-Метки

les pires анализ детских игр аниме ария 30 лет ария-фест безумие благотворительный проект блики на воде ботанический сад ведьма весна весна мозга воспитание годовщина гости дару дар дару-дар дарудар дед мороз день народного единства дети для птиц для ребёнка для родителей дмц дом в лесу дом на дереве дома домашний хлеб дорога из подручных материалов избушка избушка на дереве извини интересные люди интернет-магазин кино кипелов клип концерт кормушка из зёрен кормушка из шишки косплей лён лечение фольгой магазин мастер-классы москва музыка неизменно новые знакомства новый альбом новый год ностальгия обучение папа слон пехра полосатый рейс поэзия проблемы со сном у ребёнка прогулки психология ребёнок ребенок рейнджеры река рецепт родительский дом рождение рождениеребенка рома впр рукоделие своими руками семья советские комедии советское кино совы сон спокойной ночи малыши статистика стихи ступор суши твороженная запеканка ткани торт тортик убийство фиксики фильм дорога фото фото-рецепт фоторецепт хлеб хлеб в духовке хоть кого шапочка из фольги эмоции януш корчак японская еда

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _Ли__

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4268


визуалам

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 16:01 + в цитатник
визуалам
 
Несколько историй для детей про визуализацию математики из книги Стивена Строгаца «Удовольствие от х»


В школе нам не объясняли почему площадь круга равна пи эр квадрат.
Просто говорили, что это так. Между тем ребенок запомнит это гораздо лучше, если поймет, как к этому пришли. Точнее – увидит.

4

Можно разрезать круг на четыре части и сложить его иначе. Понятно, что площадь круга от этого не изменится. Видно, что две нижние дуги имеют общую длину, равную половине длины окружности исходного круга (потому что другая половина окружности приходится на две дуги сверху). Поскольку длина всей окружности в π раз больше диаметра, то ее половина в π раз больше половины диаметра, то есть радиуса r. Вот почему на рисунке показано, что πr — суммарная длина дуг фестонов в нижней части фигуры.
Во-вторых, прямые стороны кусочков имеют длину r, так как каждая из них первоначально была радиусом окружности


5

Повторим это же уже с восемью отрезками круга. Теперь фигура приобрела менее странную форму. Дуги сверху и снизу по-прежнему существуют, но они не столь ярко выражены. Еще одно усовершенствование: левая и правая стороны изогнутой фигуры стали более вертикальными, чем раньше. Несмотря на все изменения, два факта остаются постоянными: дуги внизу по-прежнему имеют длину πr, а каждая сторона — длину r. И конечно, площадь фигуры та же — это площадь исходного круга, так как это просто фигура, составленная из восьми частей круга.

По мере увеличения числа отрезков происходит нечто чудесное: фестоны все больше и больше разглаживаются, превращая фигуру в прямоугольник. Дуги становятся более плоскими, а стороны — почти вертикальными.

6

В пределе бесконечно большого числа частей фигура превратится в прямоугольник. Но, как и прежде, два факта все еще остаются неизменными: нижняя сторона прямоугольника равна πr, а высота — r. А площадь прямоугольника равна его ширине, умноженной на высоту, то есть произведение πr и r дает площадь прямоугольника, равную πr2


Или другая история, которую гораздо легче понять, выкладывая камушки.

1 + 3 = 4
1 + 3 + 5 = 9
1 + 3 + 5 + 7 = 16
1 + 3 + 5 + 7 + 9 = 25

Суммы нечетных чисел всегда оказываются идеальными квадратами.

2

А объяснение этому чуду довольно простое.


____

Или классическая история с маленьким Гауссом.
Однажды в Германии, в конце XVIII века, для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Какова же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик сказал ему ответ: искомая сумма равна 5050.

Можно объяснить это тем, что Гаусс заметил, что гораздо проще складывать числа попарно.
1 + 100 = 2 + 99... И таких пар 50.

А можно визуализировать задачу через камушки. Для простоты скажем ребенку, что нужно посчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 10.

1

Очевидно, что можно просто дополнить пирамиду такой же пирамидой до прямоугольника.

3

Всего то – десять умножить на одиннадцать. И разделить на два
 

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку