Таинственная, божественная, соблазнительная актриса мирового кино Грета Гарбо! Одна из красивейших женщин ХХ столетия. |
Грета Гарбо (настоящая имя Грета Луиза Густафсон) родилась в Стокгольме в семье Карла и Анны Густафсон. В 1924 году Грету Густафсон выбирают из ряда студентов школы драматического искусства на главную роль в фильме режиссера Мориса Стиллера "Сага о Йесте Берлинге". Стиллер также посоветовал актрисе взять себе артистический псевдоним. После выхода на экраны фильма "Безрадостный переулок", имя актрисы знали уже не только шведские, но и немецкие зрители.
В 1925 году голливудский продюсер Луис Майер приглашает Гарбо и Стиллера в Америку. Но вместо обещанных ролей босс крупнейшей киностудии не сразу вспоминает о своих гостях. Только благодаря болезни главной актрисы фильма "Поток" Грета получает первую роль в Голливуде.
Феноменальная популярность картин с участием Греты Гарбо объяснялась не только тем, что ее игра идеально соответствовала требованиям экрана, и не только умелой рекламной кампанией. Известное значение имел также и интерес публики к новому типу роковой женщины, который создавала Гарбо — одинокой, гордой героини, связавшей весь смысл своего бытия с единственной и неповторимой любовью, которая не приносит счастья ни ей, ни любимому. Несмотря на огромное число поклонников, Гарбо так и не вышла замуж, что влекло за собой всякие пересуды.
Будучи голливудской звездой, Грета Гарбо, так и не смогла сыграть то, о чем больше всего мечтала. Устав ждать хороших ролей, она покидает Голливуд в 1941 году. Не поколебал ее решения даже "Оскар", врученный актрисе в 1954 году за вклад в киноискусство.
В конце жизни Гарбо стала избегать городской жары и каждое лето уезжала на курорт Клостерс в Швейцарию. Она с удовольствием общалась на родном языке с отдыхавшей там же шведской четой и однажды призналась им в своем сокровенном желании остаться одной. "Я хотела бы быть графиней... жить в деревне, в покое и безопасности". Иногда Гарбо целый день проводила в постели, но, если вставала, то обязательно отправлялась на прогулку. О яхте Аристотеля Онассиса она говорила: "Слишком маленькая, я не могу совершать свои прогулки". Актриса любила тихие, уединенные места: церковные кладбища вокруг Клостерса и гробницу Наполеона в Париже, которую часто посещала.
Еще в Голливуде Гарбо часто болела, а позднее страдала от дивертикула, артрита и воспаления придатков. Единственной ее вредной привычкой было курение, провоцировавшее повторяющиеся приступы бронхита. В 1988 году в Клостерсе она жаловалась на слабость: "Я могу пройти всего несколько шагов... почти все время я провожу в моей комнате... я не могу ничего есть... я буду в бреду... жизнь перестала казаться реальной... мне кажется, я медленно умираю". О смерти Гарбо говорила: "Я бы очень хотела верить в иную жизнь, но не могу. Для меня все кончится, когда наступит смерть. Наверное, я очень прозаична".
В Нью-Йорке смерть постепенно уносила ее друзей. Посетителями актрисы оставались доктор, медсестра, племянница Грей Рейсфил с мужем Дональдом (гинекологом из Нью-Джерси), их четырьмя детьми и еще некоторые люди. Когда Гарбо споткнулась о пылесос и вывихнула лодыжку, ее традиционные прогулки прервались.
В последние одиннадцать месяцев Гарбо три раза в неделю приходилось делать диализ почек. 11 апреля 1990 года она смогла, как обычно, дойти до такси, одетая в слаксы и домашние тапочки. В этот раз в нью-йоркском госпитале актриса наблюдалась у доктора Стюарта Саала. Гарбо умерла через четыре дня в субботу 15 апреля в 11.30 утра. Причина смерти не объявлялась, но, по всей вероятности, виной тому были отказавшие почки. На следующий день тело кремировали в Нью-Джерси. Выполняя волю умершей, ее останки следовало бы переправить в родную Швецию.
Единственной душеприказчицей и наследницей состояния в 20 миллионов долларов оказалась племянница. Коллекция произведений искусства и мебель Гарбо были выставлены в 1990 году на аукционе Сотби, что явилось событием национального масштаба.
Грета Гарбо в роли Маты Хари.
В великой Грете Гарбо было нечто такое... Бездонные голубые глаза с фиолетовым осадком вечной печали, фантастически длинные ресницы, изумительная фигура, длинные пальцы. Но кроме всего этого она была невообразимо и непередаваемо сексуальна. Чувственность прорывалась во всем: в повороте головы, в манере усесться на диван, поджав ноги... Причем эти импульсы страсти безотказно действовали как на мужчин, так и на женщин. И киноэкран служил им не помехой, а усилителем. В эпоху, когда кадры с дамами в декольте рисковали пасть жертвой цензуры, каждый фильм с Гарбо был стопроцентно эротическим зрелищем в самом высоком смысле. Таковым является и фильм "МАРИЯ ВАЛЕВСКА или ПОКОРЕНИЕ", очередная работа актрисы с Клэренсом Брауном ("Плоть и Дьявол", 1926, "Анна Каренина", 1935).
Грета Гарбо потрясла кинематограф трижды: когда появилась в Голливуде, когда заговорила с экрана своим неподражаемым голосом и когда засмеялась в одном из последних и лучших своих фильмов:
"Живем мы только однажды, но, честно говоря, однажды - как раз достаточно"
Гарбо переросла несколько собственных экранных образов: девушка-простушка, холодная красавица, роковая женщина, драматическая героиня.
Она никогда не отвечала на письма поклонников, не давала автографов и не разрешала посторонним присутствовать на съемочной площадке.
Она играла оперных див, русских комиссаров, венгерских шпионок, шведских королев и скучающих домохозяек разных национальностей.
Она пережила всех своих возлюбленных, никогда не была замужем, у нее не было детей. Свое состояние она завещала племяннице.
"Я не боюсь ничего, кроме скуки"
Высокий рост и яркая внешность -(голубоглазая шатенка)...
Грета Гарбо дебютировала в кино в его золотую пору: когда экзотика не была кичем, а реалистические бытовые драмы еще не стали актуальны. Поэтому названия ее фильмов позже становились эпитетами самой легендарной актрисы. "Соблазнительницу" она сыграла в 1926 году, "Божественную женщину" и "Таинственную даму" - в 1928.
В 1926 году она сыграла главную роль в фильме "Плоть и дьявол" (Flesh and the Devil). Фильм вызвал фурор в прессе, поставил кассовые рекорды, и после него Гарбо стала суперзвездой
Сцена, в которой героиня Гарбо целует чашу причастия в том месте, которого только что касались губы ее возлюбленного, запомнилась надолго и стала классической эротической метафорой в кино
Грета Гарбо всегда трепетно относилась к своей частной жизни. Едва попав в Америку, она стала ее оберегать. Уже в середине 20-х кто-то из ее друзей пошутил, что Грета никому не рассказывает, что ела на завтрак.
Уйдя из кинематографа, Гарбо не стала отшельницей. Она встречалась с президентом Кеннеди, дружила с Ротшильдами и Онассисами, много путешествовала и изучала диеты.
Почти до самой смерти она совершала променады по центру Манхэттена. Все еще статная, она выглядела столь неприступно и царственно, что мало кто решался подойти к ней и заговорить.
Грета Гарбо умерла в 1990 году, пережив всех своих друзей, любовников и коллег. Наверняка, это была именно такая жизнь, которую она сама себе пожелала. Она стала легендой в молодости и мифом в старости.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |