-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru

 -Цитатник

Новые старые схемы вышивки - (0)

Новые старые схемы вышивки - мой перенабор "Ласточки"(подушка), ч.5 Даже не ожидала, что совер...

Без заголовка - (0)

Старая пластинка  

Учимся вязать горловины, бейки, воротники. - (0)

...

КАК ИЗБАВИТСЯ ОТ ОДНОТОННОГО ЗАДНЕГО ФОНА НА КАРТИНКЕ - (0)

Очень часто мы находим подходящую картинку для поста...

Предстоят большие застолья ...без холодной нарезки не обойтись ... - (0)

...

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lekac

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 7711


Мыло из детского мыла.

Суббота, 14 Июля 2012 г. 14:28 + в цитатник

 

Друзья, привет!

Давно меня интересовал вопрос, можно ли сделать из обычного детского мыла глицериновое. Ведь оно вобщем-то очень близко по составу к мылу с нуля.
Поэтому, решилась на эксперимент! Что вышло  - читайте дальше :)
Но сразу скажу — этот рецепт мыла для тех, кто хочет побольше натуральности, но боится иметь дело со щелочью :)  

Купила обычное детское мыло. Ну, точнее, не обычное, а содержащее натриевые соли жирных кислот и минимальное кол-во других добавок.

В составе видим кокоат и талловат натрия! Ага, это то, что нам нужно! Мыло сварено на кокосе и говяжьем жире.
Немного смутило наличие поваренной соли (хлорид натрия), но то, что он стоит в самом конце, вселяло надежду, что мыло не расслоится.
А краситель сказал мне, что мыло не будет прозрачным. Что поделаешь!  Но в глицериновом мыле много других положительных свойств.

Итак, чтобы переварить детское мыло в глицериновое, нам понадобится:

  • детское мыло, в составе которого максимальное кол-во натриевых солей жирных кислот и минимальное кол-во добавок
  • + 30-50% горячей воды к весу мыла
  • + 50% к весу мыла спирт (у меня 96%)
  • +15%  к весу мыла глицерин
  • +25%  к весу мыла сахар или сорбит
  • +5-10% воды для растворения сахара или сорбита
  • отдушка по вкусу
  • +5-10% к весу мыла пережир — любое масло.

Итак, что мы делаем дальше???

Сначала взвешиваем мыло. Это нам нужно, чтобы вычислить вес остальных ингредиентов.

На упаковке было написано 200 г, а на деле оказалось 194 :)
Вычисляем вес других компонентов, взвешиваем их

Трём мыло на тёрке

Добавляем горячей воды. Воды в детское мыло нужно чуть больше, чем  в переваренное мыло с нуля, потому что на предприятиях его специально сушат.

Можно не добавлять всю воду сразу, и делать это по мере надобности. У всех разное детское мыло, и поэтому воды может понадобится разное кол-во.

Ставим массу на водяную баню. И дожидаемся пока мыльная масса станет кашеобразной

Добавляем половину спирта, закрываем всё крышкой и варим минут 30-60.

Растовряем в воде сорбит или сахар (у меня на фото — сорбит), добавляем его в смесь, затем глицерин и вторую половину спирта.

Масса должна  постепенно становится жидкой, все комки растворяться.

У меня так не произошло — сверху всё время всплывала полу-твердая часть, снизу — жидкая.

И я решила привлечь блендер и ещё немного воды!

Теперь масса стала однородной! Пережир в неё! у меня это просто пальмовое масло.

Ещё немного поварив под крышкой, я добавила отдушку и разлила мыло в форму.

Без отдушки вам не обойтись — моё детское мыло пахло «не очень», а по правде говоря, отвратительно. Я выбрала аромат «Бубль-Гум»
Оставьте мыло застывать на сутки.

Сначала я хотела сделать немного оранжевых разводов на верхушке. Но когда выяснилось, что я случайно утопила в мыле большую ложку, разводы сгинули под натиском стремительной поисковой операции :)
Вобщем, мыло вышло персиковым :)

Смотрите — это нижние кусочки. Они очень гладкие! Примут любую форму!

И что я хочу сказать — эксперимент удался на славу!
Мыло из детского получилось хоть и не насквозь прозрачным, но с эдакой «желейной» структурой, в то же время, прелестно твердым. И удивительно мягким по воздействию :)

Так что, начинающие мыловары и любители  экспериментов — попробуйте! и у вас получится оригинальное мыло ручной работы :)

Рубрики:  Здоровье/гигиена.
Мыловарение
Метки:  

Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку