-Цитатник

Ткачество - (0)

Ткачество   Автор: Энн Вейль Год: 2022 Язык: Русский Подробное и понятное ...

Ретушь кожи в Фотошопе - (0)

Ретушь кожи в Фотошопе СS6. 1 Создаём дубликат слоя. 2 регулируем яркость, контрастность, тен...

E.M Lilien Иллюстрации - (0)

E.M Lilien Иллюстрации. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21...

Вязание из остатков пряжи - (0)

Вязание из остатков пряжи! РАДУЖНЫЙ УЗОР. ...

Догони меня ) - (0)

Догони меня ) .

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Le-Ta

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 13447


Думы. Николай Гумилев. Николай Носков.

Суббота, 12 Января 2013 г. 11:19 + в цитатник

В 1906 году Николай Гумилев в письме из Парижа Валерию Брюсову, которого считал своим учителем, посылает несколько своих последних стихотворений, как он пишет: "не столько для печати, сколько для того, чтобы узнать Ваше мненье, развивается ли мой талант или нет". Среди прочих стихотворений было и это.

 

 

 

 Мне было грустно, думы обступили 
 Меня, как воры в тишине предместий,
 Унылые, как взмахи черных крылий,
 Томилися и требовали мести.
 
 Я был один, мои мечты бежали,
 Моя душа сжималась от волненья,
 И я читал на каменной скрижали
 Мои слова, дела и преступленья.
 
 За то, что я холодными глазами
 Смотрел на игры смелых и победных,
 За то, что я кровавыми устами
 Касался уст, трепещущих и бледных,
 
 За то, что эти руки, эти пальцы
 Не знали плуга, были слишком стройны,
 За то, что песни, вечные скитальцы,
 Обманывали, были беспокойны,
 
 За все теперь настало время мести,
 Мой лживый, нежный храм слепцы разрушат,
 И думы, воры в тишине предместий,
 Как нищего во мгле, меня задушат.

 

 

Позднее первые строки были изменены:

 

 

 В мой мозг, мой гордый мозг собрались думы. 
 Как воры ночью в тихий мрак предместий,
 Как коршуны, зловещи и угрюмы,
 Они, столпившись, требовали мести.
 
 

Этот вариант и выбрал Николай Носков для исполнения.



Окончательный вариант возник, видимо, при подготовке стихотворения к печати в сборнике "Романтические цветы", который вышел в январе 1908 года. Откровенно говоря, самый первый вариант я считаю и самым лучшим. Все последующие изменения, как мне кажется, не пошли на пользу стихотворению.

Николай Гумилев

Думы

Зачем они ко мне собрались, думы,

Как воры ночью в тихий мрак предместий?
Как коршуны, зловещи и угрюмы,
Зачем жестокой требовали мести?
 
Ушла надежда, и мечты бежали,
Глаза мои открылись от волненья,
И я читал на призрачной скрижали
Свои слова, дела и помышленья.
 
За то, что я спокойными очами
Смотрел на уплывающих к победам,
За то, что я горячими губами
Касался губ, которым грех неведом,
 
За то, что эти руки, эти пальцы
Не знали плуга, были слишком тонки,
За то, что песни, вечные скитальцы,
Томили только, горестны и звонки,
 
За все теперь настало время мести.
Обманный, нежный храм слепцы разрушат,
И думы, воры в тишине предместий,
Как нищего во тьме, меня задушат.
 
1284114477_31_gate-on-bootle-fell (700x700, 205Kb)

 

 

 

 

Рубрики:  Прекрасное и удивительное/Музыка и фильмы
Прекрасное и удивительное/Проза и поэзия
Метки:  

Мари_ЮэЛ   обратиться по имени Суббота, 12 Января 2013 г. 12:17 (ссылка)
По мне так, оба варианта по своему хороши, а насчёт Носкова ничего не буду писать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 19:55ссылка
А почему? Тебе Носков сам по себе не нравится? Или его репертуар?
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Января 2013 г. 01:43ссылка
До сих пор. я как то не задумывалась, нравится он мне или нет, не нравится его исполнение этих двух песен, у него сильный, резкий голос, нервный тип, истеричный, нет в нём мудрости, ну это моё частное мнение.
natali_100   обратиться по имени Суббота, 12 Января 2013 г. 21:58 (ссылка)
Таня! Спасибо за стихи. Даже очень знакомые вещи перчитываются в посте с таким удовольсвием. А почему я Носкова только кусочек услышшала?
Ответить С цитатой В цитатник
natali_100   обратиться по имени Воскресенье, 13 Января 2013 г. 00:56 (ссылка)
Зашла снова, уже ничего не глючило. Понравилось. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 20:04ссылка
Пожалуйста-пожалуйста! Приходите еще! Ой, Наташ, а я тебе напоминаю, что ты мне обещала Дебюсси починить. Я не тороплю, просто вдруг ты позабыла...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 20:54ссылка
Танюша! Я помню и про Дебюсси и про хор. Но у меня две проблемы (хотя файлы Дебюсси я на другом компе, у мамы, я подобрала) первая - у меня ужасный фарингит, давно такого не было. Не только горло болит, в голове звон, шторм. Могу выполнять только простую работу. Вторая - пришла пора чистить мой ноутбук от того, что я наудаляла из корзины. Как это делается - представить не могу. Придёт мой гуру. А у меня на рабочем столе прорва папок. Ругаться будет, что захламляю аппарат. Нужно или выкладывать в посты, или удалять. Разгребу - всё сделаю. Лады?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 20:58ссылка
Хорошо-хорошо! Не спеши! Я так, к слову. Выздоравливай!:air_kiss:
depsee   обратиться по имени Воскресенье, 13 Января 2013 г. 14:46 (ссылка)
Про Носкова я тоже говорить ничего не буду :)) Но мне тоже понравился вариант, выбранный им. Правда, послушать, по-прежнему не могу. Никак руки до технической стороны компа не доходят. Но я уже на пол-пути...
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 20:06ссылка
А почему про Носкова не сказать? Мне интересно, даже если мнение отрицательное! У людей у всех вкусы и предпочтения разные, это нормально и не обидно. А понять почему - интересно же!
depsee   обратиться по имени Воскресенье, 13 Января 2013 г. 21:59 (ссылка)
Не сказать, потому что мнения-то, как такового и нет. Видела клип тысячу лет назад, не понравился чисто внешне. И песня не понравилась, точнее, наверно, все вкупе. А первое впечатление, иногда, сама знаешь, оказывается последним. Лет десять точно прошло. Так что, как я сейчас могу обсуждать Носкова? Никак не могу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 22:02ссылка
Ага, ну вот! Так понятнее! Надеюсь, что когда технические вопросы будут решены, ты прослушаешь непредвзято(!!!) и тебе понравится!
depsee   обратиться по имени Воскресенье, 13 Января 2013 г. 22:01 (ссылка)
Но можем кого-нибудь другого пообсуждать! :))) Например, Стаса Михайлова... :))) Не знаю, почему я его вспомнила - ассоциативное неприятие, видимо :))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 22:04ссылка
Не, тут я пас. Но если найдутся желающие - можете прямо здесь и обсудить, мне будет интересно.
depsee   обратиться по имени Воскресенье, 13 Января 2013 г. 22:16 (ссылка)
Ну да, логично.. Надо просто послушать.. Тань, ну это же - гениально!!! :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку