-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии 44
44
09:12 12.01.2019
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Белгород
Белгород
13:55 02.10.2016
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии Разное
Разное
21:46 06.10.2014
Фотографий: 3

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Leax

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 7535


Ч. 25. Фасад апсиды

Пятница, 11 Января 2019 г. 18:37 + в цитатник

Гауди, который был членом Духовной лиги Маре де Монтсеррата (Духовная лига Богоматери Монтсеррата) и почитатель Девы Марии, не упустил возможности почтить ее в проекте храма. Деве Марии будет посвящена как вторая по высоте башня над апсидой, так и сама апсида.

После завершения строительства крипты Гауди разработал апсиду в готическом стиле с семью часовнями и двумя боковыми лестницами, которые продолжают винтовые лестницы крипты. В качестве указателя лестниц можно увидеть двух огромных улиток, ползущих по внешним стенам апсиды - на восточной стороне морская улитка, на западной - сухопутная. Улитки являются символом того, что терпение и неспешность помогают достичь цели.

 



1.
Caracola IV - Index (466x700, 453Kb)

2.
Caracola - Index (466x700, 431Kb)

Гауди начал планировку храма с апсиды, связав ее с первыми воскресными днями литургического года - именно с воскресенья Адвента.

Апсида занимает пространство храма, между фасадами Рождества и Страстей.



1.
IMG_0570_1 (700x525, 383Kb)

Проект состоит из семи часовен, посвященных семи скорбям и радостям Св. Иосифа, в соответствии с пожеланиями основателя храма Хосе Марии Бокабельи.

Эти часовни отделены снаружи восемью опорами с вершинами, высота которых достигает 50 м. В верхней части каждой часовни расположены три витража, ограниченные двумя другими контрфорсами с вершинами меньшей высоты.

Строительство апсиды велось с 1890 по 1893 год, а окончательное завершение работ продолжалось до начала 21-го века.

Фасад апсиды содержит обильное скульптурное убранство, на котором выделяются статуи, посвященные святым религиозных орденов; над окнами фасада трансепта находятся скульптуры Св. Франциска Ассизского и Св. Терезы.

А также анаграммы Иисуса (инициал его имени, окруженный терновым венцом), Девы (инициал имени с короной Царицы Небесной и Земли) и Святого Иосифа (инициал в окружении нарциссов, цветов, которые символизируют чистоту и целомудрие).

676813_Anagramma_Iisysa (334x500, 206Kb)  676813_Anagramma_Marii (334x500, 202Kb) 676813_Anagramma_Iosifa (334x500, 209Kb)

Вершины опор увенчаны изображениями колосьев и бутонов.

На контрфорсах находятся горгульи в форме животных (змея, хамелеон, улитка, ящерица, лягушка, саламандра), работы Льоренца Матамалы.
В готический период в качестве горгулий использовали фантастических и демонических существ с гротескными чертами. Гауди же предпочел использовать обычных животных.

Они выполняют тройную функцию:декоративную; функциональную для отвода дождевой воды с крыши храма; символичную, как существа, связанные со злом с древних времен, которые бегут от божественной силы и бродят вокруг фасада, не имея возможности войти в храм.

676813_400pxSpain_Barcelona_Sagrada_Familia_Simbologia_Animal_Sargantana_Original (400x600, 63Kb)

676813_DSC03350 (640x480, 154Kb)

676813_DSC03353 (480x640, 142Kb)

Окна часовен украшены витражами с О-антифонами.

О-Антифоны, великие антифоны (antiphonae maiores) - особая группа антифонов, исполняемых на вечерне по одному в день в течение предрождественской недели. Их общее название связанно с тем, что все они начинаются с восклицания «О».

Согласно Римскому миссалу 1568, О-антифоны должны исполняться в следующем порядке: «O Sapientia» (17 декабря), «O Adonai» (18 декабря), «O radix Iesse» (19 декабря), «O clavis David» (20 декабря), «O Oriens» (21 декабря), «O rex gentium» (22 декабря), «O Emmanuel» (23 декабря).

Если прочитать в обратном порядке первые буквы каждого антифона на латыни (Emmanuel – Эммануил, Rex – Царь, Oriens – Восток, Clavis– Ключ, Radix – Корень, Adonai – Господь, Sapientia – Мудрость), то получится Ero cras, что означает: «Я приду завтра» – в Сочельник.

Тем самым, Господь Иисус Христос, к пришествию Которого мы готовились в течение Адвента, и Которому мы молились, вспоминая семь Его божественных титулов, отвечает нам: "Завтра приду". И таким образом, великие антифоны не только оживляют время Малого Поста, но и придают ему радостное завершение.

Витражи являются неотъемлемой чертой церкви. Гауди предоставил им такой же выразительный статус, как и скульптуре.

С 1999 года художник по стеклу Джоан Вила-и-Грау отвечает за изготовление витражей. Он использует традиционные методы, устанавливая стекло в свинцовых полосках, чтобы играть с формой и ритмом. Здесь, в церкви, он следовал указаниям Гауди, который оставил несколько документов, объясняющих, как должны быть устроены витражи, чтобы добиться симфонии света и цвета.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку