Batman: The Telltale Series |
Telltale Games нашли свою нишу: от них давно не ждут ничего, кроме очередного мини-сериала в жанре «практически уже не интерактивное кино». Это растянутая на пять серий история о героях чужой франшизы, чётко разделённая на динамичные сцены с QTE и неторопливые диалоги с выбором реплик. Казалось бы, схема отработанная, что может пойти не так? Но на этот раз компания вмешалась во вселенную «Бэтмена», и не удалось тут, на мой взгляд, практически ничего.
Для начала предлагаю оставить позади претензии к линейности в игре. Telltale давно уже объяснили, что подразумевают под громкими словами в начале каждого эпизода: ваш выбор влияет на ваше восприятие истории. Мы ждём масштабной разветвлённости в зависимости от каждого своего решения, но у Telltale, по их словам, иной подход. Их сериалы – не о том, что происходит с персонажами, а о нас самих. Если играть сознательно, пропуская через себя предложенные авторами ситуации, то придётся заглядывать в себя, выставлять своё мнение на суд других персонажей, а потом ещё и объяснять свою точку зрения. Варьироваться при этом будут лишь некоторые реплики в диалогах, однако благодаря этому нашему нехитрому вмешательству будет меняться сама атмосфера, а главный герой всё более начнёт походить на нас.
Но главный герой данной игры – не один из тысяч выживших в зомби-апокалипсисе, которому можно приписать любой удобный характер, и не слабо проработанный герой нового фильма, черты которого запросто можно ещё домысливать и менять без вреда для канона. Это Бэтмен, чётко продуманный персонаж известной франшизы, которого стараются сохранять неизменным на протяжении почти 80 лет. У него должна быть только одна реакция в каждой ситуации, и если мы можем влиять на неё как вздумается, то получается кто угодно, но только не Бэтмен.
Ещё один возмутительный просчёт со стороны разработчика – несоответствие последствий даже тем решениям, которые нам приходится принимать. Выбрал ты поговорить с преступником по-хорошему вместо того, чтобы ломать ему руку, а тебя в следующей сцене шпыняют за то, что ты его чуть не убил. Не выдал секретную информацию репортёрше, а в следующем эпизоде со страхом ждёшь реакции человека, которого ты, оказывается, сдал в этом интервью со всеми потрохами. Непонятно, баг это или фича (может, в некоторых местах в целях экономии сделали только один вариант развития событий, понадеявшись, что никто не выберет другой?), но это нечестно и выставляет Telltale в плохом свете, особенно если взять другие баги (внезапно обрывающаяся музыка во время напряжённого диалога с главным злодеем; модельки персонажей игры, принимающие нужные позы не за кадром, а на виду в первое мгновение каждой сцены). Эта компания теперь не только портит чужие франшизы своими «придумками», но и с технической стороной игры не может совладать – а ведь это не ААА-песочница с физикой и сложным ИИ. Раздражает и то, что вечные «В предыдущих сериях» и «Далее в «Бэтмене» нельзя пропустить, тем более когда эти флэшбэки противоречат только что лично пройденным сценам.
Как неоднократно подмечалось, участие игрока здесь почти не требуется. В большинстве случаев можно ничего не нажимать во время QTE, герой всё равно где надо увернётся и кого надо спасёт. Пропуск ответа в диалоге технически означает лишь то, что вы услышите на одну фразу меньше, тем временем события пойдут своим чередом. Какой бы смысл ты ни вкладывал в молчание Брюса – гордое пренебрежение к неприятелю или «Вообще-то мы не проводили с тобой ночь, я всё время держался от тебя подальше, но игра почему-то запомнила иначе» – для него прописано только одно значение, удобное для дальнейшего развития истории и, по сути, повторяющее остальные варианты ответов.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |