное, как отрицание линейной цепи причин и следствий в развитии человеческой цивилизации. История была разоблачена, как разновидность телеологического мифа, необоснованно претендующего на свое линейное продолжение в будущем. Ликвидация мифологической ценности истории, как традиции, как некого «священного навоза» (Фридрих Дюрренматт, «Геркулес и авгиевы конюшни») позволила взглянуть на мир, как он есть, здесь и сейчас.

Берем книгу западного бизнесмена - либерала Джорджа Сороса «Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности», и читаем, что «открытое общество» (оно же – «свободный мир») держится, оказывается, не на экономической и нравственной автономии личности, а на неких «подлинных ценностях». Сорос клеймит рыночную свободу и нравственный релятивизм, восхваляет социальное служение и призывает ставить общественные идеалы выше личных интересов. Есть целый раздел «Возврат к подлинным ценностям», где В разделах «Нравственная философия» и «Обремененная личность») Сорос пишет: «Философы Просвещения любили считать себя обособленными и необремененными связями с обществом, но на самом деле они имели глубокие корни в своем обществе - с христианской моралью и чувством общественных обязанностей…. Выдвигая идею «обремененной личности», я, безусловно, занимаюсь тем же абстрактным мышлением, что и философы эпохи Просвещения». Под христианской моралью в книге понимается протестантская мораль в стиле Вебера, идеал образцового человека-муравья.

Это – открытое либеральное общество? А что тогда фашизм? С каких это пор лозунги «за традиционные ценности!» и «нация превыше всего!», стали считаться либеральными? Надо же, финансовые спекулянты-миллиардеры вдруг полюбили национал-социализм.

Для когнитария красивые слова – это лишь бантики, он анализирует содержание. А содержание таково, что никакого мира экономической и личной свободы уже нет. Предприниматель не может выпускать товар, который считает нужным и нанимать людей, которых считает полезными, увольняя тех, кого считает бесполезными. Государство, за его же налоги, диктует ему правила производства и организации труда, не считаясь ни с его интересами, ни с интересами конкретных работников. Издатель не может публиковать карикатуры на какого-то древнего араба или древнего еврея - это не политкорректно.
Бизнесу, труду, образованию, прессе, навязываются паразитные политические функции.

В чем смысл личной свободы, если крупные корпорации вправе продать работника кому угодно, а работник не вправе уволиться досрочно, и 5 лет после увольнения не вправе сотрудничать с конкурентами? Если это - не рабовладение, то что тогда рабовладение?
В чем смысл свободы информации, если права на ее копирование куплены крупными корпорациями, и ее независимое распространение карается в уголовном порядке?
В чем смысл права собственности на средства производства, если собственнику диктуют, что делать на своем предприятии, и облагают налогами, чтобы содержать дегенератов?
Где свободные предприниматели? Их практически нет. Экономикой «свободного мира» управляет финансово-политическая номенклатура, состоящая из потомственных жуликов.
Растут социальные налоги и пособия. За счет этого растет число дегенератов, их доля в общественном потреблении и их вес при голосовании на выборах в органы власти. Любой предприниматель вынужден идти в кабалу к банкам, банки диктуют ему свои праввила, а банкам правила диктуют власти. Если это – не большевизм, то что тогда большевизм?


7. Просюмеры. Приход жуков-могильщиков.

Классики марксизма в свое время сказали, что буржуазный строй вынужден для целей обогащения правящего класса, обучать пролетариат, и сам готовит своего могильщика. Высокоразвитый индустриализм вынужден, для обслуживания глобального конвейера, готовить нестандартно мыслящий когнитариат, и тоже готовит своего могильщика.

Сообщества (островки) когнитариата, нестандартно и прагматично мыслящих работников инженерно-технической и технико-информационной сферы, обнаружили описанный выше феномен: Окружающая технико-экономическая и политическая среда обслуживает не столько человеческие потребности, сколько саму себя. Эта среда генерирует не то будущее, которое предпочтительно с точки зрения объективных потребностей людей, а то, в котором будет сохранена структура социальных институтов индустриальной эпохи.

Смысл западной социально-политической структуры в том, что глобальный конвейер содержит огромное количество иждивенцев, чтобы они в рамках «демократических процедур» принуждали сравнительно небольшое количество продуктивных работников и когнитариев к жизни по конвейерным правилам и обслуживанию потребностей конвейера.
Смысл восточной социально-политической структуры аналогичен, разница лишь в том, что принуждение реализуется путем грубого насилия большинства над меньшинством.
Смысл противостояния Восток-Запад в том, чтобы избежать кризиса перепроизводства, направляя значительную долю мощности конвейера в бессмысленные военные игрушки (это что-то вроде потоотделения, за счет которого организм сбрасывает излишки тепла).
Наиболее изуверские режимы Востока содержатся за счет продукции западной части глобального конвейера и служат для популярного обоснования военных расходов Запада.

Интерес когнитарного сообщества состоит в том, чтобы выскочить из «беличьего колеса» глобального конвейера, минимизировав свою зависимость от него. Отсюда возникает просюмерское движение (Prosumer = Producer + Consumer), т.е. движение за свободу взаимодействия производителей-потребителей, в ходе которого, они сами определяют и удовлетворяют свои потребности путем кооперации по собственным правилам.

Объективными предпосылками просюмеризма в сфере производительных сил являются:
(1) Компактность и гибкость производственных модулей, возросшая в ходе адаптации конвейера к ограниченному пространству для размещения индустриальных объектов.
(2) Компьютеризация и роботизация производства в ходе вытеснения человека из производственного цикла в сферу обслуживания гибких автоматизированных линий.
(3) Универсализация и когнитаризация работников, сменившая узкую специализацию, характерную для предшествующей фазы развития индустриального производства.
(4) Совершенствование средств коммуникации и транспорта, позволяющее строить эффективные децентрализованные сети обмена продукцией и информацией.

Таким образом, довольно широкий спектр потребительских товаров стало возможно производить в домашних условиях, при условии освоения пользовательских пакетов для управления соответствующими роботизированными производственными модулями.
После появления первых «prosumption self-sufficient barter networks» (т.е. просюмерских самодостаточных товарообменных сетей) выяснилось, что приведенная цена товаров в них составляет всего 30-35% от цены на «цивилизованном» потребительском рынке.
Две трети потребительской цены на современном рынке присваивается глобальным конвейером, такому чудовищному уровню эксплуатации труда нет аналогов в истории.

Неонатуральное хозяйство оказалось в социальном смысле гораздо эффективнее индустриального. В пересчете на время: для достижения приемлемого уровня жизни обычный рабочий должен трудиться 40 часов в неделю, а просюмер – лишь 13 часов.
Такой колоссальный эффект достигается, несмотря на то, что просюмеры вынуждены потреблять конвейерные полуфабрикаты (чистый просюмеризм пока не реализован, т.к. миниатюризация еще не охватила некоторые базовые отрасли промышленности).

Просюмеризм реально угрожает похоронить современную индустриально-финансовую систему, поскольку изымает из нее самые качественные трудовые ресурсы. Просюмеризм формирует у нового поколения неонатуральную систему ценностей, которая исключает молодых людей из конкуренции в социальной пирамиде, выстроенной вокруг конвейера.
В итоге качество обслуживания конвейера падает, а популярность просюмеризма растет.

Именно из-за угрозы просюмерской экономической революции, финансово-политическая олигархия последние 10 лет все чаще обращается к внеэкономическим приемам, таким, как пропаганда религиозного фундаментализма и националистического традиционализма.


8. Три геноцида. Глобализм, трайбализм, нешгаизм.

Если экстраполировать в будущее имеющуюся тенденцию развития «свободного мира» без учета пока еще относительно малочисленного просюмерского движения, картина будет следующей. Глобальный конвейер, по мере развития роботизации, высвобождает все больше людей, и, в пределе, вообще перестает нуждаться в живом труде. Возникает нечто вроде циклической фабрики (Ст. Лем, «Эдем»), которая производит детали только для собственного потребления. Тогда человечество подлежит ликвидации в какой-нибудь войне нового типа с применением оружия, уничтожающие биологические объекты, но не разрушающие технику (как-то биологическое, химическое и нейтронное оружие).

Если экстраполировать в будущее тенденции политики слаборазвитых стран с высоким демографическим потенциалом, картина будет несколько иной. Местная олигархия делает ставку не на глобализм, а на традиционный трайбализм, т.е. объявляет войну техногенной цивилизации и призывает к возврату в эпоху феодально-теократического строя. Подобная война, как видим, соответствует перспективным целям глобального конвейера, поскольку позволяет в будущем очистить планету от ставшего ненужным человеческого материала. Но при ошибке темпа, такая война может привести не к ликвидации человечества, а к разрушению мировой технико-экономической инфраструктуры, т.е. к исчезновению глобального конвейера. Около 95% человечества вымрет от голода и инфекционных заболеваний, а оставшиеся 5% будут отброшены примерно на уровень XV века.

Если экстраполировать в будущее тенденции просюмеризма, и предположить, что революция «третьей волны» (по Э. Тоффлеру) в развитых странах произойдет до середины XXI века, то получится третья картина. Глобальный конвейер распадется, но западная (уже просюмерская) цивилизация все равно будет вынуждена прибегнуть к военным средствам, хотя и иным, чем в конвейерной системе. Дело в том, что цивилизация просюмеров не имеет мотива для содержания за свой счет избыточного населения слаборазвитых стран, а также непродуктивных групп населения на собственной территории. Просюмерская война, вероятно, будет отличаться предельным прагматизмом и абсолютной бесчеловечностью. По методам она ближе к дератизации (технологии тотального уничтожения грызунов на сельскохозяйственных территориях). Детали можно найти в специальной литературе, посвященной борьбе с вредителями сельского хозяйства.
По этому сценарию, к концу XXI века население планеты сократится примерно в 10 раз, непродуктивные (в т.ч. военные) расходы исчезнут, а когнитивно-техническая база новой цивилизации будет развиваться по нешгайскому принципу (Ф. Фармер «Пробуждение каменого бога»). Иначе говоря, пищевая, машинная и информационная продукция будет производиться по принципу «выращивания» и обмена в просюмерских сетях.

Практически невозможно построить прогнозы о том, как будет в нешгайской цивилизации развиваться энергетика, евгеника, колонизация космоса и фундаментальная наука (точнее, инженерия фундаментальных знаний). Нешгаизм совершенно непохож на известные нам формы социальной организации, и прогнозы о нем лежат или в области футурологических спекуляций, или в области научно-социальной фантастики. С высокой долей уверенности можно сказать лишь, что нешгаизм – это единственный перспективный вариант развития человечества. Другие варианты, как было показано выше, приводят либо к тотальному геноциду людей и застывшему робото-муравейнику, либо к откату в средневековье и повторению пройденного с тем же набором альтернатив примерно через 500 лет.


9. Умирать или жить? Проблемы переходного периода.

Какова примерно вероятность перехода цивилизованного мира к просюмеризму, не равна ли эта вероятность строго нулю?
Как выглядит пошаговая процедура такого перехода (хотя бы теоретически)?
Какие научные, технические и иные достижения должны быть реализованы, чтобы переход стал исполнимым?
Возможно ли в будущем устойчивое параллельное существование двух цивилизаций - просюмеристской и классической?

На первый вопрос можно ответить, что, поскольку просюмеристская цивилизация теоретически возможна, то вероятность перехода к ней не может быть равна нулю.

На второй и третий вопросы я не знаю точных ответов. Но если взять технический прогноз пошагового перехода к полной роботизации материального производства, то можно достаточно точно показать там шаг, начиная с которого просюмеризм имеет шансы стать доминирующим стилем жизни.

На последний вопрос ответ: нет – по той же причине, по которой невозможно делать в мастерской первобытного человека микросхемы для компьютера, а на современном роботизированном производстве – делать кремневые топоры с ременным креплением.
Разные способы производства, разные принципы построения технологии. Или - или.


Понравилось: 21 пользователям

Аллес.

Пятница, 12 Ноября 2010 г. 03:24 + в цитатник
А знаете, господа хорошие, я понял, от чего возникают все эти ваши повстанческие бригады, партизанские движения, оппозиционно настроенные партии и всевозможные бабки с тележками.

А понял я это легко проследив довольно таки логичную цепочку:
Максим работает + учиться => Максиму не до всяческих левых мыслей, тем более, упоси господи, в лирушечку ещё в какую-то там писать. Кому это надо?

Максим нихера не работает потому-что он идиот и заболел + в универе два дня в неделю отменили занятия => появляется дичайше-адовая куча свободного времени, которое надо куда-то профтыкать. Купил себе гитару, да. Но лабать на ней далеко не всегда получается.
И вот тут в голову начинают лезть эти самые "Левые" мыслишки, примеры которых были опубликованы в постах ниже.

Вывод. Если моя теория верна, то каждому партизану в зубы по лопате-и копать картошку во славу матушки палестины, или где они там промышляют.


На этом-аллес. До следующего больничного/отпуска/увольнения.

Дихотомия

Среда, 10 Ноября 2010 г. 11:30 + в цитатник
...И вот стою я на Триумфальной площади и держу в руках плакат: "Я - хреновый студент и техник". А рядом стоит Людмила Алексеева, и в руках лозунг: "Я - плохой правозащитник". Чуть впереди видна могучая спина Эдуарда Лимонова, руки подняты над головой, между ними буквы: "Я - бестолковый политик".
Чуть в стороне - Чубайс: "Я - неэффективный менеджер"; Кудрин: "Я - не самый лучший в мире министр финансов"; Михалков: "Я страшно облажался с "Предстоянием" и еще больше - с "Манифестом"; и, наконец, страшно подумать, сам Борис Березовский: "Правильно сделали, что выгнали меня из России!"

Это только випы. А вокруг еще многие тысячи обыкновенных людей: "Я - недостойный гражданин", "Я - невнимательный отец", "Я - мочусь в лифте", "Я - бухаю", "Я - изменяю", "Я - сам себя не понимаю".

Очень хочется закончить эту фантасмагорию классическим: "И тут я проснулся..." Но врать не буду: даже во сне я ни разу не участвовал в таком митинге. Не было никогда таких митингов на планете Земля и не будет. И не надо.

Потому что человек для того и выходит на площадь, чтобы в очередной раз укрепиться в древнем как мир заблуждении: корень любой проблемы - не во мне, а вовне. Подлое французское правительство хочет повысить пенсионный возраст, потому что оно подлое, а не потому что это мы, французы, не хотим рожать детей. Гадкое греческое правительство снижает пособия и зарплаты госслужащим, потому что оно гадкое, а не потому что это мы, греки, сидим на шее у Евросоюза и ничего толком не производим. Злое российское правительство ездит с "мигалками", потому что оно злое, а не по той же причине, по какой мы, россияне, не включаем поворотники, разгоняемся перед пешеходным переходом и паркуемся где попало.

Лишать людей права так думать - бесчеловечно. Митинг - это мощнейшее средство самооправдания и гражданского умиротворения. Я и сам пару раз ходил на эти ваши митинги и после этого прекрасно себя чувствовал, особенно если акция оказалась достаточно многочисленной.

Какая такая ненавистная власть заставляет нас не бегать по утрам, загаживать зоны отдыха, превращать бульвары в пивнушки, умирать в социальных сетях, вместо того чтобы проводить время с ребенком? Какие такие государственные козни мешают нам объединиться, даже чтобы поставить дверь в подъезде, не говоря уж о формировании единой оппозиции? Какой такой чудовищный госорган требует от нас давать взятки даже тогда, когда их можно не давать, не пускает на выборы даже тогда, когда от них реально что-то зависит, навязывает апатичное отношение к реальности даже тогда, когда она дает уважительный повод для оптимизма?

Наконец, где прячется этот проклятый мировой заговор, который заставляет нас искренне верить, что можно жить на три с минусом, а митинговать на пять с плюсом - и будет нам счастье? Кто тот негодяй, который своей железной рукой вынудил нас искренне полагать, будто гражданские свободы сводятся лишь к свободе собраний и шествий и никоим образом не касаются свободы личного действия? Покажите мне его, я хочу видеть этого человека!

Мне больше нравятся митинги другого жанра. Те, что являются эхом самой главной акции протеста в истории человечества - митинга на Голгофе. Его организатор сказал тогда всего несколько слов, но их оказалось достаточно, чтобы совершить величайшую революцию из всех известных революций.

Не могу сказать, чем такие митинги отличаются от сборищ камнеметателей. Но разницу я всегда чувствую.

Кстати, тот фантасмагорический выход на площадь, который я так и не увидел во сне, регулярно сбывается наяву. Каждое воскресенье.



Процитировано 1 раз

Мысли

Среда, 03 Ноября 2010 г. 07:32 + в цитатник
Зачатки мыслей путаются в невесомом пространстве головы. Когда усиленно пытаешься что-то понять, это понимание становится всё призрачней. Осень не может не влиять на людей. Люди не могут не влиять друг на друга. Искать единомышленников? Да ведь и сам запутался в своих мыслях. Искать таких же запутавшихся людей? Иногда кажется что только они меня и окружают. Это не плохо. Это никак. Это та действительность, которые ты старательно пытаешься прогнать от себя. Обстоятельства. И сумбур. Можно обо всём этом забыть, или вовсе не думать. А тогда что? Будет легче? У меня слишком настырный способ мышления. Слишком внимательный взгляд и слух. Но когда общаешься на одних полутонах становится дико скучно. Экспрессии. Импульсивности. Ночью выйти на улицу и заорать. Подальше от домов, чтобы не намокнуть. Ищешь замену курению. Находишь только алкоголь. Абсолютно не адекватный взаимообмен. В последнее время одно не отделимо от другого. И куда? Домой? Чтобы провести остаток времени до сна за бесполезной помоечной машиной? Гулять? Чтобы дышать сырой прохладой города? Снова пить? Надоело. Самая великое изобретение человечества - человек разумный. Самая большая ошибка человечества - человек разумный. Попробую вспомнить природные инстинкты. Может полегчает.

Хммм

Среда, 03 Ноября 2010 г. 07:29 + в цитатник
Нельзя меня отнести к людям, которые наплевательски относятся к своей родине. Я очень сильно переживаю за свою страну. За людей, живущих в ней. Огромное зло мы причиняем друг-другу от того, что все понятия стали размазаны! Дружба - это с кем мне на данный момент удобно, пускай завтра он меня (или я его) подставит. Любовь - чтоб обязательно кричать о ней, чтобы каждый услышал о ней, а иногда даже находясь в мыслях с другой. Честность - рубить "правду-матку" вне зависимости от того кому и в какой форме, главное чтобы задевало, влияло. Ненависть - лютая неприязнь, до поры - до времени. Выгода! Сейчас это самое главное! Я буду работать только с тем, с кем мне приятно общаться! С кем я "дружу"! А как же взаимовыручка? Почему я должен делать вещи, к которым люди относятся как к должному, а они не могут для меня сделать и крупицу этого? Как часто мы говорим спасибо? Честно и открыто, и так, чтобы от всей души? А ведь этого простого слова иногда достаточно уже для того, чтобы человек не обиделся.
Но самое страшное, лично для меня, это то, с чем я сталкиваюсь каждый день - смешение личного и профессионального. Почему, приходя в магазин, в ресторан, да в любое заведение, я хочу качественно получить какую-либо услугу, а при этом мне приходится ощущать себя неловко, неуютно, когда на мне срывается продавщица или официант? Почему меня должны волновать их настроение, самочувствие? Окружающих в этом мире людей ведь не волнуют мои проблемы, кроме близких? Даже если я на них срываюсь, то это только внутри. Актёр ведь, когда выходит на сцену, не делает так "Зрители, идите в задницу, у меня плохое настроение!". Потому что он актёр? Но ведь это не значит что он не человек со своими "тараканами"! Это тоже профессия! Так чем же от актёра отличаются врачи, продавцы, и все прочие люди? Почему, приходя в театр, кино, они смеют судить об уровне актёрского профессионализма, не разрешая судить о себе как о работнике-проессионале? Ведь общение, то как человек говорит, "подаёт" какие-то вещи, тоже можно отнести к специфике практически любой профессии. Во время обучения на некоторые профессии проходят курс психологии делового общения. Мне думается, что этому стоит уделять больше внимания. Очень не приятно работать с человеком, который из-за своих морально-этических взглядов негативно настроен к тебе. И не потому что ты чувствуешь это отношение, а потому что человек не может воспринимать даже самые простые вещи адекватно, ведь даже какой-то твой жест его уже бесит. Но мне-то наплевать на чужое мнение, не от того, что я не воспринимаю критику, а просто я многое фильтрую. Зачем принимать многие вещи на личный счёт? Почему тому же человеку не наплевать на моё мнение? Потому что в голове его всё перемешалось - личное и профессиональное! Ведь всем прекрасно известно, что многим величайшим умам и талантам нашей планеты неоднократно говорили, что то, что они делают - это полный бред. А если бы они прислушивались к этому всему, что было бы? У меня много друзей работает за границей, да, у них там другой менталитет, но они приходят на работу, в первую очередь РАБОТАТЬ! Поэтому многие страны, где люди с таким складом мышления, процветают! По-человечески мне наплевать как относятся ко мне окружающие люди, кроме родных мне. Но почему это должно влиять на мою работу? Только потому что я работаю в коллективе? Сомневаюсь. Мы ведь в первую очередь РАБОТАЕМ, а не проводим время!
Мне говорят, что я закрытый. А какого чёрта, простите, я должен открываться перед теми, для кого это не имеет значения? Ведь им не интересно что творится у меня в душе. Им подавай что происходит в моей личной жизни, чтобы самим веселее жилось, было бы чего пообсуждать.
Мне говорят, что я мрачный. Не правда. Это внешний фактор, просто вы смотрите поверхностно, потому что кроме самих себя, вас на самом деле никто не интересует. Да и Бог-то с ним, но вы каждый раз напоминаете о моей мрачности. Зачем? Чтобы я каждый раз вам напоминал об уровне вашей заинтересованности?
Мне говорят, что я гордый. Конечно. Я себя люблю. И я считаю ниже своего достоинства тратить рабочее время на затянутую и довольно скучную полемику. Которая, в общем итоге, ни к чему не приводит. В спорах, если и рождается истина, то довольно натянутая и, обычно, надуманная, на почве подпорченных нервов.
Мне всё-таки думается что об отношении человека к остальным стоит судить по его поступкам, а не по внешним проявлениям. Я говорю открыто - у меня дерьмовый характер. Со мной безумно тяжело общаться, и значительно сложнее дружить. Но только я это открыто говорю. Зачем прятаться за какие-то маски? Даже если не приравнивать лицемерие к греху, но разве не тошнит от него? А потом выливать это всё на людей, работающих там же.

ДАВАЙТЕ РАБОТАТЬ - РАБОТАЯ! И НЕ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ЕСТЬ РАБОТА, А ГДЕ-ТО ЗА ЕЁ ПРЕДЕЛАМИ ЕСТЬ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ!

Тащемтооо флешмоб кагбе.

Суббота, 26 Июня 2010 г. 13:09 + в цитатник
Всем, отметившимся в комментах, от щедрот хозяина блога выдается аж целая буква. От вас требуется написать 10 любимых песен на данную букву.

Sarah_Kerrigan Любезно предоставила мне N/Н
1) No fear For the setting sun (Amon amarth)
2) Norden Of fire (Immortal)
3) Neurotica (Messugah)
4) На север (Мельница)
5) Nordland (Bathory)
6) Nightmare (Mercyful Fate)
7) Naar Himmelen Klarner (Burzum)
8) Nemesis Divina (Satyricon)
9) Necrolust (Mayhem)
10) Nothing Else Matters (Metallica)
11) На пороге Ада (Эльфийская рукопись)
12) Nebel (Rammstein)
13 Next In Line (Children Of Bodom)

MMORPG

Пятница, 26 Марта 2010 г. 22:29 + в цитатник
В колонках играет - Alice Cooper - Billion Dollar Babies
Настроение сейчас - Уставшее

Что такое жизнь, как – не многопользовательская RPG?
При чем тут RPG, спросите вы? Казалось бы – две совсем разные вещи. Однако и аналогий весьма много – к примеру, с точки зрения философии, каждому человеку от рождения дается некий абстрактный набор «очков». Баллов. Скажем 1000. У всех их количество строго нормировано и строго одинаково. Однако – все эти свои «баллы» распределяют по-разному, подобно тому, как в большинстве RPG происходит «создание персонажа». Вам предлагают выбрать на какие навыки, умения и бонусы персонаж может сделать «упор». Т.е. 5 баллов на «силу», 10 – на «ловкость», 10 на «мозги», туда-сюда.. потратили, распределили.
Получили персонажа. Пошли играть?

Метки:  

ыц

Пятница, 26 Марта 2010 г. 22:19 + в цитатник
В колонках играет - Chris-Connely-Hard Hearted Alice
Спам в почтовом ящике знаком почти всем. От него относительно легко избавиться при помощи специальных программ, либо элементарных мер по поддержанию своей почты в "незасвеченном" состоянии.
Это далеко не самый раздражающий вид спама.
Самый раздражающий жители некоторых городов и Москвы с Питером в частности с некоторых пор могут наблюдать ..в автобусах.
--------------------------------------------

Едешь себе, никого не трогаешь, а тут из их динамиков с "8-битным" качеством звучания начинает верещать какой-то жизнерадостный кретин с интонациями, с которыми обычно некоторые взрослые разговаривают с умственно неполноценными детьми.
"Кредиты от Хренпоймешь-какого-банка — идеальное решение ваших проблем! Всего 12% годовых, максимальный объем кредита — до 250 тыс. рублей!".
Можно подумать те, кто ездят в автобусах, берут такие кредиты.. Точнее — кто ж им даст-то?!
"Парикмахерская такая-то с ул.Сякой-то (где-то в пригороде) приглашает клиентов.."
Угу. На 10 рублей дешевле чем у всех — пока доедешь, потеряешь 3 часа времени, плюс 40-60 рублей на пересадках.
Зачем, зачем вот пассажирам слушать этот "спам"? Платить свои кровные за прослушивание рекламы? В цивилизованных странах принято наоборот. Вот в этом вашем интернете есть такие сервисы — нанимают бездельников пощелкать по баннерам. И платят за количество щелчков. Я до недавних пор никак не мог понять — зачем кому-то платить 5-10 центов за щелчок по баннеру? Потом понял — это они так конкурентов мучают, нащелкают им по баннерам, а тем потом каждый такой "переход" по доллару баннерной сети или Google платить. Нормальный процесс.
Впрочем, вернемся к нашим баранам.. — почему все слушают этот аудиоспам и никто не пытается возмутиться? Это же прямое нарушение прав потребителей!
Может вынужденное прослушивание орущих в уши динамиков входит в стоимость проезда? Частично компенсирует те "чудовищные убытки", которые вот уже не первый год непосильной ношей несет доблестная служба городского автотранспорта?
Тогда пусть глухие платят больше — они же ту рекламу не слышат!
Единственный выход принципиально ставить "фаерволл" в виде плеера. Но это не всегда удобно — иногда бывает хочется спокойно книжку почитать или там подумать о своем, о вечном. А тут эти парикмахерские, банки, страховые общества...
Ей-богу.. так иногда хочется взять в руки отвертку да испортить им "все это ихнее телевидение.. "(с)

Кстати, в порядке бизнес-идеи по нестандартной рекламе.. Дарю:
Лепим на окна лейблы "Спонсор тишины в вашем троллейбусе — компания такая-то". Все равно никто нихрена не купит, но хотя бы будут молча благодарны.

Метки:  

:P

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 22:07 + в цитатник
А меня взяли в группу на вокал ^_____________________________________^

Происхождение и смысл слов вежливости.

Суббота, 13 Марта 2010 г. 02:16 + в цитатник
Настроение сейчас - Уг ваще

Если в стае кому-то удаётся добыть лакомый кусок, мигом налетают сородичи и без спроса подключаются к дележу добычи.

Обычай принуждать к делёжке съестным без лишних церемоний широко распространён и у людей.
Его легко увидеть в детских коллективах: «Эй! Что это ты там ешь? Печенье? Дай кусить!!!»
Отказ равносилен нарушению неких негласных святых правил.
Отсутствие слова «пожалуйста» в этой ситуации, почему-то, не воспринимается как невоспитанность.
Ещё пример: «Слышь, браток! Курить есть?»
Жизненно важные или неотложные вопросы задаются без слов вежливости.

Вежливость уместна там, где возможен отказ говорящему в его просьбе.
В еде и в ряде других жизненных ситуаций такого отказа быть не может.

В приведённом примере с детьми печенье не является предметом первой необходимости, но если еду спрашивают, то её дают без лишних слов.
Это еда!!!
И за неё не говорят «спасибо», а просто едят. Поделившийся знает, что это его обязанность, а не соизволение, за которое ему положена награда.

Таким образом, вначале – обеспечение жизни, а потом – вежливость.

Требование, приказ высказываются без слова «пожалуйста».
За выполнение приказа «спасибо» не говорится.

Вежливость и возникла как духовная "доплата" для получения чего-то нежизненно важного, делиться которым у обладателя этого чего-то внутренних оснований, проистекающих из совести, недостаточно.
В современной жизни нежизненно важного очень и очень много, поэтому вежливость стала привычной нормой общения.

Но когда-то очень-очень давно всё было совсем не так…

Поэтому вежливость – не абсолютна и может не являться признаком подлинной внутренней культуры и действительного уважения.
Это, скорее, ступень овладения общепринятыми нормами.

Неиспользование слов «пожалуйста», «спасибо» в описанных выше ситуациях есть знак первобытной значимости того, о чём спрашивается.
Нынче же вежливость стала настолько обыденной, что её душевное наполнение почти выхолостилось, а исконный смысл не осознаётся.

А ведь как много можно выразить интонацией, душевным взглядом и без слов вежливости!
Главное, чтобы душа была…

Зы. Как мне рассказывали, на Севере Руси бабушки-старушки, когда собираются на чай поговорить о том о сём и потом расстаются, то благодарят так:
– Спасибо за бесёду.
(Не за "беседу", а за "бесёду") Т.е. за чай и то, что к нему было, не благодарят (это обязательное и само собой разумеется), благодарят за общение...

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 13 Марта 2010 г. 01:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Sarah_Kerrigan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бог любит насилие



Обещанная рецензия на фильм "Остров Проклятых" Мартина Скорсезе.

Выходя из зала, чувствуешь себя шизофреником и идиотом, жестоко обманутым режиссером. Не смотря на то, что это психологических триллер, драма и детектив, посмеяться есть над чем. Хотя поводов, что бы задуматься тоже немало.

Начинается, все вполне стандартно для фильма о психически больных людях: бостонский федеральный маршал Дэниелс (ДиКаприо) в пальто, шляпе и сигаретой в зубах командирован расследовать побег пациентки из психиатрической клиники тю­ремного типа вместе со своим напарником Чаком. Голливудский штамп портит лишь пунк­тик главного героя насчет фашистов. С побегом что-то нечисто, как и следовало ожидать. Санитары на допросах явно темнят. Пациенты пугают и удивляют, попутно отмачивая очередную шутку. Дэниелс хамит персоналу и нарушает уставы лечебницы, измученный мигренями и воспоминания, начавшими его терзать на острове. Дэниелс уже не может не признаться себе, что его здесь держат в первую очередь сугубо личные мотивы. Но чем дальше он будет распутывать весь этот клубок загадок, творящихся на острове, тем с более глубокими тайнами сознания и самыми глубинными страхами будет вынужден столкнуться. Возможно, он обречен вообще остаться на этом острове навсегда, став жертвой бывших военнопленных рейха, проводящих незаконные и опасные эксперименты над больными на зловещем маяке.

Все места действия мы видим в самом начале, нам на них даже услужливо показывают пальчиком: корпус А, корпус В, корпус С, для особо опасных, маяк. Как и положено источнику света, маяк откроет правду. Это предсказуемо. Непредсказуема сама правда.

Говоря о сюжете фильма, приходится быть осторожной, чтобы не превратить рассказ в примитивнейший спойлер. А пересказ завязки в том виде, в каком ее преподносят зрителю, превратил бы фильм в очередной банальный триллер в глазах читающего. Поэтому о самом сюжете, я больше ни-ни.


Помимо нацизма и расизма затрагивается тема насилия, морали и нравственных рамок. "Бог любит насилие", - говорит начальник корпуса С. Говорит уверенно, со знанием дела. И мы верим ему.


Подходит конец фильма. Мы уверены в финале. Мы довольны, что разгадали сюжет или разочарованы, что не все предугадали. И вот, в последнюю минуту хитрый Скорсезе показывает всем нам классическую русскую фигу одной только фразой "Нам надо сваливать, Чак".

БЛИЗОСТЬ ТАКТОВЫХ ЧАСТОТ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ.

Четверг, 04 Марта 2010 г. 12:23 + в цитатник
 (604x453, 65Kb)

Испанский Мастиф и Карликовый Пинчер.

Что такое психологическая совместимость ощущают все, но большинство не сможет внятно объяснить, что это такое, и, тем более, как её измерить. (И я вместе с ними.)
Поэтому начнём с тактовой частоты.

Тактовая частота – это, безусловно, техническое понятие, а не биологическое. Но... назовём это так.
Речь поидёт об объективной скорости психических процессов, т.е. о внутреннем ритме жизни.

Он разный у разных существ.

Если взять разные породы собак, то крупные собаки (мастифы, ротвейлеры) будут более медлительными, а мелкие(карликовые пинчеры, чихуахуа) суетливыми.

Замечено, что хозяин и собака часто оскорбительно похожи друг на друга (например:
http://www.libo.ru/1091.html ).
Кроме внешней схожести, которая легко запечатлевается с помощью фотографий, есть ещё схожесть в тактовой частоте.

Неторопливый добродушный мужчина вероятнее всего заведёт себе собаку из спокойных пород.
Такая собака или лежит рядом с хозяином, или идёт, глядя на мир всё понимающими глазами. И хотя ясно, что мысли у собаки не ровня человеческим, иная такая собака может выглядеть умнее наугад взятого человека.

Эффектная нервно чувствительная женщина питает непонятную симпатию к маленьким дрожащим и зимой, и летом декоративным собачкам.
Этим собачкам нет ни минуты остановки. Они постоянно бегают, лезут, ищут, вздрагивают, снова куда-то бегут. Складывается впечатление, что они не каждую минут хорошо ощущают, куда же они бегут, но стоять на месте они не могут.

Но не о собаках весь этот разговор.
А о людях, т.к. для человека не может быть ничего более интересного и ценного, чем люди.

У разных людей разный внутренний ритм жизни.
У одного и того же человека он меняется в течение дня.

А какие явления возможны при сосуществовании людей с разными тактовыми частотами?
Имеются в виду многолетние супружеские или дружеские отношения.

1. БЛИЗОСТЬ ЧАСТОТ

Случай близости частот самый благоприятный, т.к. при этом не возникает чувства безотчётного раздражения либо из-за кажущейся медлительности или суетности второго человека.

Это раздражение рождает терзания совести, т.к. этот второй человек может быть презамечательным в делах, в мыслях, в чувствах… Но почему-то трудно с ним… Начинаешь винить себя за какие-то свои недостатки, раздражительность, дрянной характер… А что именно, ответ не ясен.

Если же тактовые частоты близки, то люди понимают друг друга с полуслова.

При этом ни один из них не в состоянии объяснить постороннему человеку, чем же так хорош их партнёр.
Ловят ртом воздух, помогают руками, но… не найдя, как же эту ощущение передать, вынужденно сознаются в неспособности выразить всё словами, оставшись неудовлетворёнными тем, что их восхищение другим человеком так и осталось непонятым собеседником.
(Эта история может иметь скверное продолжение, если собеседнику приведётся лично пообщаться с тем, в отношении кого он услышал столько восторженных слов, и окажется, что их тактовые частоты не будут совпадать, или проявятся какие-либо другие расхождения. Не осознавая этих причин, собеседник может решить для себя, что словам рассказчика особо не стоит доверять, т.к. тот, видимо, человек недалёкий, раз говорит о том, чего нет.)
Таким образом, ощущение душевной близости, одной из причин которого является близость тактовых частот, - явление, характеризующее не отдельного человека, а его взаимодействие в паре с другим определённым человеком.

Поэтому не стоит обижаться на других людей за кажущуюся неверность их оценок окружающих.
Это область, где всё приходится примерять на себя самому.
И счастье, если попадается человек, мнению которого можно доверять как собственному. Счастье есть!

При совпадении частот, если каждая из них сильно отличается от некоторого усреднённого значения, возникает пара обоих медленных или обоих быстрых.
Первая удивляет своей устойчивостью в отсутствии видимого общения (каждый может сказать о другом, что настоящий друг - это тот, с кем даже помолчать приятно).
Вторая пара удивляет своей устойчивостью при утомляющей суете, при постоянных ссорах и немедленно следующих за ними полных, но не долгих примирениях.

2. РАЗЛИЧИЕ ЧАСТОТ

В случаях расхождения тактовых частот союзы устойчивы только, если в них есть выраженный лидер, который навязывает темп решения общих дел.
Тут два случая: быстрый лидер и медленный лидер.

2.1. Быстрый лидер

В ходе совместной деятельности оба уже хорошо поняли, кто быстрее делает, кто быстрее реагирует, кто быстрее соображает. Причём быстрый не обязательно более умный, но решение, что надо делать, всегда приходит к нему раньше.

При этом степень его уверенности в правильности своих действий выше. Это потому что в голове ещё не рассмотрены другие варианты и ещё не видны последствия, среди которых, наверняка, есть и отрицательные.
В глазах горит одна мысль, и её питает побуждение к немедленному действию: «Надо делать так!!!»

Через определённый период медленный перестаёт проявлять инициативу вовсе.
Быстрый всё больше чувствует, что бремя принятия уже почти всех решений ложится на него. И если прежде он был доволен своей ведущей ролью, то теперь он всё чаще на это жалуется.

Спустя какое-то время выясняется, что медленный предлагал правильное решение, но… оно даже не было услышано.
Вина за неудачу непонятным образом каждый раз ложится на медленного.
А если он что-то попробует возражать, что ему тут же объясняется, что как непростительно мало им делается для общего блага.

В итоге медленный становится медленнее, а быстрый становится быстрее.
И то, и другое не естественно для каждого. Один чувствует себя подавленным, другой перевозбуждённым и перегруженным.

Если каждый из них вдруг оказывается в обществе человека, с которым роли и соотношения тактовых частот меняются, то чувствуется непонятная лёгкость в душе, подъём сил.
Это поражает, т.к. обнаруживаешь новое в себе, понимаешь, что даже себя до конца не знаешь.

Возвращение в прежний круг общения с прежней ролью уже осознанно воспринимается отрицательно.
Попытка изменения ролей одной из сторон, если другая на это не согласна, как правильно, разрушает союз, возникший на других условиях.

2.2. Медленный лидер

И медленные люди зачастую могут иметь влияние и положение в обществе вследствие своего ума и твёрдого (тяжёлого) характера.
В паре с таким медленным человеком быстрый вынужденно приспосабливается.
Ему приходится чуть дольше, чем это было бы естественно, ждать следующую фразу важного собеседника, мучиться в сомнениях, закончил ли тот свою мысль, и можно ли уже открыть рот и самому.

Возможны, например, даже такие диалоги.
– (Имя в ласкательной форме), ещё супчика хочешь?
В ответ – молчание. Человек пытается изменить порядок слов:
– Я говорю, супчика ещё хочешь?
В ответ – молчание. Напряжение начинает нарастать:
– Хочешь супчика ещё?
После паузы, наконец, слышится:
– Что?
Как тут реагировать, что переспрашивать, совершенно не понятно. Бедный быстрый человек!

В такой паре быстрому приходится осаживать свою резвость из-за боязни получить раздражительное: «Ну, что ты тараторишь, я не успеваю за тобой! Прекрати мельтешить!»

Быстрый подсознательно копирует слова, движения своего более значимого медленного собеседника, его манеру держаться.

В итоге быстрый начинает замедляться. Но от этого его животная натура начинает испытывать чувство какой-то задавленности, угнетённости. Он начинает себя плохо чувствовать. Причина не ясна – вроде, здоров, ничего не болит… К врачам идти не с чем.

А медленный, получая внимание и обходительность в отношении себя, чувствует себя в паре с этим быстрым как-то особенно хорошо. От этого его тактовая частота может даже несколько повыситься.

Он привязывается к этому зависимому от него быстрому человеку. Его отсутствие теперь действует на него угнетающе. Он может изыскивать самые невероятные способы удержать быстрого вблизи себя.

Часто он сам не отдаёт себе в этом отчёта.
Но бывает и так, что человек хотя всё и понимает, но не может противостоять внутреннему стремлению, хотя соглашается, что оно неправомерно.

Во всех случаях заметного различия тактовых частот безотчётное раздражение в отношении другого человека начинает искать своего объяснения.
Внимание цепляется за отдельные второстепенные его недостатки, и, когда они-таки находятся, вся сила эмоций обрушивается на них.

Обе стороны чувствуют несправедливость: одна – что, всё-таки, это что-то не то, вторая – что на такие мелочи не стоило так раздражаться.

Удержаться от обидного слова в такой ситуации просто невозможно. Дальше начинается обсуждение уже не второстепенных вещей, а черт характера. Может начаться и серьёзное выяснение отношений.

Люди с горячностью ищут объяснения своей невыносимой жизни, но… не находят. На какое-то время всё затихает, чтобы потом опять повториться.

В любом случае от безысходности тянет на философию: «Нет счастья в жизни», «Чужая душа потёмки», «Нет человека без недостатков» и т.п.

Со стороны может показаться, что именно лидерство одного человека – причина неурядиц. Зачастую лидерство, на самом деле, на каком-то этапе становится неоправданным из-за снижения уровня требующихся для лидерства личностных качеств.

Но именно лидерство и делает такую пару устойчивой.

Добровольный отказ от него со стороны лидера или исчезновение объективных оснований для него, например, вследствие необратимого личностного роста ведомого приводит к ещё большему количеству различных выяснений, и всё, в конечном счёте, может окончиться полным разрывом.

Для посторонних такой исход может казаться совершенно абсурдным, т.к. каждая из сторон сама по себе и хорошая, и достойная, и всем в пример.

Это ещё раз указывает на то, что есть характеристики человека, определённые по его взаимоотношениям с множеством людей, так сказать, усреднённые характеристики, их и принимают за личностные.
А есть характеристики, проявляющиеся в паре с конкретным другим человеком.
Оба эти набора характеристик могут не совпадать друг с другом в ряде мест.

Так люди пытаются разрешать на уровне сознания, используя понятия нравственности и морали, противоречия, коренящиеся в животной основе человека, т.е. на дочеловеческом уровне.

Сколько-нибудь заметное сознательное изменение этой основы невозможно. В данном случае – к сожалению, в других каких-то – к счастью.

Если что-то и происходит, то это становится заметным на отрезках времени в 5-7 лет.
Как влиять на такие медленные глубинные изменения, не понятно.
Это саморазвитие нутра человека.
Осознание произошедших изменений приходит к нему с запозданием, а уж про возможность предсказания и говорить не приходится.

Спросить не у кого.
Помочь бы мог человек, который прожил несколько жизней, который наблюдал жизнь других людей на протяжении десятков лет, от их рождения до их смерти.
Но где возьмёшь таких мудрецов?
Так и живёшь - наугад. Что будет, то будет...

А для успокоения души в таких жизненно важных и запредельных для понимания за свою ограниченную земную жизнь вопросах человек обращается к вере в Творца, который способен всё предвидеть и непременно устроить, как надо.




Безусловно, нельзя утверждать, что одного лишь различия в тактовых частотах достаточно для серьёзных разногласий, но это обстоятельство создаёт основу для несколько более сильного, чем это можно было ожидать, раздражения по самым, казалось бы, малозначительным поводам.

Человек сам поражается себе, почему он несправедливо раздражителен с одним, и достаточно спокоен с другим.

Это как подводная часть айсберга, скрытая от понимания.

Метки:  

Откопал вкантаке о_О

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 02:16 + в цитатник
Если вы можете начать свой день без кофеина,

Если вы всегда можете быть жизнерадостным и не обращать внимание на боли и недомогания,

Если вы можете удержаться от жалоб и не утомлять людей своими проблемами,

Если вы можете есть одну и ту же пищу каждый день и быть благодарными за это,

Если вы можете понять любимого человека, когда у него не хватает на вас времени,

Если вы можете пропустить мимо ушей обвинения со стороны любимого человека, когда все идет не так не по вашей вине,

Если вы можете спокойно воспринимать критику,

Если вы можете относиться к своему бедному другу так же, как и к богатому,

Если вы можете обойтись без лжи и обмана,

Если вы можете бороться со стрессом без лекарств,

Если вы можете расслабиться без выпивки,

Если вы можете заснуть без таблеток,

Если вы можете искренне сказать, что у вас нет предубеждений против цвета кожи, религиозных убеждений, сексуальной ориентации или политики, -

Значит вы достигли уровня развития своей собаки.

(с) У. Черчилль

Метки:  

О смерти.

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 01:27 + в цитатник
В колонках играет - rage-from the cradle to the grave
Только никому не говорите, но мы все сдохнем! Часто смерть духовная опережает смерть физическую, что страшнее в разы. Но факт остается фактом – мы реально все сдохнем, причем в самом отвратительном смысле этого слова. Уснуть и не проснуться с умильной улыбкой на лице не удастся практически никому.
Перед тем как это произойдет, подавляющее большинство людей будет обильно гадить под себя, бороться трясущимися руками с онкологией, безрезультатно карабкаться из ямы инсульта и потеть холодным потом при воспоминании про два «неудачных инфаркта». И это только кажется, что дедушка старый – ему все равно. Чем ближе конец, тем страшнее глядеть вперед, потому что смотреть в пропасть без сжатия мошонки может или кастрат, или олигофрен. Смерть просто обязана пугать все живое, и она пугает своей необратимостью, когда уже ничего не исправить, не починить того, что сломал, не зацеловать плачущие глаза обиженных тобой близких и не упасть на колени перед посторонними, когда-то оскорбленными тобой.
Смерть – это обратная сторона рождения, окончание свободы, сдуру, опрометчиво предполагавшей «безлимитный трафик».
Вот уж хрен – memento mori, твою мать! Помни и не забывай о финише.
Помни о смерти каждый день, и лишь это сможет придать твоим поступкам именно фатальную осмысленность и необратимость. Скольких молодых ребят и девчонок скосила костлявая, причем скосила без объявления войны – походя, грубо и холодно. Так убивают тараканов – не потому, что они даже мешали кому-либо, а потому, что они просто умеют умирать. Мы все умеем умирать, причем часто это делаем осознанно, что значительно более высокопарно, чем безмозглое рождение.
Смерть и ее существование вокруг нас – это внешний фактор, регулирующий правила игры – настоящей, не детской игры, называемой жизнью. Без смерти мы никогда бы не смогли понять, что есть жизнь, не хватило бы нам объективности и относительности анализа. И чем более омерзителен предполагаемый процесс ухода, тем более ярким и честным должен быть тот краткий миг между первым всхлипом новорожденного и хрипом последнего вздоха, затухающего в легких.
Боюсь ли я смерти сегодня? Вру себе, что не боюсь. Более того, отношусь к ней холодно и прагматично. Стоит ли мне бояться того, что неизбежно, что в любом случае настигнет и остановит? В начале Пути, безусловно, – да! Чтобы потом, осознав все возможные стороны бытия и ухода, понять: да пошла она!… Я не буду трепетать перед этой дамой, хотя бы потому, что любой подобный трепет способен исказить картину происходящего и испачкать всю предыдущую жизнь липкой слабостью последних секунд. Не готов!
Я искренне мечтаю уйти с оружием в руках, не утомив своими маразмами близких и не разглядывая в зеркале свое старческое убожество. Роль почтенного главы семейства мне явно не подходит – рожей не вышел, а быть семейным пугалом гордость не позволяет. Впрочем, мы не хозяева своих судеб в полной мере. Фатум уже проложил курс и расставил точки на галсах, мы можем лишь ускориться или слегка вильнуть, но глобально обмануть «облака» не удавалась никому и никогда.
Так какой смысл цепляться любой ценой за этот мир, когда эта «любая цена» может оказаться мерзостью и подлостью, когда весь остаток никчемной жизни будешь мечтать о пуле в лоб вместо отсроченной пули в затылок. Какой смысл поддаваться страху сдохнуть, точно зная, что сдохнешь в любом случае.
Какой смысл вообще бояться чего-либо, кроме позора и трусости, если нет и не может быть ужаса перед естественным концом существования?!

Метки:  

О жизни.

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 01:23 + в цитатник
В колонках играет - rage-from the cradle to the grave
Если вы напряжете память и нароете в ее недрах свои детские ощущения, то наверняка припомните, как радостно и счастливо мечталось в сопливом ребячестве. Мир был полон красок, он заигрывал с вами своими солнечными зайчиками, и казалось, что вся планета ждет вас, неприлично томясь в предвкушении вашего взросления. Жить мечталось вечно, и даже не потому, что пугала смерть – хотя реально пугала, а потому, что вот и живого слона еще не видел, и на Луну слетать не успел, и на дно океана с французским товарищем Жаком-Ивом Кусто не опускался. И все это должно было обязательно сбыться, потому что вы же планировали стать взрослым, а значит, всемогущим, как папа или мама, которые почему-то не спешат на Луну (наверное, на работе сильно устают).
К сожалению, большинство людей инфантильно тянут за собой по жизни неистребимые детские наивности, подгибая колени под тяжестью этого шлейфа, набухшего от разочарований. Мы эгоистичны и капризны, окружающие совершенно не готовы – вот уроды! – вникать в то обстоятельство, что нам нужно очень многое, мы хотим жить так, как мечталось в детском саду, весело и беззаботно. А тут еще телевизор с его капитализмом и светскими новостями. Товарищ школьный, который овощ овощем, а вот же выбился в люди, начал вроде ларьки охранять, а сейчас уже и заводик какой-никакой прикупил – то ли свечной, то ли дроболитейный…
СТОП! А МНЕ!? А Я?!
Нет, ну ладно бы не образован или не умен вызывающе, ладно бы костюма не было или там связей каких-то важных – таки ведь все это есть! И что? Где эта потаскуха судьба, под кем задремала, почему не согласно купленных билетов?! Как? Мимо уже давно, а почему не разбудили! Остановите – я сойду!
И сходят, спиваются вполне приятные люди, вчерашние карапузы, умилявшие старушек у парадного. Девчонки, взрывавшие нам мозг своей полыхающей красотой, горбятся и становятся просто гражданками. Люди, не находя чужой удачи, заявленной в глянцевых журналах, уже и не готовы оценить свою незаметную – того, что живы поутру, что не загибаются от рака и не потеряли сегодня близкого человека. Что на столе есть то, что позволит не урчать животу и даже не думать о том, протянешь ли до зарплаты.
Мы забыли о малых формах, которыми мыслили и были счастливы наши пращуры, живущие на земле и рассуждавшие великими категориями голода, смерти и жизни.
Современный человек превратился в комплекс по утилизации продуктов питания, в визитную карточку с навесной периферией из шмоток, машин, правильного парфюма и прочих заявочно-статусных дуростей, которые никак не влияют на болезни, не участвуют в переваривании белков, жиров и углеводов и не спасают жизнь при пожаре!
Это не есть хорошо и не есть плохо, но это замыливает нам глаз и смещает район прицеливания, мы забываем о вечном, суетимся и треплем нервы себе и соседним пассажирам, истерически прикидывая, чего у нас еще нет и почему именно это и есть конец света.
Да, Света, это конец!
А потом вдруг выясняем, что посадили свои батарейки и нам уже не хочется трахнуть пробегающую мимо хорошенькую студентку и совершенно нет сил подраться с резвым люмпеном, назвавшим вас, ну, скажем, гомосексуалистом, даже если при этом он окликнул вас пинком под вялый, грустный зад.
Ну, и зачем вам это существование? Где в нем неистребимая диалектика, основа всех процессов, проистекающих во Вселенной, где и как проморгали вы движение вперед и что это за «вперед» такой, если «от зарплаты до зарплаты»? Мы что – овощи в теплице, ожидающие полива с пестицидами?!
Вот уж хрен! Если человеческая жизнь не подвиг, то она теряет свою соль и перец, превращаясь в комбикорм. А человек, жрущий этот комбикорм, превращается в парнокопытное, вялое и безропотное, как «детский ослик», способный в лучшем случае плаксиво всхлипнуть и не рискующий вздрогнуть, даже если ему засунули в задницу дикорастущую кукурузину.
Спросите себя, если все в мире происходит не просто так и ваше появление на этой планете черного юмора не случайно, то зачем оно и в чем прикол? Если существование Господа Бога принимается хотя бы приблизительно, то чего это Он удумал?
ЭВОЛЮЦИЯ!
Именно это и есть наша жизнь, мы эволюционируем от сперматозоида до гробовой доски, причем если эти изменения верны с биологической точки зрения, то они просто очевидны с нравственной!
Помните: «Кто не с нами, тот против нас!» Нет, это сказал не Гитлер.
Так вот, нет такой формы существования личности, как «неплохой человек», потому, оценивая себя самостоятельно, мы готовы найти у себя столько милых привычек и умилительных черт, а при этом простить себе столько невинных шалостей и безобидных капризов, что поневоле мир станет исполнен многообразия оттенков серого, потеряв бинарную систему определения «белое/черное», «добро/зло». А это совершенно неприемлемо хотя бы потому, что невозможно размыть до «серого» категорию «жизнь/смерть». Ужаснитесь, взглянув на коматозных больных!
Равновесие есть продукт борьбы хотя бы двух сил! Что-то в этом роде написал Энгельс в «Диалектике природы».
БОРЬБЫ!
И если жизнь не борьба, если жизнь не перманентный подвиг, то она просто попала не в те руки, и искренне жаль, что экзамен, носящий имя и фамилию новорожденного, будет бездарно провален испытуемым.
«Какой такой подвиг и где его взять в нашем заунывном 3.14здопропащенске?» – спросите вы меня.
Для начала стоит договориться о терминах. Само слово «подвиг» происходит от глагола «подвигать», то есть двигать эту Вселенную к свету, сражаться, забыв о мелочном, пребывая в простительной эйфории великих мечтаний.
Вопрос: если мы готовы улучшать себя, а через это и окружающий мир, то какая такая половая разница, в какой точке планеты это делать? Как пребывание в отдаленной пещере на Синае смогло помешать Илье Пророку, совершившему подвиг веры, когда даже Создатель удивился истовости этого Святого и послал ему псов и воронов, зализывавших его раны и приносящих хлеб в неопрятных клювах. И каким таким чудесным образом эта пещера по сей день нами вспоминается, а подвиг горит в наших сердцах?!
Так вот, сделать что-либо героическое для кого-либо, без сомнения, можно, но всегда и практически все человек делает для себя. Даже погибая на войне, защищая свою страну, он погибает ЗА СВОИ ИДЕАЛЫ И ПРИНЦИПЫ! ЗА СВОИ!
«…Обрети Дух мирен, и вокруг Тебя сотни спасутся!» – это не я сказал, а преподобный Серафим Саровский.
Живи в состоянии подвига, в борьбе за свои, даже не полыхающие оригинальностью нравственные цели, и поневоле люди, тебя окружающие, начнут жить так же, как удивляющий их человек.
«Хорошим человеком быть выгодно», – заметил Федор Михайлович Достоевский.
И это так, без всяких сомнений!
Искренний в своих поступках человек понятен, стабилен и дееспособен, потому подвиг ждет его, а подвиг и подлость столь же «несовместимы, как гений и злодейство». Это уже Пушкин.
Улучшайте себя, познавайте себя через понятные и объективные категории поступков, принимая за «подвиг» любое хорошее дело, сделанное наперекор лени, вялости и чванному общественному мнению цивилизации потребителей. Мы просто обязаны становиться лучше день ото дня, в противном случае какое мы имеем право требовать от наших детей отличных оценок в школе, если еще не сдали наш собственный экзамен – тест на человеческую состоятельность!?

Порой цепляние за жизнь подменяет саму жизнь, заставляя людей совершать мерзкие поступки, предавать идеалы и оскорблять себя и близких. Человеческая жизнь, возведенная гуманистами в абсолют, вполне может простить имплантацию чьей-то почки – без выяснения того, как ее добыли. А как же сотни больных стариков, которым не дают уйти доктора-гуманисты, продлевая агонию с помощью всяческих аппаратов? Нет уж, друзья мои, жизнь – очень трудное и тяжелое испытание. Сдача этого экзамена происходит не итоговым образом, в виде бюстика над могилой, перечисления наград Родины, званий и степеней, а каждый день. В счет идет каждое принятое решение или оброненное слово. Вот и выходит: какая разница, что у нас болит, гораздо важнее, кто мы и что есть НАША ЖИЗНЬ В НАШЕМ ПОНИМАНИИ. Это перечень удовольствии, хроническое нытье или маленький подвиг, совершенный для себя самого? Реализация решения, принятого не для удовольствия, суетливого спасения или оправдания, а в процессе «селекционной работы» по улучшению себя любимого. Именно любимого, а как же иначе-то!

Метки:  

Сказка

Среда, 27 Января 2010 г. 01:35 + в цитатник
Маленькая сказка о фиолетовом бобре.

В некотором царстве, в некотором государстве жил весёлый фиолетовый бобёр. Однажды пошёл он на качелях качаться . Качался-качался, и вдруг качели сломались. Упал бобёр на землю и горько заплакал. И с горя стал он тут яму копать. Вдруг видит, что-то шевелится. Посмотрел повнимательней, а это личинка майского жука. "Ну, — подумал бобёр, — женюсь! А вдруг это заколдованная принцесса?" Женился фиолетовый бобёр на принцессе, и хотя это оказалась вовсе не принцесса, иногда они были счастливы.

Конец.

Почему олени бодаются, вороны каркают, а люди просто треплют языком?

Понедельник, 18 Января 2010 г. 01:48 + в цитатник
В колонках играет - Chubby Checker - Let's Twist Again
Логическое завершение двух предыдущих псто.

Выяснение правильности силой – это исконный природный способ.
В нём содержится глубокая мудрость. В давние времена он использовался и людьми.
Нынче принято всё решать «за столом переговоров».
(И подлость с ложью растекаются по миру… Благородная сила и Правда уходят из него.)

Мы сегодня едва ли не с усмешкой читаем о поединках, на которых решался вопрос, кому достанется дама.
Однако в поединках также определялось, кто лжёт, а кто говорит правду.
На первый взгляд победит тот, кто сильнее.
Но это только на первый взгляд.
Поскольку поединок с оружием, т.е. опасный для жизни, в нём обнажается способность человека к предельному напряжению.
Если человек уверен в своей правоте, то его смелость и вера в победу неколебима. Ибо на его стороне Боги, на его стороне Правда.
Если человек знает, что он солгал, что он хитрил, но всё всплыло, то осознание им собственной неправды лишит его силы к отчаянному сопротивлению и не даст гнева для наступления и отмщения обиды.
И побеждает правый.

С ним Правда, а значит, с ним Бог.

Метки:  

Поиск сообщений в Lelorinnel
Страницы: [2] 1 Календарь