Без заголовка |
Для массы папье-маше, которую делаю я, подходит любая бумага, картон, газеты, журналы. Эта куча осталась после оклейки горки.
Я складываю порванную бумагу в ведерко и заливаю кипятком
Бумага замачивается пару дней.Вот такую жменьку кладу в миксер.
Миксер исправно служит мне несколько лет.Именно им я перетерла всю бумагу для своих скульптур.Перенапрягать труженника не будем, т.к. надеимся еще на долгие года работы.
Добавляем водичку и включаем
Вот так выглядит перетёртая бумага.Называется она пульпа
Это сито тоже уже используется полько для отцеживания пульпы.Нужно отжать всю воду
Вот вид отжатой пульпы.Так я делала много лет..Сейчас отжатие провожу в стиральной машинке.Это намного быстрее, а насколько легче!
Вот эту сетку мне подарили в овощном магозине.Туда выливаю пульпу, часть воды стекает сразу, а это после отжима в машинке
Отжатую пульпу выкладываем в миску-это основа для массы
Так получается перетёртаябумага.Её можно хранить в холодильнике в целофановом кульке, но без клея.
Масса сырая, разламывается, но не липкая, сами пониманиете
добавляю густой клейстер( на 4ложки муки,1,5 стакана воды варить на медленном огне помешивая.
Клейстер готов когда теряет молочную белизну и становится бежево-прозрачным
Желательно добавить мел или алебастр .Мне понравилось с мелом.Слои быстрее сохнут и при высыхании поверхность более ровная.Если бумага без мела, то при высыхании кусочки бумаги съёживаются и поверхность становится бугристой. Если добавить алебастр, то работать нужно быстро, алебастр схватывается в камешки прямо в массе.Поэтому для работы с большими поверхностями подходит мел и известь.К стати эти добавки делают высохшую поверхность более крепкой.Можно добавить и мелкую стружку, но у меня нет возможности попробовать со стружкой.Говорят хорошо выходит.
Выливаем клейстер.Почему клейстер обязателен? Именно клейстер даёт липкость нашему тесту. Если сравнить пульпу с творогом, то клей пва будет сравни сметанке, а клейстер яичку, именно клейстер даёт липучую связку в массе.
Клей ПВА я добавляю для крепости.
Вымесив массу оказалось что она не достаточно липкая.Этой массой можно лепить, но по собственному опыту знаю что больших вертикальных поверхностей он слабоват.Масса может отвалится.Я же готовлю массу для скалы и липкость должна быть сильной. Вот при разломе видны пушистые волокна на фото. Ощущения ведь не передашь.Значит нужно добавить еще клейстер.Можно сварить, но появилась возможность вспомнить и о другом клейстере.
Крахмал.У меня был кукурузный.Готовясь делать ХФ, набралась этого крахмала как дурак махорки. Немного крахмала разводим холодной водичкой.(Делаю на глаз)
Заливаем крутым кипятком помешивая.
Клейстер из крахмала отличается по виду от мучного, он почти прозрачный.
Вот она масса которая должна получится.Я сделала фот близко чтоб видно было разницу с более сухим.Приятное липкое тесто.
Массу накладываем на поверхность и прижимаем, как бы раздавливаем.В данном случае я обмазываю скалу.
Камни на скале обмазываю и снизу.
Я показывала вот этот кусок скалы когда имитировала камни бумажными комками. Так скала выглядит на данный момент.
Это фото стула сделанного из папье-маше из какого то музея давно храню в компьютере .Смотрю на него и страх отступает. Такого мастерства я конечно не достигну,но масса папье - маше даёт неограниченные возможности.Это вдохновляет.
Рубрики: | РУКОДЕЛИЕ/папье-маше |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |