-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в larisejlo

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

http://larisejlo.gallery.ru/

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Ссылочки_малятам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.05.2011
Записей: 182
Комментариев: 58
Написано: 282


Дети

Пятница, 12 Октября 2012 г. 21:57 + в цитатник
Цитата сообщения Танюша_Попова Развитие пяти чувств ребенка с помощью искусства

3557542_small_information_items_3198 (460x326, 29Kb)

Ребенок, как и взрослый, воспринимает окружающий мир с помощью пяти чувств, а развить их и обогатить способность к восприятию окружающего мира поможет не что иное, как великая сила искусства.

В дошкольный период у ребенка интенсивно развивается правое полушарие мозга, отвечающее за интуитивно-образное мышление. Когда малыш приходит в школу, особое внимание уделяется развитию левого полушария, благодаря которому происходит ус­воение информации. При этом активность правого «творческого» полушария снижается, и в результате утрачиваются многие способности, данные ребенку от рождения. Чтобы избежать таких последствий, маленькому человечку необходимо развивать творческие возможности мозга. Лучшим средством для этого является спонтанное рисование, усилить воздействие которого поможет обращение к основным сенсорным системам организма: зрению, осязанию, обонянию, вкусу и слуху.

Взгляд

Научите своего малыша смотреть на окружающий мир по-новому. Для этого вам понадо­бятся цветное стекло, вода, целлофан, лупа. Чтобы приступить к занятию, выберите в комнате один предмет, например, вазу с цветами. Сначала предложите ребенку нарисовать цветы, бросив на них только мимолетный взгляд. Второй рисунок пусть он сделает после внимательного изучения растения. Далее ваш кроха может написать следующую картину, но только представив ее с закрытыми глазами, по своим внутренним ощущениям. Следующие рисунки пусть попытается сделать, рассмотрев вазу с цветами через лупу, целлофан, стакан с водой и цветное стекло. После разложите полученные рисунки перед малышом, попросите его рассказать вам о том, что он видит. Особое внимание обратите на то, почему рисунки одного и того же предмета оказались такими разными. Поясните ребенку, что восприятие мира вокруг напрямую зависит от того, как и под каким углом на него смотреть.

Кот в мешке

Развить тактильные ощущения ребенка поможет следующая игра. В непрозрачный ме­шочек положите небольшую фигурку животного, желательно с характерной фактурой. Предложите крохе на ощупь определить, что лежит в мешке. Пусть свои самые яркие ощущения малыш передаст с помощью красок на бумаге. Поясните ребенку, что нарисо­вать он может как конкретный предмет «из мешка», так и свои эмоции, выражая их в абстрактной картине.

Пригласите своего кроху совершить «Путешествие в страну вкусов». Попросите его закрыть глаза и дайте попробовать что-нибудь съедобное, то, что он раньше никогда не пробовал. После этого пусть юный путешественник нарисует свои ощущения. А готовые полотна можно подписать и развесить на стенах в кухне. Такая игра замечательно тренирует правое полушарие мозга, так как вкусовое ощущение в сознании ребенка преломляется в изобразительный мотив.

На запах

Мир запахов открывает для ребенка абсолютно новые чувственные ощущения. Помочь развить и усилить их поможет игра «Парфюмер». В те же стеклянные бутылочки, которые вы уже использовали ранее, поместите вещества с сильными запахами: ванилин, духи, чеснок, кофе, листочек мяты. Объясните малышу, как правильно нюхать: держа бутылочку с ароматным веществом на небольшом расстоянии от носа, втягивая в себя воздух, ладонью направляемый к носу. Пусть ребенок понюхает все бутылочки и нарисует сначала наиболее приятный для него аромат. После этого усложните задачу, предложите крохе составить художественную композицию из всех предложенных запахов.

На звук

Научите ребенка распознавать различные звуки, это облегчит его контакт с окружающим миром. В одинаковые стеклянные бутылочки, оклеенные бумагой (чтобы не было видно содержимое), поместите разные предметы: фасоль, песок, камушки, канцелярские кнопки. Предложите малышу потрясти каждую бутылочку и нарисовать то, что он услышал. Любой творческий процесс вашего ребенка (лепку, рисование, апплика­цию) старайтесь сопровождать музыкой. Музыкальный фон создает приятную атмосферу, снимает внутреннее напряжение, способствует рождению внутренних образов. Главное — правильно подобрать репертуар: для вашего малыша подойдет не­спешная классика (некоторые произведения Моцарта, Чайковского, Римского-Корсакова) или звуки природы.

подготовила Анна Аникеева

источник: wbc2t.ru

занесено в Алфавитный указатель к темам в раздел - "Раннее развитие"

О детях

Серия сообщений "Дети":
Часть 1 - Дети
Часть 2 - Детская энциклопедия(2 часть)
Часть 3 - Театр


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку