Подготовка акварельной бумаги. Полезные советы. |
Три способа подготовки акварельной бумаги. + Видео-Урок.
Первый способ приготовления акварельной бумаги. Вытягиваем бумагу без кнопок, степлера, скотча, клейкой ленты и прочего.
Для этого нам понадобятся: • Доска (которой будет ни холодно, ни жарко, если мы ее немножко искупаем) • Акварельная бумага • Широкая кисть и вода • Бумажные салфетки • Тяжелые книги
Подготовка акварельной бумаги. Автор: Mistthe Warrior.
1. Положите лист акварельной бумаги на доску. Убедитесь, что размер бумаги подходит для вашей доски (или наоборот, доска достаточно большая), бумага не должна вылезать за края доски. Как видите, у автора прямое попадание.
2. Окуните кисть в воду и начинайте! Покройте всю поверхность бумаги водой, но не переусердствуйте. Наносите воду равномерно.
3. Теперь переверните лист. Если вам это нужно, сейчас самое время нанести эскиз на сухую сторону бумаги. После этого точно так же пропитайте водой эту сторону листа. Примечание: Этими шагами мы добиваемся того, чтобы мокрая бумага как бы прилипла к поверхности доски. Вот поэтому так важно, чтобы края бумаги не свисали с доски.
4. После того, как мы на несколько минут (5-10) дадим бумаге немного высохнуть, вы заметите, что лист начинает пузыриться. Не волнуйтесь, все нормально. Приподнимите бумагу за край до того места, где у вас появились пузырьки и той же кистью пройдитесь водой по доске под пузырьками на листе. Так же совсем немного воды добавьте на саму бумагу под пузырьком. Повторяйте эти действия до тех пор, пока бумага не будет выглядеть идеально гладко, плотно прилипая к доске.
5. Теперь вам понадобятся два с половиной слоя бумажных салфеток, чтобы бумага высохла. Положите два слоя салфеток поверх листа и используйте еще пол слоя, чтобы промокнуть самые мокрые части бумаги (обычно это края).
Лирическое отступление: Далее у вас есть два варианта: Начать рисовать или сохранить ее для следующего раза. • Если вы решили рисовать сейчас, то у вас будет отличная, уже чуть влажная (что важно в акварельных работах) поверхность для рисунка, и далее читать нет надобности. • Если же вы решили оставить бумагу, то читаем далее.
6. Оставьте бумагу полностью высыхать (на это уйдет несколько часов). НЕ ПОДНИМАЙТЕ БУМАГУ ДО ТОЙ ПОРЫ, КОГДА ОНА ПОЛНОСТЬЮ ВЫСОХНЕТ. После того, как она высохла, вы можете заметить небольшие вздутия. Положите бумагу под доску, сверху несколько книг и оставьте так на несколько часов (а лучше всего, на ночь).
Ну, и вот У вас теперь есть лист отличной вытянутой бумаги для рисования. Бум, то бишь, конец. --------------------------------------------------- Автор: Mistthe Warrior Перевод: Runta Источник: DemiartForum (необходима регистрация) ---------------------------------------------------
Видео, по которому когда-то автор этого урока училась вытягивать бумагу.
----------------------------------------------
Второй способ приготовления акварельной бумаги. Натягивание бумаги.
Прежде чем наносить краску на легкую по весу бумагу, ее необходимо натянуть. Это предохранит бумагу от скручивания и позволит точнее накладывать краску. Для натягивания бумаги вам потребуется клейкая бумажная лента шириной не менее 40 мм и твердый планшет (предпочтительно из фанеры). Для того чтобы бумага как следует высохла и натянулась, требуется не менее пяти часов, а еще лучше оставить ее на всю ночь. Не пытайтесь ускорить этот процесс с помощью фена для волос, поскольку в этом случае бумага будет просыхать неравномерно, начнет коробиться и отставать от планшета.
--------------------------------------------------- Источник: Книга "Свет в акварели". смотрите здесь…
--------------------------------------------
Третий способ. Подготовка бумаги. (Много полезных советов). Автор: Константин Кузема.
Ответы на вопросы по замачиванию бумаги, заданные на форуме "Аквариум", собранные в отдельную статью
1. Подрамники имеют место быть в природе. Но, на мой взгляд, они больше подходят для многосеансных и трудоёмких работ больших размеров, когда время натягивания бумаги неизмеримо меньше времени письма. Для меньших размеров применимы стираторы*, но с ними то же хлопот хватает. К тому же, натягивание бумаги на подрамник или использование стиратора сглаживает фактуру бумаги.
2. В конце концов, можно сухой лист приклеить бумажным скотчем по периметру к подложке. И потом, акварельные склейки получили сейчас довольно широкое распространение. 3. Стандартный вариант - намочить лист под краном (в ванне, ведре, кювете) и положить на какую либо поверхность – годится для малых форматов, пленэра и частных занятий акварелью.
-------------------------------------------------
1. Мокрым валиком смочить поверхность подложки 2. Положить лист бумаги на подложку рабочей стороной вверх 3. Равномерно, без нажима смочить рабочую сторону 4. Перевернуть лист и смочить изнанку. 5. Еще раз перевернуть и раскатать от центра к краям что бы не было пузырей. Нажим должен быть адекватным, т. е. не с целью "раздавить" бумагу, а только выгнать воздух.
Лист готов для работы "по-мокрому".
Для работы "по-сухому", дайте высохнуть сверху. В этом случае необходимо повторно смочить изнанку кистью не переворачивая лист, а приподнимая его за края.
------------------------------------------------------------------------
Полезные советы.
Не хотелось бы лезть в дебри объяснений последовательности и смысла каждого этого действия, но кое-что скажу:
1. Данная последовательность направлена на минимизацию рисков неожиданной деформации листа во время работы, и появления сухих островков на обороте, которые вызывают неравномерное впитывание красочного пигмента. Уже для средних форматов это весьма актуально. 2. Не смотря на свою незамысловатость, рецепт требует определённой сноровки, особенно для больших форматов. 3. Данный рецепт прост по действию, экономит бумагу (письмо «в край»), не нарушает структуру бумаги и сохраняет её свойства. 4. В Петербурге, замоченный таким способом лист ARCHES (56х76, 300 г/м²), «держится» в работе около часа без повторных подмачиваний задника. А при максимальной питерской влажности и на полтора часа хватает. Так что времени для «А-прим», предостаточно. Внимание! 5. Не стоит подобным способом замачивать китайскую рисовую бумагу. Достаточно положить её на мокрую газету. 6. Подложка перед сеансом должна быть чистая, иначе оставшаяся от прошлого сеанса краска может непоправимо испачкать рабочую поверхность. 7. Старый и (или) «задавленный» поролоновый валик при раскатывании, может повредить поверхность бумаги, что проявится самым мерзким образом после нанесения красочного слоя. Валик должен храниться в подвешенном положении.
8. Не стоит дожидаться высыхания изнанки листа, и тем более, оставлять сохнуть лист на подложке. Во время работы краска затекает под лист и, после высыхания, приклеивает бумагу к подложке. При снятии можно сильно повредить бумагу, особенно рыхлых сортов. -------------------------------------------------
Повторное увлажнение уже записанной поверхности.
Из недостатков можно назвать необходимость повторных смачиваний изнанки кистью, если работа затянулась. Повторное увлажнение уже записанной поверхности даёт возможность продолжения работы «по-сырому».
Если требуется ещё сеанс, советую поступить следующим образом:
1. Высохший лист положить на сухую подложку рабочей стороной. 2. Смочить изнанку широкой кистью до полного увлажнения, от центра к краям, не доходя до краёв листа примерно 1 см. Если начать смачивать бумагу от края, то лист может просто свернуться в трубу. 3. Аккуратно, что бы вода (по возможности) не затекала под лист смочить кистью оставшиеся края и перевернуть бумагу. 4. Смочить под листом подложку. Края листа останутся загнутыми вверх. Для того, что бы они легли, нужно их с изнанки увлажнять кистью до полного опускания. Во время процесса допустимо сухими пальцами прижимать края к подложке.
В принципе, можно увлажнить кистью и лицевую часть записанного листа, что уменьшит время выпрямления бумаги. Но тут существует много подводных камней и требуется наличие опыта. Достаточно сказать, что при этом возможно частичное смывание красочного слоя, появление на нём полос, и растекание краёв красочных пятен, особенно пастозных. Эти явления могут быть и полезными, о чём рассказывается в другой статье**
Увлажнение при помощи распылителя. Не пробовал, но возможно, что с хорошим распылителем такое «перезамачивание» будет эффективней по времени и безопаснее для лицевого красочного слоя. Но учиться старой собаке новым фокусам, уже не хочется.
Дополнительное смачивание подсыхающих участков из распылителя, даёт новые возможности письма «по-сырому». При этом работу можно писать фрагментами, поддерживая влажность соседних участков с помощью распылителя. Понятно, что распылитель должен быть максимально мелкоструйным и не дающим капель.
Обработка листа водяным паром. Существует ещё обработка листа водяным паром. С этой «алхимией» связываться не стал, хотя и пробовал.
Подложенная под бумагу мокрая ткань продлевает время влажности листа. Исторически я начал работать на чертёжной доске, и мокрое дерево исполняло примерно ту же роль, что и ткань. Когда перешёл на водоотталкивающие подложки, было уже без разницы. При сложившейся методике скоростного письма, дополнительное время влажности листа оказалось не нужным, и более того, даже мешало. ----------------------------------------------------- ----------------------------------------------------- |
Дополнительный материал:
Портреты цветов. Ч1.
|
Работа с кистью. УР.
|
Подготовка бумаги. ВУ.
|
Серия сообщений "- инструмент, палитра, материал":
Часть 1 - Художественные кисти.
Часть 2 - Пастели.
...
Часть 24 - Выбор красок, лаков, приёмов декорирования Часть I
Часть 25 - Выбор красок, лаков, приёмов декорирования Часть II
Часть 26 - Подготовка акварельной бумаги. Полезные советы.
Часть 27 - Как из 7 цветов получить 38...
Часть 28 - Анатомия мазка. Круглая кисть. Статья.
...
Часть 31 - Готовые цветовые сочетания
Часть 32 - Понятие о цвете.
Часть 33 - Цветовой круг. Теория цвета и практическое применение.
Рубрики: | Роспись, рисование/- уроки рисования |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |