Ткачество - (0)

Ткачество   Автор: Энн Вейль Год: 2022 Язык: Русский Подробное и понятное ...

Ретушь кожи в Фотошопе - (0)

Ретушь кожи в Фотошопе СS6. 1 Создаём дубликат слоя. 2 регулируем яркость, контрастность, тен...

E.M Lilien Иллюстрации - (0)

E.M Lilien Иллюстрации. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21...

Вязание из остатков пряжи - (0)

Вязание из остатков пряжи! РАДУЖНЫЙ УЗОР. ...

Догони меня ) - (0)

Догони меня ) .

Поиск сообщений в Le-Ta

Создан: 11.09.2012

И опять Греция. Всякое, разное.

Среда, 15 Января 2020 г. 22:18 + в цитатник
Рубрики:  Мир/Греция

И опять Греция. Рассветы-закаты.

Среда, 15 Января 2020 г. 22:17 + в цитатник

Вот стоит сбиться и очень трудно вернуть былой настрой. Но все же я хочу завершить всё, что наметила по нашей уже прошлогодней поездке в Грецию.

Про рассветы и закаты.

Собственно рассвет был только один. Насмотревшись прекрасных фотографий выползающего из-за Афона солнца я уговорила мужа (да собственно и уговаривать не пришлось) подняться засветло и поехать на восточное побережье посмотреть на восход. Я конечно предполагала, что солнце будет выходить совсем не там, а скорее всего из моря, ну да и ладно, так тоже хорошо.))

И опять Греция. Ситония

Понедельник, 04 Ноября 2019 г. 18:28 + в цитатник

Пляжи и бухты.

В этом году мы не пытались объехать весь полуостров. Заглянули в полюбившиеся места, изучили пару новых.

Из приглянувшихся в прошлом году дважды приезжали на большой пляж Agios Ioannis, что чуть южнее Никити.

В этом году он был особенно пустынен в связи с начавшимся строительством большого отеля на его ближнем к трассе краю.

И опять Греция. Флора и фауна

Воскресенье, 03 Ноября 2019 г. 01:16 + в цитатник

Флора.

Думаю, что не ошибусь, если назову оливковое дерево главным растением Греции. Оливки растут здесь везде.

В этом году мы наконец-то увидели оливки в разной степени спелости

И опять Греция. Погода

Среда, 30 Октября 2019 г. 12:07 + в цитатник

Правильно советует народная мудрость не зарекаться. Предположив, что никогда уж мы не вернемся в Торони, я, как водится, погорячилась.

Так вышло, что мы уже и не планировали в этом году никакого отпуска. А когда обстоятельства вдруг резко изменились муж заявил, что хочет пляжного расслабляющего отдыха, а новых стран и ярких впечатлений не потянет. Дело шло к концу сентября, на Болгарию большой надежды в плане погоды не было и мы решили, что в это время года самое теплое и самое ближнее к нам море находится в Греции, на Халкидиках. За неделю до отпуска мы стали искать подходящее жилье и оказалось, что лучше прошлогоднего нашего отеля в Торони ничего не найти. Ну и ладно! Собрали вещички, помониторили прогноз погоды, попереживали немного из-за ожидаемых дождей и ветров, потом решили - а, как будет! - оделись тепло, 24 сентября в 5:30 утра сели в машину и поехали на море.

Дорогу до Торони (около 1250 км) мы, как и в прошлом году, разделили на две части с ночевкой в болгарском Благоевграде. Даже гостиницу забронировали заранее. В прошлом году мы отправились в путь в воскресенье и добрались до Софии к вечеру, когда все жители болгарской столицы возвращались после уикенда на своем морском побережье одной с нами дорогой. Так что на въезде в Софию мы несколько часов потеряли в пробке, и в Благоевград, который находится в 100 км за Софией, прибыли уже поздней ночью. Поплутали еще по сонному городку, подыскивая место для ночлега. Нынче же был вторник, Софию мы проскочили мигом и прибыли к забронированной гостинице в Благоевграде засветло, в 19:30. Успели и поужинать и прогуляться после долгой дороги и сытного ужина.

Всю дорогу до Благоевграда погода не радовала. Сильным дождем нас накрыло и в Румынии, и в районе Софии. Но в какой-то момент, глядя в окно на низкую облачность и сплошные потоки дождя, я подумала: нет, все-таки здорово, что нам удалось вырваться в отпуск, да еще и к морю. Ну будем не купаться, а, кутаясь в пледы, сидеть у моря, дышать воздухом и любоваться закатами.  И вдруг я увидела как солнечный луч, прорвавшись через низкие тучи, осветил долину и гряду гор, окружающих ее. Красота была неописуемая и я громко ахнула. Одновременно со мной муж воскликнул: смотри, радуга! В общем, мы завертели головами, не зная, какое зрелище прекраснее. Долину снять нам не удалось, мы ее уже проскочили, а когда радуга стала двойной притормозили на автобане, чтобы сделать пару кадров.

DSC_0370 (700x464, 212Kb)

В этот момент я почему-то подумала, что о погоде можно больше не беспокоиться, она будет замечательной. Так и вышло.

Греция. Разное

Вторник, 05 Февраля 2019 г. 17:11 + в цитатник

Цветы хлопчатника

DSC_9742 (700x464, 559Kb)

Греция. Ущелье Викос

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 20:15 + в цитатник

Ущелье Викос, которое иногда называют каньоном, расположено на южном склоне горы Тимфи, в национальном парке в горах Пинд, на северо-востоке перифирии Эпира. В длину достигает 20 километров, глубина от 450 до 1600 метров, а ширина от 400 до пары метров в самых узких местах.

Викос занесено в Книгу рекордов Гиннесса, как самое глубокое ущелье в мире. При этом учитывается, что ущелья отличаются от каньонов по некоторым параметрам, например, по соотношению ширина/глубина.

DSC_9984 (700x464, 477Kb)

Греция. Православные храмы

Четверг, 17 Января 2019 г. 18:08 + в цитатник

Оставлю каньон Викос на десерт, а пока немного про архитектуру.

На первый план в нашей поездке я сознательно поставила природу - море и горы. Конечно, меня интересует архитектура, например. Но на этапе подготовки ничего интересного в этом плане по выбранному маршруту не нашлось. Античные руины я даже не рассматривала, мне кажется, что они могут быть интересны лишь специалистам, а обывателям, вроде меня, вполне достаточно взглянуть на них единожды. Мне были интересны арочные мосты и я свое любопытство удовлетворила. Все остальные здания и сооружения в этой поездке производили какое-то довольно унылое впечатление, причем чем ближе к современности они были построены, тем печальнее было зрелище. Впрочем были и приятные исключения.

Самыми интересными архитектурными объектами оказались старинные православные храмы.

Церковь Преображения Господня в Салониках

небольшой византийский храм с наклонным куполом, построен в середине XIV века, использовался в качестве погребальной часовни. Расположенный на стыке улиц Эгнатия и Палео́н Патро́н Герману́.

Упоминается в Золотой булле императора Иоанна V Палеолога от 1464 года.

DSC_0324 (700x466, 572Kb)

Рубрики:  Прекрасное и удивительное/Архитектура и история

Греция. Каменные мосты Загории

Понедельник, 14 Января 2019 г. 23:57 + в цитатник

Несмотря на то, что арочные мосты из камня довольно распространены в Европе, да и вообще в любой гористой местности, мне как-то раньше они не попадались, тем более в таких количествах, которые обещают путеводители по Эпиру.

Мне показалось интересным, раз уж предоставляется такая возможность, собрать коллекцию из этих архитектурных объектов и поэтому я тщательно подготовилась к поездке - выбрала координаты всех мостов вблизи нашего маршрута по Загории. Всего их получилось 16 (плюс еще один в районе Метеор). До двух из этих 16 мы не добрались, остальные были рядом с дорогой или недалеко от маршрута.

Информации по мостам немного, собирала по крохам, кое-где присутствует машинный перевод.

Загорские мосты появились в 18-19 веках как составные части пешеходно-гужевых каменных троп, соединявших деревни друг с другом. Строительство заказывали сами крестьяне (наиболее богатые из них), нанимая для этого особые бригады строителей. Шабашники того времени годами кочевали по региону, и без работы оставались нечасто. Причина такого активного строительства именно в Загории, в буквальном смысле, лежит на поверхности: стройматериалы в виде плоского сланцевого камня здесь повсеместны. Немного утрируя, сланец можно было вынимать руками из скалистых склонов и, безо всякого раствора, мостить дорожку специальной плотной кладкой. Очевидно, что процессом руководили умелые инженеры: простым каменщикам было бы не под силу соорудить столь надёжные и совершенные по форме арочные мосты. Названия они, как правило, получали в честь спонсора (иногда двух - если имела место последующая реконструкция). - отсюда https://novotor.livejournal.com/116408.html

1.    39.724239, 20.963482    Bridge of Kamber Agas  в районе  деревни East Zagori

Арочный каменный мост, построенный в конце 18-го века. Длина 38 метров, открытие дуги около 17 метров и высотой 5 метров, находится в пышной растительности и рядом с проезжей части дороги.

20180918_140713 (700x525, 584Kb)

Греция. Деревни Загории

Четверг, 10 Января 2019 г. 18:32 + в цитатник

Загория (Загорохория) - горная область на северо-западе материковой Греции. Она мало освоена туристами, информации о ней немного. Название явно указывает на славянское "за горами", а вторая часть в названии Загорохория, хора, от греческого "χώρα — место, область, земля". А мне слово "хора" напоминает "хор", "хоровод", или румынское "хора", что то же что и "хоровод".

Самая яркая достопримечательность этого района - каньон Викос, занесенный по каким-то параметрам в книгу рекордов Гиннеса. Чуть менее известны каменные арочные мосты преимущественно XIX века, которых здесь насчитывают около 20. Но об этих объектах чуть позже, а пока хочу показать деревни Загории. Их здесь сохранилось чуть больше 40. Построены они целиком из местного камня - слоистого известняка - стены, крыши, мостовые.

Зацените названия этих дивных поселений - Цепелово, Капесово, Дилофо, Монодендри, Вица, Кипи, Врадето, Аристи, Мегало- и Микро-Папинго - сказочные!

Капесово

DSC_9972 (700x464, 612Kb)

Греция. Монастыри Метеоры

Среда, 09 Января 2019 г. 18:59 + в цитатник

Мы начали осмотр с Преображенского монастыря, Мегала Метеора или Великий Метеор.

Тексты в основном с сайта grekomania.ru

Самый большой, самый высоко расположенный и самый древний - Великий Метеор был основан приблизительно в 1340 году ученым монахом с Афона, Святым Афанасием Метеорским. Афанасий Метеорский был человеком чрезвычайно образованным — своё образование он получил в Салониках и Константинополе — виднейших центрах Византийской империи. В молодом возрасте Афанасий пришёл на Афон и поселился в ските монастыря Ивирон, но частые нападения разбойников заставили его покинуть монастырь с духовным отцом, старцем Григорием. Оба монаха послушали совет сербского епископа Иакова и скрылись на Метеоре около 1340 года.

DSC_9578 (700x464, 457Kb)

Рубрики:  Мир/Всемирное наследие ЮНЕСКО

Греция. Метеоры

Понедельник, 07 Января 2019 г. 16:39 + в цитатник

Надо ли излагать здесь сведения о Метеорах из Википедии или других источников? Наверное, надо. Потому что иначе ворох фотографий будут сопровождать только "охи", "ахи" и все эти банальные эпитеты, выражающие восторг и обрамленные большим количеством восклицательных знаков. Да, Метеоры поражают, еще издали

DSC_9466 (700x466, 366Kb)

А вблизи просто теряешь голову от восторга.

Рубрики:  Мир/Всемирное наследие ЮНЕСКО

Греция. Ситония

Суббота, 05 Января 2019 г. 18:35 + в цитатник

Халкидики - полуостров на северо-востоке Греции. Состоит из трех меньших полуостровов - Кассандры, Ситонии и Афона, омывается Эгейским морем. Полуостров Ситония - средний из трех. Если смотреть с его восточного побережья - можно увидеть гору Афон, а с западного - наблюдать закаты над Кассандрой. Вдоль всего побережья тянется трасса, то приближаясь прямо к морю, то удаляясь от него.

DSC_9124 (700x464, 532Kb)

Добираясь к месту своего отдыха в Торони мы проехали по западному побережью, поэтому первым делом отправились изучать восточное.

Греция. Торони

Пятница, 04 Января 2019 г. 16:33 + в цитатник

Наша поездка в Грецию с 9 по 22 сентября была разделена мной на две части: пять дней - море, еще пять - горы. Ну и четыре дня на дорогу, потому что ездили мы на машине. Всего ровно две недели. Впоследствии мы пожалели, что не сделали наоборот - сначала горы, а уж потом море, после беготни по горам в +30 с тоской вспоминались морские купания, но уж как вышло, так вышло, учтем на будущее.

Для отдыха на море мы выбрали полуостров Халкидики, а именно небольшой поселок Торони на западном побережье его среднего "пальца", Ситонии. Я мечтала о жилье прямо на берегу, чтобы в любой момент можно было выйти и окунуться. И хотя отели на первой линии всегда стоят дороже, нам удалось найти подходящий вариант по более-менее гуманной цене.

Эта фотография сделана от ворот нашего небольшого отеля. Перейти дорогу, сделать десяток шагов по газону, зацепить по дороге шезлонг, или обойтись без него - и можно нырять!