-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Леда_Аветис

 -Подписка по e-mail

 


Италия. Часть 6-я: ВЕНЕЦИЯ

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 23:30 + в цитатник
Смотрите: Италия. Часть 1-я: Вечный город РИМ, Часть 2-я: ВАТИКАН, Часть 3-я: Неаполь и Помпеи, Часть 4-я: ЛУККА и ПИЗА, Часть 5-я: ФЛОРЕНЦИЯ

088 (262x350, 146Kb)ВЕНЕЦИЯ - островной город-порт на Адриатическом море, расположенный на 118 островах Венецианской лагуны, разделённых 150 каналами и протоками, через которые переброшено около 400 мостов. Сейчас это столица региона Венето в Италии, а в былые блестящие времена, на протяжении более тысячи лет, Венеця была столицей Светлейшей Республики Венеция (Республика Святого Марка; вен. Serenìsima Republica de Venesia, итал. Serenissima Repubblica di Venezia).

Название пошло от вене́тов (лат. Veneti) — группы племён, населявших северное побережье Адриатического моря, к северо-востоку от реки По, в XII—XI веках до н. э.
На острова венецианской лагуны люди стали переселяться после нашествий вестготов, гуннов Аттилы и лангобардов, прошедших здесь в V—VI веках и опустошивших города на континенте.
В VII веке острова по инициативе Византии, которой они формально принадлежали, были объединены под властью единого правителя — дожа.
Дорогие читатели, далее по истории, чтобы не повторяться, отсылаю вас к ранее опубликованному посту Посмотрите вы на дожа. ВЕНЕЦИЯ.
С основания города в Венеции никогда не было вассальных отношений между гражданами республики. В этом смысле она была уникальным в средневековой Европе государственным образованием.

К концу IX века Венеция приобрела ту структуру, с островами и каналами, которую она сохраняет и поныне. Венецианский Canalazzo, Гранд-канал (Canal Grande), извиваясь S-образно проходит через центр Венеции, следуя старому руслу реки.
CoA_Città_di_Venezia (200x320, 65Kb)venice-map-big (580x390, 549Kb)
Итак, преодолев на автобусе расстояние в 255 км и налюбовавшись в пути пейзажами гор и туманов Болоньи (этрусское название — Вельсна), мы добрались до Венецианской лагуны и на вапоре́тто (итал. Vaporetto — маршрутный теплоход) переправились на островную часть Венеции.

100_0825 (700x525, 292Kb)
100_0826 (700x525, 337Kb)
100_0828 (700x525, 375Kb)


087 (700x525, 404Kb)
Кто-то из великих сказал: "Если при встрече с Венецией у Вас не забилось сердце, -
значит, у Вас сердца нет!"
100_0833 (700x525, 391Kb)


Как вы уже заметили, я не мастер видео-роликов ), и потому в посте прибегаю к помощи Видеогида из youtube.
f0a6185e961333f1fd3ba5a55b9f7fa1 (270x250, 47Kb)Маршрут нашей экскурсии начался с посещения маленькой мастерской по изготовлению изделий из Mуранского стекла:
мастер на наших глазах сотворил изящную лошадку...
В 1291 году городской совет Венеции решил вынести мастерские по производству украшений на остров Мурано, один из крупных островов Венецианской лагуны, чтобы уберечь секреты мастеров от конкурентов и избавиться от пожаров, которые могли быть вызваны раскаленными горнами мастеров. Стеклодувы получили неслыханные привилегии, но были лишены права выезда. Дочерям стеклодувов не возбранялось сочетаться браком с венецианцами голубых кровей.

Затем мы ознакомились с выставочными изделиями - вазами, украшениями, сувенирами и... побежали кататься на гондоле.
Потом, с площади Сан-Марко началась пешеходная обзорная экскурсия, - мы зашли в Собор, прошлись по улочкам Венеции, знакомясь по пути с архитектурными памятниками и мостами, вернулись к собору Святого Марка, посетили Дворец дожей и вечером, на заходе солнца, по Гранд-каналу покинули острова Венеции...

***
Площадь Сан-Марко (итал. Piazza San Marco), или площадь Святого Марка — главная городская площадь Венеции. Площадь образовалась в IX веке, как небольшое пространство перед кафедральным Собором Святого Марка (Basilica di San Marco) — редким примером византийской архитектуры в Западной Европе.





Базилика была построена для размещения мощей апостола Марка, привезеных в 829 году из Александрии венецианскими купцами Буоно и Рустико, которые, узнав, что мусульмане начали разрушение христианских храмов для возведения мечетей, похитили мощи святого. Чтобы перенести реликвию на корабль, торговцы прибегли к хитрости: тело евангелиста было положено в большую корзину и сверху покрыто свиными тушами, к которым не могли прикоснуться сарацины даже при таможенном досмотре.

Событиям, связанным с перенесением мощей, посвящены мозаики пресбитерия и одной из люнет центрального фасада.


100_0854 (525x700, 393Kb)

После перенесения мощей в город, апостол Марк заменил святого Феодора (Святой Теодор) в роли небесного покровителя Венеции, а символом города стал знак этого евангелиста — крылатый лев.
Множество древних реликвий попали в собор после разграбления в 1204 году крестоносцами Константинополя, самого богатого города эпохи. К ним относятся квадрига на западном фасаде, «золотой алтарь» византийской работы, образ «Мадонна Никопея».

Экономический и политический взлет Венеции историки связывают с религиозным пылом и алчностью крестоносцев, переметнувшихся с мусульманского Востока на христианскую Византию.

Однако, как это часто бывает в жизни, условия, предопределившие взлёт Венеции, одновременно стали предпосылками последующего упадка. Подорвав мощь Византии, веками прикрывавшей Европу от мусульманского Востока, Венеция сама столкнулась с турецкой экспансией...
И когда Наполеон Бонапарт захватил Венецию в 1797 году, это было, безусловно блестящее, но уже не могущественное государство.


Часовая башня Святого Марка
100_0856 (525x700, 306Kb)
100_0861 - Copy (700x557, 235Kb)
Колонны Святого Марка и Святого Теодора
100_0865 (700x525, 161Kb)


В 1099 году Венеция оказала военную помощь Константинополю, выставив венецианский флот в войне против царя Тира, и союзники одержали блестящую победу. В качестве военных трофеев, среди прочего, Венеция получила три огромные монолитные гранитные колонны. Эти колонны в 1125 году были доставлены морем в Венецию. Во время разгрузки одна из трёх колонн упала в море, затонула и погрузилась в илистое дно лагуны.

На восточной колонне Святого Марка установлена бронзовая статуя крылатого льва. По одной из версий, статую переделали из персидской химеры, к которой приделали крылья. Существует также версия, что химера была привезена из Китая. Рёскин считал крылатого льва произведением безымянных венецианских литейщиков XIII века, но некоторые авторы видят в нём восточную бронзу византийского, сасанидского и даже ассирийского искусства


100_0865 - Copy (626x700, 52Kb)


Ранее патроном Венеции считался Святой Теодор. В IX веке жители города официально приняли покровительство нового патрона - Святого Марка. Однако венценосный рыцарь Теодор с копьём в руках остаётся одним из самых любимых святых в городе, - он не почитается католиками нигде, кроме Венеции.


100_0865 - Copy (2) (700x535, 37Kb)


Колокольня базилики Святого Марка (итал. Campanile di San Marco) - башня высотой почти 100 метров, была построена в 1514 году, служила сторожевой башней и маяком для кораблей, входивших в лагуну.
14 июля 1902 года колокольня полностью обрушилась. Причинами падения стали землетрясения, удары молний и общий износ постройки. Восстановлена в точности, в 1912 году.


100_0866 (525x700, 303Kb)


Дворец дожей (итал. Palazzo Ducale) - архитектурная доминанта площади, памятник итальянской готической архитектуры XIV — XV веков. Предположительно архитектором первого варианта дворца был Филиппо Календарио. Основное строительство было осуществлено в 1309—1424 гг.

Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство.


100_0851 (700x525, 380Kb)



Большой Канал, или “Canalazzo”, для венецианцев - главный канал Венеции. Он разделяет город на две части и представляет собой основной способ коммуникаций Венеции. На протяжении всей его длины выстроились самые важные здания города. Большинство строений принадлежало богатым аристократам, семьям торговцев.
Около Моста Риальто, самого знаменитого из четырех мостов Большого Канала, были построены дворцы для торговли, например, “la Ceca“.





Мост Риальто (ит. “Rialto”) первоначально был единственным мостом, который соединял два берега Большого Канала. Мост состоит из двух склонов с рядам типичных венецианских магазинов на каждой сторону. В этой же зоне находится рынок Риальто, который был построен в XI веке.


Прогулка на гондоле
100_0837 (700x525, 398Kb)
100_0840 (700x525, 359Kb)
100_0842 (700x525, 391Kb)
100_0843 (525x700, 361Kb)
100_0844 (700x525, 445Kb)
100_0847 (525x700, 353Kb)




Старые и Новые Прокурации, на первом этаже которых находятся несколько кафе, в том числе и знаменитое кафе «Флориан». Кафе было открыто в 1720 году, то есть сейчас этому кафе без малого 300 лет. Здесь бывал Карло Гольдони в поисках музы, и Джакомо Казанова в поисках очередного приключения. Здесь бывали Байрон, Руссо, Гете, Бродский, Хэмингуэй


090 (700x525, 436Kb)

Многие туристы, как мы, совершают 1-2 дневные экскурсии в Венецию, пробегая со скоростью ветра по площади Сан-Марко и мосту Риальто... Мне казалось, что весь мир был представлен здесь в лицах, тебя несет поток уже помимо твоей воли, а навстречу - другой, берегись, не потеряйся! Но в таком темпе трудно оценить очарование города, сделать качественные снимки; мешают мельтешащие головы и все остальное, ускользают детали...
Венецию нужно исследовать, бродить по улочкам (весьма запутанным), чтобы потом сказать:
«Я был в Венеции».


100_0867 (700x525, 355Kb)
И еще, лучше заранее ознакомиться с историей страны, архитектурных шедевров, мест, чтобы затем сполна оценить их красоту, дух и глубину символизма.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
9b815cb4f52c310b2439ad175d439263 (500x24, 2Kb)
*** На чем построена Венеция

Фундамент Венеции сделан из свай, которые вбивались в мягкий песчаный грунт до глинистых слоев почвы на глубину до 10 метров густым частоколом, на которые сверху укладывались бревенчатые платформы. И только на эти платформы ставился фундамент зданий. Сваи и платформы изготовленны из дуба, ольхи, лиственницы, завезенные с материка. Лиственница практически не гниет в воде благодаря высокому содержанию камеди.
Большинству свай уже больше нескольких сотен лет, и они выглядят настолько свежими, как будто были вбиты совсем недавно. Под водой кислорода нет, и дерево не портится, долговечности способствуют минералы и соли, которые содержатся в морской воде. Дерево становится настолько твердым, что походит на камень.
Количество свай под мостом Риальто – 12 тысяч, под церковью Санта Мария дела Салюте – около миллиона.

*** Гондольеры

Количество гондольеров в Венеции остается неизменным, и не зависит от того, выходят ли гондольеры на пенсию, или в гильдию прибывают новички. Такое ограничение связано с четко определенным количеством лицензий на данный вид деятельности. Лицензию можно получить только от отца по наследству, но есть и исключения – например, лицензию могут дать победителю регаты. На получение лицензии будущий гондольер проходит серьезные экзамены: экзамен по управлению гондолой, иностранный язык, знание истории города.

Гондольер должен не только управлять неудобной вытянутой лодкой, но и быть отличным рассказчиком, гидом, словом, поддерживать романтическое настроение. У гондольеров даже есть собственный, уникальный вид песен, которые называются баркарола. Гондольер не будет настоящим, если он не умеет петь. Баркарола звучит размеренно и плавно, напоминая покачивание гондолы на волнах.

*** Венецианский карнавал

Истоки венецианского карнавала лежат в древних римских Сатурналиях — ежегодных праздниках в честь бога Сатурна, которые справлялись после уборки урожая во время зимнего солнцестояния и сопровождались массовыми гуляньями. Отсюда ведут происхождение и карнавальные маски: во время Сатурналий рабам разрешалось сидеть за столами вместе с хозяевами, и, чтобы сословные предрассудки не испортили веселья, все прятали свои лица под масками.

Стремясь приспособить дохристианские традиции к новой вере, церковь использовала старинный праздник для подготовки христиан к самому длинному в году посту — великому посту перед Пасхой. Первое документальное упоминание о карнавале в Венеции относится к 1094 году, а в 1296 году Сенат Венецианской республики официально провозгласил последний день перед великим постом праздничным днём.

Из Венеции карнавалы постепенно распространились по другим городам и странам.
В 1996 году Венецианский карнавал получил собственный гимн, который написал известный кутюрье Пьер Карден. В последние годы в постановочных проектах Венецианского карнавала принимает участие российский художник Михаил Шемякин, по его эскизам создаются костюмы для элитной публики.

*** Венецианская маска

Главным персонажем на Венецианском карнавале, конечно, является венецианская маска. Изначально костюм для карнавала состоял из белой маски, треуголки и чёрной накидки.

Маски стали популярными в 11 веке во времена, когда хозяйничала чума. Считали, что если маску одеть на лицо, то смерть не узнает нужного ей человека и пройдёт мимо. Маски с длинными носами носили врачи, а позднее и обычные люди. В нос вкладывали ткань, пропитанную эфирными маслами, и считали, что таким образом чумой заразиться нельзя. Врачи так делали во время осмотра больных.
Позже в масках стали ходить по улицам, в театры, в гости, на рынки. Так стиралась грань социального различия. Такая популярность масок привела к тому, что стали открываться мастерские по их изготовлению. Уже в конце 15 века профессия масочника была зарегистрирована и пользовалась уважением у горожан и спросом.

Венецианские маски делятся на два вида: маски, пришедшие к нам из уличного венецианского театра комедии, и маски, образовавшиеся в результате развития и процветания венецианского карнавала. На сегодняшний день самые популярные маски венецианского карнавала. Их во множестве продают в качестве сувениров по всей Италии, и их разнообразие впечатляет, а красота поражает.
Венецианские маски делаются из кожи или папье-маше. Современные маски раскрашивают от руки, с использованием грунта и сусального золота. Их украшают птичьими перьями и драгоценными камнями.

*** Характер венецианцев

Трудно в нескольких словах охарактеризовать жителей большого города, все-таки они все разные. Но несколько ярких черт можно привести (по словам тех, кто знает венецианцев близко). Первое, венецианцы не отличаются пунктуальностью, и не видят в этом греха – они вообще достаточно спокойны и сдержанны, и никуда не торопятся. В то же время каждый путешественник отмечает, насколько доброжелательны, позитивны и радушны венецианцы.

Сами итальянцы, которые, конечно же, лучше знают самих себя, с легкостью отличат характер итальянца из Неаполя от итальянца из Рима. Про венецианцев в Италии говорили и говорят, что они ловкие, хитрые, остроумные, предприимчивые, но при этом затворники. У венецианцев принято приглашать в свой дом только очень близких друзей – это большая честь. Неудивительно, что в Венеции окна закрываются уже в 10 вечера. Зато с близкими друзьями это совсем другие люди – откровенные и готовые веселиться до утра.

*** Венеция и Венесуэла

В честь Венеции названа страна Венесуэла. Путешественники из Европы под предводительством Америго Веспуччи, увидев дома индейцев, стоявших на сваях, прямо на озере-лагуне Макарайбо, тут же вспомнили о Венеции и решили назвать новую страну в ее честь. Макарайбо, кстати, является самым крупным озером в Латинской Америке. Название прижилось. В буквальном значении Венесуэла переводится с испанского (Venezuella, zuella – уменьшительный суффикс) и с итальянского (Veneziela) как Маленькая Венеция.

Кстати, есть казино, выполненное в Венецианском стиле, в Лас-Вегасе, это неудивительно. Узнаваемый и роскошный стиль города копируют немало.

*** Куртизанки

Куртизанки Венеции чем-то похожи на японских гейш. Зачастую они были хорошо образованны, умели сочинять сонеты, разбирались в музыке и искусстве, умели красиво и убедительно говорить. Яркий пример - Вероника Франко, одна из самых знаменитых куртизанок Венеции, она была включена в «Перечень наиболее уважаемых куртизанок Венеции», когда ей не исполнилось еще и 20 лет. И принадлежала к элите куртизанок Венеции. Возможно, этому способствовала и ее происхождение, она не была выходцем из низов. Она была блестящей поэтессой, играла на характерных для того времени инструментах: лютня и спинета.
Когда ее обвинили в колдовстве, она сумела своими страстными и убедительными речами защитить себя не хуже, чем самые лучшие адвокаты.

Венеция отличалась особенной терпимостью к куртизанкам, власти понимали, что куртизанки приносят немалую экономическую пользу, именно поэтому в определенный период здесь наблюдался настоящий расцвет ремесла куртизанок.
Власти также использовали куртизанок для того, чтобы бороться с гомосексуализмом, который по непонятным причинам распространялся все больше. Было издано немало указов, направленных на то, чтобы сделать женщин более привлекательными для мужчин. Куртизанки должны были сидеть у окошка, демонстрируя обнаженные ноги и грудь, им запрещалось красить волосы лошадиной мочой в популярный тогда рыжий цвет.

*** Джакомо Казанова

Джакомо Казанова был несколько иным, нежели о том говорит его фантастическая известность.
Несмотря на то, что его слава связана в основном с его эротическими похождениями, многие из которых, кстати, весьма преувеличены, он был действительно выдающимся человеком своего времени. Отличный писатель, он был путешественником, дипломатом, врачевателем и – можно очень долго перечислять, кем он еще был - побывал в Германии, России и Чехии. Крайне интересно описывал в мемуарах приметы своего времени.

Кроме знаменитых записок, им написаны несколько литературных произведений, в том числе объемный пятитомный роман, а также он занимался переводами. Когда жил в Чехии, увлекся алхимией и кабалистикой.

Места Казановы в Венеции: это тюрьма Пьомби, из которой он благополучно совершил побег, Дворец Брагадин, в котором жил герой, Театр Сан Самюэле, в котором выступала его мать, актриса. Это также Дворец Гримани, в котором Казанова поссорился хозяином дворца, после чего навсегда покинул Венецию. На острове Мурано есть монастырь Анжели, пикантная история, произошедшая в нем с Казановой, описана в 5 главе его записок.

*** Антонио Вивальди

Великий скрипач родился в Венеции в 1678 году. Учился в Венецианской консерватории, и несомненно, на развитие его дара существенно повлияла творческая, музыкальная атмосфера города. Произведения Вивальди поражают страстностью и драматизмом. Будучи виртуозом игры на скрипке Вивальди способствовал развитию скрипичной техники. А его манеру исполнения назвали «ломбардской», благодаря чему изящная, мастерская и страстная манера игры напоминает об Италии.

Вивальди был еще и выдающимся композитором, скорость его работы поражала современников, хотя порой его и критиковали за поспешность. Занимался и педагогической деятельностью, был дирижером.

Сейчас в здании, где создавал свои шедевры Вивальди, расположен четырехзвездочный отель – Локанда Вивальди. Отель находится недалеко от знаменитой площади Сан-Марко.

*** Кафе «Флориан»

Открытое в 1720 году, сегодняшний свой вид кафе приобрело в 1858 году. Старейшее в Европе кафе обладает особенной атмосферой, в основном благодаря дыханию историю.
У каждого есть возможность побывать в той же атмосфере, что вдохновляла великих поэтов. Из кафе закат выглядит особенно впечатляющим. А собор Сан-Марко на закате производит фантастическое впечатление.
Флориан - это кафе в чистом виде. Сюда заходили не вкусно поесть, а провести время за чашечкой кофе и неторопливой беседой под звуки живой музыки.

Это очень дорогое кафе, но платят здесь не за отличный кофе, который, конечно же, можно выпить и в другом месте, а за поэтическую атмосферу и столетнюю славу. Пять тематических залов кафе оформлены различными картинами работы Джулио Карлини, Пашути, Каса, Рота. Один зал полностью отделан зеркалами и деревом.

*** Вандализм

Памятники Венеции привлекают не только ценителей прекрасного, но и фанатиков, да и просто людей, желающих самоутвердится даже такой ценой. В 2004 году был задержан варвар, который орудуя молотком, портил архитектурные украшения известных зданий Венеции. Он успел повредить колонну Дворца Дожей, и отбить руки статуям церкви Редонторе, полностью уничтожить скульптуру Мадонны, и частично повредить статую Святого Петра возле церкви Святого Петра, Благодаря показаниям добровольцев вандала поймали. Наказанием для этого человека стало не тюремное заключение, а изоляция в специализированном медучреждении.

*** Затопление водой

Острова, на которых расположена Венеция, постепенно уходят под воду. Это было замечено поселенцами еще в глубокой древности, ведь город дважды подвергался перестройке, а жители переносили свои жилища на более высокие острова.

За 20-й век Венеция достаточно значительно погрузилась в воду, что вынудило правительство заняться этим вопросом вплотную. Причиной такого резкого погружения явились небывалые приливы. Сами люди своей хозяйственной деятельностью способствовали риску затопления. Среди человеческих факторов повышения уровня воды - артезианские колодцы, из которых плотно населенный город брал воду. А также то, что здания, построенные людьми, создавали все большее и большее давление на острова, грунт которых достаточно слаб. В дополнение к этому, были вырыты несколько искусственных каналов, присутствие которых нарушило водный баланс лагуны.

Специальный проект, запущенный Сильвио Берлускони и предназначенный для защиты уникального города от затопления, называется «Моисей». В последние годы обсуждается вопрос: а соответствуют ли баснословные затраты на этот проект его эффективности. Критики проекта утверждают, что постройка подвижных дамб не будет способствовать значительному улучшению ситуации, и к тому же нанесет вред окружающей среде.

*** Сокращение численности населения Венеции

В Венеции с каждым годом становится все больше туристов, а местное население считает город все менее привлекательным для себя.
Молодежь переезжает в Местре, или вовсе покидает район Венето – не все хотят найти себя в сферах, обслуживающих туризм. Да и жизнь здесь очень дорога – все делается для туристов.
Здесь почти не увидишь детей, даже на островах их очень мало. Рождаемость настолько низка, что смерть последнего коренного венецианца прогнозируется в 2030 году!

Впрочем, по данным американских исследователей, коренных венецианцев давно не существует. Не так давно население Венеции пересекло рубеж в 60 тыс. жителей, причем, в меньшую сторону. А ведь по итальянским законам, населенный пункт с количеством жителей меньше 60 тысяч, теряет статус города.
По этому поводу жители устроили символическое представление, которое в театральной форме рассказывало о смерти последнего венецианца. На что от венецианских властей поступило резонное возражение, ведь в черту города входят еще и близлежащие острова, на которых проживают тысячи человек.

Но в целом, это очевидный факт – город все больше и больше превращается в памятник, интересный, очаровательный, но лишенный жизни и развития. Тем не менее, активисты стараются противостоять агрессивному туризму: предлагают ввести запрет на строительство новых отелей, для местных жителей появился свой собственный маршрут на Большом канале.

***
9b815cb4f52c310b2439ad175d439263 (500x24, 2Kb)


За пределами Дворца дожей начинается самая знаменитая набережная (Riva) в Венеции, - Riva degli Schiavoni (Рива-дельи-Скьявони) или Славянская набережная, протяженностью полтора километра.
Когда-то славянские (далматинские) мореходы швартовали здесь суда и торговали своим товаром, отсюда и название. А теперь - это череда фешенебельных гостиниц.


100_0848 (700x525, 371Kb)
На набережной с 1887 года стоит Памятник Виктору Эммануилу II (итал. Vittorio Emanuele II; 1820 — 1878) — первому королю единой Италии (с 1861 по 1871 гг), работы Этторе Феррари.
100_0870 (525x700, 287Kb)


Первый король единой Италии и Андреевский кавалер Виктор Эммануил II добился Венеции только в 1866 году, когда в результате успешных действий Джузеппе Гарибальди и разгрома австрийской армии пруссаками, Австрия вынуждена была подписать Венский мирный договор, по которому она уступала Венецианскую область императору Франции Наполеону III. Он же передавал её Итальянскому королевству. Венеция вошла в состав Италии.


100_0870 - Copy (576x700, 57Kb)

Так, увидев в начале нашего путешествия величественный памятник Виктору Эммануилу II на площади Венеции в Риме, теперь, в конце пути, мы любовались памятником королю в самой Венеции.

La Serenissima – безмятежнейшая - так называют этот город итальянцы, справедливо полагая, что Венеция похожа на обворожительную женщину.


100_0870 - Copy (2) (700x421, 64Kb)

Покоренная, но не потерявшая достоинства, она с печалью смотрит в море и шлет прощальный привет заходящему солнцу, а в ногах - верный друг - крылатый лев...

Вот так я прочувствовала этот образ. И действительно, есть неодолимая печаль во всем облике Венеции, ее великолепии, шедеврах, каналах. Ощущение ускользающей, тонущей, умирающей красоты. Жаль, но рано или поздно красавицу покроют волны морские...


100_0882 - Copy (700x432, 194Kb)
100_0871 (700x525, 299Kb)
092 (700x525, 346Kb)

Заказав водное такси, мы в молчании поплыли по Большому каналу к станции, где нас ждал автобус. Солнце село, Венецию скрыл туман...

Leda Avetis


Вспомогательные источники: Википедия,
http://www.newvenicetravel.com/
http://venice-tour.ru/
http://amletino.net/
*

Серия сообщений "* ИТАЛИЯ":
Часть 1 - Ах, Италия
Часть 2 - Посмотрите вы на дожа. ВЕНЕЦИЯ
...
Часть 6 - Италия. Часть 4-я: ЛУККА и ПИЗА
Часть 7 - Италия. Часть 5-я: ФЛОРЕНЦИЯ и ее герои
Часть 8 - Италия. Часть 6-я: ВЕНЕЦИЯ
Часть 9 - Италия. Часть 7-я: ЛИДО ДИ ЕЗОЛО
Часть 10 - Сильвио Берлускони и его невеста-тень Франческа
...
Часть 17 - Gran Sasso. В поисках «тёмной материи»
Часть 18 - «Туристы всех стран, будьте осторожны!»
Часть 19 - Лукка (Lucca) — город на реке Серкио, Италия

Рубрики:  НАРОДЫ, СТРАНЫ, ГОРОДА.../* ПУТЕШЕСТВИЕ , туризм
МОЕ ТВОРЧЕСТВО/ * ФОТОГРАФИИ
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

MarfushaMD   обратиться по имени Среда, 21 Ноября 2012 г. 00:56 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
geniavegas   обратиться по имени Среда, 21 Ноября 2012 г. 04:21 (ссылка)
Wow! Гигантскую работу ты проделала, Ледочка!!!! Потрясающе!!!!
Спасибо тебе за интереснейшую экскурсию!!!
Целую!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 21 Ноября 2012 г. 16:34ссылка
Женечка, рада, что ты оценила!
Хорошего настроения!

cveta-1003 (243x176, 18Kb)
Сусанночка   обратиться по имени Добрый вечер!!! Среда, 21 Ноября 2012 г. 19:04 (ссылка)
Спасибо, солнышко!!!
Картинка
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 21 Ноября 2012 г. 21:26ссылка
Сусанночка, добрый вечер!
Спасибо, что отметила, дорогая!
cveta-156 (136x160, 43Kb)
Венера01   обратиться по имени Четверг, 22 Ноября 2012 г. 14:35 (ссылка)
Леда_Аветис, Добрый вечер, Ледочка! Вот я и прошла с тобой по местам прекрасных архитектурно-исторических памятников, но как ты правильно подметила, закрадывается какая-то нотка грусти, утраты:"есть неодолимая печаль во всем облике Венеции, ее великолепии, шедеврах, каналах. Ощущение ускользающей, тонущей, умирающей красоты. Жаль, но рано или поздно красавицу покроют волны морские..." И я полностью соглана с тобою в этом.
Спасибо, солнышко за пост! Всё прекрасно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Ноября 2012 г. 14:53ссылка
Благодарю за сердечный комментарий, Танечка!
Мы с мужем оба грустили... Здесь я еще раз получила подтверждение того, что у моего любимого есть сердце )...

Я рада, что ты путешествуешь со мной, дорогая! Такая неравнодушная, чуткая душа.
Обнимаю!
Венера01   обратиться по имени Четверг, 22 Ноября 2012 г. 16:29 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
rottam   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2012 г. 19:55 (ссылка)
Очень хорошо Ледочка,прекрасные фотографии,очень красивые виды,и главное все очень понятно написано и объяснено!!!Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 20:00ссылка
rottam, Благодарю, Томочка, за добрый отзыв! Очень приятно, что тебе понравилось!
С_Светлана   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2012 г. 20:39 (ссылка)
Ледочка, столько впечатлений от такой необыкновенной красоты! Рада за тебя!
Ответить С цитатой В цитатник
Леда_Аветис   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2012 г. 20:44 (ссылка)
С_Светлана, Спасибо, Светланочка, что разделила мою радость! Рада видеть!
cveta-208 (174x150, 8Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Violett_Lia   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2012 г. 22:28 (ссылка)
Леда_Аветис,
Как я люблю такие "живые", непарадные фото городов.Именно такие создают непосредственное состояние, живое присутствие.
Спасибо твоя Венеция мне понравилась - она не помпезна.
И это из тех городов , побывать в котором мечтает каждый человек.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 22:45ссылка
Violett_Lia, спасибо, солнышко, твои отзывы мне очень дороги.
Рада, что ты читаешь мои записки путешественника )
Обнимаю!
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 23:03ссылка
Читаю, и читаю с удовольствием.
Извини, что не получается заходить вовремя, но ты женщина работающая и поймешь меня.
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 23:11ссылка
Не извиняйся, этого не надо ) Конечно, понимаю.
Я благодарна тебе, дорогая, и тем моим лирушным друзьям, кто приходит потому, что ему здесь интересно, а не по каким-то другим причинам ))) Пропадают, появляются..., я сама тоже свободна в этом.
все ОК!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку