-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Леда_Аветис

 -Подписка по e-mail

 


Большое Танцевальное Путешествие: из глубин веков до наших дней!

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 18:18 + в цитатник
Древнейшее из искусств - ТАНЦЫ - отражает извечную потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела и жестикуляции, особенно движения рук.



ТАНЕЦ – это ритмичные, выстраиваемые в определенную композицию, выразительные телодвижения, исполняемые обычно под музыку.
Танцевальные па (фр. pas – «шаг») ведут происхождение от основных форм движений человека – ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев.


Для первобытного человека танец – это способ мышления и жизни. Почти все важные события отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного, изгнание злых духов. В танцах изображались животные, отрабатывались охотничьи приемы; танцем выражались Любовь, моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.


252 (350x278, 49Kb)Самое распространенное движение здесь – топанье, возможно, потому, что оно заставляет землю трепетать и покоряться человеку. Танцующие любят кружиться, дергаться и скакать.
У первобытных племен, естественно, нет регламентированной техники танца, но физическая сила позволяет танцующим полностью отдаваться танцу и плясать с абсолютной самоотдачей, вплоть до исступления. Скачки и кружения доводят танцующих до экстатического состояния, заканчивающегося иногда потерей сознания.

Танцы такого рода до сих пор можно увидеть на островах южной части Тихого Океана, в Африке и в Центральной и Южной Америке.

d4ccd293af38 (200x284, 22Kb)В соответствии с индуистской легендой, мир был создан танцующим богом Шивой. Своим божественным танцем Шива уничтожил враждебных ему демонов, и с тех пор боги всегда танцевали. Танец рассматривался как явление божественное, дар богов человечеству.

египет (297x191, 23Kb)О танцах в Древнем Египте можно узнать из иероглифических записей, деревянных рельефов, изображений, высеченных на камне, скульптуры и разных предметов из древних гробниц. В Абидосе – месте, где, по верованиям египтян, был похоронен бог мертвых Озирис, – в период летнего солнцеворота проводились обряды с танцами и музыкой. Группы певцов и танцовщиков жили при храмах и участвовали в поклонении богам.

Об отношении к танцу в Древней Греции говорит тот факт, что муза танца и хорового пения Терпсихора была включена в пантеон божеств. Греки понимали танец очень широко, рассматривая его и как гимнастику, средство оздоровления тела, и как мимическое искусство.
Потребность в танце обусловлена самой природой человека, его внутренними ритмами, но греки стремились также к идеальной красоте, которая достигалась путем стилизации. Примером может служить военный танец (пирриха), описанный у Гомера и известный по сохранившимся рельефам и вазовой живописи.

Римляне внесли в историю мирового танца большой вклад как создатели пантомимы. Это – сильно стилизованная последовательность движений, как правило, одного исполнителя, причем основная роль отводилась жестикуляции.


Ритуальный танец там тоже не был забыт. Повсюду на полуострове Италия жрецы проводили ритуалы, связанные с древними культами плодородия. Такого рода храмовые обряды постепенно перерастали в народные праздники.

Например, знаменитые сатурналии, проводившиеся в конце декабря, стали народным карнавалом, с танцами на улицах и взаимным одариванием. Впоследствии дух христианских рождественских праздников впитал в себя немало элементов древнеримских сатурналий.

В эпоху Средневековья образ смерти превращается в символ потрясающей силы. «Танец смерти» (danse macabre), особенно широко распространился в Европе в 14 в., в периоды эпидемии чумы. В социальном смысле этот танец, как и сама смерть, уравнивал представителей разных сословий.



DanseMacabre_Tallinn_detail2 (662x503, 103Kb)

Обычно он начинался быстрой пляской; затем один из танцоров внезапно падал на землю, изображая мертвого, а остальные продолжали танцевать вокруг него, представляя в пародийном виде оплакивание покойника. Если мертвеца изображал мужчина, его возвращали к жизни поцелуи девушек; если девушка – ее целовали мужчины. После «воскрешения» следовал общий хороводный пляс.

3453d837ee3c (375x500, 60Kb)Маскарады, момерии и карнавальные шествия, излюбленные развлечения в Средние века, особенно распространились в эпоху Возрождения. В 15 и 16 вв. такие представления устраивались в дворянских домах и по мере их усложнения превратились в дорогостоящие празднества.
Правители итальянских городов-государств, такие, как Медичи, Сфорца, Эсте и Гонзага, все больше внимания уделяли пышным зрелищам. Чтобы навести порядок и усилить дисциплину, имелись специальные танцмейстеры, для которых танец был воплощением сдержанности и утонченности. В нем теперь не оставалось ничего «народного»; танец становился все более театральным. Профессиональные танцмейстеры заранее репетировали с дворянами отдельные па и фигуры и режиссировали движения групп танцующих.

Больше всего в эпоху Ренессанса увлекались маскарадами, т.е. танцами в масках, причем маски имели в эту эпоху особое значение.

Эволюция танца в 1550–1660 шла от придворного представления – ballet de cour – к театральному танцу. Танцы в таких представлениях – вольта, гальярда, куранта – относились к числу самых популярных в ту эпоху.



В 17 в. законодательницей танцевальной моды для всего цивилизованного мира являлась Франция. Придворные европейских дворов подражали танцам, принятым в Версале. В царствование Людовика XIV из танца уходят его романтический дух, фольклорная природа.
Так обстоит дело с большинством новых танцев, принятых в дворянском обществе, например с сарабандой, которую французский двор освоил, существенно изменив еще в царствование Людовика XIII и которая первоначально отличалась необузданностью и откровенностью движений.


1277558850_57106499_1269868843_62958 (500x500, 55Kb)


Главным же танцем полутора столетий начиная с середины 18 в. стал менуэт, в наибольшей мере воплотивший дух времени. Когда-то это был веселый быстрый танец, но, попав в придворную среду, он, как и бранль, куранта, гавот (типичная для Версаля танцевальная сюита), утерял свои сельские корни и быстро впитал в себя придворную церемонность.



Во второй половине 18 в. менуэт наскучил публике своими формализмом и жеманностью. Настало время вальса. Его непосредственным предшественником был немецкий лендлер, распространенный в горных областях Южной Германии и Австрии под названиями веллер или шпиннер.


Этот быстрый скользящий крестьянский танец отличался непосредственностью, естественностью и полным отсутствием преувеличенной манерности. Вальс стал предметом всеобщего увлечения во второй половине 18 в. Быстро завоевав сердца немецких буржуа, он в течение долгого времени не получал доступа на придворные балы немецкого императорского дома.





В Англии вальс находился под запретом до 1812. В течение 19 в. во Франции появилась чисто французская, «подпрыгивающая» разновидность вальса; в 1880-х годах в Америке распространилась американская разновидность – медленный вальс-бостон.



В Европе вальс часто чередовали с кадрилью, которая была столь же популярна в начале и середине 19 в., как канкан – в конце века. Среди подвижных, с прыжками, танцев 19 в. можно отметить польку, мазурку и галоп.



В конце 19 в. европейский танец испытал новые влияния, идущие из афроамериканских и латиноамериканских источников.
Законы Нового Света запрещали неграм «бить в барабаны, трубить в рога и т.п.», и поэтому негры танцевали под удары в ладоши и аккомпанемент банджо. Из шарканья ногами и притопывания родился характерный эстрадный танец типа чечетки (или степа).
423_large (300x459, 60Kb) muzikaa-931 (125x100, 6Kb)Другим изобретением черных жителей Америки стал кэк-уок, который вошел в моду в США к концу 19 в. Это был танец-соревнование, где каждая пара старалась превзойти соперников в каскаде высоких замахов ногой, быстрых шагов, захватывающих дух прыжков и изобретательных поворотов. Кэк-уок был американской аналогией завоевавшего тогда Европу канкана.

Ритмические танцы Латинской Америки привлекали своим экзотическим обаянием. Особым успехом пользовались бразильский матчиш и кубинская хабанера – предшественница танго.

Влияние афроамериканского и латиноамериканского танца охватывает весь 20 в.

Тёрки-трот, ту-степ, бостон и шоттиш («шотландский танец») появляются в танцевальных залах вскоре после 1900. В 1912–1914 Вернон и Ирен Кастл переработали эти танцы, придав им большую утонченность, в свой собственный кастл-уок, за которым последовали кастл-полька и вальс с задержкой (hesitation waltz).
ТАНГО (330x400, 21Kb)
В 1910 из Аргентины приходит танго, и его исполнение дуэтом Кастл обеспечивает танцу грандиозную популярность. Эта пара создала также ранний фокстрот, в основе своей простой ту-степ («в два шага»), хотя существует и более быстрый его вариант «в один шаг» (уан-степ).

В середине 1920-х годов после пасодобля, пибоди и уан-степа стиль джаза «диксиленд» помог выйти на первое место чарлстону. Однако к концу десятилетия чарлстон, как и блэк-боттом, надоел публике, и ок. 1930 новую сенсацию произвела кубинская румба, а затем конга (танец по принципу «повторяй за лидером»). Конгу, в свою очередь, вытеснила самба и снова чарлстон в 1940-х годах.

Тем временем из Англии пришел ламбет-уок, исполняемый в небрежно-изящной, чуть напыщенной манере, а импровизации свинга породили джиттербаг. Танец биг-эппл (буквально «большое яблоко» – одно из названий Нью-Йорка), популярный в 1930-х годах, был смещен другим, под названием «пилинг зе пич» (peeling the peach – «снимая кожицу с персика»). Многие из этих форм затем объединились в «линди», танце, популярном в период Второй мировой войны.



Karabey_foxtrot (325x430, 127Kb)

К концу войны из Латинской Америки пришла мамба.

Постоянно рос интерес к таким танцам, как калипсо и рок-н-ролл. Среди танцев в конце 1940-х был актуален буги-вуги. Причём, советские стиляги не ограничивались довольно скудными познаниями в этой области и изобретали собственные вариации на тему модного танца.
Так, существовали «атомный», «канадский» или «тройной Гамбургский» стили. Первые два мало чем отличались друг от друга и были некоей вариацией на тему танцев джиттер баг, линди хоп и буги-вуги. «Тройной Гамбургский» был медленным танцем, похожим на слоу-фокс.

С возникновением моды на рок-н-ролл, стиляги восприняли и этот танец. Популярны композиции Билла Хейли (в особенности, «Rock around the clock»), Элвиса Пресли, Чака Берри, Литтл Ричарда, Бадди Холли.

muzikaa-1171 (175x125, 12Kb)Однако грампластинки с записями модных исполнителей в СССР были редкостью. В связи с образовавшимся дефицитом, стал популярен так называемый «рок на костях» — запись музыки производилась на рентгеновских снимках (у стиляг существовало ещё одно название таких «пластинок» — «скелет моей бабушки»).

muzikaa-1156 (100x123, 3Kb)Конец 1950-х и начало 1960-х годов были временем ча-ча-ча, пока в моду не вошел твист.

Танцы 1960-х годов представляли собой сольные танцы, в которых партнеры танцуют на некотором расстоянии, не касаясь друг друга, причем движения, рисунок и ритм у каждого может быть свой.



Диско танцы появились в середине 70-х годов. Их простота, легкость обучения, удивительная бодрость — все это создало такую популярность, которая актуальна и по сегодняшний день.

Мелодия «Танцуй хастл — Do hustle» вышла после знаменитого фильма «Лихорадка в субботу вечером». Звезда Голливуда Джон Траволта, популярнейшая группа Bee Gees, простые и мелодичные мелодии вознесли диско-ритмы и танцы на вершину популярности. Мигающий свет, зеркальные стены, громко пульсирующий ритм, высокая мода и многое другое сделали диско танец наиболее желанным во все мире.





Сам танец диско был предельно прост и эротичен — в отличие от акробатических трюков рок-н-ролла, классических движений твиста и свинга, которые уже к этому времени превратились в «танцы для предков», никаких особых навыков для того, чтобы танцевать диско не требовалось — надо было просто хорошо чувствовать ритм. Вспомним хиты 90-х?


Это диско первый бросил клич «Just move your body»!
В Европе это направление известно как disco-fox (в Германии) и disco-swing (в Швейцарии), а в Америке как disco-hustle.




Hip-hop — вечеринка, R'n'B-party, MTV-style — Вам знакомы эти названия? Огромное количество танцевальных школ обучают очень популярному на сегодняшний день стилю хип-хоп. Но, пожалуй, далеко не все могут ответить на вопрос — а откуда же появилось это танцевальное направление?

«Предком» танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе — импровизация), а первыми исполнителями — афроамериканцы. Афро-джаз существует и по сей день как отдельное танцевальное направление. Но если рассматривать афро-джаз как этнический танец, то изначально он представлял собой ночные гуляния и пляски у костра чернокожих племен. Можно сказать, что хип-хоп — это уличный стиль, тесно перекликающийся с так называемым Street jazz (уличная импровизация). Как и любой другой стиль танца, Хип-Хоп (а, значит, и R'n'B) — это не только танец, но и стиль одежды, стиль поведения, стиль жизни.




Стиль R'n'B пришел к нам из негритянских кварталов Латинской Америки. R'n'B вечеринки сейчас самые модные не только на Западе, но и у нас. Самыми яркими представителями R'n'B ритмов являются такие личности как J. Timberlake, Five, J. Lopez, B. Spears и другие. R'n'B достаточно тяжело выделить в определенный стиль в танце, прежде всего это смесь hip-hop, locking, pops и funk. Направление, очень популярное среди современной молодежи, впервые появилось в Америке в негритянских кварталах. Сейчас R'n'B танцуют в самых продвинутых Европейских клубах.
Вы еще не умеете?


Балет не нуждается в представлении )

А откуда пришел ТАНЕЦ МОДЕРН ?

Америка и Германия были в первые два десятилетия 20 в. теми странами, где классический балет не успел пустить прочных корней.


isadora_duncan14 (226x329, 17Kb)Айседора Дункан еще на рубеже веков взглянула на искусство танца с иных позиций и стала создательницей новых его форм. Чтобы раскрепостить дух, она освободила тело от сковывавших его викторианских чопорных запретов. Дункан давала сольные танцевальные представления, отмеченные глубоким лиризмом, как бы антитеатральные, но при этом обладавшие большой драматической выразительностью.

Ее искусство было в высшей степени индивидуальным, вытекавшим из ее особого дара, из особой притягательности ее личности. Она избавила танец от функции развлечения и вернула его к функции самовыражения.
Наибольший успех Дункан имела в Германии, там развернула свою деятельность и ее последовательница Мари Вигман.

Самой крупной фигурой танца модерн с начала 1970-х годов является Туайла Тарп. Опираясь на формулы популярных музыкальных стилей (свинга, блюза, рэгтайма и других), Тарп смело экспериментирует с разными типами жестов и движений.

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТАНЕЦ подразумевает соучастие зрителей, в нем запечатлеваются основные черты характера и темперамента создавшего его народа, а истоки танца почти всегда связаны с сельской местностью.
Мазурка с ее характерной трехдольностью воплощает польский характер, в то время как
полька с ее отрывистым ритмом – дух чешского народа.
Чардаш, состоящий из двух частей – медленного кругового танца мужчин и огненного парного танца – соответствует общему представлению о венгерском характере, с его безотчетной тоской и бурными страстями.

Несмотря на различия исторического характера, фольклорные танцы разных стран имеют много общего в ритмическом строении и рисунке движений. Упомянутые различия иногда обусловлены географическими условиями. Например, танцы горцев одной страны могут быть в большей степени похожи на танцы горцев других стран, чем на танцы обитателей равнин в той же стране.




Некоторые фольклорные танцы являются напоминанием о древних культах плодородия, в рамках которых эти танцы и возникли. Так, хоровод вокруг майского дерева приветствует пробуждение природы. Этот танец характерен для всей Европы – от Испании до Норвегии, и его истоки прослеживаются в греческих дифирамбах во время дионисийских празднеств.
muzikaa-1024 (224x140, 8Kb)

О танцах можно говорить долго... Долго! Ведь мы еще не коснулись Мюзикла и многочисленных танцев народов мира! Но тогда нашему разговору не будет конца, как нет конца стремлению человека жить, любить, творить и выражать все это в своем творчестве, в том числе - в ТАНЦЕ, который прекрасно обходится без слов!..
Потанцуем напоследок?

ЛАМБАДА !
https://youtu.be/iyLdoQGBchQ



СПАСИБО за интерес и внимание, мой дорогой читатель.

Любите друг друга. Танцуйте свою Жизнь!


Источники: Википедия, Онлайн энциклопедия кругосвет, http://dance-rakurs.ru/music/ и др.
Leda Avetis
 
Рубрики:  МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА/* КЛАССИКА
ИСКУССТВО, ТВОРЧЕСТВО, КУЛЬТУРА/* ЖИВОПИСЬ
ИСКУССТВО, ТВОРЧЕСТВО, КУЛЬТУРА/* ТАНЕЦ
ИСКУССТВО, ТВОРЧЕСТВО, КУЛЬТУРА/* Такое разное ТВОРЧЕСТВО
ИНТЕРЕСНО !!! ФАКТЫ, идеи, возможности
Метки:  

Процитировано 19 раз
Понравилось: 4 пользователям

Виктория_Т   обратиться по имени Четверг, 17 Ноября 2011 г. 17:29 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Фадейкина   обратиться по имени Четверг, 17 Ноября 2011 г. 17:40 (ссылка)
ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПОСТ..СПАСИБО ЗА ТРУД...
75830956_large_0_65ad5_5980734_XL (700x525, 135Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Мама_Дина   обратиться по имени Четверг, 17 Ноября 2011 г. 18:01 (ссылка)
Спасибо за интересный пост!
58572920_animaciya_tango1 (335x480, 2025Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Красиво танцуем!

Пятница, 18 Ноября 2011 г. 11:04ссылка


Светлана_Грищенко   обратиться по имени Четверг, 17 Ноября 2011 г. 18:19 (ссылка)
Спасибо за экскурсию по истории танца.
_1_1_~1 (500x522, 290Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Сергей_Алекс_Бабичев   обратиться по имени Привет Леда!!! Четверг, 17 Ноября 2011 г. 20:44 (ссылка)
Постоянно слежу за Вашим дневником всегда очень интересно. Спасибо!:heart:

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Здравствуйте, Сергей!

Пятница, 18 Ноября 2011 г. 11:09ссылка
Рада Вам всегда!
Iskuschenie   обратиться по имени Четверг, 17 Ноября 2011 г. 21:12 (ссылка)
интересный пост, спасибо!
63cf58b34311 (360x450, 254Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Ноября 2011 г. 11:12ссылка
Спасибо, что заходите в гости, Лариса!

Luda007   обратиться по имени Пятница, 18 Ноября 2011 г. 16:26 (ссылка)
Как интересно!
0_72f3e_3ffe144e_XL (600x425, 545Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Булгакова_Татьяна   обратиться по имени ЛЕДОЧКА, ЗДРАВСТУЙТЕ ! Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 15:29 (ссылка)
Спасибо, дорогая, за интересный пост ! Ах, Ледочка, как же я люблю танцы! ...

Танго моей юности забытой
Вновь играют в городском саду.
С мягкою улыбкою открытой
На свиданье с юностью иду.

Сердце, как безумное, стучится,
Жар волнения в моей груди.
И душа трепещет, словно птица,
Будущее светит впереди.

Танго мое
Танец огненной страсти.
Снова звучит
Этот чудный мотив.

Танго мое
Давней юности счастье
Птицей кружит,
Мою душу пленив!

Быстро пролетели зимы, весны.
Волосы покрылись сединой.
Постарел мальчишка, стала взрослой
Девочка, любимая тобой.

Вновь весна и солнце ярко светит.
Май бушует, все вокруг в цвету.
Память нас тревожит на рассвете
Старым танго в городском саду.

Лаврова Татьяна
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 22:28ссылка
Спасибо за чудесный отклик, Танюша!
Это настоящий подарок!
Я тоже люблю танцы ) Потанцуем на Новый год!
Новогодние фоны,разделители
ludia-2531 (93x134, 8Kb)
Ta_Azerina   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2011 г. 18:06 (ссылка)
Как же я любила, да, наверное и сейчас люблю танцевать.... не могу передать словами....)
Спасибо тебе роднуличка за интереснейший пост!
С наступающим тебя моя дорогая! Мы еще с тобой станцуем...
0cca5f7051ca (496x500, 1085Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 10:19ссылка
Спасибо, моя хорошая!
Конечно, станцуем ) Ведь сердце открыто для любви и радости!
Обнимаю! Счастливых новогодних праздников тебе, родная!
0_53b06_67331ad5_L (360x203, 5522Kb)
Логово_Белой_Волчицы   обратиться по имени Суббота, 17 Декабря 2011 г. 17:56 (ссылка)
3113 (353x396, 69Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Декабря 2011 г. 23:12ссылка
Галина! Спасибо за щедрость души!
80559938_79686954_78480287_11 (450x326, 153Kb)
ANDREJA_WELS   обратиться по имени Пятница, 23 Декабря 2011 г. 00:01 (ссылка)
Спасибо, дорогая, за интересный пост !
0_69a95_f193897b_L.jpg (348x360, 59Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Декабря 2011 г. 09:28ссылка
Спасибо, Андреа! Рада, что тебе понравился пост, дорогая подружка! Я старалась )))

У вас Рождество, поздравляю!
А у нас будет в январе )
943007 (240x320, 133Kb)
Мама_Дина   обратиться по имени Воскресенье, 01 Января 2012 г. 13:40 (ссылка)
.
S-Novim-godom-animaciya-10 (500x357, 256Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
SPACELilium   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2012 г. 14:13 (ссылка)
Прекрасная статья и пост!!
Благодарю!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Мая 2012 г. 21:05ссылка
Спасибо за оценку! Очень приятно!
:)
0_3d831_cc6a1e1a_S (150x120, 29Kb)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку