Рецензия Кейтлин Моран на "Падение Рейхенбаха". |
... Сразу после "Позовите акушерку" финал "Шерлока" - как же мало нам всего лишь трёх серий.
Мы просто не привыкли влюбляться в шоу и так скоро с ним расставаться. Никогда ещё человечество не относилось с таким обожанием, граничащим с болью, к гениальному детективу с глазами опалового цвета и его сексуальному приятелю с военным прошлым – и всё это ради того чтобы они снова исчезли через три напряжённых недели. Если говорить о "сезонах", то в случае с "Шерлоком" они короче, чем у любого другого сериала. Поиски дикой спаржи кажутся довольно долгими в сравнении с этим.
Итак: третья серия, и единственный человек умнее Шерлока – Мориарти – решил, что пора прекратить эту игру. Он создал фантастически сложную череду связанных друг с другом преступлений – по сути "мышеловку зла" - с одной лишь целью – покончить с Шерлоком. Взломана система защиты в хранилищах Банка Англии, украдены драгоценности из королевской казны, сюжет истории о Гензеле и Гретель становится основой для плана похищения детей американского посла, разыскивается компьютерный код, который способен открыть любую дверь.
"У меня есть тайна," - говорит Мориарти Холмсу.
Он пришёл домой к Холмсу, чтобы объявить ему, что это битва на смерть. Конечно, Холмс его ждал. Он заварил чай. Они пьют из фарфоровых чашек такой тонкой и изящной работы, что в лучах дневного солнца можно разглядеть, как внутри растворяется сахар.
"Я могу стереть с лица Земли страны НАТО – в алфавитном порядке," - продолжает Мориарти, не скрывая своей радости.
Мориарти Эндрю Скотта возбуждён до предела: он щёлкает шеей сначала в одну сторону, потом в другую, словно направляя свою спинномозговую жидкость к той части мозга, которая отвечает за зло, чтобы получить ещё большее удовольствие. У него внутри пугающая пустота и холод: можно представить, как он уводит бродяг подальше от посторонних глаз, и там впивается им в лицо зубами. Но он столь же умён, как и Холмс, и силён, как никогда.
С другой стороны, в течение этого сезона мы наблюдали за постепенным разрушением Холмса. Если в первом сезоне мы видим становление героя, то во втором нам показали, насколько сильно его интеллектуальные способности превосходят его эмоциональное развитие. Когда дело касается сердца, Шерлок демонстрирует чувства, присущие юноше лет 17-20-ти. Как нам рассказали, подростком он рос в большом холодном доме вместе со старшим братом вместо матери, страдая от наркотической зависимости, и дожил до 30-ти лет, не умея остановиться, открыться или хоть на минуту присесть и отдохнуть.
Герой Камбербэтча прошёл этот путь, не оставив никого равнодушным. Иногда – особенно это заметно в первой серии, когда он увлёкся Ирен Адлер, или в последней, оказавшись лицом-к-лицу со смертью – Шерлок уже не в состоянии думать и рассуждать, он вынужден прислушиваться к своим инстинктам и эмоциям, из-за чего становится беспомощным и разбитым, как раненый на поле боя. Во втором сезоне через фасад из тонкого фарфора при свете дня видно, как растворяется сахар.
Финал сезона – пять минут в тумане, каждый кадр как удар по голове. Мориарти, вынесший себе мозги, нагло глядя в глаза Холмсу. Холмс, вынужденный покончить с собой, спрыгнув с крыши больницы Святого Варфоломея и приземлившись на тротуар, с яркими лучами крови на разбитом черепе.
А потом, на последних секундах – вырастая из переливов саунтрэка Дэвида Арнольда – он появляется на кладбище, живой, необъяснимый, великолепный, смотрящий на свою собственную могилу, живой и готовый к третьему сезону.
И как же они собираются это сделать? Убить его, затем воскресить, когда начнётся следующий сезон "Шерлока"? Я не знаю и не представляю – и эффект от этого кратковременного волшебства разрывает моё сердце.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |