За неделю вынужденного апрельского одиночества я познакомилась с несколькими играми, и почти все их сюжеты внезапно оказались грустными, напряжёнными или даже душераздирающими. Даже Submerged из предыдущего поста попала в струю, а ведь она не предвещала подобного: казалось, это расслабляющий симулятор ходьбы с красивыми пейзажами и не более того.
Я хотела поместить все игры в один пост, но по мере написания поняла, что в одну запись столько текста не поместится, всё-таки у ЛиРу тоже есть ограничение по символам. Так что пусть это будет небольшая рубрика, в которой я буду рассказывать о своих впечатлениях и мыслях касательно тех сюжетов, которые показались мне тяжёлыми и в какой-то степени испортили настроение.
Эта рубрика может испортить его и вам.
Forgotten, Not Lost – A Kinetic Novel
Описание
Это кинетическая новелла, что означает отсутствие всякого выбора и, следовательно, невозможность повлиять на сюжет. Просто читаешь и смотришь, как изредка сменяются картинки.
История рассказывается от лица 60-летнего фермера с деменцией, из-за которой он забывает своё недавнее и далёкое прошлое, включая дорогих людей.
Впечатления
Я знала, на что шла, но думала, что меня не проймёт. Я уже не раз видела все эти слезовыжимательные сцены, смерти персонажей, их переживания. При виде очередной драматической сцены, например, от Telltale мне хочется не плакать, а возмущённо бросать в экран попкорн, потому что, как правило, это лишь бездушный штамп, сочинённый чуть ли не по формуле. А это что-то свежее. Молодые люди предпочитают не думать о старости – своя ещё очень далеко, а чужая – непонятная и наводящая тоску тема. Но в этой новелле (если читать, а не просто выбивать достижения, конечно) абстрагироваться не получится, потому что всё повествование посвящено этой теме, а прямая форма рассказа предлагает игроку ассоциировать себя со стариком, показывает его жизнь во всех подробностях.
Мистическую составляющую я разгадала сразу (мне кажется, все разгадают) и предвкушала трогательную развязку. Ну а ожидаемая и привычная драма оказалась не такой уж и привычной.
В голову стали забираться мысли о том, кто хоронит людей, у которых нет детей. Друзья? А если и друзей нет? На днях в почтовый ящик бросили брошюру о том, как покупать место на кладбище, чтобы не оказаться обманутым, как заранее оплачивать похороны, кому в этом плане предоставляются льготы... Вообще-то, умершему будет уже всё равно, кто и как его похоронит, но ведь на склоне лет этим могут начать доставать и при жизни, хотя бы от этого стоит себя обезопасить, задумавшись заранее. Уговариваю себя, что 29 лет – ещё не время для подобной подготовки.
Интересно, сколько народу заводит детей только из страха, что их будет некому хоронить. Мне на этот счёт вспоминается анекдот.
Живет мужик, холостяк, всё никак не женится.
Все его уговаривают:
– Вот только представь себе: останешься в старости совсем один, будешь умирать, захочешь попить – и даже воды подать некому.
Подумал мужик, подумал и женился, обзавелся семьёй. Жена дура, плохая хозяйка, сын не слушается, курит, матерится. Мужик успокаивает себя, мол, зато, когда буду умирать, будет кому воды мне подать.
Прошли годы. И вот настал час, и лежит он, и умирает. Вокруг собралась нелюбимая семья.
А он лежит и думает:
– А пить-то мне и не хочется...
А новелла неплохая. Я читала её с русским переводом, есть ошибки, но не такие, из-за которых хочется бросить чтение. Поскольку история очень короткая и не имеет развилок, а визуальная составляющая не особо примечательна, я не понимаю, почему её не сделали бесплатной. Но ценообразование визуальных новелл вообще вводит меня в замешательство.