-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lee_Yoon

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2009
Записей: 81
Комментариев: 816
Написано: 1112


0018.Chinese lesson 1

Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 22:05 + в цитатник
как я и обещала, буду подробно писать о том, что сейчас учу, чтобы вы могли учить со мной. если не трудно - я буду благодарна за распространение записи, потому что веселее учить в компании.
для того чтобы учить китайский у вас должны отображаться иероглифы. как это сделать можно почитать тут http://www.bolden.ru/content/view/40/11/lang,ru/
если что я тоже могу обьяснить, спрашивайте.
начнем с главного - все знают, что в китайском больше звуков чем в других языках, и они образовываються за счет звуковых модуляций - тонов.
В диалекте Путунхуа (который мы и будем собственно учить, так как он наспостранен шире всего) различают четыре основных и один нейтральный тон.

1-й тон (dā)
Мелодия первого тона — высокая, ровная (5—5); производит впечатление незаконченного высказывания.

2-й тон (dá)
Мелодия второго тона — краткая, быстро восходящая, с диапазоном 3—5 и максимумом напряженности в конце слога; производит впечатление переспроса.

3-й тон (dǎ)
Третий тон при общем низком характере имеет нисходяще-восходящую форму (2—1—4), максимум мускульной напряженности приходится на низкую часть; производит впечатление недоуменного вопроса.

4-й тон (dà)
Четвертый тон — краткий, быстро нисходящий от высшей точки до низшей (5—1), с резким ослаблением напряженности к концу слога; производит впечатление категорического приказания.

Нейтральный (da) краткий, невыразительный тон без ударений в произношении

понять это невозможно, только запомнить)) китайский нужно учить на слух, если нет рядом китайца поможет ютьюб))
вот замечательное видео, которое поможет немного разобраться в тонах




дальше слушаем и учим небольшой диалог. внизу пояснения тонов их лучше сразу запоминать. если вы запомните слова с тонами, то потом будете меньше путаться.



Ван Вен Син: спасибо (правда она лапочка?))))
Марк: привет
Ван Вэн Син: привет
Марк: меня зовут Марк, а тебя?
Ван Вэн Син: меня Ван Вэн Син
Ван Вэн Син: ты американец? (подразумевается житель США)
Марк: я канадец (больной вопрос, блин))))
Марк: а ты пекинка?
Ван Вэн Син: нет, я шанхайка. (еще одна актуальная тема)))
Марк: Шанхай очень красивый
Марк: мне нравится Шанхай
Ван Вэн Син: ты хорошо говоришь на мандарине ^^
Марк: спасибо

словарь:
xiè xie 谢谢 : спасибо
nǐhǎo! 你好: Здравствуйте!
nǐ 你: ты
wǒ 我 : Я, меня
jiào 叫: звать
Mĕi guó 美國: Америка, США
mĕi guó rén 美國人: американец
jiā ná dà rén 加拿大人: канадец (соответственно jiā ná dà - Канада)
Shànghǎi 上海: Шанхай
Běijīng 北京: Бейджин (Пекин)
mĕi 美: красивый
hĕn 很: очень
Zhōngwén 中文: мандарин (тот китайский который мы учим))

иероглифика:
я учу ханьцзы рендомно, не всегда к уроку, стараясь выучивать не меньше 50 в неделю. вообще для нормального чтения нужно как минимум 1000, итого 20 недель. м-да... долго, можно и поднажать))
учить ханьцзы нужно прописями, это я еще с японского поняла. я пишу каждый иероглиф от 50 до 100 раз, пока он не начинает казаться красивым)) это долго, но можно писать везде, дома, в транспорте, на работе.
тем кто не знает где взять исходное количество ханьцзы, рекомендую русский сайт с очень хорошими флешками:
http://russian.cri.cn/newru/chinese/lesson01/1.html


Процитировано 9 раз
Понравилось: 1 пользователю

an_orange   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 22:45 (ссылка)
на самом дел,это ужасно трудно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Октября 2009 г. 21:34ссылка
an_orange, ну я б не сказала))
пока только радуюсь))
nippon-j-dream   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 23:55 (ссылка)
Как итересно....
Я пыталась начинать учить эти тональности...но ты права надо изучать китайский с китайцами..слыша их язык в живую а не по аудиозаписям....и ежедневно.
Я так и не могу различать на слух тоны ....это надо не говорить .а петь просто по китайски)
Но очень красиво звучит!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Октября 2009 г. 21:35ссылка
nippon-j-dream, это просто практика нужна. сначала учишь что-то сам, а потом находишь китайцев для общения, благо их везде полно))
AniaLun   обратиться по имени Среда, 14 Октября 2009 г. 06:55 (ссылка)
хм...а я учу не мандаринский...а простой или..ну вообщем другой)Я просто сайтик нашла)Там все есть и ероглифика,и лексика,и грамматика,и базовые уроки-уроки которые нужно знать,чтобы пройти дальше...вот...но я тоже буду читать,что ты учишь))
Спасибо за информацию))Я смотрю мандаринский-он не так уж отличается от того что я учу,или это тоже самое?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Октября 2009 г. 21:35ссылка
Ani_chan, а покаж сайтик))
тебе наверное нужен мандарин, в Тайвани говорят на нем.
Kawaii_Kitsune   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 17:31 (ссылка)
o, ni hao! сорри за такое написание, просто в моём компе временно нет иероглифов) я тоже учу китайский при помощи друзей. без них вряд ли у меня что вышло.. мне прислали интересный учебник, по нему тоже учу что то..но иероглифы мне трудно даются, в отличие от устной речи.
Ответить С цитатой В цитатник
shergin58   обратиться по имени Пятница, 13 Августа 2010 г. 15:08 (ссылка)
интересно, учить буду!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку