-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Larionova_N

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 16





5 часов

Среда, 28 Сентября 2011 г. 12:54 + в цитатник
клиент приходит, когда на его внутренних часах 5 утра. Это значит что 5 часов это точка перед самым "дном", перед самой катастрофой. И вот клиент приходит, и говорит, верните меня туда, где было три или два часа. То есть верните меня в тот период жизни, когда все еще было хорошо. А это невозможно. Невозможно повернуть часы вспять. Можно только пережить вместе с ним его 6 часов, пройти с ним через самое темное место, после которого наступает рассвет. А рассвет обязательно наступает, если перестать цепляться за разрушающуюся реальность и спуститься в свои темные глубины. Именно об этом рассказывают все мифы, в которых герои спускаются в царство Аида. И выходят они оттуда с сокровищем. А еще именно такой трансформации: жизни - смерти - жизни посвящен праздник Рождества.

И я подумала, что сейчас это происходит со мной. Помогает ли мне знание того, что такова динамика?. Да, помогает. Потому что я не стараюсь вцепиться в стрелки часов, чтобы спастись от этой темноты. Я еще знаю, что это еще один маленький этап инициации. Сделать шаг в темноту, гораздо легче, если знаешь, - новая жизнь начинается всегда. Если только ты не цепляешься за стрелки часов.


Понравилось: 7 пользователям

"Комплекс козла отпущения. Миф и психология коллективной тени" Сильвия Бринтон Перера

Среда, 28 Сентября 2011 г. 12:53 + в цитатник
"Если сознание идентифицируется с осуждающей частью ком­плекса козла отпущения, человек обвиняет других, считая себя источником высшей добродетели и правоты. Если сознание иден­тифицируется и с жертвой, и с демоническим гонителем козла от­пущения, демонический обвинитель постоянно отторгает, хулит, считает негодными собственные намерения и поступки и мазохистски признает отвержение. Если же сознание идентифицируется и с обвинителем, и с отчужденной Персоной-Эго, обвинитель под­нимает на щит коллективные лозунги и императивы, которые сле­дует исполнять, забыв о своих индивидуальных потребностях, кроме потребности быть правым, победить или добиться успеха – лишь бы чему-то соответствовать и чему-то принадлежать."

Внимание как исцеление. (Развод часть3)

Среда, 28 Сентября 2011 г. 12:52 + в цитатник
«Именно тогда, когда будущее казалось слишком ужасающим, чтобы вглядываться в него, а прошлое – слишком мучительным, чтобы о нем вспоминать, я вырабатывала способность быть внимательной к настоящему. Только в протекающем мгновении я чувствовала себя безопасности. По отдельности каждый миг был терпим. Вчера мог распасться брак. Завтра может сдохнуть кошка. Долгожданный звонок от любимого может так и не раздаться. Но данное мгновение, именно сию секунду, все хорошо. Я вдыхаю и выдыхаю. Осознав это, я начала замечать красоту каждого мига». Дж. Кэмерон "Путь художника

Иногда мне казалось, что я не выдержу, не перенесу больше все эти чувства - тянущую боль, взрывающееся негодование, щемящую тоску, страх, горькую обиду, гнев, - одновременно разрывающие меня на куски. Я и не осознавала толком из каких эмоций состоит то, что выламывает мне грудную клетку и взрывает голову. Я не могла ни есть, ни читать, ни общаться, - ничего, Только сидеть неподвижно и чувствовать, чувствовать, чувствовать. Боль сменялась страхом, страх гневом и обидой, и снова болью - по кругу. Правда еще я могла точно так же - неподвижно - существовать. Идти механически по делам, минимально взаимодействовать с окружающими, но нутри я была парализована. Потом острота стихает, но оцепенение остается и боль становится привычным фоном.
Меня спасли лошади. Я каким-то чудом попала к новому тренеру по выездке и вернулась на заброшенные занятия по конному спорту. И вот каждый раз седлая коня я вдыхала его запах, запах кожаной амуниции, я слУшала стук копыт, чувствовала под своей ладонью теплую шкуру и сильные мышцы. И жизнь переливалась в меня. Оказываясь в седле, мое тело начинало жить нормальной жизнью. Как будто освободивщись от гнета мыслей, тело начинало жить инстинктами - крепко держаться в седле, двигаться в такт, видеть пространство и рассчитывать повороты, напрягать мускулы. И боль отступала, и радость из тела перетекала в сердце и голову.
Лошади и тренировки заставляли меня быть внимательной. И уходя домой я уносила с собой чуть больше жизни, чуть больше отвоеванной территории у боли.
А потом, как-то вдруг, я не спустилась в метро, а прошла мимо. И пошла куда-то вперед, куда мне совсем не надо было. Сначала мне было не по себе, но пройдя сквозь парк я заметила опавшие листья, забавных детей выгуливающих щенка, скамейки, прохожих, книжную лавку на соседней улице, церковь напротив, маму с коляской, звонкий троллейбус - и мир вдруг наполнился для меня красками, звуками, оттенками, ощущениями. Я прошла пол города и на третьем часу прогулки меня догнало счастье. Ни от чего, не по причине. Просто черные дыра внутри наполнилась миром. Я чувствовала как гудят ноги, как замерзли пальцы рук, как мне хочется горячей еды и пообщаться с людьми, и прочитать новую книгу и еще много чего... мне захотелось жить.
...У меня внутри осталось место для грусти, потому что ушло то, что было для меня ценным, но рядом с этой грустью жила радость и ее становилось все больше

«Исцеление - награда за внимание. А внимание – это в первую очередь воссоединение. Успех у нас или провал , все равно не это определяет качество жизни. Оно, качество жизни всегда пропорционально способности радоваться. А способность радоваться – это дар внимания". Дж. Кэмерон "Путь художника

Когда невыносимо и больно даже дышать, выходите на улицу, страйтесь смотреть вокруг. Но не только - используйте все органы чувств - трогайте теплых домашних животных, прикасайтесь к деревьям, вдыхайте запахи - дождя, машинных выхлопов по дороге на работу, еды, которую Вы готовите, чувствуйте ее на вкус. Если вы пьете несладкий чай положите сахара - просто чтобы изменить привычное восприятие. Закройте глаза и слушайте - тикают часы, дышит собака; выйдете на улицу и посидите с закрытыми глазами на лавочке - попробуйте поиграть и распознавать звуки. Это нужно чтобы удивить свои органы чувств, чтобы они оживились, и получив новую, непривычную информацию снизили интенсиность боли, постепенно вытеснили ее. А сколько радости может скрываться теле, если прислушаться к нему - удобно ли Вы сидите, не давит ли Вам одежда, может онемели мышцы. Просто потянитесь, но только медленно и внимательно прислушиваясь к ощущениям своего тела. Боль станет совсем бледной. И на ее место постепенно просочится радость.

Нелюбимая тобой девочка

Среда, 28 Сентября 2011 г. 12:51 + в цитатник
"Нелюбимая тобой девочка
Дождливым вечером пьет что покрепче
хлеб на стакане и черная ленточка
по ушедшей любви траурный вечер

Нелюбимая тобой девочка
будет завтра свободна, бесстрашна, изящная
если ночью не встретит белочку
и не рыжую вовсе, а алкогольно-горячную

Нелюбимая тобой девочка
будет читать ей стихи про собаку Павлова
вспомнит еще про белку со стрелочкой
жалко их - им от жизни досталось

Нелюбимая тобой девочка
считает себя такой же как эти псины
и расскажет об этом белочке
забыв что была талантливой, умной, красивой"

Стихи

Среда, 28 Сентября 2011 г. 12:51 + в цитатник
Я иду к тебе по тонкому мостику
Я иду к тебе, спотыкаюсь
Моего сердца ломтики
Несу тебе, забываюсь
А ты стоишь на крою обрыва
Ты стоишь, не шевелишься
Т ы ведь тоже на грани нервного срыва
Ты ведь тоже уйти не осмелишься

О компенсации человеческой ущербности "бойцовыми" собаками

Среда, 28 Сентября 2011 г. 12:50 + в цитатник
Захотелось выговориться на собачью тему.
Наткнулась в социальной сети вконтакте на вопрос молодого парня о том, как сделать из стаффорда злобную собаку. А то он на людей не бросается. На мой вопрос - а для чего Вам это надо?, последовало - для защиты. На мой вопрос- обучали ли собаку ЗКС (защитно-караульной службе) после которого собака полностью управляется хозяином и умеет по команде кусать (останавливать укусом за конечность) нападающего. Выяснилось что не обучали - а зачем - стаффорды сами должны чуять опасность и бросаться без команды (!!!!!). Парень по фото очень крепкий - такого и без собаки испугаются, и как говорится про таких - встретив ночью в темном переулке сам часы отдашь. Я попыталась выяснить зачем же ему все таки нужно такое поведение собаки. Выяснила одно - стафф, по его мнению, собака убийца, и его все должны боятся, и соответственно боятся этого парня как хозяина такой собаки.И к моему удивлению в обсуждении этой темы 95% были на стороне парня и давали ужасающие советы, смысл которых сводится к следующему: "Собаку надо привязать и ночью ( собаки в темноте испытывают больше страха - это мое примечание) попросить знакомых, чтобы они подходили и били собаку. Тогда она будет напалать на всех людей"..
В общем, я в ужасе. Парень ведь таки сделает себе собаку- убийцу, а по факту искалеченное животное, которое до такой степени боится людей, что готово их разорвать. Самое опасное животное - это животное, испытывающее сильный страх; или защищающее своё потомство.
Тут хочу объяснить - человек для собаки- Бог. И искусство инструктора ЗКС состоит в том, чтобы обучить собаку "идти на человека" для защиты хозяина и по команде хозяина.


Как итог хочу сказать следующее -
1. Правильно обученная собака будет защищать хозяина ценой своей жизни, но она не должна быть агрессивной к людям. Защищая хозяина, собака кусает человека не испытывая страха или ненависти к нему - она выполняет свою работу.
2.Собака преданный друг, а не оружие. Если Вы боитесь агрессии со стороны людей - обучитесь самообороне, купите инструменты самозащиты, но не подставляйте своего друга.
3. Конечно собака должна в критической ситуации придти на помощь хозяину. Но хозяин ОБЯЗАН обучить ее этому. Обучить уходить от ударов как палкой, так и ножом, работать с несколькими людьми. А уж только после этого подставлять ее под удар.
4. Проблема агрессивных собак в нашей стране - это на самом деле проблема ТРУСЛИВЫХ И АГРЕССИВНЫХ ЛЮДЕЙ, которые стремятся потешить свое самолюбие и компенсировать свою ущербность калеча психику собак.

ЕСЛИ ВЫ ИДЕТЕ И НА ВСТРЕЧУ ИДЕТ СТАФФ, ПИТ, БУЛЬ, РОТВЕЙЛЕР, ДОБЕРМАН, АМБУЛЬ, НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА и др. НЕ СПЕШИТЕ ПУГАТЬСЯ СОБАКУ - ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО НА ХОЗЯИНА.
Боятся нужно не животное, а хозяина, по вине которого может пострадать и животное и другие люди.


Второе, что я считаю важным - это причина появления агрессивных пород собак.
Дело в том, что любая собака - это животное, с острыми зубами, когтями и крепкой хваткой. Так называемые бойцовые собаки возникают из-за мифа об агрессии этих пород. Породы, раскрученные как агрессивные приобретают люди с нарушениями и проблемами с темой агрессии. И своим "воспитанием" подкрепляют такое мнение. Те же самы стаффорды и питбули, ротваки и американские бульдоги - ласковые, хорошо обучаемые, социализируемые животные. Адекватные люди приобретают эти породы совсем не из-за их "бойцовых" качеств. Они прекрасные компаньоны, пригодны к спортивным соревнованиям, выставкам, отличные товарищи в совместном отдыхе. Это сильные и выносливые собаки, будут с удовольствием катать детей на санках - и даже взрослого и крупного хозяина)))
Так что вопрос борьбы с агрессивными собаками состоит не в запрете конкретных пород. Важно строго следить за тем, кому Вы продаете собаку. Важно ввести контроль за заводчиками и предъявлять требования к будущим хозяевам. Ввести разрешение на право владение собаками, требующими навыков и знаний..

Тогда может быть будет меньше собак выброшенных на улицу из-за неумения обращаться или после проигранных боев.


А под катом фото моих чудесных собак, от одной отказались хозяева, второго выкинули после боев

Метки:  

Развод как нарушение привычного уклада жизни и крушение экономической стабильности (2 часть)

Среда, 28 Сентября 2011 г. 12:49 + в цитатник
Развод как крушение привычного жизненного уклада:
Часто в ситуации развода женщина сталкивается с тем, что ей нечем заполнить образовавшуюся пустоту в своем времени. Как правило, много времени было занято делами связанными с семьей, мысли в течении дня то и дело возвращались к семье. Это стало уже привычно - думать как бы на фоне постоянных мыслей о семье. (Я, например, постоянно тянулась к мобильному телефону, когда видела что-то интересное или волнующее меня, или когда мне в голову приходила мысль, которой мне тут же хотелось поделиться). А после развода рушится привычное расписание, появляется больше свободного времени, на заполнение которого требуется главным образом изменение привычек.(Мне было неуютно вечерами, хотя теперь меня никто не отвлекал от написания статьи или чтения книг. Мне было грустно готовить только себе - я даже не знала насколько привычными для меня являются мысли о том, что приготовить на ужин). Мозг, привыкший думать о семье, как бы привычным набором мыслей сталкивается с необходимостью перезагрузки. Теперь начиная крутить привычную волну мыслей мозг сталкивается с пустотой. Не у кого спросить - что ты хочешь на ужин, некого попросить купить "что-нибудь вкусненькое - а то я так устала сегодня". Не нужно спрашивать куда ты хочешь сегодня пойти - можно выбирать самой. Но это грустно. Как будто сонар посылает сигнал и он не возвращается - потому что ничего нет. Очень часто это и удерживает от развода - страх столкнуться с этой пустотой.
Развод как крушение экономической стабильности:
Если в семье женщина зависела экономически от мужа, то развод сталкивает ее еще с одним кризисным моментом. Осознание своей свободы-ответственности. Женщина становится вынужденной заниматься своей профессией. И хот это вдвойне тяжело - изменения касаются не только семейной жизни, но приходится менять тип взаимодействия с социумом. - это может быть очень полезным, так как расширяют компитенцию женщины, она становится более автономной, и ответственной за все сферы своей жизни. Это дает ощущение стабильности, ощущение собственных ресурсов. Женщина сталкивается с тем, что меняется ее социальная роль. Если раньше она была женой, и развод разрушил это самоощущение, то теперь она может идентифицироваться со своей профессиональной деятельностью. Здесь тоже есть свои подводные камни. Полная идентификация с профессией является так же разрушительной для личности как идентификация с семьей, так как нарушает равновесие. Поэтому реализуя себя в профессии не стоит забывать о других сферах своей жизни. Это важно с точки зрения психологической экономики - при нарушении стабильности в одной сфере, женщина может ощущать поддержку благодаря успешности в других сферах. Это дает много внутренних ресурсов

видео консультации детского психолога

Среда, 28 Сентября 2011 г. 12:49 + в цитатник
Моя любимая Ирина Млодик как-то сделала серию программ "детские секреты" .
Видео будет полезно для родителей, детских психологов и тем кому интересен подход гуманистического психолога к детской психотерапии
ссылка навсе видео проекта "детские секреты "http://vkontakte.ru/gsearch.php?section=video&q=%E8%F0%E8%ED%E0%20%EC%EB%EE%E4%E8%EA&name=1">


Подробнее об Ирине Млодик - практикующем экзистенциальном психологе, специалисту по детской психологии, кандидате психологических наук, авторе обучающих программ для психологов по экзистенциальной терапии и детской психотерапии, автору книг можно узнать здесь http://www.prostovmeste.ru/who/highest/irina_mlodik.htm

Почему эгоист себя не любит и как порадовать Внутреннего Ребенка

Среда, 28 Сентября 2011 г. 12:47 + в цитатник
Эгоизм. Мы привыкли называть человека, который очень любит себя эгоистом. Говоря, что ты любишь только себя, ты настоящий эгоист, мы даже не догадываемся, как сильно ошибаемся. Ведь эгоист это человек, который не любит себя. Конечно, нашу ошибку вполне можно понять, ведь грань очень тонкая. Все признаки на лицо – он думает только о себе, потому что любит себя. Это-то и неверно, он думает только о себе, потому что он не любит себя. Как это может быть? А очень просто. У человека есть две половинки личности: та, которая общается с людьми – социальная личность, персона, и его внутреннее я. Если человек не любит свое внутреннее я, и при этом любит в себе только проявления своей социальной личности, своей персоны, то ощущает огромную пустоту внутри. И ему очень нужно ее заполнить, она все время ноет как больной орган, и эта пустота притягивает его внимание как магнит, и он думает о себе, старается утолить эту внутреннюю боль внешними благами, удобствами, признанием. Но эта пустота как черная дыра, как бездонный колодец. Здесь важно понять разницу между собой настоящим (психологи говорят Я, Эго-личность) и личностью-персоной, личностью маской.


В обычной ситуации персону или маску используют для различных ролей. У меня есть маска дочери, жены, подруги, коллеги, подчиненной, психолога. Все что я перечислила – это роли, и наличие стольких масок в нашей жизни совершенно обоснованно. Роль включает определенные функции и соответственно диктует определенные ожидания со стороны окружающих, т.е. с помощью ролей регулируются наши отношения с социумом. Когда мы знаем, в какой мы роли, мы знаем, какое поведение ожидается от нас.
Соответственно для каждой роли мы поворачиваемся теми психологическими особенностями своей личности, которые наиболее этому соответствуют. Когда же персона-личность становится заменой эго-личности? Что такое эго-личность? Что такое Я-личность? Это мы, когда остаемся наедине с собой, это все наши черты - те, которые нам нравятся и те, которые не нравятся; те, которые нравятся окружающим и те, которые не нравятся окружающим.
Выступая в определенной социальной роли, мы можем поступить совсем не так, как нам хочется. Например, мы сдерживаем себя, когда общаемся с клиентами на работе, и улыбаемся им, потому что мы предстаем в социальной роли, соответствующей своей профессии. А вот те чувства и эмоции, те слова, которые мы произносим про себя, злясь на клиента, но при этом, улыбаясь ему, вот эти слова принадлежат нашему эго. Эго гораздо шире, чем персона, так как оно включает в себя все: слабые и сильные стороны, приятные для нас качества и неприятные нам.
Проблема может возникнуть тогда, когда какие-то наши качества настолько неприятны нам, что мы начинаем ругать себя за их проявление, злиться и расстраиваться, мы стараемся избавиться от них. Мы вовсю хотим стать другими, обладающими теми качествами, которых у нас нет, но которые нам ужасно нравятся, которые мы считаем более успешными более выгодными, более принимаемыми окружающими. Если нам удается настолько «загнобить» не очень удобные черты нашей личности, что мы перестаем воспринимать их как часть себя, то они отправляются в бессознательное и во внешний мир. (Этот механизм описан у Фрейда и Юнга, в бессознательном скрыто от разума, от эго все то, что:
его пугает, ему неприятно, неприемлимо,
все те ощущения, которые были настолько слабы, что не были запечатлены сознанием отчетлив и значит не были осознанны, но информация об этом хранится на переферии нашего сознания.
Так вот все то что касается пункта 1) – вытесненного в бессознательное, - оно попадает и во внешний мир. То есть становится проекцияей– все те качества, которые не признаются у нас самих, приписываются окружающим людям. Отсюда архетип тени – все самые пугающие и отвратительные для нас вещи – это то что мы не приняли в себе. Грубо говоря, тень – это наш личный дьявол, то есть самое страшное для нас. Именно для нас, так как для другого самым ужасным будет совсем иное, а то что пугает нас может казаться ему смешным. Просто потому что в себе он не принимает совсем другие вещи). И тогда мир, и другие люди, превращаются для нас в отражение отвергнутых нами частей себя.
Как происходит такое вытеснение? Это может быть, если родители строгих взглядов ругали девочку за любое проявление кокетства, и она, став взрослой женщиной, боится любого проявления своей сексуальности, потому что это вызывает у нее чувство стыда, которое она уже сама не помнит откуда взялось. И ей кажется, что это действительно стыдно, хотя на самом деле этот стыд родом из детства, когда родители отругали ее за совершенно невинное поведение. И теперь в ней сталкиваются две потребности – потребность проявлять свою женственность, красоту и сексуальность, и потребность избегать ужасного чувства стыда.
К сожалению (в контексте данной ситуации) родительское влияние на ребенка достаточно сильно, чтобы вытеснить из сознания нормальные жизненные потребности. И теперь эта женщина будет очень остро ощущать свои потребности быть женственной, потому что неудовлетворенные потребности набирают силу. Но так как в ее сознании это под строжайшим запретом, вызывает отвращение и пугает, то она будет видеть это в окружающем мире (потому что то, что спрятано глубоко внутри напоминает нам о себе, становясь частью внешнего мира). Таких женщин можно узнать по фразам: «Все мужики кобели, им нужно только одно» и по презрению, которым она будет одаривать всех привлекательных женщин, и отпускать в их сторону: «шлюха».
Что делать для того, чтобы избежать такой проекции и отрицании части себя? Во-первых надо понять что никто из нас не избежал родительского влияния, у всех в багаже есть убеждения принятые от родителей. Как работать с ними, это отдельная тема. Во-вторых, не пугаться, когда мы сталкиваемся уже с неприятными для нас сторонами своей личности: со своей собственной жадностью, завистью, злостью, слабостью, зависимостью и другими качествами, которые неприятны нам. Убеждения, оставленные нам родителями, могут заставить нас самих создать новый комплекс. И все что нам неприятно знать о себе мы стремимся вытеснить из сознания, не замечать или переделать себе, заставить избавиться от «плохих» мыслей и чувств, начинаем стыдить себя. Но «плохие» чувства и мысли это абсолютно нормально, как бы ужасно это ни звучало. Абсолютно нормально испытывать злость к своему ребенку, абсолютно нормально испытывать агрессию, абсолютно нормально что-то чувствовать.
Другое дело как Вы поступаете потом с этим чувством. Плохо становится не тогда, когда Вы чувствуете что-то «запретное», а тогда, когда из-за этого меняется Ваше поведение. Например, Вас разозлил близкий человек, возможно, мама со своей вечной заботой и поучениями, Вы сдержались – нельзя злиться на маму, мама – это святое. Вы подавили в себе злость, вытеснили ее, у Вас остался физический дискомфорт и раздражение. И потом этому раздражению Вы нашли какую-то внешнюю причину – нашкодил ребенок, не сделал уроки или разбил чашку – это вполне естественно – дети есть дети, но вот тут Вы инстинктивно находите «объективную» причину Вашему раздражению – поведение ребенка и выплескиваете на него, то раздражение, причиной которого было поведение Вашей мамы. В результате ребенок испытал на себе негатив не принадлежащий ему, то есть было поведение ребенка и Ваша реакция на него, стимул – реакция, но в ситуации, когда у Вас уже было накоплено раздражение, на поведение ребенка Вы отреагировали усиленно, Ваша обычная реакция оказалась умножено на раздражение. Это называется не экологичная реакция» - этот термин означает, что Ваша реакция послужила катализатором негативных эмоций ребенка, этот термин означает, что Ваша реакция была неадекватна стимулу, и поэтому она оказалась разрушительна. Потому что несправедлива, а несправедливость особенно болезненно воспринимается детьми от своих родителей и может послужить причиной серьезной психологической травмы. Но это все не повод считать чувство раздражение «плохим», наоборот, именно из-за того, что мы так считаем и виним себя за подобные эмоции, мы и действуем не экологичным образом. Это происходит потому, что «неприемлемое» на наш взгляд чувство, не получает своевременного выражение. (Любое чувство должно быть выражено, или отреагировано)

