-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии 44
44
09:12 12.01.2019
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Белгород
Белгород
13:55 02.10.2016
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии Разное
Разное
21:46 06.10.2014
Фотографий: 3

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Leax

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 7535


Шерлок-3. Обо всем. Продолжение

Пятница, 10 Января 2014 г. 21:02 + в цитатник

Родители! О год ес )) Снова теплая ламповая Бейкер-стрит. Вторая "уютная" сцена за серию. Обратите внимание: первый раз там был брат, второй раз - родители. Давайте поговорим о значении семьи для Шерлока, ага.
Мальчик любит маму. Морщился, но слушал про лотерейные билетики даже вник в смысл сказанного. Ящитаю, титанический подвиг. Мотор в жопе ему тоже явно от матушки достался. Папа выглядит человеком, который давно смирился с тем, что у жены мотор в жопе, переносит это со спартанским мужеством и позволяет тащить себя в Тауэр и на мюзикл. Однако же помог маме дверку придержать и потребовал у Шерлока звонить чаще, а то мама волнуется. В этой семье самое главное - не расстраивать маму.
Родители не приехали на похороны, бедный Майкрофт один за всех отдувался. Но оно в общем и правильно: убедительно изобразить родительское горе - это вам не хрен собачий. А Майкрофту просто надо немного с каменным лицом походить и ок.
Как Шерлок все время оглядывается на Джона от двери - это прелестьчто ) И как он говорит "обещаю" шепотом, явно чтобы Джон не услышал )) 

О, а вот и мое любимое: зашкаливающее количество "sorry" на квадратный сантиметр Шерлока. Аж три штуки подряд. Причем в первый момент он явно психанул на подколку Джона насчет похорон, а потом вот:

Поздравляю вас, кстати, с возвращением в уютную голову Джона. Дальше будет проще и привычнее, не считая бомбы с выключателем.

Они тут оба поначалу очень неловко себя чувствуют. и очень неловко разговаривают. Ровно до тех пор, пока речь не заходит о деле. Как только заходит - сразу "щелкает" и все возвращается в норму. Практически возвращается. Почти. Потом окажется, что трещина больше, чем кажется... Но пока - еще один оплот нормальности посреди пиздеца, происходящего в этой серии.

Совершенно отлично у Шерлока взгляд меняется, когда Джон упоминает о нападении на себя.

Шерлок назвал себя идиотом прилюдно. То есть приджонно. Раньше он себе такое только наедине с собой позволял )))

А теперь давайте поговорим о том, что к нам наконец-то вернулся сюжет "Пустого дома". И про кейс неможко, самую капельку. Дело в том, что в "Пустом доме" нарушено одно из основных правил детективного жанра: разгадка детективного сюжета заключается в мандуле, которое не может существовать в природе. Ружье, стреляющее револьверными пулями, которого не должно быть, но оно есть. (Привет, выключатель на бомбе!) Так что у Дойла имеет место быть очень странный кейс. который к тому же странно развивается. Нам дают вводные в самом начале рассказа, потом Холмс торжественно возвращается, ничего нихрена не рассказывает Уотсону о деле, они лезут в пустой дом напротив квартиры на Бейкер-стрит, ловят Морана, в конце Холмс рассказывает суть проблемы. Ожуенный кейс, с блекджеком и шлюхами.
Но на самом деле на это всем ,разумеется, было плевать, включая автора. Поскольку дело было вообще не в кейсе, а возвращении Холмса. Так что кейсу пришлось потесниться. И здесь тоже пришлось, в полном соответствии с каноном. Что, собственно, Марк на все том же пресловутом Q&A впрямую озвучил.
Что самое смешное - Марк полностью сохранил не динамику развития кейса в "Пустом доме" (есть сцена про Майкрофта и крыс, есть сцена с мужиком в смешной шапке - все они относятся к основному делу серии), а динамику развития кейса глазами Джона Уотсона. Сначала Джон не получает никакой информации, потому что бьет Шерлока в нос, а потом приходит на Бейкер-стрит и они сразу практически бегут в пустой дом вагон. (Когда они входят в вагон, Джон говорит: "Он пустой"). Остальные отсылки к оригинальному рассказу тоже расставлены хитровывернуто. Адера убили в запертой изнутри комнате, в которую никто не входил и из которой никто не выходил. Вагон с Мораном пропал в "глухом" тоннеле, из которого нет никаких выходов. Убийство у Морана получилось провернуть благодаря ружью, которого не должно было быть. Вагон пропал на станции, которой не должно было быть.

Про гигантскую крысу с Суматры вы и так уже всё знаете, поэтому я не буду вам про нее рассказывать.

Когда они выходят на улицу, все опять серо-голубое. В вагоне тоже. со вкраплениями красного и оранжевого. Penny for the Guy!

ковыряться в психологической подоплеки вагонной сцены я тут не буду, ибо времени до премьеры 3.02 все меньше, а оно долгосложно. Вагон вообще самое проблемное место у всех. Так что просто остановлюсь на некоторых деталях.

Когда Джон говорит, что прощает Шерлока - играет тема с кладбища, которая в самом начале была.

Сцена в вагоне отсылает нас одновременно к "Большой игре" и к "Собакам", таким образом, на мой сугубый взгляд .связывая их в одну общую историю - не напрямую, сюжетно, но в том, что касается развития персонажей и их отношений. Параллелей там можно напроводить много, но это тоже лучше отдельно делать.

Цвет в сцене с Андерсоном белый - за исключением пары коротких моментов, это первый раз с начала серии, когда все возвращается к нейтральному свету, таким образом история про воссоединение Шерлока и Джона заканчивается в этой точке.

Красный. Шерлок рассказывает Андерсону историю на фоне красной шторы, у Майкрофта красный телефон. (А заодно весьма винтажные обойки и не менее винтажное зеркальце - хотя его кабинет в начале серии был подчеркнуто современным по стилю. Туда же можно записать и подушки на диванчике Андерсона. Еще один маячок возвращения всего к норме).

Полиция появляется ровно в тот же момент, что и в "Пустом доме", кстати. То есть в самом конце. Ну и Морана тоже ловят, ага.

А весь остаток серии после этого гребаного вагона наконец-то перестает быть чудовищных покойницких цветов. И снова становится привычных оттенков - тех, которые обычно бывают в "Шерлоке".

Майкрофт, который просит спасти его от мюзикла - это прекрасно. Хотя бы потому, что нас еще раз пускают в частную жизнь семейства Холмсов, ненадолго.

Свадьба Джона весной, так что во второй серии мы скакнем на полгода вперед. Вот на этой радостной ноте я наконец-то, пожалуй, пойду смотреть эту самую вторую серию.

Всем щастья.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку