-Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lazy_Mary

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей: 10048
Комментариев: 41124
Написано: 52171


музыкальные инструменты на полотнах джованни вепхвадзе

Среда, 16 Ноября 2016 г. 17:03 + в цитатник

"Встречает как то мудрый Шу Джу Джованни
-Цзао ань! Джо-Ва-Нни!  -здоровается Шу Джу.
-Buon giorno!- отвечает Джованни.
-Скажи мне Джованни,-кто ты такой? Ты соцреалист?-спрашивает мудрец.
-Уже нет,-отвечает Джованни
-Тогда ты классик?- настаивает Шу Джу.
-Еще нет,-говорит Джованни
-А кто же ты тогда?-кричит мудрец.
-Я примитивист с тифлизированным уклоном,-отвечает ему Джованни.
Услышав это Шу Джу схватил свою бамбуковую палку и отколотил Джованни поговаривая: -Это тебе за примитивиста, а это, чтобы не морочил больше голову пользователям" интернета.

Небольшой фото-репортаж с выставки картин Джованни Вепхвадзе, покинувшего этот мир в мае  этого года. 

У Джованни Вепхвадзе большая коллекция музыкальных инструментов, классических и народных. Некоторые он реставрировал сам. Все они изображены на его полотнах: портретах, натюрмортах,  бытовых сценах. 

"У меня столько инструментов..... столько, что получится целый оркестр. Одних мандолин 7 штук, 4 тара, 5 губных гармошек, 2 скрипки, 3 бубна, 2 дайры и 2 дойры и т.д. и т.п. перечислять устанем.."

В прошлом году он рассказывал, что  хочет сделать выставку  своей коллекции и картин с музыкальными инструментами. Только  - музыкальные инструменты. Больше ничего. Я еще нахально предложила свои услуги и подала идею привести музыкантов-дудукистов. И чтобы это была не просто выставка, а выставка-лекция. Ведь о каждом инструменте он мог говорить и говорить. И о создании  картин, - у каждой была своя история. 
Жаль, что  такая выставка не состоялась.

DSCN1529 (583x700, 370Kb)

Автопортрет в феске "Джован-паша соловей востока "

"В подобной феске ходил мой прадед,живший в Турции,пока не вынужден был бежать оттуда во время геноцида в 1915 году. Халат узбекский (или таджикский ),купленный в Бухаре, ковер туркменский, кувшин иранский ,тар азербайджанский . Вот вам и восточная эклектика. А то что я соловей Востока,это не совсем верно, у меня нет ни голоса ни слуха."

"Вся моя связь с музыкой выражается в собирании музыкальных инструментов (исключительно в качестве реквизитов для моих натюрмортов). Практически все члены моей семьи играли на каком-нибудь или на нескольких инструментах (кроме меня) но почему-то их не очень писали."

artlib_gallery-445941-b (696x500, 273Kb)

Мандолина и музыкальные инструменты

"Эту трубу купил мой папа у одного пионера, который нес ее сдавать ее на металлолом, за 3 рубля. Наверно она не раз уже падала, я заметил небольшие вмятины, что делают ее более живописной. "

"Очень люблю писать музыкальные инструменты. Мне  кажется что духовой инструмент стоит неустойчиво, хотя он стоял весьма устойчиво(три точки опоры). Скорее всего музыканты его так не ставят (может упасть). В других работах я его ставил наоборот, сейчас не захотел повторяться. Я его расположил так чтобы уровновесить скрипку и создать композиционно дугу снизу. Хотя все это спорно. Вариантов можно было найти несколько. Может были бы лучше, а может и хуже. Вообще предметы не должны смотреть в край картины, но иначе труба стояла бы неустоичиво и могла упасть."

"В данном натюрморте несколько предметов, которые я написал впервые (мандолина, флейта, блокфлейта, трубка, кружка, подставка для нот) и при том при боковом освещении. Я здесь больше изучал эти предметы для дальнейшего использования. А чтобы просто так не писать их один за другим, я их все собрал и написал в виде тематического натюрморта. В дальнейшем собираюсь их писать неоднократно (как другие предметы моего натюрмортовского фонда). Предмет это как человек. Чтобы написать хороший, глубокий портрет, надо предворительно изучить человека, написать этюд его головы, пообщаться с ним. Также и предмет. Его надо изучить. А самое лучшее изучение это написать его. Сейчас я уже знаю как их писать в дальнейшем, что с чем ставить, в каком ракурсе и освещении, что пишется эффектно и что менее. Выводы для меня очень важные. "

"Эта работа забрала много времени и сил (я не ожидал), но эффекта не произвела ... на членов семьи. Даже мне посоветовали продать ее (как неудачную). Должен сказать, что я старался. Здесь несколько для меня новых предметов. Хотел попродовать их написать. Не исключено что в дальнейшем я вновь к ним прибегну. И к тому же писал в очень неудобной обстановке (не было отхода, неэффектное боковое освещение, постоянные отблески на холсте, плохо видна палитра). Как видно я привык писать только в мастерской с хорошим освещением и удобной обстановкой. И еще, не очень продумал композицию, предпологал сделать быстрый этюд, а затем завяз и получил то что получилось. Писал около двух месяцев."

DSCN1530 (520x700, 341Kb)

Натюрморт с фаготом

"А этот натюрморт, я делал несколько попыток скомпоновать. Никак не получалось. Фагот не эффектный предмет для рисования. Мне его подарили. Играть на нем никогда не буду, хотя бы нарисовать его один раз. Кажется на этот раз удалось скомпоновать. Больше его никогда писать не буду."

"До окончания средней школы я не рисовал и не собирался идти по пути семейных традиций,но положение в современном искусстве (в частности в живописи) придало мне некоторую смелость и я подумал "так я тоже могу" и поступил в академию на факультет живописи. Тогда у меня ушло на подготовку 8 месяцев (я начинал с нуля) , а моему сыну для поступления в художественное училище хватило 2  месяца( его посадили прямо на третий курс) . Как видите уровень упал. Для примера, вступительный экзамен в Академию на все факультеты без различия, это один экзамен -натюрморт карандашом продолжительностью 3 часа. А вы говорите о фактуре ,о красочном слое... кто об этом сейчас думает? Берет в руки мастихин,наливают на палитру килограмм  кадмиев и кобальтов и всякие ФЦ и за полчаса а то и быстрее "шедевр" готов. Затем искусствоведы и ценители начинают философствовать."

DSCN1538 (700x673, 411Kb)

Ал уд и дайра

"На написание этого натюрморта меня вдохновил маэстро Верхоланцев, когда выставил фото с музыкальным инструментом Аль уд, на котором он умеет играть..."

"Репродукция что на стене, это иранская (каджарская школа) живопись, на ней изображена женщина играющая на дайре. А дайра что изображена у меня слева, мною отреставрирована (такие у нас находятся в музее). Столешницу этого восточного столика сделал Бруно [сын Джоанни Вепхвадзе]. А вот ковер на котором все лежит -старинный иранский. Мусульманские четки сделал я сам. А дудук, тот, на котором в свое время играл мой папа."

Бил в бубен, играл на свирели, домбре, сразу,
(кокаина зараза), и пил чай, смотрел на карт-
инку, вся жизнь ушла на иллюзию, (чертовщинку),
***
- Чёрных дыр-зрачков-глаз, (профузия),
ковёр-самолёт, постелил в углу, поставил на
него тумбочку, (чтобы не улетел),........
чайник (давно закипел, издавал звук-свист).
- Ну ты и органист.
Тифлиса день, нахлобучу шапочку на чело, буду
перебирать чётки, дни прошли, ярки и чётки,
как наяву, (вся жизнь), (реву), вино в буты-
лке, и жизнь исчерпалась,...остались,..её оп-
илки...

P.S.Из репродуктора раздовалось виртуозное
пение, (бельканто) певец плавно переходил
от звука к звука, выводил:

"За женщиной я наблюдал,
любил её я и страдал".

При последнем прозвучавшем звуке, девушка на
картинке, весящей на стене, вдрук ожила, и
начала подпевать, виртуозно наяривая на дайре.

"Я вообще ничего не пишу с фото (в натурных постановках). Должен признаться, что с фото срисовывать не умею, из за отсутствия практики и не очень хорошего зрения. А к натуре можно подойти поближе, рассмотреть детали, понять как вещь сделана, обойти с разных сторон, пощупать. С фото как видно тоже надо уметь срисовывать, и при том фото должно быть очень хорошего качество и большого размера."

artlib_gallery-64703-b (619x476, 241Kb)

Тифлисская мелодия

"В натюрморте "Тифлисская мелодия" изображены музыкальные инструменты которые звучали в Тифлисе в 19 веке. Это не обязательно грузинские национальные инструменты,ведь Тифлис был многонациональным городом. Первый инструмент слева среднеазиатский дудар или каманча, на нем играли своеобразным смычком, в Тифлисе это были Азербайджанцы,хотя и армяне и грузины тоже на нем играли. Далее идет грузинский барабан "доли" по нему били или палочками или кистью руки. Он был распространен по всему Кавказу. Затем идет струнный инструмент "тари",распространенный как на Кавказе так и в Средней Азии, далее среднеазиатская "дойра" схожая с кавкасзкой "дайрой" . Висят западногрузинские барабанчики "диплипито", они деревяные. В Тифлисе чаще играли на глиняных "диплипито" . На этом инструменте виртуозно играл мой дедушка. На переднем плане "дудук" ,чисто закавказский инструмент и грузинская свирель "саламури" . В настоящее время большинство из этих инструментов уже не звучит в Тбилиси."

DSCN1528 (700x552, 270Kb)

"Приблизительно один месяц, не очень напряженного труда [уходит на создание картины]. Если буду работать каждый день часа три, то закончу за две недели. Время также уходит на высыхание слоев. Лучше конечно не убиваться и спокойно писать с перерывами в течение месяца. Но чтобы работа получилась удачной ,к примеру натюрморт, необходимо:
1. Иметь интересную идею.
2. Иметь в наличие интересные живописные предметы.
3. Основательно подготовиться.
4. Методично повести работу.
5. Быть в хорошем настроении.
6. Чтобы ничто не отвлекало и не портило настроения.
7. Не торопиться закончить.
8. Ловить кайф в работе.

Чем серьезней подготовительный период (найти верную и эффектную композицию, продумать набор предметов, сделать точный рисунок) тем легче идет процесс. И важно чтобы не отвлекали (события, здоровье, члены семьи, другие прозаические дела)."


DSCN1537 (700x525, 291Kb)

Красный патефон

"Этот патефон старше меня, ему не меньше 60 лет. Когда я был маленьким я не мог заснуть без патефона. Я любил слушать колыбельную "Бай-бай бай-бай май бейби" в исполнении негритянского певца Поля Робсона. Патефон я называл Пантико', некоторые по сей день так меня называют."

DSCN1539 (700x518, 304Kb)

Старые книги

"Я... очень люблю все старое (кроме женщин) и антикварное. Часто хожу на барахолку и покупаю разные вещи для натюрмортов. Недавно барахолку нам закрыли. Мой дом это дом старьевщика. .. я очень люблю вещи которые изображаю. У каждой вещи своя история, это портрет моей жизни."

DSCN1547 (700x557, 371Kb)

Тбилисский "итальянский" двор

"У нас все такие закрытые дворы, почему-то называют "итальянскими". Хотя я какого-то сходства с итальянскими дворами (те что видел в Италии) не нахожу. Может быть потому что здесь вся жизнь жильцов как на ладони, и соседи могут переговариваться между собой не выходя со своего балкона, прямо как в Италии, по их фильмам Неореализма 50-ых годов."

DSCN1564 (700x410, 209Kb)


artlib_gallery-403524-b (427x500, 166Kb)

Скрипка

"- Джованни, он хочет, чтобы на музыкальном натюрморте обязательно была скрипка – сказал Ило.

- А где я возьму ему скрипку, что у меня - симфонический оркестр? - заявил я с негодованием, хотя понимал, что клиент вправе заказать, что ему угодно, а художник или должен соглашаться или отказаться от заказа, послав в уме клиента по далекому адресу.
- Ну, хорошо, - согласился я, не позволяющий себе роскошь отказаться от выгодного заказа, - где-нибудь достану. Скажи ему, что через три месяца натюрморт будет готов.
Несмотря на то, что я согласился написать тот натюрморт с музыкальными инструментами, проблема со скрипкой меня мучила. Где-же ее достать. Ведь никакой скрипач тебе ее на месяц не одолжит. Какой там месяц, даже подержать в руке не даст. Может, купить какую-нибудь скрипку, недорогую, тем более, что ее звучание не имеет для меня никакого значения.
Я начал налево и направо всем своим знакомым рассказывать о проблеме со скрипкой. Спрашивал, где можно ее достать. Обегал все возможные магазины, где когда-то продавали музыкальные инструменты. Но как назло, именно тогда их не было в продаже. А ждать долго, пока они появятся, я не мог. Срок уже поджимал. Я даже начинал подумывать, сообщить через Ило клиенту, что я отказываюсь писать тот натюрморт, по причине отсутствия скрипки. Хотя думал: как немцу-клиенту объяснить, что художник не достал какую-нибудь скрипку, чтобы нарисовать.
И вот один из моих друзей посоветовал мне обратиться к скрипичному мастеру Боре Хатискаци, который работал в консерватории, сам изготовлял скрипки, реставрировал их, починял, короче, был тем человеком, который мог мне решить проблему со скрипкой. Я, не теряя времени, нашел мастерскую, о которой говорил мне мой друг, и встретился с мастером Хатискаци. Тот меня любезно принял, и когда услышал, что мне нужна была скрипка, предложил один инструмент собственного изготовления. Скрипка с виду мне понравилась, и я спросил цену. Цена мне тоже подходила, и я уже довольный, что мне удалось наконец достать инструмент, собирался положить руку в карман, чтобы вытащить деньги и расплатиться с мастером, как вдруг Боря Хатискаци задает мне роковой вопрос:
- Вы хотите скрипку для ребенка?
- Нет, - честно отвечаю, - для себя.
Если-бы я знал, что последует за моим ответом, то сказал бы "да, для ребенка" и на этом все бы закончилось. Но я сказал "для себя".
- Но эта скрипка половинка, - заметил мастер.
- Ну и что, я-же не собираюсь на ней играть. Я буду ее рисовать.
- Как это рисовать, - возмутился Хатискаци, - я вам ее не дам, - вдруг заявляет возмущенным тоном оскорбленный мастер, и как бы аргументируя свой отказ, добавляет, - какой-нибудь ребенок сможет на ней учиться. Нет, я вам ее не дам.
Я где-то понимал негодование мастера, создавшего музыкальный инструмент, на котором не суждено было играть, потому что его покупал художник для совсем другой цели. Но в то же время он, мастер скрипок, не понимал художника, который мог увековечить произведение его рук. И вместо того, чтобы в руках начинающего скрипача нервировать слух соседей и членов семьи во время занятий, она могла ласкать взор почитателей живописи, будучи изображенной на холсте вместе с другими музыкальными инструментами. Таким образом Боря Хатискаци лишил свою скрипку войти в историю грузинской живописи.
Я любезно распрощался со скрипичным мастером и решил продолжить поиск нужного мне инструмента. Через некоторое время, когда я почти потерял надежду достать то, что мне было нужно, один мой знакомый связал меня с одной девочкой, которая продавала свою скрипку. Она, как и многие бросила занятие музыкой и поступала в Ин-яз. Зачем скрипке валяться и пылиться, когда ее можно продать тому, кто в ней нуждается. Им не важно было, попадет она в руки ребенка-музыканта или взрослого художника.
Получив скрипку, я тут же принялся к созданию долгожданного натюрморта.
Натюрморт получился удачным. После этого я еще два раза писал эту скрипку...

Эпилог

С тех пор прошло несколько лет. И вот как-то в интернете я увидел имя Борис Хатискаци. Я подумал, неужели это тот самый скрипичный мастер, с которым я уже познакомил читателя. Я не думал, что это совпадение, ведь подобная фамилия встречается не часто. Долго не думая, я написал ему в интернет письмо такого содержания:
" Я знал одного Борю Хатискаци, который работал в Тбилисской Консерватории. Он делал Скрипки. Я даже собирался написать один рассказ, про нашего Борю Хатискаци, о том, как он не продал мне скрипку..."
Через день получаю ответ:
"Я и есть тот Борис. Только я Вас не помню. Что за история со скрипкой?"
Тогда я ему вновь пишу:
"Дорогой Боря, рад, что это вы, герой моего будущего рассказа. Но всему свое время. Немного терпения, и обещаю, что вы первый прочтете рассказ. Вы меня не помните, но я вас запомнил, и увековечу ваше имя в мировой литературе (в живописи, к сожалению, я не сумел увековечить творение ваших рук, вы мне не дали такой возможности).
Всегда ваш Джованни"
А вот что мне ответил Боря Хатискаци: "Уважаемый Джованни, я живу в Тбилиси и работаю там же. Я Вас не помню. Напомните мне о себе, и какую возможность я Вам не дал, я так и не понял." 

Джованни Вепхвадзе

Рубрики:  art
короткие рассказы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку