-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Leeloo2525

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.12.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 996


Batman: The Telltale Series

Среда, 21 Марта 2018 г. 18:59 + в цитатник

 5486629_1481346073_screen_shot_20161209_at_8_58_00_pm (700x401, 55Kb)


Telltale Games нашли свою нишу: от них давно не ждут ничего, кроме очередного мини-сериала в жанре «практически уже не интерактивное кино». Это растянутая на пять серий история о героях чужой франшизы, чётко разделённая на динамичные сцены с QTE и неторопливые диалоги с выбором реплик. Казалось бы, схема отработанная, что может пойти не так? Но на этот раз компания вмешалась во вселенную «Бэтмена», и не удалось тут, на мой взгляд, практически ничего. 

 

Для начала предлагаю оставить позади претензии к линейности в игре. Telltale давно уже объяснили, что подразумевают под громкими словами в начале каждого эпизода: ваш выбор влияет на ваше восприятие истории. Мы ждём масштабной разветвлённости в зависимости от каждого своего решения, но у Telltale, по их словам, иной подход. Их сериалы – не о том, что происходит с персонажами, а о нас самих. Если играть сознательно, пропуская через себя предложенные авторами ситуации, то придётся заглядывать в себя, выставлять своё мнение на суд других персонажей, а потом ещё и объяснять свою точку зрения. Варьироваться при этом будут лишь некоторые реплики в диалогах, однако благодаря этому нашему нехитрому вмешательству будет меняться сама атмосфера, а главный герой всё более начнёт походить на нас.

 

5486629_20180305192929_1 (700x335, 121Kb)

 

Но главный герой данной игры – не один из тысяч выживших в зомби-апокалипсисе, которому можно приписать любой удобный характер, и не слабо проработанный герой нового фильма, черты которого запросто можно ещё домысливать и менять без вреда для канона. Это Бэтмен, чётко продуманный персонаж известной франшизы, которого стараются сохранять неизменным на протяжении почти 80 лет. У него должна быть только одна реакция в каждой ситуации, и если мы можем влиять на неё как вздумается, то получается кто угодно, но только не Бэтмен. 

 

Ещё один возмутительный просчёт со стороны разработчика – несоответствие последствий даже тем решениям, которые нам приходится принимать. Выбрал ты поговорить с преступником по-хорошему вместо того, чтобы ломать ему руку, а тебя в следующей сцене шпыняют за то, что ты его чуть не убил. Не выдал секретную информацию репортёрше, а в следующем эпизоде со страхом ждёшь реакции человека, которого ты, оказывается, сдал в этом интервью со всеми потрохами. Непонятно, баг это или фича (может, в некоторых местах в целях экономии сделали только один вариант развития событий, понадеявшись, что никто не выберет другой?), но это нечестно и выставляет Telltale в плохом свете, особенно если взять другие баги (внезапно обрывающаяся музыка во время напряжённого диалога с главным злодеем; модельки персонажей игры, принимающие нужные позы не за кадром, а на виду в первое мгновение каждой сцены). Эта компания теперь не только портит чужие франшизы своими «придумками», но и с технической стороной игры не может совладать – а ведь это не ААА-песочница с физикой и сложным ИИ. Раздражает и то, что вечные «В предыдущих сериях» и «Далее в «Бэтмене» нельзя пропустить, тем более когда эти флэшбэки противоречат только что лично пройденным сценам.

 

5486629_20180307142244_1 (700x335, 132Kb)

 
Как неоднократно подмечалось, участие игрока здесь почти не требуется. В большинстве случаев можно ничего не нажимать во время QTE, герой всё равно где надо увернётся и кого надо спасёт. Пропуск ответа в диалоге технически означает лишь то, что вы услышите на одну фразу меньше, тем временем события пойдут своим чередом. Какой бы смысл ты ни вкладывал в молчание Брюса – гордое пренебрежение к неприятелю или «Вообще-то мы не проводили с тобой ночь, я всё время держался от тебя подальше, но игра почему-то запомнила иначе» – для него прописано только одно значение, удобное для дальнейшего развития истории и, по сути, повторяющее остальные варианты ответов. 

 

Впрочем, знакомиться с игрой и просто ради сюжета не стоит: он похож на фанфик, автор которого не удосужился прочитать о Бэтмене хотя бы страницу в Википедии. Ремесленники из Telltale больше не аккуратничают с чужими творениями, по опыту известно, что сценарист может запросто убить персонажа или полностью изменить его характер и предысторию. Придуманный для этой игры главный злодей нелеп и неуместен, впрочем, переосмысленные классические герои не лучше. Например, ДвуОдноликий. Если в одном из ключевых моментов сделать определённый выбор, лицо Харви Дэнта останется в порядке, ни о каком его знаменитом дуализме, которого ждёшь всю игру, не будет и речи, а вместо злодея он превратится в обычного психа, разговаривающего с самим собой. Скучнейшая Женщина-кошка с набившим оскомину голосом Лоры Бейли существует только ради потенциальной романтической линии, а такого невыразительного Пингвина, пожалуй, не было ещё нигде. Что только ни вытворяли разные режиссёры с образами этих героев (вспомнить хоть Arkham City с оригинальным «моноклем» Пингвина), почти всегда это было нечто интересное и запоминающееся, но здешнюю интерпретацию персонажей, такую ленивую и пустую, хочется поскорей забыть. 
 

5486629_20180227172808_1_1_ (700x336, 147Kb)

 

Официальные переводчики в своём репертуаре: ответы в диалогах порой не помещаются в свои ячейки и не отражают сути следующего за ними ответа, так что в ответственный момент можно выбрать совсем не то, что хотел, и сесть в лужу (но мы помним, что это особо не влияет на результат, к тому же игра сама склонна выбирать за вас другие ответы). Я бы посоветовала играть с английскими субтитрами, но в итоге не советую играть вовсе.

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку