Шерлок-3. Обо всем |
Как говорится, ППКС!!!!
Пост взят из дневника Crazycoyote с разрешения автора (с единственным условием: автор просит не идентифицировать его ни в посте, ни в комментариях).
Внимание: в тексте есть мат и сленг.
Вас предупредили.
Первая, до-титровая версия падения.
Ага, у нас новая музычка. Арнольд и Прайс по-прежнему богичны. Это просто настолько точное попадание в настроение, как всегда. При этом, о да, это совершенно не Шерлок. она вся электрическая, котики, насквозь... Вы такое вообще когда-нибудь слышали в шерлоковском саундтреке? То-то же... А еще там в момент пафосного ухода Шерлока после поцелуя с Молли мейн тема прорезается. На электрогитаре. Сдохнуть )
И не могу перестать ржать на моменте, когда он взъерошивает волосы.
...И bollocks голосом Лестрейда еще до того, как он появился на экране ))
Сцена такая же холодная серо-голубая, как и первая. И кладбище тоже серо-голубое.
На кладбище опять новая музычка, но на этот раз типичная шерлоковская пианинка. Ура, мы выбрались из башки Андерсона )
Мне кстати очень нравятся тут смены кадров - со стаканчиков на глаза Джона и с британской травы на сербскую))
А вот сцена в сербском подвале - желто-коричневая...
Я обещала тут про важное не писать, но очень интересно, почему Майкрофт поперся в Сербию сам. (Да, я знаю, какое объяснение мне предложит некоторая часть фандома: чтобы Гэтисс мог в шинели и шапке походить. Но, согласно принятому мной сегодня решению, некоторая часть фандома идет в сербский лес и никуда, никуда блять не сворачивает по пути). Так вот, Майкрофт поехал сам на "оперативную работу". Во-первых, это, конечно, отсылка к АКД, об отсутствие которой я очень страдала в Рейхенбахе:
— Нашли экипаж на месте?
— Да, он ожидал меня.
— А кучера вы узнали?
— Нет.
— Это был мой брат, Майкрофт. В таких делах лучше не посвящать в свои секреты наемного человека
Давайте все посмеемся над последней строчкой, вспомнив про кучу осведомленных бездомных. Да, я вижу тут охрененное противоречие. Потому что Майкрофт, очевидно, попереться сам мог только в том случае, если не был в состоянии доверить это дело вообще никому, даже самым проверенным агентам. И смерть Шерлока все еще секрет. Но куча бездомных! Но Майкрофт на "полевой работе"!
Висеть "на растяжке", кстати, мягко говоря, неприятно. По сути, подвешивание таким образом - уже само по себе пытка. Это так, между делом замечание, для обрисования общей атмосфэрности происходящего.
Майкрофт говорит сначала по-сербски, потом шепотом Шерлоку на ухо по-английски, и только потом по-английски громко. Очевидно, когда серб уже далеко ушел. И еще он там говорит "наконец-то мы остались наедине". Так что он действительно палиться не хотел. Очень смешно, но пикировка братцев вокруг этой сцены "я тебя вытащил - нет, я сам себя вытащил" по сути своей слабо отличается от любой другой их пикировки. И дальше они общаются совершенно нормально. Ну да, младшенького куском трубы побить хотели. А до этого он еще с крыши упал. Всякие обстоятельства бывают, жизнь - штука сложная.
Помнится, после второго сезона все долго рассуждали вокруг того, что Майкрофт подставил Шерлока под црушников и подверг опасности. Ну вот вам продолжение того же самого банкета, собственно. Нет, дело не в том, что Майкрофт - бесчувственная скотина и ему пофиг на брата. Беспокоится. Не пофиг. Просто он принимает риски. Точно так же, кстати, Шерлок принимает риски, таская за собой Джона на расследования. Могут побить, могут убить, может много всякого случиться. Такова селява.
При этом, с точки зрения Майкрофта, Шерлок - существо, которое может наделать глупостей. Он младший, а Майкрофт умный. И вот когда ему кажется, что может "наделать глупостей" - тогда-то у него братский гиперконтрольчик и включается, а Джон обыскивает носки Шерлока. Да, серб с куском трубы - норм, а Шерлок закурил - ааа, паника, алярма. Добро пожаловать в дивный мир семейства Холмсов. Если вы за два сезона еще почему-то не поняли, что имеете дело с полными утырками, в этой серии вам объяснят. В подробностях. И не говорите, что вас не предупреждали. Предупреждали неоднократно. Если что, сербский лес вооон в той стороне, и никуда не сворачивайте.
Вот дальше охуенно просто все. Новая заставка охуенна. Отъезжающий поезд метро и название серии на нем - охуенно. Параллель едущего в метро Джона и едущего в машинке Шерлока - охуенна. В кадре трое: Шерлок, Джон и Лондон - боже, как это охуенно. Аыыы. Собственно, именно на этом моменте после начальных титров все и начинается по-настоящему. Причем забрасывают все три ключевые темы серии: возвращение, метро и пресловутого Гая Фокса. Там мальчики мимо Джона идут с фразой "Penny for the Guy"... Божечки, хорошо-то как... Настолько... по-шерлоковски. *плачет слезами умиления*
Музыкальная тема там снова частично электронная, но очень частично. К слову сказать, динамика современного Лондона и ретро-отсылок, которые в каждой серии Шерлока непременно есть, тут очень интересная. Тем, что она другая. Вот в том же саундтреке. Она резче намного, раньше электронные инструменты никогда так резко в звук не врывались. Как тут дан "винтаж" - я потом еще расскажу, это тоже любопытно. Вообще-то отчасти правы те, кто "не узнал в графине мать". Графин сильно изменился за лето. И мне очень интересно понять, как именно и почему он это сделал. Те, кто считает, что во всем этом виноваты евреи проебы создателей, надеюсь, по-прежнему продолжают не сворачивая идти в сербский лес... и в комментах не появятся.
В "Скандале", к слову, графин тоже изменился ого-го как. Более того: он у них в каждой серии меняется. Следите за нашим репортажем - и мы постараемся рассказать вам об изменениях графина всё.
По цвету начало белое, а Бейкер-стрит потом - зеленая. Она такой раньше никогда не была. Зеленая. Темная. Пустая.
А вот тут - ахтунг! - когда Джон появляется на Бейкер-стрит, нам играют тему Ирэн на скрипочке. Буквально несколько секунд. Только не спрашивайте меня, почему, я сама фалломорфирую сижу.
Кабинет Майкрофта тоже зеленоватый. Но посвежее.
"Brother mine", пусички ж вы мои...
А также "Как тебе эта рубашка?"
Здесь очень много куда-то плывущей камеры, длинных проходов - тоже вот изменение в графине. Хотя это, пожалуй, исключительно вопрос режиссерской манеры. Но это меняет динамику, меняет всю картинку. Мне скорее любопытно... оно любопытно ложится на серию. Хотя весь сериал я бы таким видеть не хотела. Но, полагаю, со сменой режиссера "плывущая" камера нас покинет.
Бейкер-стрит все же очень зеленая. Даже после того, как миссис Хадсон шторки открывает, света сильно больше не становится.
На кухонном столе стоит все шерлоково лабораторное барахло, причем в коробках )) Это так трогательно... Миссис Хадсон собиралась от него избавиться - и не смогла.
А вот миссис Хадсон у нас, как всегда, даритель ретро... Кулончик какой у нее... Я как-то в стародавние времена говорила, что с появлением Бейкер-стрит непременно появляются викторианские мотивы. Ну вот вам миссис Хадсон с кулончиком, дух Бейкер-стрит. Прикол в том, что больше у нас сейчас не появится ничего. Вот это интересные новости...
Сцена с Шерлоком на крышечке, вернувшимся в Лондон, снова серо-голубая. Мы же понимаем, что этот цвет у нас связан с Рейхенбахом и смертью Шерлока, да?
Мертвый ты еще пока, мертвый. Сорри, чувак... Воскрешение - долгий и трудный процесс.
Ахахах. Сцена в ресторане, давайте все умрем... Ежу понятно, что ресторанная сцена - это опять отсылка к шпионским кинам. Вся эта серия - одна большая отсылка к шпионским кинам в целом и Бонду в частности. Ресторан. Смокинг. Музычка. И цвета внезапно теплеют...
Самое главное в этой сцене, с моей точки зрения, лицо Шерлока. Я вам сейчас буду показывать очень много лица Шерлока. Вот первое лицо:
Шерлок увидел Джона.
Над сценой появления загримированного Холмса Марк очень цинично пошутил дважды. Первый раз вот тут. Это как если бы Холмс начал отклеивать бороду старичка букиниста - а она не отклеивается. Очень цинично, конечно. Вся эта серия - вообще образец жести и цинизма в традиционном духе этой стаи троллей. По сути, на всю серию нет ни одной "чистой" шутки, вроде сцены с простыней в Бугингемском дворце. Никому на самом деле не весело ни разу. За всю серию. Ни одного беспримесно комедийного элемента, хотя они были даже в Рейхенбахе. Очень комедийная комедия, что ни говори... В сербском лесу, полагаю, именно такие и крутят все время. Ха черточка ха черточка ха.
Тема Мэри очень красивая. Я снова хочу продать Арнольду и Прайсу почку, просто в знах большой любви. Потому что, например, можно просто поставить рядом тему Ирэн и тему Мэри, чтобы почувствовать всю разницу. Вообще ничего говорить не нужно. Они эльфы. Или полубоги. Или эльфобоги. Хочу полный лицензионный саундтрек.
Дальше очень, очень интересный с моей кочки зрения момент. Кажется, его все проскочили. Между тем, примерно за пять минут до несущего хуйню Шерлока мы наблюдает расчудесного несущего не меньшую хуйню Джона, у которого тоже важный разговор. Отличие значительное, да: Джон не шутит неуместных шуток. Он очень серьезный, ага. Я очень надеялась, что Мэри его окончательно прервет на середине этого ораторского кошмара своим "Я согласна", но увы... Вот вы знаете, по-хорошему, это единственный нормальный вариант коммуникации с Шерлоком, который пытается из себя сообщить что-то значимое про чуйства: "Да заткнись ты уже, придурок, и давай выпьем/обнимемся/поцелуемся/сыграем в Клюэдо/что угодно". И с Джоном надо поступать так же. Но не потому, что он артикулировать не в состоянии, а потому что он очень долго не заткнется и будет разглагольствовать какую-то хезь добрых полчаса... Обадураки. Только по-разному. Делающий пердложение своей женщине Джон ооочень наглядно это нам всем монстрирует.
...И тут Шерлок, косплеящий Пуаро, начинает цитировать отца Брауна. Спасибо, Марк, мой мозг взорвался. Очень не хватает Ниро Вульфа тут, знаете ли.
А вот и моя любимая часть. Первая речь Шерлока, в которой фигурируют такие фразы, как "bit mean" и "some sort of an apology". Не тушуйся, Шерлок, у тебя получается даже лучше, чем у Джона делать предложение. *нервный смех*
На монологе Джона Шерлок стоит, как провинившаяся деточка перед мамой. И это, девочки и мальчики, первый случай за всю историю сериала, когда Шерлок не послал предъявляющего ему претензии Джона в сербский лес. С чем вас и поздравляю. Выпьем. Не чокаясь.
А теперь для наших гостей из Сербии звучит популярная песня!
Где же ты, где же ты, Иоланда?
Что случилось, что случилось, Иоланда?
Искал тебя, искал тебя, Иоланда,
А тебя нет, а тебя нет, Иоланда!
*очень нервный смех*
Иоланда эта тоже, конечно, цинична по самое не могу... Восхитительные суки. Прекрасные сволочи. Обожаю.
В следующей едальне у нас из объяснений Шерлока возникают легендарный МУСОРОВОЗ (угол не тот!) и японская борьба из АКД ) Цвет - все тот же серо-голубой.
Внимание, сорок два! Оно же "хрен мы вам чего расскажем". Оно же "почему я не очень-то верю в батут". (Если вы не в курсе Дугласа Адамса и данного мема, спрашивайте в коменты или гуглите). Это нам сообщают на двадцатой минуте серии, чтоб вы понимали..
Шерлок снова объясняет... a little more difficult to explain. Он могуч, что и говорить...
А вот и двадцать пять бездомных, которые были в курсе. Ладно, "максимум двадцать пять". В "батутную" версию, повторюсь, я скорее не верю, чем верю. Посему, вижу единственный способ "подшить" этих бездомных к логике повествования: никто из них на самом деле не обладал достаточной информацией. Молли тоже _всей_ информацией не владела, в любом случае, хотя знала много. Полностью в курсе был только Майкрофт. Тогда все, в целом, сходится. Иначе не очень.
Вернемся к цветовой гамме. каждое следующее заведение мало того, что менее приличное - оно еще и более зеленое. Последняя жуткая забегаловка уже очень зеленая и к тому же темная. и заканчивается все вообще на ночной темной улице. Свет там вообще пиздец. Он зелено-красный. Вернулся с того света? Молодец, нос от юшки вытри.
Шерлок цитирует Холмса.
Шерлок:
"I've nearly been in contact so many times, but... I worried that, you know, you might say something indiscreet. You know, let the cat out of the bag".
Холмс:
"Several times during the last three years I have taken up my pen to write to you, but always I feared lest your affectionate regard for me should tempt you to some indiscretion which would betray my secret".
Пока искала это, еще одну цитату нашла, там же: "My note to you was absolutely genuine". Ща у меня очередной приступ нервного смеха будет.
Дальше этот дивный перевертыш "Пустого дома" выходит на финишную прямую. У АКД Холмс _сначала_ просит Уотсона о помощи, тот моментом соглашается, и уже потом Холмс излагает ему историю своего чудесного спасения. Шерлок просит Джона о помощи в конце - и получает по морде в третий раз. И, собственно, дальше происходит очень странная штука... Дальше "Пустой дом" заканчивается вообще в каком-либо виде. И снова он начнется только в тот момент, когда Джон войдет в квартиру на Бейкер-стрит. Между этими двумя моментами - дыра. Во всем, что касается аллюзий на оригинальный сюжет АКД. Огромная зияющая пропасть длиной почти в полную серию. Что-то разорвалось... и не срослось обратно. Все пошло не по плану и не так. Это серия про то, как все пошло не так. Она вся выстроена неправильно, вся совершенно неуютная, в ней все не на своих местах. Цвет скачет, камера плывет, сцены рубленые, саундтрек резкий, почти отсутствуют привычные маркеры, по которым мы привыкли узнавать сериал. И дыра. Все дело в ней, в дыре, понимаете? Это серия про огромную трещину, которая начинается в ресторане и заканчивается в вагоне. Помните трещины из Доктора, в которых изчезал континуум? Вот здесь то же самое. В центре этой вселенной произошел взрыв - и теперь она идет трещинами, из-за которых все перекашивает и реальность пропадает кусками. Пруд с уточками, в котором нет уточек. Отличный символ, мне он всегда очень нравился.
Дальше цвета - серый, серо-зеленый, зелено-красный. И это при том, что нам показывают возвращение Шерлока к друзьям, по очереди. Нормально так, да?
Потом - шериарти-спасение, оно, разумеется, снова серо-голубое.
Девица-готка, ко всем прочим радостям жизни, еще и чавка. Сцена зеленая.
Мэри читает в блоге Джона вольную цитату из "Чарльза Огастеса Милвертона". Вы уже перестали нервно смеяться? Тогда мы идем к вам!
Сцена сине-зеленая.
Наконец-то с появлением на экране Шерлока этот мертвенный зомбопиздец заканчивается - и цвета на Бейкер-стрит теплые. У мальчика работа, мальчик работает... Они мало того, что теплые - они привычные. Это та цветовая гамма, в которой мы привыкли видеть квартиру большую часть времени последние два сезона. Впервые за серию. Здесь снова живут.
Вообще все дальнейшие события на Бейкер-стрит, с участием Майкрофта и без - это первая "комфортная" часть серии. Уютная, привычная. Цвет теплый, обстановка знакомая ,на которой прям глаз отдыхает... Сцена с братиками, обратите внимание, понравилась практически всем. Эмоциональное ощущение от серии вообще строится по большей части на бессознательных штуках: цвет, свет, музыка, узнаваемые детали... От всего предыдущего у большей части зрителей возникло вполне понятное ощущение "бля, куда я попал?". Туда, дорогие мои, that's the point. Вы попали именно туда, куда вас окунули создатели. Башкой со всего размаху. Там неприятно, очень неприятно. Но вы серьезно думаете, что у них случайно так вышло? Окей. Сербский лес по-прежнему ждет вас с распростертыми ветками.
В этой чудесной серии, от которой хочется то ли застрелиться, то ли утопиться, то ли за тебя, Парфен, замуж пойти, что в принципе одно и то же, есть еще одна особенность. Вангую, после того, как я о ней расскажу, на меня обидятся многие из тех, кто до сих пор не успел, но я все равно это сделаю. Понимаете, какая штука... Так или иначе, предыдущие шесть серий мы, по большей части, наблюдаем глазами Джона, за редкими исключениями. Эту серию мы практически всю видим не с его точки зрения - за редкими исключениями. Хуже того: эту серию мы очень часто смотрим "из головы" Шерлока. Да, дорогие мои любители кудряшек, в голове у Шерлока - вот так. Можете засунуть свой хэдканон в ближайшее сербское дупло. Хотя речь тут, безусловно, не о Шерлоке в его "нормальном" состоянии, но все равно, ребятки, знакомьтесь: вот так наша светлоглазая няшечка томится и переживает. В рваном, сбивающемся ритме, когда все время что-то отвлекает, мешает, раздражает, сбивает фокус. Ничего приятного. Вообще ничего. Мелкий камешек в ботинке, раздражающее мельтешение - вот что такое эти ваши переживания. Дискомфорт. Сверху все это приправлено отборным жестким цинизмом. Добро пожаловать в Майнд Пэлас, чуваки! Будете бежать оттуда в ужасе в сербский лес - постарайтесь не потерять по дороге тапки. Наблюдать за гениальным детективом со стороны глазами восхищенного блогера было не в пример приятнее и удобнее, не так ли? Увы, Моффисы на этот раз скормили нам красную таблэтку. Велком ту зе риал ворлд. Инжой зе пати.
Впрочем, вернемся на Бейкер-стрит. Надо заметить, что дома, да еще и с интересным делом, Шерлок довольно быстро пришел в себя. В сцене с Майкрофтом он совершенно очевидно в порядке. И не просто в порядке: наш социопатичный зайчик чувствует себя настолько уверенно, что может подкалывать братца насчет человеческих взаимоотношений. Неоднократно. И братцу, что самое интересное, нечего практически ответить... Тоже чудо-чудное и диво-дивное. Мальчик сильно изменился за лето. Очень сильно. Мы это потом в сцене с Молли еще увидим. Он себя намного увереннее чувствует с людьми и с эмоциями. Я бы сказала, он теперь принимает практически по умолчанию те вещи, которых когда-то в принципе не понимал. Да, у него есть эмоции и чувства. Да, общение с другими людьми - периодически нужная штука. Бог его знает, что там с ним за два года произошло, что он укрепился в этом мнении, но тем не менее это так.
Вообще-то из диалога с Майкрофтом про женщин и шерлокова "How would you know?" можно охуенный колосистый шерлен вырастить, но я не буду. Не то чтобы мне этого не хотелось... Однако, во-первых, сезон еще еще не кончился и бог его знает, что нам дальше напоказывают и в какую сторону оно сдвинет восприятие канона, а во-вторых, псто не о том. Я вон и шериарти пропустила. Но можете считать это декларацией о намерениях.
И снова тем не менее, несмотря на все вышесказанное, с Джоном у него получилась какая-то полная херня, в лучших традициях даже не второго, а первого сезона. Он со всеми совершенно ведет себя не то что нормально, а потрясающе нормально, по шерлоковским меркам. Со всеми, кроме Джона. Я уже говорила: серия во многом про то, как все пошло не так. Шерлок просто не ожидал. Из всех, кто его окружает, в Джоне он был уверен больше всего, уверен полностью и на сто процентов. А в итоге Джон оказался единственным, кто не принял его возвращение сразу и безоговорочно. Андерсон, блять, ему обрадовался, а Джон - нет. А потому что несмотря на все свои изменения, Шерлок все еще дубинушка в том, что касается _понимания_ человеческих эмоций. "Human? No. Nature? No". Джон обиделся и разозлился именно потому, что он - самый близкий Шерлоку человек. ему сложнее всего было пережить эту смерть, ему сложнее всего было терпеть то, что лилось на Шерлока эти два года. Ему вообще было сложнее всего. И этого Шерлок не учел. ибо дерево деревянное, несмотря на...
И еще раз тем не менее. Я бы не сказала, что Шерлок из-за конфликта с Джоном собирается помереть с горя. он дома, у него есть работа - и ему в целом-то нормально. Не то чтобы совсем нормально, как мы узнаем из дальнейших событий, но этожешерлок. Дом, работа - и он в целом в порядке. А усы и подделать можно. Извините, это из другой сцены... а эмоции и задвинуть можно. Тем более что поделать все равно ничего нельзя: он попробовал - у него не получилось, так и фигли?
Джон при этом при всем ни хрена не в порядке. Дальше нам показывают совершенно, с моей точки зрения, отлично сделанную сцену, где действие перескакивает с Шерлока на Джона и обратно. Так вот, обратите внимание: поначалу на кадрах с Шерлоком по-прежнему тепло и светло, а вот часть Джона - синяя. Ну и кто тут, спрашивается, себе же хуже сделал? Это не говоря уже о том, что Шерлок на людей как-то не кидается... Однако. Сцены начиная с момента появления Молли начинают темнеть и зеленеть. Хе-хе.
Тут нас радуют пачкой отсылок к Дойлу. "Человек на четвереньках" и обезьяньи тестикулы - понятно, отметили, едем дальше.
Дальше - старичок-букинист, морфировавший в старичка-порнографа и переставший быть Шерлоком. Лечащий врач старичка - доктор Вернер. Тот самый "дальний родственник" Холмса, который упоминается в "Подрядчике из Норвуда". Он в качестве "подставного лица" выкупил у Уотсона практику по просьбе Холмса, чтобы Уотсон вернулся на Бейкер-стрит. Как мы видим, Холмс АКД тоже не отличался выдающимися способностями к артикуляции некоторых вещей вслух. Проще организовать небольшую аферу с покупкой практики тайком, чем попросить друга переехать к тебе, а то...
Ну так вот, старичок. Бах! внезапно кусочек "Пустого дома" посреди пустыни бзхднсте... Но елочные игрушки совершенно фальшивые, и поэтому совершенно не радуют. Старичок вообще левый, Вернер тоже, а Шерлок - только у Джона в голове. (Да, у Джона в голове тоже есть Шерлок, не только наоборот). Впрочем, похоже, именно после старичка Джон таки решил сходить на Бейкер-стрит. Ну потому что после этого даже полный идиот должен бы понять, что здесь что-то не так, а Джон все же не полный идиот, что бы там Шерлок ни говорил...
Еще одна отсылка, на которой мне бы хотелось остановиться подробнее - это аккуратно, как под копирку. воспроизведенное "Установление личности". Ибо "я джва года хочу такую игру". Но вовсе не из-за "Установления личности", а из-за "Берилловой диадемы", которая там тоже есть... С тех самых пор, как я, перечитывая "Диадему", узрела там фразу: "Холмс усадил несчастного в кресло, сам сел напротив и, похлопав его по руке, заговорил так мягко и успокаивающе, как никто, кроме него, не умел", - я мечтала увидеть этот мелодраматический номер в исполнении бибисишного Шерлока. И - тадам!
Серьезно, чуваки, я вам сейчас признание совершу, если еще не: я продолжаю смотреть этот сериал во многом из-за такой вот херни... Это то, чем меня выкупил с потрохами Этюд, и от чего меня продолжает нечеловечески переть. Мягко и успокаивающие. Keep calm and carry on. Шерлок утешает нервную клиентку. Ла-ла-ла! Я счастлив, я полностью удовлетворен... *снова задорно хохочет*
А вот и Джек-потрошитель! Этим полукреслом мастер Гамбс открывает одну из самых пиздецовых частей серии. Я вам говорила уже, что в каждой серии непременно есть какие-нибудь викторианские отсылки, да? Помимо прямых отсылок к канону АКД. Так вот, это оно. И это фальшивка (которую фан-клуб Шерлока организовал, если я правильно понимаю смысл происходящего). От и до, полностью. Снова ненастоящие елочные игрушки. Викторианские отсылки, возникающие тут и там - это еще одна вещь, которая делает атмосферу сериала такой, какой мы ее знаем и любим. При том, что "среднестатистический зритель" их промаргивает, по большей части (вы заметили, что труп бабы в розовом находят в викторианском доме? вы заметили, что китайский цирк выступает в здании мюзик-холла 19 века?), подсознание их прекрасно отсекает. Даже русские способны поймать ощущение "атмосферы старой доброй Англии", а уж британская аудитория тем более замечает.
Так вот. Здесь ничего этого нет, за вычетом квартиры на Бейкер-стрит. сцена с Джеком-потрошителем - первая отсылка. При этом она отсылает нас к викториане не тонко, визуальными деталями, а грубо и в лоб. А после оказывается фальшивой. Здесь интересно еще, как поставлены декорации - весь этот стол со скелетом. (Привет, Арвел, мы тебя любим и ты это знаешь). Там нет ничего викторианского. Оно все нарочито поддельное - и это сразу видно. Никаких узнаваемых визуальных маркеров. даже гребаный костюм выглядит так, что викторианское в нем узнается только если долго и очень пристально вглядываться. Дивные черти. У меня очередной приступ обожания, извините. Кстати, когда они входят внутрь - мы видим только небольшой кусок обоев и дверной косяк, но этого достаточно, чтобы увидеть, что они входят в подвальчик со скелетом из совершенно современной реальности.
Викторианские отсылки играют в сериале очень важную роль. Во-первых, они создают ощущение Лондона, просто напичканного викторианским до сих пор. Большого, старого Лондона, который любит Шерлок. Во-вторых, они связывают Шерлока с Холмсом. Делают его не просто персонажем современного сериала, а очередной инкарнацией великого детектива. Здесь, в сцене с фальшивым потрошителем, по всем этим прекрасным, нежно любимым мной вещам, бьют кувалдой с размаху. А потом еще сверху попрыгали. И в этой же сцене у Шерлока появляется Джон в голове. Неправильный, злой воображаемый Джон. Пока что в рейтинге пиздецов она у меня безусловно лидирует. Она не просто крипотная и неприятная - она совершенно чудовищная.
Я бы поговорила тут про голову Шерлока и Джона в ней подробнее, но мне очень хочется успеть досмортеть до второй серии, так что потом, все потом. Мы тут наконец-то видим Шерлока "на полевой работе", и он конечно прекрасен... нюхает опять все )) Это очень знакомые, привычные картинки, которые постоянно сбиваются то Джоном в голове, то Молли, которая осматривает труп... можем ,кстати, убедиться, что Молли не просто кофе носит - она хороший патологоанатом. Я всегда придерживалась этой точки зрения, тащемта, что Шерлок не только из-за кофе и возможности достать чужую селезенку на халяву с ней связался. Она должна работать хорошо. Шерлок терпеть не может, когда люди недостаточно хорошо делают свою работу (см. Андерсона в первых сезонах).
Цвет тут темный и синий от ультрафиолетовых ламп, но это скорее типичный цвет для мест преступлений в помещениях, традиционный для сериала.
Следующая сцена, с владельцем шапки, опять зеленая. Я от этого мира зомби скоро натурально повешусь. Звонок с "Mind the gap" прекрасен, как рассвет... Вместо тысячи слов. Про чувака все понятно еще до того, как он дверь открыл. Тут мне справедливо напомнили, что сцена в ресторане очень явно сделала под ар-деко. Так вот обойки у чувака на стене тоже ар-декошные. И шестеренки на стене гигантские. Если бы не обойки, это был бы стимпанк, но обойки его моментом првращают в дизельпанк. С ар-деко мы в "Шерлоке" раньше в принципе не встречались, а тут его внезапно дофига.
Когда джон приходит на Бейкер-стрит и его цинично похищают - все внезапно опять серо-голубое. Ахахах.
В сцене с Молли Шерлок выходит из зеленого в серо-голубое. и одиноко убредает вдаль. Второй раз уже. В первый раз он так от Джона уходил, теперь от Молли. И опять себя социопатом назвал. Хуевая шутка, извини, Шерлок. Я не знаю, почему я не побежала топиться в унитазе на этом моменте в первый просмотр. Сейчас с трудом сдерживаюсь. Это в общем, крайняя точка пиздеца в серии. Дальше ехать некуда. Уже приплыли.
Смотрим про покраденного Джона и чудесное спасение с моцотыклом. Несколько секунд на небе сият зловещая полная луна. Маааарк... Вообще забавно, как на этом костре внезапно включается ужастик. Эпизод еще и из-за этого смотрится инородным. каким он многим показался. Кто там что говорил про смену жанра? )) Вот на самом деле единственный _настоящий_ внезапный жанровый перескок. При этом Шерлок до приезда к костру остается там же, где был: в шпионском фильме. А Джон попал в ужастик с орущими девочками.
Шерлок помнит, как зовут Мэри. Охуенно.
"Фазаньих курочек берегитесь", хе-хе-хе...
Шерлоку не дали дожрать чипсы из фиш-шопа, в который он Молли звал. питается он все так же: всякой херней и прямо на ходу... Даже пальто не снял.
"Мне нужна твоя одежда и твой моцотыкл", джеймс Бонд снова с нами, ура, возрадуемся.
Камера снова скачет с Шерлока на Джона и обратно. Она так делает уже в третий раз. Первый был в самом начале, второй - когда мальчики работали, третий - сейчас. При этом они с каждым разом все сильнее "расходятся". Первые сцены были совершенно в одном ключе, на вторых цвет скакал, тут меняется и цвет, и динамика. мотоцикл мы снова смотрим "из Шерлока", с его сверхскоростными выкладками и желанием успеть, костер мы смотрим "из Джона", там вообще замедленная съемка. Еще тут постоянно возникают красные пятна. Мэри идет в красном свете. У нее красная куртка, у девочки возле костра тоже, там же красный барабан, в мыслях Шерлока и в смсках тоже есть красный цвет, а еще они мимо телефонной будки проезжают, плюс кровь на голове у Джона. Второй цвет ярких пятен - оранжевый, как у костра. отдельная красота - девышка в толпе в красном шарфе с оранжевым бенгальским огнем.
Как только Шерлок доезжает до места - кадры начинают то замедляться, то ускоряться. Аы. Зато ужастик кончился.
Ну и, конечно, тонкий намек на "Три Гарридеба"...
– Вы не ранены, Уотсон? Скажите, ради Бога, вы не ранены?
Да, стоило получить рану, и даже не одну, чтобы узнать глубину заботливости и любви, скрывавшейся за холодной маской моего друга. Ясный, жесткий взгляд его на мгновение затуманился, твердые губы задрожали. На один-единственный миг я ощутил, что это не только великий мозг, но и великое сердце... Этот момент душевного раскрытия вознаградил меня за долгие годы смиренного и преданного служения.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |