-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии 44
44
09:12 12.01.2019
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Белгород
Белгород
13:55 02.10.2016
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии Разное
Разное
21:46 06.10.2014
Фотографий: 3

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Leax

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Сообщество_ОЛИМП Драмкружок Pictures WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 7535


Сантьяго Калатрава. Оторваться от земли.

Суббота, 09 Августа 2014 г. 19:05 + в цитатник

Сантьяго Калатрава Вальс родился 28 июля 1951 года в поселке Бенимамет, что в пяти километрах от Валенсии. В восемь лет он начал посещать художественную школу, где учился живописи. Чуть позже, по программе обмена, он учится в школе в Париже, после чего поступает на архитектурный факультет Политехнического университета Валенсии. Его дипломная работа посвящена застройке города.

Свое профессиональное мастерство Калатрава совершенствует в Федеральном технологическом институте Цюриха. Здесь в 1981 г. он защищает диссертацию «О складываемости объемных конструкций», открывает свою студию,не прекращая заниматься искусством, особенно скульптурой.

«Я начинал с очень маленьких заказов. Я проектировал балконы, автобусные остановки, навесы. Я также придумывал стаканы, столовые приборы, столы, стулья — просто для себя, для своей семьи. Это все учит тебя тому, что в дизайне нет мелких проблем. Одна из сложнейших задач на свете — придумать хороший стул. Все эти вещи, которые касаются нашего тела, — они находятся с нами в невероятно тесной и сложной связи.»

В 1983 г. Калатрава получает свой первый серьезный заказ: проектирование железнодорожного вокзала в пригороде Цюриха.

1983—1984, Jakem Steel Warehouse, Munchwilen, Швейцария

1983—1985, Ernsting Warehouse, Кёсфельд, Германия

1983—1988, Wohlen High School, Волен, Швейцария

1983—1990, Stadelhofen Railway Station, Цюрих, Швейцария

1983—1989, Lucerne Station Hall, Люцерн, Швейцария

1984—1987, Bac de Roda Bridge, Барселона, Испания

1984—1988, Barenmatte Community Center, Зур, Швейцария,

1986—1987, Tabourettli Theater, Базель, Швейцария,

1987—1992, BCE Place, Торонто, Канада,

В 1986 году он спроектировал мост «9 октября» в Валенсии, что положило начало целой серии проектов мостов по всему миру.

В 1987 г. Калатрава получил премию Международного союза архитекторов. В 1989 г. он открывает свою студию в Париже, работая над проектированием Железнодорожного вокзала Лионского аэропорта.

1989—1994, Satolas TGV Station, Лион, Франция

Через 2 года открылся офис в Валенсии.

В конце 1980-ых Испания готовилась принять «Expo’92». Местом для проведения выставки был выбран остров Ла Картуха в Севильи. Здесь необходимо было построить мост, соединяющий остров с остальной частью суши. Комиссия выбрала проект Сантьяго Калатравы. Единственая наклонная опора моста представляет собой гигантскую стрелу длиной 142 м, с 13 натянутыми, как струны кабелями, удерживающими 200-метровый пролёт.

1992, Puente del Alamillo, Севилья(Испания)

1992, Всемирная выставка, павильон Кувейта, Севилья (Испания)

В том же году в Барселоне проходили Олимпийские игры. В городе был осуществлен еще один проект Калатравы – телевизионная башня на горе Монжуик. Башня высотой 136 м отличается оригинальным дизайном, а еще она может выполнять функцию солнечных часов.

1992, Montjuic Communications Tower at the Olympic Ring, Барселона, Испания

1992—1995, реставрация берлинского моста Обербаумбрюкке

Мост был построен в 18941896 гг. В годы 2-й мировой войны был сильно поврежден, частично восстановлен в 60-е годы, во время реставрации ценральная часть моста была заменена по проекту Калатравы.

1994—1997, пешеходный мост Кампо Волантин, Бильбао, Испания

Мост состоит из наклонённой арки из конструкционной стали, соединяющей две платформы, к которым подходят рампы с обеих сторон реки.  Мост замощён стеклянными плитками, подвешен за арку на стальных кабелях. Вся конструкция выкрашена в белый цвет, из-за чего его еще называют Субисури.

Из-за стеклянного покрытия архитектора обвиняют в невнимании к нуждам человека в угоду грандиозному замыслу. Но Калатрава говорит, что заказчик был осведомлен о том, что каждые 12 лет текстурированное стекло необходимо менять, но с момента постройки это не делалось и плитки стали скользкими.

1996, Город искусств и наук, Валенсия, Испания

«Город» состоитизпятизданий:
El Palau de les Arts Reina Sofía — Оперныйтеатрисценадлядругихтеатральныхпостановок
L'Hemisfèric — КинотеатрImax, планетарий, театрлазерныхпостановок
L'Umbracle — Галерея/ сад
El Museu de les Ciències Príncipe Felipe — Научныймузей
L'Oceanogràfic — Океанографическийпаркнаоткрытомвоздухе

1998, Estação do Oriente or (Gare do Oriente), Лиссабон, Португалия.

Здесь находится железнодорожная станция, метро, и автобусный вокзал. Вход на платформу метро имеет огромные фрески.

1998, Puente de la Mujer (Мост женщины), в районе Пуэрто-Мадеро Буэнос-Айреса, Аргентина

«Мост Женщины» — пешеходный, имеющий общую длину в 170 м и ширину в 6,20 м. Он разделён на 3 секции: 2 неподвижные и одну среднюю вращающуюся на белой бетонной опоре, позволяющую за две минуты освободить проход для проплывающих судов. Средняя вращающаяся секция поддерживается металлической «иглой» с бетонной сердцевиной. Высота «иглы» составляет примерно 34 метра. Кабели, поддерживающие среднюю секцию моста, соединяются с «иглой», наклонённой под углом в 39°. Из воды выступает специальная опора, уравновешивающая дальний конец средней секции при её повороте на 90°. Компьютерная система, располагающаяся на восточном конце моста, при необходимости включает поворотный механизм.

2000, Новый терминал аэропорта Бильбао, Бильбао, Испания

2001, Milwaukee Art Museum, Милуоки, Висконсин, США

Реконструкция Музея искусств в Милуоки сочетает в себе самые новейшие технологии и инженерные традиции Европы. Вестибюль павильона представляет собой стеклянную параболическую конструкцию высотой 27,4 метра, на опорном контуре которой установлена солнцезащитная структура в форме крыльев. Она состоит из 27 стальных регулируемых по высоте ребер. Максимальный размах этих крыльев составляет 66 метров, а вес этой парящей птицы – 90 тонн.

2003, Мост Джеймса Джойса, мост через реку Лиффи, Дублин, Ирландия

Автомобильный арочный мост через реку Лиффи в Дублине. Назван в честь ирландского писателя и поэта Джеймса Джойса. Длина моста — 41 м, максимальная ширина — 33 м. По мосту проходит четырёхполосная автомобильная дорога, две пешеходные дорожки с обособленными зонами для скамеек. Ночью мост эффектно подсвечивается.

2003, Аудиторио Тенерифе, Тенерифе, Испания

По признанию экспертов в Аудиторио Тенерифе (концертная площадка и оперный театр) акустика одна из лучших в мире.

2004, перестройкаAthens Olympic Sports Complex, Афины, Греция

2004, Sundial Bridge at Turtle Bay, Реддинг, Калифорния, США

2004, Тримоста(Арфа, ЦитраиЛютня) spanning the main canal of the Haarlemmermeer, Нидерланды

2004, UniversityofZurich, реконструкция библиотеки, Цюрих, Швейцария

2005, Turning Torso, Мальмё, Швеция

Небоскреб «Поворачивающееся туловище» составлено из 9 блоков, повернутых друг к другу под определенным углом, что позволило создать поворот верхнего блока относительно нижнего на 90°. Здание высотой 190 метров состоит из 54 этажей.

Его прообразом стала скульптура самого архитектора под названием «Закручиващееся тело», представляющую собой фигуру человека, готовящегося к метанию диска.

2008, Струнный мост "Арфа Давида", Иерусалим

Длина 360 метров и высота 6 метров. 119-метровая опорная мачта и полотно моста уравновешивают друг друга с помощью 66 струн диаметром 5 см, каждая из которых натянута между мачтой и своим сегментом моста. По мосту проложены рельсы трамвая, также открыто пешеходное движение

2009, Кинетическая композиция в Технионе — Израильский технологический институт, Хайфа, Израиль

2009, Мост Сэмюэла Беккета, мост через реку Лиффи, Дублин, Ирландия

2009, железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен (фр. Liège-Guillemins) вЛьеже, Бельгия

2011, Дворец конгрессов, Oviedo, Asturias, Испания

2012, Peace Bridge, Калгари, Канада

2013, Железнодорожная станция Medio Padana TAV Station, Reggio Emilia, Италия

Личная жизнь Калатравы широкой публике практически неизвестна. Испанцы его даже не узнают при встрече, например, в метро - он часто пользуется общественным транспортом. Он говорит на шести языках (английский, французский, немецкий, итальянский, шведский и испанский), жена у него – шведка, а сам он является ярким примером гражданина мира.

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку