-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Рождественские кокосовые рогалики Традиционно такие печеньица в виде полумесяца пекут на Рожде...

Без заголовка - (0)

Этот рецепт возобновляет колени и суставы! Это природное средство восстанавливает правильное ф...

Без заголовка - (0)

Маринованные шампиньоны (без воды) Отличной закуской на любой праздник являются маринованные ...

Без заголовка - (0)

Как просто и быстро снизить давление дома двумя пластиковыми бутылками: реально помогает. Как ...

Без заголовка - (0)

Маковый рулет В воскресенье, по просьбе детей, испекла 2 небольших маковых рулета – любимого пир...

 -Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в larisa-varvas

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.05.2010
Записей: 14259
Комментариев: 64
Написано: 14448


Без заголовка

Среда, 03 Июля 2013 г. 00:56 + в цитатник
Цитата сообщения ВЗРЫВАЯ_СТЁКЛА Соборы и храмы Флоренции

ФЛОРЕНЦИЯ - итальянский город на реке Арно, столица герцогов Медичи и Итальянского королевства, ныне - административный центр региона Тоскана. Население - 373 200 человек.

Флоренция - уникальный город, давший миру величайших мастеров изобразительных искусств и прославленная родина Ренессанса. До сих пор Флоренция оправдывает имя, данное ей римлянами, основавшими военную колонию названную Флорентией, то есть "цветущая". Список художников, связанных с этим городом бесконечен: Джотто, Данте, Брунеллески, Донателло, Фра Анджелико, Боттичелли, Фра F. Липпи, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, и это лишь некоторые из них...

КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СВЯТОЙ МАРИИ ДЕЛЬ ФЛЬОРЕ

Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. В 1294 году Гильдия искусств поручила архитектору Арнольфо ди Камбио построить новый собор на месте церкви Санта Репарата. Вокруг и внутри нее были возведены строительные леса, однако церковь продолжала действовать еще в течение десятилетий до 1375 года.

Работы над новым собором начались 8 сентября 1296 года и продолжались под руководством таких мастеров, как Джотто, Андреа Пизано, Франческо Таленти, вплоть до 1375 года, когда старая церковь Санта Репарата была снесена и частично переработан первоначальный проект Арнольфо ди Камбио.
Купол начали строить гораздо позже - в 1420 году, когда был объявлен конкурс на лучший проект. Победителем в конкурсе вышел Брунеллески. Для возведения этого купола огромных пропорций ему потребовалось 14 лет. В 1434 году все работы были завершены, и два года спустя, то есть через сто сорок лет от начала строительства, собор был освящен. Установка фонаря, увенчанного позолоченным шаром, началась в 1445 году и была завершена в 1461 году. Фасад собора в стиле флорентийской готики относится к XIX веку.
0_4c6a9_59c54959_XXL (465x700, 79Kb)
Пустотелый купол, высотой 91 м, состоит из двух оболочек, имеет яйцевидную форму и опирается на высокий барабан диаметром 45,52 м.
Проект Брунеллески не предусматривал декорацию свода, однако в 1572-1579 гг. он был расписан художниками Вазари и Дзуккари. В прошлом столетии было предложено (это предложение остается в силе и сейчас) восстановить исходный проект Брунеллески, то есть убрать фрески и вернуть своду его первозданную белизну. Фонарь, спроектированный также Брунеллески, имеет форму небольшого храма. Вместе с ним общая высота купола составляет 107 м.
Колокольня, высотой 84 м, имеет квадратную форму (ширина каждой стороны более 14 м) и со всех сторон украшена шестигранными и ромбовидными медальонами (работа Андреа Пизано, Луки делла Роббиа, Альберто Арнольди и других мастеров этой школы), а также нишами со статуями и глухими нишами.

В медальонах внизу (в настоящее время копии) представлены сюжеты Жизнь Человека в Созидании и Искусстве; в верхнем ряду - Планеты, Добродетели, Свободные искусства и Таинства. Копии статуй (оригиналы находятся в Музее произведений искусства Собора) представляют Пророков, Сивилл и Св. Иоанна Крестителя.

Колокольня собора
В 1587 году был разрушен фасад собора, строительство которого было начато по проекту Арнольфо ди Камбио, но так и не было доведено до конца. С этого момента в течение почти трех веков предлагались различные проекты и проводились конкурсы на осуществление нового фасада собора. И, наконец, в 1871 году был одобрен проект архитектора Эмилио де Фабрис, завершившего работы в 1887 году.
Крещение Христа (копия)
Интерьер собора, выполненный в соответствии с архитектурными канонами итальянской готики, поражает протяженностью вертикального и горизонтального пространства. По своим размерам (длина - 153 м; ширина в районе нефов - 38 м и в районе трансепта - 90 м) собор занимает четвертое место в мире.
Купол
Пилоны, украшенные пилястрами, поддерживают огромные арки и перекрещивающиеся стрельчатые своды нефов. Вверху идет галерея, опирающаяся на консоли. В глубине открывается главный алтарь (работы Баччио Бандинелли) в окружении трех апсид, или кафедр, разделенных, в свою очередь, на пять отсеков.
Особенно примечательны витражи церкви. Всего в Дуомо 44 витража. В витражах окон нефов и трансептов изображены святые Ветхого и Нового Завета, круглые окна в барабане купола и над входом изображают Христа и Богоматерь. Витражи Дуомо работы великих флорентийских художников Гаддо Гадди, Донателло, Лоренцо Гиберти, Паоло Учелло и Андреа дель Кастаньо.

В кафедральном соборе похоронены великие Джотто и Брунеллески.



ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО АНТОНИЯ

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО БАРТОЛОМЕО


... фрагмент двери

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ФРАНЦИСКА

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ФЕРДИАНА

Эта церковь - один из редких для Флоренции образцов стиля барокко, хотя ее фасад так и не был завершен. Ее построил (между 1680-1689 гг. по проекту римского архиектора Черутти) Антонио Мария Ферри, который был также автором купола на барабане. Внутри купол украшен прекрасной фреской Габбьяни. Название "Честелло" (корзина) возможно как-то связано с хлебным амбаром Козимо III, который расположен недалеко от церкви.
В остальном - довольно обычное барочное сооружение с росписями второстепенных художников XV и XVIII веков. Слева от церкви, на площади, до сих пор стоит построенное в 1695 году зернохранилище (там держали стратегические запасы зерна на случай голода, мора, войны).

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДЖУЗЕППЕ
0_10a8ec_17d6a8cc_XXXL (525x700, 76Kb)
0_10a8ec_17d6a8cc_XXXL (525x700, 119Kb)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ ЛЮЧИИ
1024px-Dentrobadiaripoli (468x700, 68Kb)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ НА ТЕРРИТОРИИ БОЛЬНИЦЫ МЛАДЕНЦЕВ

Воспитательный дом ("Больница брошенных детей») был первым из больниц для подкидышей специализирующихся в Европе и один из первых - архитектуры эпохи Возрождения, пожалуй, первый в своем роде первоначальный проект Филиппо Брунеллески.


Бюст Франциска I

Бюст Фердинанда I

Купол церкви


МОНАСТЫРЬ-КРЕПОСТЬ

Бывший монастырь-крепость на протяжении примерно ста лет, с 1883 по 1985 гг был мужской тюрьмой во Флоренции, после продажи уже давно используется в части как ресторан.

Монастырь серьезно пострадал во время наводнения 1966 года.
1024px-Santa_maria_degli_innocenti,_interno_01 (525x700, 226Kb)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ НА ОСТРОВЕ

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ

ОРАТОРИЯ СВЯТОЙ МАРИИ МИЛОСЕРДНОЙ

Это небольшой восьмиугольный храм увенчанный куполом, построенный в 1510 году для скинии, которая стояла рядом с канавой. Сооружение было очень повреждено в результате наводнения 1966 года и совсем недавно было восстановлено.
1024px-Santa_maria_degli_innocenti,_interno_01 (525x700, 66Kb)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО МАРТИНА В ГОРАХ


ЦЕРКОВЬ ПРЕСВЯТОГО СЕРДЦА БОГОМАТЕРИ

Беато Фра Анжелико "Алтарь Сан-Пьер Маджоре"

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

Строительство было начато в 11 июня 1899 года по инициативе протоиерея Владимира Левицкого и эмигрантов русского происхождения. Строительство велось по проекту архитектора М. Т. Преображенского. За основу строительного стиля было принято московско-ярославское зодчество XVII века, периода наивысшего расцвета русской храмовой культуры. Храм представляет двухэтажную композицию с высоким крыльцом, центральная часть которого завершается покрытием с кокошниками и традиционным русским пятиглавием.
Церковь состоит из нижнего и верхнего храмов. Нижнюю церковь во имя святителя Николая Чудотворца освятили 8 октября 1902 года, а верхнюю церковь во имя Рождества Христова - 26 октября 1903 года.
После революции 1917 года поддержка прихода со стороны Русской церкви прекратилась, в 1921 году приход стал самостоятельным, несмотря на попытки советских дипломатов заявить права на здание. В 1924 году приход перешёл под юрисдикцию Константинопольского патриархата.
С 1925 по 1936 годы храм служил временной усыпальницей членов греческой королевской семьи - короля Константина I, королевы Ольги, королевы Софии.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО СТЕФАНА


ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ЛОРЕНЦО

Церковь Сан-Лоренцо была основана в 393 году. В XI веке церковь была реконструирована в романском стиле. В XV веке базилику вновь реконструировали.
Папа римский Лев X поручил Микеланджело и облицовку церкви, но работа так и не была выполнена. В XVII веке к церкви была пристроена капелла принцев с большим куполом. Рядом с алтарём церкви расположена могила Козимо Медичи. Внутри базилики находятся многие произведения искусства: две кафедры работы Донателло, украшения старой ризницы, также выполненные Донателло, саркофаг Пьеро и Джованни Медичи работы Вероккио, надгробия Медичи работы Микеланджело.

В склепе захоронены почти все представители семьи Медичи, принадлежавшие к боковой ветви (Великие герцоги).
768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (531x700, 119Kb)
ЦЕРКОВЬ ВСЕХ СВЯТЫХ


БАЗИЛИКА СВЯТОЙ МАРИИ

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО КРЕСТА

Эта монументальная церковь - уникальный памятник, представляющий огромную историческую ценность не только благодаря чистоте выражения готического стиля, но также и из-за богатства хранящихся в ней произведений искусства. Создание базилики Санта Кроче (Св. Креста), одной из самых больших церквей Флоренции, приписывается гениальному мастеру Арнольфо ди Камбио, начавшему работать над ней с 1294 года. Работы продолжались до второй половины XIV века, но освящена она была только в 1443 году.
Величественный интерьер состоит из трех нефов. В трансептах находится несколько капелл. Витражные окна датируются XIV веком.
Фасад с его тремя порталами, выполненный по проекту Н. Матаса, относится к XIX веку.

Колокольня, датируемая тем же периодом, была построена по проекту архитектора Баккани. С правой стороны базилики лежит монастырь, на территории которого в глубине расположены Капелла Пацци и Музей произведений искусства Санта Кроче.
Сегодня Санта Кроче является священным местом для итальянцев и стала своеобразным Пантеоном Флоренции. Здесь нашли последнее земное пристанище около 300 знаменитейших людей города. Среди них Микеланджело Буонарроти, Николо Маккиавелли, Галилео Галилей.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

Начало строительства - середина 14 века. В 1593 году Бернардо Буонталенти завершил фасад церкви.
Эта церковь, одна из наиболее известных во Флоренции, расположена между улицей Торнабуони и мостом Санта Тринита.
Интерьер церкви - такой же аскетически суровый, как и фасад. Здесь находится множество прекрасных произведений искусства: фрески, алтарные картины.

ЦЕРКОВЬ БЛАГОВЕЩЕНЬЯ ГОСПОДНЯ
Рубрики:  страны