Всякое в жизни бывает и очень часто...
Дневник Владимира ЛАРИОНОВА
Размещаю по просьбе писателя Геннадия Прашкевича |
Так приятно сказать спасибо всем, кто меня поздравил). И друзьям, и людям незнакомым. Другого такого случая, как 70 лет, уже не будет, а этот произошел))). Спасибо всем! Надеюсь, впереди еще много интересного: у меня – для Вас, и у Вас – для меня.
Спасибо!
Ген. Прашкевич
Метки: юбилей прашкевич |
А не стать ли дегустатором? |
Дегустируют ведь не только вино, но и пиво. И, кстати, есть хороший вариант научиться разбираться в сортах и качестве пива, стать его дегустатором «для себя», но под руководством профессионалов. Поделиться умениями решила компания «Балтика»: в июне петербуржцы и москвичи смогут пройти экспресс-курс обучения на её заводах в Петербурге и Туле.
Хороший дегустатор должен знать все о дегустируемом напитке – происхождение, ингридиенты, производственный цикл. Предусматриваются экскурсия по заводу, подробные сопроводительные рассказы и даже бесплатная доставка на место действия.
Звонить для записи не требуется, нужно просто ответить на несколько вопросов здесь: http://beer.baltika.ru/questionary2/7 и дождаться звонка из компании.
Неплохой способ провести выходной – узнать что-то новое, пиво подегустрировать, на экскурсию сходить. Я сам планирую поучаствовать, потом расскажу, что да как. Присоединяйтесь! Но, сами, понимаете, участники должны быть старше 18 лет.
Метки: дегустация |
В Москве прошел круглый стол «Писатели - творцы будущего» |
В пятницу поучаствовал в работе круглого стола "Писатели - творцы будущего"
Подробнее - здесь:
http://bestpr2010.blogspot.com/2011/05/blog-post_21.html
Метки: творцы будущего |
Парочка бесед с юбиляром Прашкевичем |
В завершение цикла постов, посвящённых юбилею Геннадия Прашкевича - парочка свежих интервью юбиляра.
Геннадий Прашкевич: «Не все живые люди – живые»
— Чего следует избегать в жизни?
— Я думаю, провокаций. И постараюсь объяснить, что это значит. Люди достаточно слабые существа, даже самые волевые. Мы постоянно, каждый день, вовлекаемся в какие-то события. Мы ссоримся, мы непременно сами кого-то упрекаем или нас упрекают… И вот иметь характер, в котором достаточно юмора, в котором достаточно силы, чтобы выдерживать такие нападки и самому не выходить за линию, вот это наверное и есть главное... Трудно выбираться из сети событий, в которую ты пойман хитрыми и нечестными людьми...
Это здесь:
http://academ.info/news/17102
Геннадий Прашкевич: «Пишешь от чувства вины»
— Как Вы относитесь к наградам и премиям?
— Вещь приятная и необходимая. Награждают, значит, тебя видят, тебя замечают, есть стимул оставаться на этой высоте. Кроме того, пишущий человек, да и не только пишущий, вообще, творческий человек чрезвычайно раним, и его уязвляет очень многое. Написал ты роман, ты чувствуешь, что он прекрасен, а заходишь в Интернет, там уже торчат чьи-то рога: «а опять Прашкевич! а опять эта жаба, квакавшая еще в советские времена!» Огорчаешься, и вдруг твоя книга отмечается премией им. Тынянова, или им. Ефремова, или им. Беляева... Ладно, простим завистника... (смеется).
Это здесь:
http://www.belmamont.ru/index.php?action=call_page&page=news
Метки: интервью прашкевич юбилей |
Книга о Прашкевиче, или от Изысканного жирафа до Белого мамонта. Сегодня - 70 лет Геннадию Прашкевичу! |
Подарок от нас с Сашей Етоевым Мартовичу в день юбилея - "Книга о Прашкевиче, или От Изысканного жирафа до Белого мамонта". Коллекционное издание, выпущенное в Новосибирске (сегодня у Прашкевича там творческий вечер):
Ещё раз поздравляю Мартовича!
Метки: юбилеи прашкевич Книга о Прашкевиче |
День рождения Геннадия Прашкевича наступил! |
Поздравляю дорогого Мартовича с юбилеем!
Про то, "Как я полюбил писателя Прашкевича" можно прочесть здесь:
http://www.fantasts.ru/lenta-sobitiy/vladimir-larionov-kak-ya-poliubil-pisatelya-prashkevicha
А на бумаге этот текст вышел в журнале "Шалтай-Болтай".
Подробнее здесь:
http://lartis.livejournal.com/768505.html
Метки: юбилеи прашкевич |
На носу - 70-летие Геннадия Прашкевича!! |
На днях подписан в печать очередной выпуск волгоградского журнала "Шалтай-Болтай", который открывается моим панегириком Мартовичу.
Метки: прашкевич юбилеи |
На носу — 70-летие Геннадия Прашкевича! |
Гостями мероприятия станут представители Министерства культуры Новосибирской области, издатели и книготорговцы города, коллеги Геннадия Мартовича по союзу писателей, участники его литературного семинара. Они выступят с поздравительными речами в честь юбиляра, обозначат вехи его жизненного пути и представят собравшейся публике неожиданные грани жизни писателя. Кроме того, в программе вечера запланированы выступления Вокального ансамбля Павла Шаромова: артисты исполнят романсы на стихотворения Геннадия Мартовича.
В заключение вечера сотрудники краеведческого отдела Новосибирской государственной областной научной библиотеки проведут презентацию специального издания «Геннадий Мартович Прашкевич. Биобиблиографический указатель».
К юбилею писателя в Новосибирской государственной областной научной библиотеке подготовлен ряд выставок. В частности, посетители НГОНБ могут ознакомиться с книжной инсталляцией «Множественность миров Геннадия Прашкевича» и фотовыставкой «Открытый миру...».
Метки: прашкевич юбилеи |
На носу - 70-летие Геннадия Прашкевича... |
Автограф Аркадия Стругацкого двадцатилетней давности...
Метки: анс прашкевич |
На носу - 70-летие Геннадия Прашкевича |
Вот так выглядит биобиблиографический указатель "Геннадий Мартович Прашкевич", выпущенный Новосибирской государственной областной научной библиотекой, презентацию которого 16 мая проведут в этой библиотеке на литературном вечере «Открытый миру...», посвященном творчеству Мартовича, моего друга, известного писателя, поэта и переводчика.
Метки: прашкевич юбилеи |
Фото с "Интерпресскона-2011" |
От Оксаны Романовой:
http://fotki.yandex.ru/users/o-lawerta/album/163722/?p=22
От Юры Леухина:
http://vkontakte.ru/album26853382_134220323
От Игоря Авильченко:
http://vkontakte.ru/album5769337_134272839
От Ники Батхен:
https://picasaweb.google.com/nikabat/20110510#
От Николая Романецкого:
http://vkontakte.ru/album3296343_134644332
От Елены Бойцовой:
http://vkontakte.ru/album29205836_134128874
Если у кого-то есть ссылки на другие галереи фото с ИПК - подкидывайте!
А вот и мои, скачал не отбирая, какие уж есть (их немного), там же - полдюжины фото от Андрея Шевченко:
http://foto.rambler.ru/users/lares/albums/53113886/
Метки: ипк-2011 |
Лауреаты премий "Интерпрескон-2011" и "Бронзовая Улитка-2011" |
Результаты голосования по премиям «Интерпресскон» и «Бронзовая улитка» в 2011 году (по итогам 2010 года) см. здесь:
http://www.interpresscon.ru/nomin.html
Мерлин из меня получился не очень проницательный... Угадал премию "Интерпресскон" издательству "Снежный Ком" и "Бронзовую Улитку" Бориса Натановича Стругацкого Тиму Скоренко за "Сад Иеронима Босха".
От души поздравляю всех лауреатов!
"Интерпресскон" удался!
Я даже не сильно устал, хотя плотно пообщался со многими.
Метки: лауреаты мерлин ипк-2011 |
Перевёртыш добрался и до меня... |
Контрафактный президент: документальное повествование в цитатах / Сост. Арсений Данилов) - М.: РОО ИИЦ "Панорама", 2011, - 116 с. Тираж: 250 экз.
Роман Арбитман: Биография второго президента России / Лев Гурский. 2-е изд., испр. - М.: РОО ИИЦ "Панорама", 2011. - 200 с. г. Тираж 500 экз.
Аннотация с одной стороны книги:
Книга Льва Гурского «Роман Арбитман. Биография второго президента России» (Волгоград, 2008), несмотря на малый тираж и нестоличное издательство, оказалась заметным событием в общественной жизни России, заинтересовала литературоведов и политологов, привлекла внимание жюри литературных премий, угодила в эпицентр скандального судебного разбирательства и взбаламутила Рунет, поделив завсегдатаев Сети на тех, кто поддерживал Гурского и его издателей, и тех, кто крыл их последними словами. «Контрафактный президент» - книга о книге. Материалом для нее послужили многочисленные отклики в печатных и электронных СМИ.
У читателя, который поучаствовал в сетевых дискуссиях о книге Гурского, есть шанс найти тут и свое мнение.
Аннотацию с другой стороны - можно прочесть здесь:
http://users.livejournal.com/_shaltay/83390.html
Но почему указан разный тираж?
Смешно и грустно было читать наши старые перепалки, тем более, что с рядом персонажей подобное только что повторилось. :)))
Метки: арбитман гурский принтерра |
Программа "Интерпресскона-2011" |
Здесь:
http://www.interpresscon.ru/prog.html
Вот это место в программе мне особенно нравится:
21:30–00:30 Пивная вечеринка в английском стиле 3:00 Танцзал
— Концерт: Михаил Новицкий и Татьяна Голубчик
— Демонстрация боди-арта
Послушаем \"СП Бабай\"!
Метки: сп бабай новицкий ипк-2011 |
Елена Блонди. Татуиро |
Татуировка и фотограф
Елена Блонди. Татуиро. Homo
Луганск: изд-во «Шико», 2010.
Помните раннюю повесть Любови и Евгения Лукиных «Каникулы и фотограф»? Незадачливый фотограф, подвизающийся в одном из НИИ, находит способ получать чудесные дары-артефакты из будущего, используя обыкновенную дыру в бетонном заборе. Герой «Татуиро» Витька Саенко — абсолютно такой же фотограф-середнячок и тоже работает в НИИ. Свой чудесный дар Витька получает, набив на теле волшебную татуировку-змейку. Колдовская змея-симбионт (в книге нет такого слова, я упрощаю, а заодно намекаю читателю, что в романе присутствует фантастическое допущение) помогает своему носителю инициироваться, измениться, по-новому увидеть мир, стать гениальным фотохудожником, а заодно не позволяет утопить бесценный Дар-талант в сером болоте повседневности. Книга Елены Блонди о том, как новый, стремительно эволюционирующий эстетически, тончайшим образом теперь ощущающий все нюансы бытия Витька любит, творит и выпутывается из передряг, надрывно-мучительно восходя к своему предназначению.
«Татуиро» — не традиционный дамский роман (хоть оформление обложки вместе с фамилией-псевдонимом автора и работает на подобный имидж), не кондовая «муть фэнтези». Я затрудняюсь определить жанр этой любопытной вещи, сочетающей в себе элементы триллера, любовного романа и мистической феерии. В послесловии к «Татуиро» (автор А.Уморин) писательским способностям Елены Блонди воздаётся должное и даже более. Во многом эти лестные оценки справедливы. Занимательный сюжет, яркий, образный, поэтичный язык, неожиданные стилистические находки... Но как в послесловии, так и в тексте «Татуиро» не обошлось без некоторой претенциозности, перебора с красивостями. Вот Уморин пишет о Блонди: «Кажется, прозу её можно пить, закидывая голову назад, как делают птицы, а женщины, изображённые в книгах её, прекрасны столь, что непонятно, почему любой из бывших с ними не прибивался к двери подъезда их квартир крестом, не приковался к дверной ручке цепями, чтобы никогда уже ни за что ни на шаг». А это — уже сама Блонди: «Наташа смотрела на силуэт. На красивые руки, чуть вывернутые запястья. На бережно подхваченную вырезом белую грудь, резко очерченные линии плеч. На вышивку. Тусклый блеск бронзы, тёмная зелень и пурпурные просверки. Чашечка цветка странной формы, охватившая левую грудь, кажется, чуть сжимает нежное. Захлест стебля под грудью — к талии, рисуя бедро и падая расслабленно вместе с тканью вдоль правой ноги — к самому подолу. Но стебель длиннее, поэтому, изогнувшись, улёгся ещё по нижнему краю платья. Тонкая вытянутая Нина, почти улетая, только тёмный взгляд держится за Наташины глаза». Конечно, ощущение почти неопределимой границы между высоким слогом и вычурностью чрезвычайно субъективно и полностью зависит от индивидуального литературного вкуса читающего. А отделить в тексте Блонди одно от другого непросто... «Солнце висело над линиями крыш мёрзлым кружочком лимона. Несвежий снег пытался блестеть, посвёркивал незатоптанными участками. От ларечка с шаурмой доносились осколки запахов. Казалось, мороз разбивал горячие ароматы жареного мяса и лука на длинные куски, как ломаное камнем стекло. Большая собака с комками ватной шерсти на спине и боках стояла у киоска, держала булку влажного дыхания в раскрытой пасти». Книга переполнена подобными пассажами (использую здесь слово «пассаж» без прилипшего к нему негативного оттенка). Вроде всё замечательно, особенно — морозная «булка влажного дыхания в раскрытой пасти», но чувствуется некий диссонанс, что-то режет слух... «Ломаное камнем стекло»? «Пытающийся блестеть» снег? Или я слишком придирчив? Наверное, оттого придираюсь к частностям, что вижу высокий литературный уровень произведения в целом. Автор по-особенному, фотографически, очень детально видит жизнь, представляя её нескончаемой чередой остановленных мгновений, бесконечной серией снимков-шедевров, видит её глазами своего героя-художника, и энергично, эмоционально, порой даже агрессивно транслирует свою словесную визуализацию читателю.
Осталось только, чтобы читатель это отчаянное послание принял и оценил.
P.S. Отдельное добавление для автора: слово «кроссовка» пока ещё женского рода…
Метки: блонди мои отзывы |
Ант СКАЛАНДИС. БРАТЬЯ СТРУГАЦКИЕ |
Ничего, кроме правды
Ант СКАЛАНДИС. БРАТЬЯ СТРУГАЦКИЕ.
М.: АСТ: АСТ Москва, 2008. - 702 с. 5 000 экз. (п). ISBN 978-5-17-052684-0
Вряд ли кто-то из нынешних фантастов сможет попасть в такой мощный когнитивный резонанс с несколькими поколениями читателей и настолько завладеть их вниманием, как это получилось в своё время у Аркадия и Бориса Стругацких. Общественный интерес к их личностям по-прежнему высок, тем более, что до сего времени в исследовательских материалах, посвящённых Стругацким (далее используется ставшая общепринятой аббревиатура АБС), анализировалось в основном их творческое наследие, а не подробности биографий. См., например: "Братья Стругацкие. Очерк творчества" Марка Амусина или "Братья Стругацкие. Очерк творчества" Вацлава Кайтоха. "Комментарии к пройденному" Бориса Стругацкого, вышедшие в 2003 г., тоже большей частью посвящены судьбам литературных идей и замыслов братьев, а не их собственным судьбам. Московский прозаик и публицист Ант Скаландис (автор романов "Катализ", "Спроси у ясения" и других произведений, в миру - Антон Молчанов), решил восполнить этот пробел. Кстати, заняться жизнеописанием АБС для серии ЖЗЛ издательства "Молодая гвардия" Скаландису посоветовал Дмитрий Быков. В конечном итоге объёмная (700 страниц!) биография АБС, над которой автор работал больше двух лет, по ряду причин вышла в другом московском издательстве, но зато как раз в год 75-летия Бориса Натановича Стругацкого (БН).
Скаландис разыскал и использовал в процессе работы над книгой огромное количество документов, часть этих материалов обнародована впервые, много общался с людьми, лично знавшими братьев Стругацких, консультировался с группой "Людены", занимающейся систематическим исследованием творчества АБС, плотно контактировал с самим БН. Определённые трудности для составителя биографии АБС представляло то обстоятельство, что писателя по имени Братья Стругацкие с момента смерти в 1991 г. старшего брата, Аркадия Натановича Стругацкого (АН), более не существует, а младший, ныне здравствующий, настоятельно рекомендовал Скаландису "писать книжку как ТВОРЧЕСКУЮ биографию АБС, начисто лишённую лично-интимной окраски". На первой странице книги, в авторском предуведомлении, приведено письмо БН, в котором тот сообщает, что "не хотел бы (совсем!) придавать какой-либо огласке ЛИЧНЫЕ материалы - АНа или БНа - безразлично".
Биографу пришлось действовать вопреки указаниям мэтра, иначе книга просто не получилась бы. В процессе ознакомления с архивными документами и общения с людьми, знавшими АБС, Скаландис довольно скоро пришёл к выводу, что имеет дело "с ТАЙНОЙ ЛИЧНОСТИ писателя по имени Братья Стругацкие. И фигуранты практически ничего не говорят о творчестве - они рассказывают исключительно подробности из жизни братьев…". Стало ясно, что прикоснуться к этой тайне, попытаться понять её, невозможно без изучения сугубо личных моментов биографии писателей, составивших знаменитый фантастический тандем.
Читать далее
Метки: абс мои рецензии скаландис |
Яна Дубинянская. H2O |
Яна ДУБИНЯНСКАЯ. Н2О.
М.: ПРОЗАиК, 2008. – 480с. 3000 экз.
ШАГИ ПО ВОДЕ
Роман начинается с того, что фрилансер-программист средних лет по имени Олег из неназванной восточноевропейской страны, стремясь к уединению, которое для него является необходимым условием личной свободы, приобретает дом на берегу холодного моря в другой неназванной восточноевропейской стране. Два десятка лет прошло с тех пор, как Европа выкарабкалась из тяжелейшего экономического кризиса. Сейчас дела на родине Олега обстоят более-менее благополучно, но кризис по-прежнему где-то рядом: карманно-декоративный парламент контролируется воротилами теневой экономики, мир задыхается от дефицита энергоносителей, учёные предрекают глобальное потепление и ускоренное наступление воды на сушу. Из периодических ретроспекций, вынесенных автором за скобки, читатель узнаёт, что свобода, заключающаяся в самоизоляции и минимуме контактов, не всегда была идеалом Олега, в молодости он активно участвовал в так называемом «салатовом мятеже». И это «революционное прошлое», которое Олег хотел бы забыть, вдруг начинает прорываться в его размеренную жизнь странными электронными письмами, невозможными совпадениями и неожиданными встречами.
Бывший друг и соратник Олега по «салатовой революции» Виктор теперь возглавляет парламентскую партию «Наша свобода». Он тоже всю жизнь алчет свободы. Такой, чтоб принадлежала ему одному. Такой, которую обеспечивает абсолютная власть. Наняв группу учёных, разработавших дешёвый способ получения энергии из воды, Виктор уже несколько лет ведёт секретный проект «Аш-два-о», реализация которого поможет ему обвалить экономику, прибрать к рукам мировой рынок топлива, а, значит, получить власть над миром.
Николай Бердяев когда-то сказал, что «свобода есть внутренняя творческая энергия человека». Пока герои Яны Дубинянской были юны, личной внутренней свободы им было недостаточно, они хотели сделать свободными всех. При этом не очень хорошо понимали, что следует предпринять для «освобождения» и действовали, скорее, интуитивно: спонтанные собрания, сумбурные разговоры, брошюра-инструкция светло-зелёного цвета «Пять шагов к свободе», импровизированный съезд энтузиастов, «выбравших свободу». Тем не менее, «процесс пошёл», молодёжное движение неожиданно стало популярным. И вот вокруг его лидеров уже роятся «службисты» из госбезопасности и беспринципные политтехнологи, пытающиеся оседлать «цветную» волну для своих мутных целей…
Метки: мои рецензии дубинянская |
Интервью Дмитрия Быкова "Томскому обзору" |
- Как вы относитесь к премиям и наградам и можете ли расшифровать понятие "Золотое перо"?
- Мне всегда вспоминается в этой связи диалог Давыдова и Лушки из второго тома "Поднятой целины", когда она говорит: "Легко-то мне как сейчас", а Давыдов, всегда печальный, ей говорит: "Перо вставить - полетишь". И когда мне вручают очередное «Золотое перо», я себя вот также чувствую.
Если говорить серьезно, то почему-то у нас принято очень гипертрофированное значение придавать премиям. Некоторые даже убиваются, чтобы ее получить. Клянусь вам, что после объявления шорт-листа какая-нибудь гнида из оргкомитета напишет, как я старался, как я всех подкупал. Соответственно, дикие интриги идут вокруг "Большой книги": непонятно почему премии всего три, а остальные участники шорт-листа ничего не получают.
Единственная, на мой взгляд, престижная премия - это АБС, премия Стругацких. И мой друг Максим Чертанов ее, скорее всего, получит, потому что он в шорт-листе за биографию Уэлса. Что для меня гордость и радость.
Вообще же, как вы понимаете, главным призом является такое количество людей, которые автора читали и пришли на него посмотреть. Это гораздо приятнее премии, хотя никакого финансового вложения, к сожалению, не имеет, так что подайте кто сколько может.
- А как вы относитесь к премии «Портал»?
- Я очень люблю Киев и Мишу Назаренко. Мне очень нравится премия «Портал». Люблю туда приезжать, нравится пансионат, куда селят фантастов, который на четыре дня превращается в чудесное место, где бродят бледные тени, с трудом узнавая друг друга. Мне там подарили прекрасную майку: "Дякую тобі Боже, що я не москаль", иногда я ее ношу.
- Вы сказали, что в АБС болеете за Чертанова. Но известно ли вам, что в шорт-лист вошел роман с таким же названием Геннадия Прашкевича? И Геннадий Мартович утверждает, что его роман об Уэлсе интереснее. Вы читали эту биографию? И ваше отношение к тому, что два похожих произведения номинированы одновременно?
- Прашкевич мой кумир с тинейджерских лет, с которым я счастлив быть знакомым. Если победит он, то я буду рад, потому что он проставится. А на счет Чертанова - еще вопрос. Но как бы то ни было, я почему желаю победы Чертанову, потому что он мой ровесник и друг. Так что если победит он - это будет мне более приятно, а Прашкевич - более заслуженно. Но кто бы не победил, там такая хорошая процедура награждения, что я буду ликовать в любом случае.
Полностью здесь:
http://obzor.westsib.ru/article/344794
+++++
Согласен с Димой, я тоже считаю, что "АБС-премия" - наиболее престижная.
Любопытно, какая книга в этом году её получит: "Уэллс" моего старого друга Прашкевича или "Уэллс" незнакомого мне (а, м.б., и знакомого) Чертанова? Съезжу посмотрю. Заодно посмотрю и на этого таинственного приятеля и ровесника Быкова. :)
На сайте забавно переврали слова Быкова: вместо "Перо вставить - полетишь" написано - "Пирог ставить полетишь". А вместо Чертанов написано - Чертнов. Написал, чтоб поправили.
Метки: портал быков чертанов прашкевич абс-2011 |
Где сейчас ваша посылка? |
Отслеживание прохождения почтовых отправлений
Не уверен, что все знают о том, как можно отследить траекторию почтового отправления по почтовому идентификатору, поэтому делюсь информацией.
Современная технология пересылки подразумевает присвоение регистрируемым почтовым отправлениям (заказным или с объявленной ценностью) уникального почтового идентификатора. На каждом этапе пересылки этот почтовый идентификатор заносится в единую систему учёта и контроля. На сайте "Почта России" можно отследить прохождение вашего почтового отправления.
См. здесь:
http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo
Метки: почта |