ВОПРОСЫ:
1. В чем основное назначение гидроаккумуляторов?
2. В чем заключается принцип конструирования гидроагрегатов?
3. Что такое гидропривод?
4. Какие основные типы гидроприводов?
5. Что может привести к неисправности гидравлической системы?
6. Каким способом можно определить неисправность?
7. Какие критерии используются при проектировании трубопроводных систем?
8. Каких критериев необходимо придерживаться при выборе насосов?
9. Что такое насосы и гидромоторы поршневых типов?
**************************************************************
ОТВЕТЫ:
1. В чем основное назначение гидроаккумуляторов?
Их основное применение заключается в следующем:
аккумулирование энергии
аварийное управление
компенсация утечки масла
объемная компенсация
абсорбция шока и
демпфирование пульсации (гашение гидравлического удара и демпфирование колебаний)
2. В чем заключается принцип конструирования гидроагрегатов?
При разработке конструкции гидроагрегатов следует учитывать особенности технологии использования рабочих жидкостей. Надо следить за тем, чтобы расположение элементов гидрооборудования обеспечивало их нормальное техническое обслуживание, и был обеспечен доступ к резьбовым соединениям. Кроме того, в процессе конструирования необходимо соблюдать требования основных стандартов, таких как DIN 24346, специальных рабочих инструкций и руководств по техническому обслуживанию. составленных производителями элементов.
3. Что такое гидропривод?
Гидравлический привод (гидропривод) — совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством гидравлической энергии.
Основная функция гидропривода, как и механической передачи, — преобразование механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки (преобразование вида движения выходного звена двигателя, его параметров, а также регулирование, защита от перегрузок и др.). Другая функция гидропривода — это передача мощности от приводного двигателя к рабочим органам машины (например, в одноковшовом экскаваторе — передача мощности от двигателя внутреннего сгорания к ковшу или к гидродвигателям привода стрелы, к гидродвигателям поворота башни и т.д.).
В общих чертах, передача мощности в гидроприводе происходит следующим образом:
Приводной двигатель передаёт вращающий момент на вал насоса, который сообщает энергию рабочей жидкости.
Рабочая жидкость по гидролиниям через регулирующую аппаратуру поступает в гидродвигатель, где гидравлическая энергия преобразуется в механическую.
После этого рабочая жидкость по гидролиниям возвращается либо в бак, либо непосредственно к насосу.
4. Какие основные типы гидроприводов?
Гидроприводы могут быть двух типов: гидродинамические и объёмные.
В гидродинамических приводах используется в основном кинетическая энергия потока жидкости (и соответственно скорости движения жидкостей в гидродинамических приводах велики в сравнении со скоростями движения в объёмном гидроприводе).
В объёмных гидроприводах используется потенциальная энергия давления рабочей жидкости (в объёмных гидроприводах скорости движения жидкостей не велики — порядка 0,5-6 м/с).
Объёмный гидропривод — это гидропривод, в котором используются объёмные гидромашины (насосы и гидродвигатели). Объёмной называется гидромашина, рабочий процесс которой основан на попеременном заполнении рабочей камеры жидкостью и вытеснении её из рабочей камеры. К объёмным машинам относят, например, поршневые насосы, аксиально-поршневые, радиально-поршневые, шестерённые гидромашины и др.
Одна из особенностей, отличающая объёмный гидропривод от гидродинамического, — большие давления в гидросистемах. Так, номинальные давления в гидросистемах экскаваторов могут достигать 32 МПа, а в некоторых случаях рабочее давление может быть более 300 МПа, в то время как гидродинамические машины работают обычно при давлениях, не превышающих 1,5—2 МПа.
Объёмный гидропривод намного более компактен и меньше по массе, чем гидродинамический, и поэтому он получил наибольшее распространение.
5. Что может привести к неисправности гидравлической системы?
Основные причины неисправности гидравлической системы:
давление в нагнетающей магистрале не соответствует техническим условиям;
давление в силовой магистрале превышает допустимое;
подача гидронасосов меньше допустимой;
внешняя негерметичность превышает допустимую;
пульсация давления за гидронасосом превышает допустимую;
количество рабочей жидкости в гидробаке меньше допустимого;
силы трения исполнительного механизма выше допустимого;
потери давления в гидроагрегате выше допустимых;
загрязненность рабочей жидкости выше допустимой;
температура рабочей жидкости выше допустимой.
6. Каким способом можно определить неисправность?
Определить неисправности можно двумя способами:
с помощью органов чувств;
с помощью приборов и инструментов.
Простейшие неисправности гидросистемы можно определить с помощью органов чувств – увидев, услышав, ощутив. На практике многие проблемы решаются именно таким способом, без применения каких-либо инструментов, приборов и оборудования. Если с помощью органов чувств не удалось выявить неисправность, то необходимо использовать приборы: манометры, расходомеры и так далее.
7. Какие критерии используются при проектировании трубопроводных систем?
Установка трубопроводов в гидравлической системе стоит почти в конце цепочки выполняемых работ, которые только при тщательном проектировании могут быть выполнены в срок и с удовлетворительным качеством.
При проектировании систем трубопроводов должны учитываться следующие аспекты:
величины давления;
величины скоростей;
внешние факторы;
чистота;
возможности монтажа и демонтажа;
безопасность, предотвращающая повреждения;
возможность обзора;
наличие контрольных устройств;
допустимый перепад давления;
качество материалов;
наружная и внутренняя консервация;
крепление.
8. Каких критериев необходимо придерживаться при выборе насосов?
При выборе типа насоса необходимо принимать во внимание следующие критерии:
тип рабочей (эксплуатационной) жидкости;
требуемый диапазон рабочих давлений;
ожидаемое значение интервала частот вращения;
значения минимальной и максимальной рабочих температур;
наибольшее и наименьшее значения вязкостей;
удобство установки (подключение трубопроводов и т.п.);
вид привода (сцепление и т.п.);
ожидаемый срок службы;
максимальный уровень шума;
доступность сервисного обслуживания;
возможную указанную максимальную стоимость.
9. Что такое насосы и гидромоторы поршневых типов?
В современных гидросистемах высоких давлений применяют преимущественно роторные поршневые насосы и гидромоторы.
Различают роторные радиально-поршневые насосы с радиальным относительно оси вращения ротора расположением цилиндров и роторные аксиально-поршневые насосы с аксиальным относительно оси вращения цилиндрового блока расположением цилиндров. В первых насосах движение поршней происходит в одной плоскости, во вторых — в пространстве.
Радиальные насосы более громоздки, чем насосы аксиальные, и имеют более высокие моменты инерции вращающихся частей, поэтому они менее приемистые и более тихоходны.
Аксиальное расположение цилиндров предпочтительнее для высоких скоростей и малых крутящих моментов, радиальное — для больших крутящих моментов и малых скоростей, минимальное значение которых доводят до 5 об/мин и ниже. Аксиальные насосы, и в частности насосы средней мощности (~20-50 л. с.) имеют перед радиальными весовые преимущества: вес их при всех прочих равных условиях меньше веса радиальных примерно в 2 раза.
Основными узлами всех насосов поршневых типов являются механизм подачи и узел распределения жидкости; у насосов регулируемой производительности к ним относится также механизм регулирования.
Механизм подачи поршневого насоса обеспечивает возвратно-поступательное движение поршней (вытеснителей). Обычно эти механизмы построены на базе кривошипно-шатунных или кулисных механизмов. Узел распределения жидкости обеспечивает питание цилиндров жидкостью в процессе хода всасывания и вытеснение ее при рабочем ходе в нагнетательную магистраль и узел регулирования — изменение величины и направления подачи жидкости.
**********************************************
ИСТОЧНИК -
http://ig.ua/ru/faq/rekonstruktsii_i_gidravlicheskie_sistemy.html
Серия сообщений "НАУКА: РАЗНАЯ":
Часть 1 - ВНЕСТИ ЯСНОСТЬ в ПОНИМАНИЕ ЭЛЕКТРОНОВ
Часть 2 - 5 ПАРАДОКСОВ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ. ЭТО МАГИЯ?
Часть 3 - ХИМИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ СПИРТА к ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВОДКИ
Часть 4 - Словарик любви на разных языках
Часть 5 - Реконструкции и гидравлические системы
Часть 6 - ВЫСЕЛЕНИЕ КРЫМСКИХ ТАТАР