Ч. 25. Фасад апсиды |
Гауди, который был членом Духовной лиги Маре де Монтсеррата (Духовная лига Богоматери Монтсеррата) и почитатель Девы Марии, не упустил возможности почтить ее в проекте храма. Деве Марии будет посвящена как вторая по высоте башня над апсидой, так и сама апсида.
После завершения строительства крипты Гауди разработал апсиду в готическом стиле с семью часовнями и двумя боковыми лестницами, которые продолжают винтовые лестницы крипты. В качестве указателя лестниц можно увидеть двух огромных улиток, ползущих по внешним стенам апсиды - на восточной стороне морская улитка, на западной - сухопутная. Улитки являются символом того, что терпение и неспешность помогают достичь цели.
1.
2.
Гауди начал планировку храма с апсиды, связав ее с первыми воскресными днями литургического года - именно с воскресенья Адвента.
Апсида занимает пространство храма, между фасадами Рождества и Страстей.
1.
Проект состоит из семи часовен, посвященных семи скорбям и радостям Св. Иосифа, в соответствии с пожеланиями основателя храма Хосе Марии Бокабельи.
Эти часовни отделены снаружи восемью опорами с вершинами, высота которых достигает 50 м. В верхней части каждой часовни расположены три витража, ограниченные двумя другими контрфорсами с вершинами меньшей высоты.
Строительство апсиды велось с 1890 по 1893 год, а окончательное завершение работ продолжалось до начала 21-го века.
Фасад апсиды содержит обильное скульптурное убранство, на котором выделяются статуи, посвященные святым религиозных орденов; над окнами фасада трансепта находятся скульптуры Св. Франциска Ассизского и Св. Терезы.
А также анаграммы Иисуса (инициал его имени, окруженный терновым венцом), Девы (инициал имени с короной Царицы Небесной и Земли) и Святого Иосифа (инициал в окружении нарциссов, цветов, которые символизируют чистоту и целомудрие).
Вершины опор увенчаны изображениями колосьев и бутонов.
На контрфорсах находятся горгульи в форме животных (змея, хамелеон, улитка, ящерица, лягушка, саламандра), работы Льоренца Матамалы.
В готический период в качестве горгулий использовали фантастических и демонических существ с гротескными чертами. Гауди же предпочел использовать обычных животных.
Они выполняют тройную функцию:декоративную; функциональную для отвода дождевой воды с крыши храма; символичную, как существа, связанные со злом с древних времен, которые бегут от божественной силы и бродят вокруг фасада, не имея возможности войти в храм.
Окна часовен украшены витражами с О-антифонами.
О-Антифоны, великие антифоны (antiphonae maiores) - особая группа антифонов, исполняемых на вечерне по одному в день в течение предрождественской недели. Их общее название связанно с тем, что все они начинаются с восклицания «О».
Согласно Римскому миссалу 1568, О-антифоны должны исполняться в следующем порядке: «O Sapientia» (17 декабря), «O Adonai» (18 декабря), «O radix Iesse» (19 декабря), «O clavis David» (20 декабря), «O Oriens» (21 декабря), «O rex gentium» (22 декабря), «O Emmanuel» (23 декабря).
Если прочитать в обратном порядке первые буквы каждого антифона на латыни (Emmanuel – Эммануил, Rex – Царь, Oriens – Восток, Clavis– Ключ, Radix – Корень, Adonai – Господь, Sapientia – Мудрость), то получится Ero cras, что означает: «Я приду завтра» – в Сочельник.
Тем самым, Господь Иисус Христос, к пришествию Которого мы готовились в течение Адвента, и Которому мы молились, вспоминая семь Его божественных титулов, отвечает нам: "Завтра приду". И таким образом, великие антифоны не только оживляют время Малого Поста, но и придают ему радостное завершение.
Витражи являются неотъемлемой чертой церкви. Гауди предоставил им такой же выразительный статус, как и скульптуре.
С 1999 года художник по стеклу Джоан Вила-и-Грау отвечает за изготовление витражей. Он использует традиционные методы, устанавливая стекло в свинцовых полосках, чтобы играть с формой и ритмом. Здесь, в церкви, он следовал указаниям Гауди, который оставил несколько документов, объясняющих, как должны быть устроены витражи, чтобы добиться симфонии света и цвета.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |