Популярный журнал, в котором собраны лучшие работы дизайнеров из Великобритании и други...
Схемы "Сирени нежный аромат..." - (1)...
Коньяк на черносливе - (0)Мои дядя с тетей живут в деревне. У них и хозяйство есть, и фруктовый сад, и огород. Кон...
Обвисшие щеки: кулак и 10 минут чтобы вернуть лицо на место. - (0)Народные Средства и Рецепты 5 июл Вступить &...
Крысолюди. Орей Волот. (аудиокнига) - (0)Крысолюди. Орей Волот. (аудиокнига) Скачать аудиокнигу бесплатно (300 мб): 1) http://turbob...
Обряд «Чтобы деньги прирастали» , сестры Соболь Предметы, необходимые... - TotalHub - (0)
Очищение организма по Лебедеву: рецепты для очищения в домашних условиях - (0)
Иван чай полезные свойства и противопоказания для женщин, как и от чего принимать - (0)
Видео - «Позаботьтесь О Легких, Чтобы Укрепить Иммунитет» - (0)
Энери_Валеро написал 21.02.2015 21:49:40: Если есть желание, можно посмотреть сайт Мидгард (Мидгард-инфо). Но не относитесь к его материалам серьёзно. Спорно, пахнет ксенофобией. Там есть и про \\\"рептилоидов\\\".
|
Чему не учат в школе? |
Согласны ли вы с тем, что наша школа в первую очередь выполняет социальный заказ, готовя нас для решения общественных задач? Наша индивидуальность, наши помыслы и мечты, наши личностные качества оказываются невостребованными. Ведь кроме знаний, школа прививает нам и другое: она формирует отношение к себе, к другим людям, к делу, отношение к миру в целом.
Вот 7 уроков, которые реально дает нам школа.
Первый урок – это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста и практического применения. Ничто ни с чем не связано.
Второй урок – людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.)
Третий урок – урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца.
Четвертый урок – это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе.
Пятый урок – урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы.
Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих.
Седьмой урок – полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.
Обучение сродни не живописи, где изображение создается путем добавления материала к поверхности; оно больше походит на скульптуру, где методом отсечения всего лишнего высвобождается уже заключенный в камне образ. И оставьте мысль о том, что задача учителей состоит в наполнении сопротивляющихся маленьких голов общепринятыми знаниями и опытом.
Из письма Евгения Леонова сыну Ленинград. 3.Х.74
Андрюша,
Помнишь, ты строил рожи у доски, класс хохотал, а учительница потом долго мне выговаривала. Вид у меня был трижды виноватого, точно я стою в углу, а она меня отчитывает как мальчишку. Я уже готов на любые унижения, а ей все мало: «Ведь урок сорван… – ведь мы не занимаемся полноценно сорок пять минут.. – ведь сам ничего не знает и другим учиться не дает… – ведь придется вам его из школы забрать… – ведь слова на него не действуют…»
Пропотели рубашка, пиджак и мокасины, а она все не унималась. «Ну, думаю, дам сегодня затрещину, всё!» С этими мыслями пересекаю школьный двор и выхожу на Комсомольский проспект. От волнения не могу сесть ни в такси, ни в троллейбус, так и иду пешком…
Женщина тащит тяжелую сумку, ребенок плачет, увидев меня, улыбается, спиной слышу, мать говорит: «Вот и Винни‑Пух над тобой смеется…» Незнакомый человек здоровается со мной… Осенний ветерок обдувает меня. Подхожу к дому с чувством, что принял на себя удар, и ладно. Вхожу в дом, окончательно забыв про затрещину, а увидев тебя, спрашиваю: «Что за рожи ты там строил, что всем понравилось, покажи‑ка». И мы хохочем.
И так до следующего вызова. Мать не идет в школу. А я лежу и думаю: хоть бы ночью вызвали на съемку в другой город или с репетиции не отпустили бы… Но Ванда утром плачет, и я отменяю вылет, отпрашиваюсь с репетиции, я бегу в школу занять свою позицию в углу.
Какие только мелочи достойны наших переживаний…
А я уже скоро буду дома.
Отец
При подготовке статьи использованы материалы: Евгений Леонов «Письма сыну»
Рубрики: | психология |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |