-Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lazy_Mary

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей: 10048
Комментариев: 41124
Написано: 52171


гозинаки - грузинская сладость

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 22:09 + в цитатник

Гозинаки – восточная  сладость из грецких орехов и меда, которая в грузинских домах появляется на Новый год. Но у меня гозинаки ассоциируется с Рождеством, потому что именно 7 января моя тетка,  которая классно готовила это лакомство, приходила к нам, поздравляла с праздником и ставила на стол большую тарелку с гозинаки и миску с кутьей.
В давние времена гозинаки  было обязательным  компонентом новогоднего подношения, которое называлось «абрамиани». В религиозном представлении грузин мед и орехи считались  священной пищей и подносились  святым покровителям. «Абрамияни» - это подношение, разложенное на лотке, где обязательными были  – свиная голова, сахар, гозинаки, сухофрукты, чурчхела, мед и др. С наступлением Нового года глава семьи с «абрамиани» в руках 3 раза обходил вокруг дома, потом заходил в дом и трижды говорил: «Я вошел в дом, пусть благословит вас бог, моя нога – след ангела». И каждому члену семьи подавал кусочек хлеба, обмакнув его в мед и вино, и приговаривая:  «Так сладко живи до старости».

Ну, так вот, я говорила, что гозинаки нам приносила моя тетка, и было его так много, что оставалось до Старого Нового года. Поэтому, если вы его сделаете на  13-е  – плохо не будет!

Итак.  Грецкие орехи (белые)  - 6 стаканов тонко нарезать и чуть-чуть прожарить на сковороде  - внимательно смотрите, чтобы не потемнели.  Высыпать в  дуршлаг и встряхнуть, чтобы очистить от кожицы.
1  стакан меда налить в глубокую, с толстым дном, сковороду  и довести до кипения, помешивая. Когда мед тихонько будет кипеть, возьмите ложкой несколько капель и накапайте на блюдечко, подождите,  пока остынет,  и попробуйте покатать мед пальцами – если у него консистенция теста, то, значит, можно засыпать орехи. Варите все вместе - и все время  мешайте деревянной ложкой. Через 10 минут засыпьте в сковороду 1-2 столовых ложек сахарной пудры и хорошенько вымешайте. Потом снимите с огня сковородку и выложите гозинаки на мокрую доску, мокрой же скалкой разровняйте его и подровняйте края – у вас должна получится квадратная тонкая ( не больше 6 мм ) лепешка. Дайте чуть -чуть остыть и теплым ножом нарежьте ромбики. Переложите их на  красивые тарелки, на которых гозинаки уже остынет до конца.
Лакомство к Старому Новому году готово!

 

Превью გოზინაკი1 (640x427, 104Kb)Превью გოზინაკი2 (640x427, 98Kb)Превью გოზინაკი3 (600x400, 94Kb)
Рубрики:  Грузия
непростые рецепты
праздники и традиции
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

МилаЯ__Людмила   обратиться по имени Понедельник, 09 Января 2012 г. 00:24 (ссылка)
А почему гозинаки? Я с детства люблю козинаки.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Января 2012 г. 00:48ссылка
EDI
У нас, в Грузии, это лакомство называется гозинкаи. Я тоже люблю эту вкуснятину.
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Января 2012 г. 00:57ссылка
Спасибо! В России их называют козинаками. Я больше люблю козинаки из подсолнуха.
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Января 2012 г. 01:05ссылка
А ты попробуй сделай сама - магазинное ни в какое сравнение - и увидишь, как это вкусно! И именно с грецкими орехами, потому что подсолнух появился в Европе сама знаешь когда, а вот грецкие орехи в Грузии давненько!:air_kiss:
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Января 2012 г. 03:09ссылка
Я больше люблю фундук!
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Января 2012 г. 12:37ссылка
Мила Я Мила, фундук - это прекрасно!:clapping:
Кстати, о грецких орехах. Мой папа рассказывал, что в ганджине у моей бабушки всегда были запасы грецких орехов для праздников - закупала она заранее, потому что перед праздниками орехи сильно дорожали. А он в детстве обожал их - не то слово. Вообще, с точки зрения современной медицины, это обожание объясняется тем, что - цитирую: "В ядрах грецких орехов содержится (в %): жира 45,5— 77,0, азотистых веществ 8,7— 18,9, воды 3,3—5,7, безазотистых веществ 7,9—19,4, клетчатки 2,5—7,6, зольных веществ 1,4—2,3. Орехи богаты витаминами, особенно витамином С, меньше — витаминами А и группы В. Незрелые орехи исключительно богаты витамином С — от 1000 до 3000 мг на 100 г.
Как утверждают специалисты по диетологии, грецкий орех — исключительно ценный продукт питания, в котором содержится очень много полезных веществ. Особенно полезен для организма жир орехов: он очень богат ненасыщенными жирными кислотами — линолевой, линоленовой и олеиновой. В последнее время специалисты установили большое значение этих кислот для профилактики атеросклероза.

По содержанию белковых веществ, грецкие орехи приближаются к мясу, рыбе и некоторым молочным продуктам. В них очень много незаменимых аминокислот, а белок грецкого ореха по содержанию стоит на одном из первых мест среди растительных продуктов. Углеводов в орехах немного, а это означает, что они хороши и для страдающих сахарным диабетом. В орехах много минеральных солей — калия, кальция, фосфора и железа, а также микроэлементов, которые входят в состав различных ферментов, влияющих на обменные процессы, и участвуют в кроветворении. По содержанию йода и цинка орехи превосходят многие другие растительные продукты. Не случайно грецкие орехи полезны всем — детям и взрослым, здоровым и больным. Врачи рекомендуют употреблять орехи в сочетании с медом в период выздоровления после тяжелых болезней, вместе с фруктами и медом — для лечения малокровия, при плохой прибавке массы тела у детей, при недостатке грудного молока у кормящих матерей."
И вот, не подозревая о потребностях своего организма, а просто обожая грецкие орехи, мой папа тихонько их поедал и преимущественно ночью, - тем более, что кровать его стояла как раз у этого тайного шкафчика "ганджины". И наступал праздник, и надо было готовить всякие вкусности, типа сациви, харчо, пхали или гозинаки, и бабушка открывала шкафчик и!..С ужасом обнаруживала, что мешочек с орехами почти пуст! Потом, сообразив, кто это делал и когда, она заставила дедушку врезать замочек и стала закрывать ганджину на ключ.
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Января 2012 г. 20:16ссылка
Я тоже когда-то очень любила грецкие орехи. Но, видимо, переела их. И вообще сейчас редко орехи ем. Мне не рекомендуют их из-за болезни поджелудочной железы.
Поэтому я так и написала. Но ведь это касается только меня. Я понимаю, что ценность грецких орехов очень высока.
Спасибо за информативное сообщение.
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Января 2012 г. 21:57ссылка
Как жалко, значит, тебе надо сидеть на диете.
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Января 2012 г. 00:25ссылка
Очень надо. Но я ее нарушаю. Мне нельзя сладкого, соленого, острого. Мясо я сама перестала есть 6 лет назад. 1 день было нарушение в 2007 г., но после этого мяса больше в рот не брала.
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Января 2012 г. 01:04ссылка
Ну, мясо я ем очень редко. Но вот без соленого, острого (!), сладкого (!) - как ты выдерживаешь? Это же катастрофа! По-моему.
lazy_Mary   обратиться по имени Понедельник, 09 Января 2012 г. 01:00 (ссылка)
Оооо, правда, правда вкуснятина, Эди!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку