-Метки

акварель ангел анимализм анютины глазки берет библиотека бижутерия бисер болеро бордюр будуар варежки видео винтаж вышивка крестом вязание крючком вязание спицами декорирование декупаж детское джемпер для девочки для женщин для женщины для малыша для мальчика для меня домики жакет жаккард жгут женская одежда женское жилет игрушки ирис кардиган картинка png книжное ковер контур кофта кошки кролик круглое кружева кухня лилия мак манишка мастер-класс мишки монохром морское мужское надпись натюрморт новый год обувь овощи орнамент открытка панама пасха пейзаж пион платье плед подсолнух полевые цветы птицы пуловер рамка реглан рисование рождество розы россия сад-огород салфетка сарафан свитер сказочное скрапбукинг снежинка собаки советы сумка тег топ трафарет туника узор уютное фон фрукты цветы крючком чай шаль шапка шарф шитье шитье для дома шкатулочное юбка ягоды

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Le_miracle_74

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мир_клипарта


Что травмирует ребенка?

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 07:26 + в цитатник
Цитата сообщения Kate_Th

 (700x519, 144Kb)
Что травмирует ребенка?

1) Когда родители сами слабы и не могут его поддержать. Сталкиваясь в детстве с трудностями, ребенок не видит, не знает путей решения - не может ни избежать, ни противодействовать ситуации и нуждается в помощи взрослых. Например, ребенка сразу после рождения туго запеленывают и оставляют одного. Единственно доступные способы выразить свое несогласие - плач и крик, не помогают изменить ситуацию, она запечатлевается (запечатывается), как безвыходная и зарождаются травмы брошенности, отвергнутости и выводы – меня не любят, я не нужен, меня бросили, ничего изменить нельзя.

2) Когда родительским давлением и предписаниями запрещаются естественные устремления, желания и реакции ребенка. Энергия, направленная на достижение цели, встречает запрет, возвращается обратно и трансформируется внутри сначала в злость и сопротивление препятствиям, а после наказаний и угроз за сопротивление - в апатию и вывод – ничего нельзя сделать, ничего нельзя изменить, я не достаточно хороший, я не имею права поступать естественно, я всегда должен быть правильным.

3) Несправедливые наказания, наказания не понятно за что, рождают сильные эмоциональные переживания. Не разобравшись и не объясняя – осуждается, высмеивается не только поступок ребенка, но и он сам. Постепенно злость родителей на ребенка перерастает в осуждение самого себя. Ребенок соглашается с тем, что он неправильный, глубокие внутренние переживания блокируют дальнейшие стремления, зато рождают кучу комплексов и травмы униженности и преданности. Ребенок становится вялым и апатичным, зато очень удобным для родителей. Впоследствии он сам себя ругает, осуждает, наказывает.

4) Сравнение ребенка с другими лишает его собственной уникальности, рождает соревновательность, стремление быть первым и потребность постоянно доказывать и утверждать себя. Очень похоже на бесполезный Сизифов труд. Вторая сторона этой медали, когда человек ставит на себе крест и заранее говорит: «У меня не получится, я не способный, я не умею и я точно это знаю». В результате он предает свои мечты, свое призвание и свое предназначение. Он целиком ориентирован на мнения других, причем в хорошее не верит, а неосознанно выбирает привычное худшее мнение о себе и привычно страдает. Причина этого – полученные в детстве травмы униженности и предательства со стороны родителей.

5) Когда не выполняют обещания и не объясняется почему, когда родители отстраняются от естественных стремлений ребенка быть вместе с ними, разделять свои радости и печали, делиться переживаниями. Такие родители говорят: «Отстань, не видишь, мне некогда! Иди, займись чем-нибудь, поиграй сам». Это приводит к травме отвергнутости и выводу – я никому не нужен.

6) Предательство родителей, когда они верят в первую очередь обвинителям, а не своему ребенку, порождают сильнейшие травмы предательства и униженности. Человек выходит из детства с выводами – никому верить нельзя, правды нет, справедливости нет, я никому не нужен, я беззащитен. (600x443, 45Kb)

25022926_1186309272_20118639_15029285_23191 (140x291, 70Kb)Еще раз перечислю 5 основных травм, которые мы получаем в детстве:
1. Отвергнутость
2. Брошенность
3. Униженность
4. Несправедливость
5. Предательство

Фактически все психологические проблемы можно свести к ним и найти их корни в детстве. Именно тогда ребенок целиком зависит от своих родителей, и если его наказывают не понятно за что, запрещают непонятно почему, бьют, бросают, предпочитают общению с ним кого-то другого, отвергают его любовь, он естественно беспокоится и злится, естественно дергается и получает травмы развития. И травмами они являются именно потому, что нарушается, а порой и вовсе прерывается естественное течение энергии любви от родителей к детям. Из-за этого душа болит, ноет, плачет, становится колючей, жесткой, застывшей, нарушается целостное формирование личности.
Конечно, адаптивные способности ребенка очень высоки и любовь родителей, как бальзам проливается на душевные раны ребенка, но если он постоянно живет в таких условиях, поверить в любовь и справедливость мира ему бывает практически невозможно.

Надеюсь, вы понимаете, что любить детей - не значит все разрешать и только хвалить, такие дети вырастут также психически слабыми и неприспособленными к жизни эгоистами.

Опять же аналогия с физическим миром – тепличное и природное растение. Понятно, что природное будет гораздо крепче и выносливее. Но если, допустим цветок, постоянно находится под воздействием дождя, ветра и мороза, он вырастет маленьким, корявеньким, так и будет оставаться угнетенным, и вряд ли сможет расцвести, ему сложно принимать тепло и свет солнца и он уже не знает, как его использовать. Опыт цветовода меня обнадеживает, ведь даже такие цветочки удается выходить, а силы человека значительно выше, главное, чтобы у него было желание познавать и исцелять себя.

Таким образом, тяжелые ситуации, которые запечатлелись в памяти, оставляют на эмоциональном теле свои следы, в которых запечатаны:
- детали ситуаций,
- сильные эмоциональные реакции
- вывод о себе и жизни. (587x699, 109Kb)

В последствие, именно эти травмы развития, дают неосознанное эмоциональное реагирование в ответ на внешне простые, но похожие на болезненный опыт действия. Ведь к ним присоединяется более ранний опыт вместе с пережитыми в нем эмоциями, укрепляются сделанные ранее выводы.
Плюс ко всему травмами блокируется жизненная энергия человека. При этом сам он естественно испытывает ее постоянный дефицит в своей жизни, и не находит в себе сил изменить разрушающие его обстоятельства, например постоянные стрессовые ситуации в семье или с начальством.
Как и раны физического тела, если их не лечить, душевные травмы также постепенно затихают, затягиваются и не болят, если их не заденешь. Но они все равно есть, и Жизнь, через обстоятельства, напоминает нам о том, чтобы мы их исцеляли. (501x699, 156Kb)

Для того, чтобы разблокировать, и исцелить травмы, т.е. восстановить нормальное течение энергии и целостность можно:
- осознанно или неосознанно (в проекции) вернуться в травмирующую ситуацию;
- прожить эмоции, разрешить им быть;
- в своем воображении совершить какое-то действие или противодействие, которое ранее было запрещено или о нем даже не подозревали, чтобы из этой ситуации выйти;
- самое главное - изменить детский вывод о жизни, как говорится: «Если вы хотите изменить свою жизнь, прекратите чувствовать себя беспомощным человеком!».
Собственно это и есть задача разных видов психотерапии. (100x120, 48Kb)

Разблокировке способствуют потрясение, в результате которого травмирующая ситуация открывается с другой стороны и выводы меняются.
Духовные практики ведут по пути самонаблюдения, отслеживания своих неадекватных реакций, поиска их причин, использования методов для проживания подавленных эмоций, пересмотр ситуации и перевод ее из ранящей в обучающую, все это помогает изменить выводы. Но это путь, требующий мужества, осознанности и доверия жизни, Богу, Высшим силам, медитативном и молитвенном обращении к ним за помощью. Внимательность и наблюдение требуют дополнительных затрат энергии, поэтому в любых направлениях есть энергетические практики и приемы.
К сожалению, некоторые практики выводят человека из социальной жизни, внешне убирают травмирующий опыт тем, что лишают человека болезненных контактов. На мой взгляд, таким образом создается иллюзия благополучности, а целостности и любви все равно нет и это легко обнаруживается при любых контактах с миром.

 (341x500, 53Kb)

 

Рубрики:  Детки/- я и ребенок
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку