ИСТОРИЯ ПИКСАР
Если вы, вдруг заинтересовавшись историей Pixar, залезете в Википедию, то прочитаете крайне сжатую (и не очень верную) информацию. Там говорится о том, что студию якобы основал Джордж Лукас, а к успеху привел Стив Джобс. Как было на самом деле и с чего все началось, я попыталась раскрыть в этой статье, использовав материал с сайта renderosity.com (на котором до недавнего времени статья о Пиксар сопровождалась редкими фотографиями) и краткое изложение книги "Магия Пиксар" Дэвида Прайса с сайта snimifilm.com (за ссылку спасибо Selj). Результат, как и те самые утраченные фотографии, найдете под катом.
Одна из самых успешных анимационных студий мира, Pixar Animation Studios, является детищем Кафедры компьютерной науки университета Юты, который расположен в городе Солт-Лейк-Сити. В 1970 году в магистратуру именно этого университета поступил Эд Кэтмулл, будущий основатель как студии, так и компьютерной анимации.
В жизни иногда происходит так, что в одном месте порой собирается множество талантливых людей, именно это произошло в Юте. Мир компьютерной графики в то время был очень ограничен, поэтому Университет в Юте стал считаться райским уголком для различного рода исследователей. Все началось в конце 60-х годов с группы из четырех человек, которая изобрела инновационные компьютерные технологии, принимаемые как должное в начале 21 века. В эту группу входили Джон Уорнок, Джим Кларк, Нолан Бушнелл и Том Стоктон. "Крестный отец" Пиксара Эд Кэтмулл присоединился к ним чуть позже.
Во время учебы Кэтмуллу пришла в голову мысль, что компьютеры могут позволить людям, не умеющим рисовать (к ним относится и сам Эд), создавать собственные мультфильмы. Будучи большим поклонником диснеевской анимации, Кэтмулл с детства мечтал о карьере аниматора. Однако отсутствие художественного таланта привело его в сферу компьютерных технологий.
Первым опытом Кэтмулла в компьютерной анимации стал минутный мультфильм про свою левую руку, которая то сжимается, то разжимается. А в конце коротыша камера наезжает на ладонь и проходит сквозь нее. Создание мультфильма Эд начал с гипсового слепка руки, затем с макета, который Кэтмулл покрыл множеством многоугольников, измерил координаты каждого многоугольника, ввел их в компьютер и, воспользовавшись созданной им самим программой для 3D-анимации, смог заставить свою руку двигаться. Этот мультфильм заложил основы будущей компьютерной графики, но тогда в 1974 году никто не знал, как и где ее применить.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