Армения – первое государство в мире, где христианская религия стала государственной еще в 301 году. Эчмиадзин в переводе с армянского означает «Место сошествия Единородного» – считается, что здесь произошло второе явление Иисуса Христа. Армянская Церковь является хранительницей множества реликвий, из которых особо значимы Копьё Лонгина и Частица древа Ноева Ковчега.
Копьё, пронзившее ребро Иисуса Христа
По свидетельству апостола Иоанна, один из воинов пронзил копьем ребро умершего на кресте Иисуса Христа (Ин.19, 34).
Во время казни, на страже у самого подножия Святого Креста стоял отряд, которым командовал римский воин, центурион (сотник) Лонгин.
Воины были свидетелями последних мгновений земной жизни Господа. Эти события потрясли их.
По церковному преданию, Лонгин пронзил копьём ребра распятого Спасителя и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз.
Лонгин уверовал во Христа и всенародно исповедал, что «воистину это Сын Божий».
Впоследствии он принял мученическую смерть, и причислен к лику святых.
Лонгин покровительствует всем страдающим глазными болезнями.
На протяжении веков возникло множество тайн и легенд, связанных с реликвией. Считается, что Копьё Судьбы наделяет владельца способностью утверждать добро, добиваться побед и совершать сверхчеловеческие поступки: «тот, кто объявит его своим и откроет его тайну, возьмет судьбу мира в свои руки для свершения Добра и Зла».
Существует также несколько версий, кроме Армении, местоположения Копья Судьбы: в Вене, Ватикане, Кракове. Исследователи называют ватиканское изготовленным в III веке, краковское - в IV, венское - не ранее VII...
В 2010 году британские учёные, исследовавшие Туринскую плащаницу, обнаружили на отпечатке тела след от раны, сходной с той, что описана в Евангелии. Рана эта была нанесена особым видом копья, которое было на службе у тяжеловооружённых легионеров римских гарнизонов по всей Империи.
При сравнении отпечатка раны на Туринской плащанице и Копья Лонгина в Армении, по информации армянских СМИ, было установлено соответствие не только типа раны и копья, но и размер – в обоих случаях он составил 4,5 сантиметра. Британские ученые данное копье датировали 1 веком.
Сторонники мнения о том, что Копьё Лонгина находится в Армении, говорят о том, что сюда его принёс апостол Фаддей, который проповедовал и умер мученической смертью в Армении во второй половине I века н. э. Предполагаемая могила расположена на территории армянского монастыря святого Фаддея на северо-западе Ирана.
До XIII века Святое Копьё (Сурб Гегард) хранилось в монастыре Айриванк, который был переименован в Гегардаванк (дословно переводится как «Монастырь копья»). Потом реликвию перенесли в храм в Эчмиадзине. Крест в центре сделан в 15 веке и символизирует распятие.
Копьё Лонгина считается теперь главной святыней Армянской Апостольской церкви.
Им во время мироварения Католикос Всех Армян освящает св. Миро.
В своем интервью Католикос Гарегин II подтвердил подлинность копья:
«Его история прослеживается от самой Голгофы, где была пролита кровь Спасителя.
Монахи берегут ее как величайшее сокровище. Помолясь возле него, верующие исцеляются даже от рака. Но ни разу реликвия не попала в руки злодеев, которые хотели поработить человечество. Ведь Святое Копье – ключ к миру...
Армянская церковь осознает свою миссию хранительницы величайшей христианской святыни. Наш народ всегда и во все времена был верен Христу».
В представленном ниже документальном фильме Копью Лонгина отведены первые 14 минут:
Частица древа Ноева Ковчега
Как сказано в Библии, «остановился ковчег... на горах Араратских» (Быт. 8, 4).
Преподобный Иаков, епископ Низибийский (ум.ок.350 года), был сыном князя Гефальского (Армения) и получил хорошее образование.
С юности он полюбил уединение, долгое время жил в горах, около города Низибии (совр. г. Нусайбин, Турция), где нес самые строгие подвиги: жил под открытым небом, питался древесными плодами и зеленью, одевался в козьи кожи. Всё время преподобный проводил в молитвенных беседах с Богом.
По преданию, в начале IV века он поставил перед собой цель подняться на недоступную вершину горы Арарат для того, чтобы увидеть Ноев Ковчег и взять частицу от него.
После долгих мучительных дней подъема, уснув ночью на покрытом снегом склоне горы, Иаков во сне увидел ангела, подающего ему частицу Ноева Ковчега как награду от Бога за его терпение и веру.
Проснувшись и увидев возле себя кусок окаменевшего дерева, Иаков, восславив Бога, пустился в обратный путь.
О житие святого можно прочесть здесь: Малоизвестные святые
В настоящее время частица древа Ноева Ковчега хранится в монастыре Св. Эчмиадзина, в окладе под крестом.
В 1766 г. Католикос Всех Армян Симеон Ереванци небольшую часть древа Ковчега отправил в дар Екатерине II, выразив этим благодарность русской императрице за ее заботу об армянском народе.
В Святом Эчмиадзине с почитанием хранятся также мощи св. Иоанна Крестителя, св. Стефана Первомученика, свв. апостолов Фаддея, Варфоломея, Андрея Первозванного, Фомы и великих святых Церкви Христовой, а также такие святыни, как частица Древа Животворящего и Пречестного Креста Христова и частица тернового Венца Спасителя. Подробнее и фото...
Да, у нас тоже была армянская церковь, теперь она православная просто. Очень красивая. Спасибо интересно было узнать про Копье Судьбы думала, что это просто легенда
Ледочка, это Западная Украина город Ивано-Франковск. Как то сфотографирую покажу. У нас до сих пор армяне живут. Можно сказать у нас в городе диаспора.
Princessa_of_Ice, Я нашла, кажется, в инете:
"Исторически сложилось так, что в 17ом веке именно армяне были значительной составляющей частью населения данного города. После поселения в Ивано-Франковске, который еще назывался тогда Станиславовом, на средства армянской общины была построена деревянная православная церковь. Уже несколько десятилетий стояла себе церковь, как вдруг в ней произошло чудо - в очах иконописной Девы Марии заблестели слезы... далее >>>