-Цитатник

Вязание №5 2022 - (0)

Популярный журнал, в котором собраны лучшие работы дизайнеров из Великобритании и  други...

Схемы "Сирени нежный аромат..." - (1)

...

Коньяк на черносливе - (0)

Мои дядя с тетей живут в деревне. У них и хозяйство есть, и фруктовый сад, и огород. Кон...

Обвисшие щеки: кулак и 10 минут чтобы вернуть лицо на место. - (0)

  Народные Средства и Рецепты 5 июл Вступить   &...

Крысолюди. Орей Волот. (аудиокнига) - (0)

Крысолюди. Орей Волот. (аудиокнига) Скачать аудиокнигу бесплатно (300 мб): 1) http://turbob...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Создание аватар Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.

 -Стена

Энери_Валеро Энери_Валеро написал 21.02.2015 21:49:40:
Если есть желание, можно посмотреть сайт Мидгард (Мидгард-инфо). Но не относитесь к его материалам серьёзно. Спорно, пахнет ксенофобией. Там есть и про \\\"рептилоидов\\\".

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в leka312

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2012
Записей: 3479
Комментариев: 273
Написано: 4864


Чему не учат в школе?

Четверг, 19 Января 2017 г. 14:13 + в цитатник

Согласны ли вы с тем, что наша школа в первую очередь выполняет социальный заказ, готовя нас для решения общественных задач? Наша индивидуальность, наши помыслы и мечты, наши личностные качества оказываются невостребованными. Ведь кроме знаний, школа прививает  нам и  другое: она формирует отношение к себе, к другим людям, к делу, отношение к миру в целом.

Вот 7 уроков, которые реально дает нам школа.

 

Первый урок – это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста и практического применения. Ничто ни с чем не связано.

 

Второй урок  – людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.)

 

Третий урок  – урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца.

 

Четвертый урок  – это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе.

 

Пятый урок  – урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы.

 

Шестой урок.  Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих.

 

Седьмой урок  – полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.

 

Бытует мнение, что школа приучает нас к суровым законам жизни. Но ведь это не так. Жизнь себе каждый человек выбирает свою, и вовсе не обязательно она должна быть такой, как в школе. Имеет ли смысл ограничивать свободу юной личности  и доверять ее системе, которая от личного способа жизни может сильно отличаться?  
 

Обучение сродни не живописи, где изображение создается путем добавления  материала к поверхности; оно больше походит на скульптуру, где методом отсечения  всего лишнего высвобождается уже заключенный в камне образ. И оставьте мысль о том, что задача учителей состоит в наполнении сопротивляющихся маленьких голов общепринятыми знаниями и опытом.

Из письма Евгения Леонова сыну Ленинград. 3.Х.74 



Андрюша,

Помнишь, ты строил рожи у доски, класс хохотал, а учительница потом долго мне выговаривала. Вид у меня был трижды виноватого, точно я стою в углу, а она меня отчитывает как мальчишку. Я уже готов на любые унижения, а ей все мало: «Ведь урок сорван… – ведь мы не занимаемся полноценно сорок пять минут.. – ведь сам ничего не знает и другим учиться не дает… – ведь придется вам его из школы забрать… – ведь слова на него не действуют…»

Пропотели рубашка, пиджак и мокасины, а она все не унималась. «Ну, думаю, дам сегодня затрещину, всё!» С этими мыслями пересекаю школьный двор и выхожу на Комсомольский проспект. От волнения не могу сесть ни в такси, ни в троллейбус, так и иду пешком…

Женщина тащит тяжелую сумку, ребенок плачет, увидев меня, улыбается, спиной слышу, мать говорит: «Вот и Винни‑Пух над тобой смеется…» Незнакомый человек здоровается со мной… Осенний ветерок обдувает меня. Подхожу к дому с чувством, что принял на себя удар, и ладно. Вхожу в дом, окончательно забыв про затрещину, а увидев тебя, спрашиваю: «Что за рожи ты там строил, что всем понравилось, покажи‑ка». И мы хохочем.

И так до следующего вызова. Мать не идет в школу. А я лежу и думаю: хоть бы ночью вызвали на съемку в другой город или с репетиции не отпустили бы… Но Ванда утром плачет, и я отменяю вылет, отпрашиваюсь с репетиции, я бегу в школу занять свою позицию в углу.

Какие только мелочи достойны наших переживаний…

А я уже скоро буду дома.

Отец

При подготовке статьи использованы материалы:  Евгений Леонов «Письма сыну»

оригинал:

Рубрики:  психология
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку