Дорогие друзья, читатели!
11 декабря в 21:00 состоялся финал программы «Вечерние стихи» сезона 2013 года. Руководитель портала Стихи.ру Дмитрий Кравчук вручил дипломы и призы победителям в двух номинациях.
Итоги зрительского голосования:
I место – Андрей Моисеев
II место – Виноградова Евленья
III место – Эллионора Леончик
Выбор жюри:
I место – Татьяна Гурова
II место – Андрей Моисеев и Надежда Бесфамильная
III место – Виноградова Евленья
Всех, кто интересуется поэзией и ищет новые имена, приглашаю ознакомиться с творчеством современников.
Я, конечно, в первую очередь заинтересовалась выбором жюри, зашла на страницу Татьяны Гуровой (Таня Бумага) и прочитала стихотворение на первой строчке - «мыло».
Теперь, когда вы насладились (?),
привожу текст мастера рецензий Вадима Шарыгина.
Рецензия на «мыло»
Таня, здравствуйте!
Несколько личных впечатлений от прочтения этого стишка:
Эпиграф к рецензии:
«Рассказчики только своей души не могут быть сколько-нибудь стоящими поэтами»
(Николай Гумилёв)
Первое впечатление: «Лужа вместо моря»
Как если бы широко разлитое пространство воды вдали — вблизи оказалось огромной лужей! При чём, в этой луже было много от моря: объём воды, ветерок гнал на ней грязноватые волны и тёмность воды создавала иллюзию глубин... Но всё же, сразу стало ясно: не море это — лужа! Не было морской свежести, не было летящих чаек, небо, огромное Небо не отражалось в этой случайно разлитой воде.
«Со скучными поэтами - то же, что и со скучными людьми: надоедает не однообразие, а тождественность ничтожного, хотя бы и весьма разнообразного»
(Марина Цветаева)
Обыватели тоже рифмуют слова. Но пока они остаются обывателями (простыми, не искушёнными в высшем взгляде на вещи и явления) людьми — всё сделанное — в рифму столбиком или без рифмы «паровозиком» — остаётся таким потоком воспалённого сознания, такой большой кучей маленьких пазлов мозга, таким словообразованием, в котором «большое не отражается», не отражается небо на водной глади земли, но, наоборот, небо, ясное высокое небо, как бы замарано «приземлённостью», тривиальностью «трагедии» компактной в объёме души человечка Двадцать первого века!
«...надо насыщать свои произведения «вечными» строками, вечно стремясь к совершеннейшему»
(Михаил Пришвин)
Второе впечатление-вопрос: «зачем прозе (прозе жизни) рифма?»
Уличная речь, поток обихода сорвеменствующих простолюдинов в лице какой-то милой не замужней молодой дурищи и женатого с детьми зрелого дурня - «на Тверской нечетной напротив Сбера
или проще у Пушкина в центре сквера» разыгрывают бурю чувств в стакане с пивом — зачем здесь инструменты поэзии? К чему этим нудным перечислениям в столбик тело-передвижений и тело-переживаний двух горемык— рифмы, ритмы?? Если бы этот стишок планировался как составная часть очередного российского сериала «про несчастную солдатскую любовь», да и то...
«..поддаётся пересказу, что на мой взгляд, вернейший признак отсутствия поэзии: ибо там, где обнаружена соизмеримость вещи с пересказом, там простыни не смяты, там поэзия, так сказать, не ночевала»
(Осип Мандельштам)
Третье впечатление: «жалость к памятнику Пушкина»
памятники поэтам — места встреч банальности с тривиальностью, улицы с тупиком, земли с асфальтом, букетов цветов с камнем... Мы проиграли Землю! Бумага всё стерпит, но где взять силы стерпеть всё "бумажное", всё написанное на бумаге?!
--------------------------------------------------------------
С уважением,
В.Ш.
Вадим Шарыгин, 28.10.2013