Важно только уметь отреагировать правильно свои чувства, а правильным является с точки зрения психологии то, что является экологичным, то есть не приносит вреда ни окружающим ни самому индивиду.

Итак, держать в себе – это не правильно, потому что это приносит вред и индивиду, когда он не может выразить негативные эмоции и тем самым испытывает ухудшение состояния, а во-вторых, в дальнейшем выражает негативные эмоции уже во много раз усилившимися - что действует разрушающе на других людей, что в свою очередь приводит к обратному негативу.

Для того, чтобы правильно то есть безопасно отреагировать чувства необходимо принять это чувство, признать что мы испытываем его и дать себе на это право. А для этого надо научится понимать предназначение своих чувств и эмоций.

У любого даже самого «страшного» и «плохого» чувства есть полезное предназначение. Каким бы это ни казалось невозможным, даже у ненависти есть полезное предназначение, то есть каждое чувство выполняет функцию индикации взаимоотношений индивида и окружающей среды. Например, злость или раздражение сигнализируют о том, что нарушены наши границы, обида говорит о несправедливости по отношению к нам. После того, как Вы понимаете, что чувство исполняет сигнализирующую функцию, то «страшное» становится полезным.
Дальше Ваша задача понять какая именно ситуация, кто и какими словами или действиями послужили причиной возникновения данного чувства. Что именно в этой ситуации вам не понравилось, - это нужно для того, чтобы выразить Ваше состояние, донести его словесно до человека, послужившего причиной. Даже если Вы не скажите это кому-то конкретному, но просто скажите самому себе: «Я испытываю злость и обиду, потому что он сделал то-то и то-то, когда люди так поступают по отношению ко мне я считаю это нарушением моих прав\моих границ.» Важно учитывать следующий момент: если Вы говорите это лично кому-то, то ни в коем случае не употребляйте подобные выражения – «Ты меня раздражаешь». В такой формулировке Вы даете оценку его личности, хотя на самом деле Вас раздражает его поведение, причем какие-то конкретные действия.
Гораздо лучшего эффекта достигнет фраза: «Когда ты делаешь вот так, я испытываю раздражение». Используя подобную формулировку Вы сможете избежать обиды со стороны Вашего собеседника. И, конечно же, с большей вероятностью добиться желаемого результата - Ваш собеседник скорее всего будет избегать в будущем действий, способных вызвать у Вас негатив. Это, скорее всего, произойдет, потому что люди причиняют нам неприятные чувства чаще всего случайно, просто не осознавая что своим действием могут задеть нас.
Поэтому вторым положительным эффектом будет возможность для Ваших эмоций быть выраженными, а это снижает аффект, то есть интенсивность переживания. И третьим очень важным результатом будет со временем приобретенный навык понимать механизм возникновения своих чувств. Вы сможете знать, какие действия вызывают у вас определенные эмоции и чувства, в каких ситуациях Вам стоит быть готовым к возникновению определенных аффектов. А когда Вы знаете, как и в какой ситуации вы можете отреагировать, это позволяет Вам во-первых снизить аффект, то есть отнестись спокойнее – Да, такие люди или такие ситуации всегда вызывают у меня такие эмоции, потому что это нарушает мои границы. Это поможет Вам подготовить себя к этому и заранее быть готовым к тому, чтобы отреагировать нужным Вам способом, а не под действием аффекта.

Когда Вы научитесь взаимодействовать со своими чувствами, Вы сможете принимать себя в различных состоянияx.

Это нормально, потому что мы живые люди, мы чувствуем. И это не является проблемой. Например, когда кто-то просит у нас денег, и головой мы понимаем, что нужно помочь, то натыкаемся на капризный голосок – «Почему я должна с ним делиться, это мои деньги, я их заработала, я тоже очень нуждаюсь в них - мне нужны те красивые туфли! Почему я должна с кем-то делиться! Я не хочу! Это мое!!!». В этот момент мы пугаемся, стыдимся и начинаем испытывать вину, – какая же я эгоистка! А вот и нет! Этот голос принадлежит вашему внутреннему ребенку, той части Вас, которая так и осталась в детстве. Эта та часть, которая отвечает за творчество, за спонтанность и непосредственность, за неожиданные идеи и веселое настроение. Она так же отвечает за наши эмоции, которые возникают мгновенно на любое событие, просто мы умеем их тормозить и пропускаем через множество фильтров – социальной приемлемости, эффективности, логичности и т.п. И вот этот ребенок привык обладать, потому что такова его функция, такова функция всех детей – научиться обладать, потому что, не имея навыка обладания, нельзя научиться отдавать. Ведь нельзя отдать то, чего не имеешь. Этот ребенок внутри вас и выполняет такую функцию. Да, конечно, Вы уже давно выросли, Вы многим обладаете и умеете отдавать. Но это всего лишь часть Вашей личности, которая следит, чтобы сохранялся баланс между тем, что мы имеем, и тем что мы отдаем. И ни в коем случае нельзя сразу же «затыкать» этот голос, нельзя обвинять себя во всех смертных грехах и стыдиться. Возможно, Вы просто нарушили баланс, Вы слишком долго отдавали и забыли о том, что себя нужно баловать. Поэтому вместо того, чтобы себя ругать сделайте себе что-то приятное. Только помните, что ребенку нужно внимание, и яркие эмоции, для этого не нужно тратить огромные деньги. Выполните свой маленький каприз, устройте себе выходной – не готовьте ужин, или приготовьте не то что полезно, а то, что хочется. Купите себе красивую безделушку.
Вот увидите, голос Вашего внутреннего ребенка станет веселым и радостным и с удовольствием поделиться с тем, кому нужна помощь.

Всех родителей волнует вопрос: Как воспитать ребенка, чтобы он не вырос эгоистом. Ответ напрашивается сам собой – его нельзя баловать. И вот тут мы совершаем вторую ошибку, ошибаясь так же кардинально. Боясь избаловать ребенка, мы имеет гораздо больше шансов (ужасающе больше) воспитать его эгоистом. Практически, желание не избаловать является гарантией того, что из ребенка вырастет эгоист.

В чем же ошибка?
Давайте разбираться – ребенок капризничает (не хочет есть кашу, не хочет убирать игрушки, не хочет ложиться спать) – мы говорим – перестань – соседский Вася-Петя-Коля так не поступает. Посмотри, как не красиво ты себя ведешь (это еще, кстати, экологичная формулировка) Но ведь мы можем сказать, - ты плакса, какой нехороший мальчик/девочка… и прочие обидные для ребенка формулировки. Давайте разберемся, какой механизм запускается в подобном случае. Вы даете негативную оценку личности ребенка (а не его действиям как в первом случае), то есть принижаете его ценность, по сути, обесцениваете и плюс, тут же сравниваете с другим ребенком – то есть отдаете ценность другой личности. В этот момент ребенок понимает одну вещь – он ценен тогда когда ведет себя определенным образом, то есть он начинает собирать для себя качества или ситуации или действия, которые вызывают одобрение. Соответственно такие дети лишаются очень важного условия для гармоничного развития личности – безусловной любви.

Теперь подходим к определению значения слова эгоист – человек, отвергнувший свою личность, индивидуальность в результате отвержения ее значимым для него человеком; и создавший для себя другую личность, более угодную, выгодную (каким образом выделяются значимые черты этой новой личности зависит от индивидуального опыта, от того, что именно ценит значимый другой, отвергнувший личность человека). А теперь очень важно понять разницу между индивидуальностью и искусственной личностью. Индивидуальность человека ценна сама по себе, потому что составляет уникальность и является неповторимой, глубокой и обладающей внутренней жизненной энергией. Искусственная личность лишена уникальности, и внутренних ресурсов в связи с этим, человек нуждается в энергии извне.
Так и рождается эгоист – ему нужно подтверждение его ценности извне. Он сам перекрыл себе кислород, отвернувшись от своей индивидуальности, и теперь вынужден черпать энергию и любовь извне. Ему все время нужно признание. Ему все время нужно принятие других, ему нужно быть нужным, потому что ему самому эта искусственная личность не нужна. Ему не нужен он сам, и поэтому ему кажется, что он никому не нужен. И реагирует он болезненно на любое неприятие со стороны окружающих, или недостаточное признание, то есть такому человеку невыносимо быть даже вторым, потому что ему жизненно необходимо быть лучшим, он нуждается в полном признании. Персона была создана для того, чтобы получить любовь значимого для него человека, который не принял его. Когда это происходит во взрослом возрасте (с учетом (психологически благополучного детства), то у человека есть опыт принятия.

А теперь подробнее поговорим о том, что такое самопринятие, о том как важно принятие близких людей именно в раннем детстве.

Мама и папа составляют для ребенка вселенную и весь мир. Сначала конечно мама. Потом подключается папа. Когда мама любит своего ребенка она учит его ценности без каких ибо условий и предпосылок. Взрослея эта мамина любовь переходит внутрь человека и, опираясь на нее человек живет, научившись принимать себя.
Папа учит ребенка оценивать свои поступки и поведение окружающих, выносить собственные суждения, иметь свое мнение и уметь его обосновывать, он ответственен за формирование социальной адаптации, за то, чтобы ребенок научился жить в обществе.
Но не смотря на это ребенку важно чувствовать так же и безусловную любовь отца. Поэтому очень важно воспитывая, критиковать поведение, поступки или высказывания, поддерживая при этом ценность его личности. Давая понять неприемлемость данного поступка, а не его самого, наоборот – подчеркивая что его хорошесть, его ценность, которая так диссонирует с нежелательным поступком. Важно помнить, что совершая поступок человек исходит из анализа ситуации, ситуации субъективной, той ситуации которую он видит своими глазами и интерпретирует на основе своего индивидуального, уникального опыта. И основываясь на всем этом человек выбрал наилучшее с его точки решения – каким бы ужасным оно не было для всех осталных.
Проблема заключается в том, что у человека негативный опыт или недостаточно или вообще ложная информация, и важно помочь человеку посмотреть на ситуацию с разных сторон, научить новому опыту, альтернативным вариантам поведения в данной ситуации.

Как правило, мы не любим в себе именно то, что не принимали – сознательно или бессознательно – наши родители, или другие значимые люди. Более того, мы не принимаем этого в других. Это происходит к том случае, если неприятие одним или обоими родителям вызвало вытеснение качества в бессознательное. А соответственно и в мир, то есть создало проекцию.

Для того, чтобы понять что именно не принимаем мы в себе нужно просто понаблюдать за собой и своим раздражением – кто вызывает в нас подобные чувства, какое поведение других людей мы осуждаем, причем важно отслеживать именно чувства - когда что-то или кто-то вызывает в нас сильные эмоции, непримиримые. Эти эмоции могут скрываться под маской логических обоснований неприемлемости тех или иных качеств, тех или иных поступков, но на самом деле, если эти эмоции непримиримы, и усиливаются, если только заикнуться о возможном оправдании этих качеств или поведения.



Важно понять, что любой, кто эгоистичен себя не любит, но далеко не каждый, кто себя не любит, является эгоистом.

Самое первое отличие, это осознанность. Эгоист не признается в том, что не любит себя, более того, он об этом и не догадывается. А свое вечное недовольство объясняет внешними причинами. Человек, который же признается себе, что не любит себя, скорее недостаточно себя ценит, низко оценивает свои способности и возможности. В отличие от эгоиста, который уверен в своем превосходстве.

Дальнейшая информация поможет тем, кто уже шагнул на встречу себе, кто осознает что в его отношении с самим собой что-то не так.

Итак, что же делать, если мы недостаточно любим себя, не ценим свои достижения, нам кажется, что то, что мы делаем недостаточно хорошо, или что другой бы сделал гораздо больше. Нам кажется, что другие не примут нас и нашу работу, не оценят по достоинству, и мы сами сомневаемся в ее ценности. Если мы боимся заниматься ответственной деятельностью, боимся, что у нас что-то не получится. Потому что мы не достаточно хороши.

Первое, что нужно сделать, это совершить экскурсию в прошлое, и постараться вспомнить все ситуации, когда нас не принимали в детстве, когда что-то что казалось нам очень важным и ценным, высмеивалось или обесценивалось, когда это ранило нас. Вспомнить и пожалеть себя. Пожалеть по-настоящему, так чтобы ребенок внутри Вас смог выразить все те чувства обиды, растерянности и разочарования, которые Вы испытали в детстве. А почувствовать и выразить их возможно только в обстановке безопасной и доверительной, поэтому очень важно сказать себе все те слова, которые Вы бы хотели в детстве услышать от взрослого – как правило это слова поддержки и понимания - «я знаю, что это очень обидно, всем было бы больно в такой ситуации. Я тебе сочувствую, мне жаль, что ты это пережил, мне хочется тебя пожалеть, ведь ты самый лучший, потому что ты уникальный, другого такого нет, ты особенный, и я тебя люблю просто за то, что ты есть. У тебя обязательно получится все. Потому что ты талантливый, даже если тебе сейчас так не кажется. Просто у каждого свой путь, который он проходит путем проб и ошибок – и это скорее хорошо, чем плохо. Это хорошо, потому что все в мире развивается постепенно, а ошибки – это возможность научится. Никто не начинает ходить сразу, никто не умеет сразу водить машину – люди совершенствуются шаг за шагом. И ты не должен бояться своих ошибок, ты должен ждать их и понимать, что нельзя свои первые шаги и первые опыты сравнивать с тем, что делают мастера. Это очень жестоко по отношению к себе и несправедливо. Если ты не разрешишь себе пробовать и ошибаться, значит, ты просто запрещаешь себе жить. Пробуй и у тебя обязательно получится – мир всегда помогает тем, кто стремится исполнить свои мечты. Пробуй и никогда не оценивай заранее себя, никогда не сравнивай себя с другими, сравнивай себя только с самим собой – насколько ты продвинулся, что изменилось. И не требуй быстрых результатов».
Вспомните и запишите фразы, которыми ругали Вас родители, что они говорили, когда были Вами недовольны.
Отслеживать свои мысли по поводу своих желаний и своих поступков, своего творчества – негативные мысли, скорее всего, совпадут с тем, что вам говорили взрослые в детстве, когда не принимали Вас.
Вспомните все свои мечты и детские стремления, кем Вы хотели стать, как хотели изменить мир, что заставляло Вас грустить, что разочаровывало Вас, что Вам нравилось, вызывало восторг, чем Вы восхищались. Вспомните и запишите. Отнеситесь к этому с уважением, не позволяйте критике взрослого обижать Вашего внутреннего ребенка. Запишите все это и сохраните как очень важное, перечитывайте это в течении недели.
Напишите письмо себе в детство, чтобы поддержать. Вспомните саму грустную и печальную ситуацию и расскажите как Вы справились с этим, что случалось с Вами дальше, как серьезность этой ситуации уменьшалась. Не значимость, а как со временем это проходило и что теперь Вы знаете какой из нее выход. Расскажите об этом ребенку и представьте что он воспользовался Вашим советом, и как тогда изменилось Ваше детство. Конечно прошлое нельзя изменить, но можно изменить память о нем, снять боль и обиды и пережить свое детство заново, но уже поддерживая себя - ребенка.
Подумайте, представьте, как сложилось бы Ваше детство, если бы у Вас всегда рядом был взрослый, который защищал бы Вас, подсказывал правильные решения и утешал бы, когда Вам были нужны поддержка, тепло и любовь. Может быть, Вы в детстве верили в то, что рядом с Вами есть ангел-хранитель, но потом яд взрослой логики загнал эту веру далеко в подсознание. Но ведь у Вас есть такой ангел – это вы взрослый, для вас маленького. Пройдите со своим внутренним ребенком, защищая и поддерживая все детские трудности.
Вспомните себя маленьким в самой тяжелой и печальной ситуации и напишите себе из детства письмо, со слезами, жалобами и просьбой о помощи. А потом, напишите письмо в детство с поддержкой и любовью для внутреннего ребенка.
Адвокат. А теперь, когда Вы подружились со свои внутренним ребенком, когда он Вам доверяет, попробуйте объяснить ему поведение взрослых в его жизни, побудте для них адвокатом. Но не надо их оправдывать, пытаясь уменьшить боль ребенка. Не забывайте повторять, что это было несправедливо, плохо или как-то еще – важно называть все своими именами, потому что нельзя врать ребенку. Но постарайтесь объяснить это с позиции того, что никто этого не хотел, они виноваты, но в этом не было злого умысла, что их можно пожалеть, так как они сами тоже были детьми. Как правило, если вы не умаляете травму внутреннего ребенка, он охотно пожалеет и своих обидчиков, потому что он очень чувствителен, и если к нему достаточно внимательны и ему не нужно защищаться, то он начнет защищать других.
Поймите Вы – маленький, все еще здесь, внутри Вас взрослого. Человек никогда не взрослеет полностью, иначе он перестал бы быть творческим, веселым, беззаботным, радостным. А стал бы только строгим, всегда правильно поступающим и живущим по правилам.

Долгое время я знала на что потрачу желание, если у меня появится такая волшебная способность. Я знала, что я попрошу сделать мне другое прошлое. А точнее другое детство. Я уверенна, что многие хотят того же, но не позволяют себе об этом задумываться. Да, конечно, есть люди со вполне счастливым детством. Но даже в их жизни были ситуации когда им было больно, когда в подростковый период они не были поняты. Может быть всего один раз. Но ребенок очень чувствительное и тонкое существо, ему достаточно всего один раз столкнуться с несправедливостью, грязью, ложью, непониманием, бездушем, чтобы это осталось в глубинах взрослого подсознания. Вы можете изменить свое прошлое, Вы можете прожить другое детство, потому что тот, ребенок, которым Вы были в детстве, все еще здесь, внутри Вас. Это Ваш внутренний ребенок, Ваше творческое начало, и он все еще находится в детстве, и проживает все те события, которые когда-то случились с Вами. Поэтому, возьмите его за руку и подарите ему новое детство, лучшее, но не забудьте оставить из Вашего детства все самое хорошее

Сигналы примирения

Среда, 28 Сентября 2011 г. 12:46 + в цитатник
Диалог с собакой: сигналы примирения
2009-03-17

1 марта в Москве прошел первый симпозиум по психологии собак, организованный издательством «Догфренд Паблишерс». Перед слушателем выступили авторы книг, известные зоопсихологи и тренеры Андерс Халлгрен и Тюрид Ругос.
Тюрид Ругос — эксперт-кинолог из Норвегии — стала известной во всем мире в первую очередь благодаря исследованиям способов коммуникации собак — сигналов примирения и лая. Ее книга «Диалог с собакой: сигналы примирения» является классикой кинологической литературы, а видеофильм о сигналах примирения пользуется популярностью у любителей собак всего мира (и книгу, и видеофильм можно приобрести в интернет-магазине издательства «Догфренд Паблишерс»). Тюрид Ругос создала свою школу дрессировки собак, ведет курсы по обучению тренеров, которые считаются лучшими в мире. Тюрид Ругос является президентом международной организации «Pet Dog Trainers of Europe», насчитывающей тысячи членов. Ассоциация ставит своей целью внедрение методов тренировки собак, основанных на современных научных знаниях и уважении к собаке.
Тюрид Ругос провела 2,5 года в Анголе, где обучала собак и их владельцев поиску мин. И хотя она не использовала при этом никаких методов насилия, ни одна собака, обученная ею, не сделала смертельной ошибки.
ZooAtlas.ru публикует часть доклада Тюрид Ругос.
— Я прошла очень много тренингов по собакам, попробовала все, что возможно, начиная с послушания и заканчивая розыском пропавших под лавиной. Почему? Потому что я очень любопытный человек, быть любопытным — единственный способ стать лучше.
Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Неважно, как много знаний у вас есть, всегда есть люди, у которых знаний больше.
Я хочу вам рассказать о сигналах примирения, которые мы описали. Это маленькая часть того, чем мы занимаемся с собаками. И я хочу научить вас, как вести себя с собакой, как понимать ее.
Мои собаки всегда очень хорошо себя вели, очень дружелюбно, но вещи, которым я их научила, совершенно иные, нежели те, которым учат другие люди. Только некоторые мои собаки знали команды «сидеть» и «лежать», но зато они знали много других практичных вещей. Обычно меня не волнует, умеет собака сидеть или лежать по команде. Мне не кажется это важным.
Важнее услышать, что собака хочет сказать. Но тогда я должен поставить себя на позицию другой собаки и понять, как и что она чувствует.

Два человека сидят за столом. Один человек говорит, что перед ним вертикальная линия, другой говорит — горизонтальная. Почему? Потому что они сидят с разных сторон стола и видят линию с разных позиций. И это то, что происходит со мной и собаками. Мы сидим на одной стороны стола и видим это так, а собака — на другой стороне. Чтобы понять ее, мы должны встать на место собаки и понять, что ощущает собака в данный момент.
Итак, уберите свои человеческие амбиции, сейчас мы будем смотреть на многие вещи со стороны собаки.
Все мы читали книги Лоуренса, в том числе, там говорится, что у волков есть все сигналы агрессии и примирения, чтобы разрешать конфликты. Но там также говорится, что у собак этих сигналов нет. Мое любопытство взяло верх, и я решила выяснить: так это или нет. Мы с моим другом начали двухлетнее исследование, за это время у нас собралось огромное количество материала, все это вылилось в описание сигналов. Все эти сигналы описаны в моей книге, которую издало «Догфренд Паблишерс» (книга «Диалог с собаками: сигналы примирения» — прим. ЗооАтлас.ру).
Что же мы выяснили? Мы выяснили, что собаки используют много вариантов сигналов примирения, не только в конфликтных ситуациях, но чтобы быть вежливыми, поздороваться друг с другом, а также избежать конфликта. Они используют их, чтоб успокоить других.
Когда вы нервничаете, собака будет использовать сигналы, чтобы успокоить вас. Они их используют все время. С того момента, как просыпаются, они начинают посылать вам сигналы, и неважно что вы делаете.
Вы пытались замолчать на сутки? Я не знаю, ни одного человека, который смог бы, мы проводили такой эксперимент тоже. Если вы заклеите человеку рот, то он будет использовать мимику, жесты, взгляд. То же самое и с собаками.
Есть собаки, которые не используют сигналы, но это собаки, которые были воспитаны в полной изоляции. Да бывают такие собаки. Люди часто их называют «приятными и хорошо воспитанными собаками», на самом деле это не так.
Я не боюсь чересчур эмоциональных собак, с этим всегда можно справиться, они выглядят более здоровым, чем собаки, которая сдались и не реагирует соответствующе. Мы знаем, что собаки используют свои сигналы. В Канаде их назвали «умиротворяющим языком мира».
Мы описали 26 сигналов примирения, это было около 20 лет назад, после этого мы смогли описать еще 3 или 4. Это очень большой язык, примерно столько же букв в нашем алфавите. Мы делаем из букв слова, собаки из жестов — свой язык, и он у них очень разнообразен. Но вы должны быть быстры и сконцентрированы, чтобы его увидеть. Многие люди хороши в чтении собачьих знаков, но они читают лишь некоторые. Моя главная задача — научить людей увидеть маленькие буковки, это сначала тяжело, нужна практика.
Я хочу вам показать фотографии с сигналами. Некоторые из них используются при реабилитации, но эти жесты также можно использовать, чтобы успокоить собаку.
Первое что вы видите — это поворот головы. Я вам гарантирую, что каждая собака использует этот жест много раз в день. Это один из первых сигналов собак. Когда вы смотрите на меня прямо, я собака, я отверну голову, чтобы сказать, что вы невоспитанно себя ведете. Собаки также отворачивают голову, когда их пытаются сфотографировать. Он подают сигнал успокоения. Когда я вижу этот жест — поворот головы — я убираю камеру.

Когда собаки встречаются, они начинают подавать друг другу сигналы. Очень часто первое, что я делаю, когда гуляю со своей собакой и вижу другую собаку, начинаю чуть медленнее двигаться, что является одним из сигналов успокоения, либо останавливаюсь, а потом начинаю снова двигаться.
Потом вы получаете другой сигнал — собаки отворачивают головы. Одна собака посылает сигнал, другая отвечает. На собачьем языке очень невоспитанно не ответить. Затем они подают другие сигналы. Когда собаки приближаются на маленькое расстояние, они осторожны в своих движениях, начинают двигаться медленно или останавливаться, а если двигаются, то по кругу. Кроме того, при встрече собака отворачивает голову. Они также отворачивают голову, когда к ней нагибается человек. Собаки не любят, когда над ними нагибаются — это их пугает. Не склоняйтесь над собакой, сделайте это рядом. И не имеет значения ваша это собака или нет.

Собака отворачивает голову, уводит взгляд и опускает нос. Опускание носа — это тоже сигнал примирения. Мы можем это видеть, когда собаки идут: они все время опускают голову к земле — вниз, наверх. Собака пытается подать сигнал успокоения, но хозяин дергает поводок наверх. Некоторые люди думаю, что собака должна идти слева и только рядом, но это бесполезно. Собака должна нюхать, узнавать, что происходит вокруг, вы же тоже хотите посмотреть новости по ТВ.
Когда вы берет собаку на руки, собака всегда отвернется, иногда она сначала вас лизнет, а потом отвернется, потому что для собаки некомфортно быть в такой близи, лицом к лицу.

Ежедневная ситуация. Ребенок наваливается на собаку, собака видит, что он ведет себя невоспитанно и отворачивается. Не ждите, пока собака начнет рычать или кусаться. Вот тот момент, когда вам нужно помочь собаке.
Объятья. Много взрослых людей обнимают собак. Я выяснила, что 90% всех покусов происходили тогда, когда люди обнимали собак, это им не нравится, кажется пугающим. В момент объятий они, например, могут отворачиваться.

Скорость тоже пугает собак, когда движущийся объект направляется к ним. Когда кто-то бежит сбоку, то проявляется охотничий инстинкт, он включается автоматически. А когда что-то бежит на собаку — включается механизм защиты. Собака отворачивает голову, чтобы заставить снизить скорость. Когда люди спускаются на лыжах, собака пытается пройти перед лыжником, а люди не могут понять почему. Но это очевидно. Собака хочет снизить скорость, остановить лыжника, успокоить. Если этот сигнал примирения не работает, она начинают лаять, бегать вокруг, покусывать, потому что у нее возрастает стресс, и возрастает активность.
Если поворот головы не помогает, собаки отвернут все тело. Иногда люди тоже это используют, чтобы успокоить или остановить собаку. Вот одна из моих внучек, которая делает это с двух лет.

Когда вы встречаете чересчур эмоциональную собаку, вы можете просто отвернуться от нее. Когда вы встречаете собаку, которая прыгает или может пригнуть, просто отвернитесь от нее. Это также работает при защите от агрессивных собак.
Маленькая чихуахуа увидела Сагу (собаку Тюрид Ругос — прим. ZooAtlas.ru) и, испугавшись, начала лаять.

Сага остановилась, замерла, отвернула голову и застыла в такой позиции.

И вы видите, что чихуахуа перестала лаять, отвернула голову и потом осмелилась подойти ближе.

Когда она подошла к Саге, осознала, как близко она находится, Сага сделала правильно — отвернулась и пошла в другую сторону.

Когда мы работаем с собаками, у нас есть тенденция думать, что надо все сделать идеально. Люди должны позволят другим снимать на видео, когда занимаются дрессировкой. Эта женщина пытается научить чему-то собаку. Но хочет ли делать это собака? Собака пытается уйти, отвернуться.

Почему? Наверно, этому есть несколько причин. Это может быть то, что хозяйка склонилась над ней, а может, потому что у нее в руке палка, может, у нее грубый голос. Мы не знаем точно. Но что мы знаем? Мы знаем, что говорит собака. Вы должны изменить свое поведение. Я бы отвернулась боком к собаке, выпрямилась, убрала бы палку, послушала, не слишком ли громко я говорю. Всегда смотрите за собакой.
Есть также другой сигнал примирения. Облизывание. Многие люди это даже не замечают его, так как это происходит быстро.

Вот ситуация с ребенком и собакой. В этот момент, когда вы заметили это небольшое облизывание, вы должны помочь собаке, вмешаться.

Некоторые сигналы могут быть продублированы. Например, заигрывание. Иногда это призыв к игре. А во многих случаях, когда собаки пригибаются к земле и замирают, — это не приглашение к игре, а умиротворяющий сигнал, которым собаки часто пользуются.

Или вот овчарка делает поклон, заигрывая, потому что черная собака немного напряжена, но это не помогло, и овчарка вынуждена применить больший сигнал.

Овчарка ложится — это самый сильный сигнал примирения. Собаки это делают тогда, когда игра заходит далеко, и другие собаки ничего не могут сделать в таком случае, так как лежачую собаку нельзя трогать.

Пригибание головы вниз, иногда совсем небольшое, иногда на полдороге к земле, иногда полностью. Собаки, конечно, это делают, чтобы понюхать землю, но если возбужденная немецкая овчарка смотрит на маленькую собачку, то маленькая собачка явно пригнулась не нюхать землю. Если вы идете напрямую к другой собаке или человеку, а ваша собака начинает нюхать землю, это не значит, что она что-то хочет найти на земле, — она пытается успокоить вас, потому что чувствует себя некомфортно, и вы не должны заставлять свою собаку идти с собой. Вы можете остановиться, поговорить с человеком с небольшого расстояния, пойти по дуге или можете попросить другого человека отвернуться — у вас всегда есть выбор.
Также они пытаются вести себя, когда близко подходят друг другу: это подход по дуге и нюхание земли.
Вы должны научиться ходить с собакой на провисшем поводке и использовать шлейку. Ошейник говорит о том, что вы причиняете вред собаке. В Норвегии есть ветеринар, который проводил исследования собак, на которых были ошейники. У 90% собак были проблемы со спиной и шеей. Мои студенты водят друг друга на ошейнике, через 2—3 минуты они кричат о помощи, потому что им некомфортно. Все наши собаки носят теперь шлейки.
Как собаки используют нюханье земли и подход по дуге? Две собаки встречаются и тут же опускают голову к земле, притворяясь, что не видят другу друга, а потом идут друг к другу, нюхая землю, и в конечном итоге обнаруживают себя рядом с другой собакой, нюхающей землю. Это хороший способ познакомиться. Они потихоньку узнают друг друга и приближаются.
Нюханье земли — классический пример. Вы зовете свою собаку: «Ко мне, ко мне». Собака слышит в вашем голосе раздражение и начинает нюхать землю. Ваша позиция пугает ее. Учитесь всегда стоять свободно, расслаблено и выглядеть так, как будто наслаждаетесь процессом, чтобы собака чувствовала себя лучше.
Зевание. Этот сигнал, который собаки часто используют. Если собака играет с ребенком и зевает, уберите ребенка. Когда вы поднимаете щенка на руки, он зевает. Любое молодое существо так делает, даже люди это делают, потому что их пугает потеря устойчивости.
Если ваша собака лежит, а вы идете прямо к ней, то собака повернет голову, облизнется или зевнет. Тогда вам надо нажать на тормоза и пойти к ней по небольшой дуге, отвечая на ее сигналы. Когда вы это сделаете, собака увидит, что вы ее поняли, и начнет вилять хвостом. Нормальная взрослая собака не пойдет к другой по прямой, они всегда идут по небольшой дуге, изгибаются. Так не делают только щенки, но у них свои правила. И так не делают собаки, которые находятся в тяжелом стрессе, потому что они уже не могут проявлять сигналы. Поэтому надо уметь показать ей сигналы успокоения до того, как стресс начнет зашкаливать.
Есть люди, которые говорят: «У меня не времени обходить всех собак». Тогда встаньте на 5 секунд раньше! Я работала с собакой, у которой были проблемы с хождением на поводке, мы начинали ходить по дуге в 50 метров, она натягивала поводок, когда видела других собак. Но теперь она ведет себя нормально и чувствует себя уверенно, ей не надо тянуть поводок. Если вы заставляете собаку смотреть на вас, когда проходите мимо другой собаки, она не научиться чувствовать себя уверенно с другими собаками, а научиться смотреть на вас.
Писающая собака тоже подает сигналы успокоения другой собаке. И это всегда работает.

И последний сигнал, о котором я хочу рассказать. Это один из самых важных сигналов, это сигнал, которым мы занимаемся с проблемными собаками. На фото собака, которая разделяет двух людей, которые сидят рядом.

Собаке это не очень нравится, ей кажется, что эти двое могут начать драться. Если у вас собака на поводке, вы подходите к кому-то и начинаете обниматься, пожимать руку, собака попытается вас разделить. Собаки часто пытаются разделить людей, когда те злятся или когда навстречу вам бежит другая собака. Собака таким образом пытается спасти вам жизнь. Вот Сага, которая встает на пути, потому что мне навстречу бежит черная собака. Собаки применяют этот жест во многих случаях — с людьми, с собаками, с лошадьми.

Когда вы видите, что собаки напряглись, пройдите между ними. Когда вы гуляете и видите много людей с собаками, пройдите между ними. Для собак нормально, когда кто-то находится посередине.
Я 12 лет была преподавателем в школе верховой езды. Иногда я была единственной, кто мог вывести лошадь из стойла, потому что все тренеры пытались кричать. Что я делала? Я поднимала руку с сигналом «стоп». Это жест я использую и со своими кошками, особенно когда они хотят прыгнуть на стол. Я не смотрю на них, я просто показываю им руку «стоп», и это работает. И с собаками это работает чудесно.
О других сигналах примирения можно прочитать в книге Тюрид Ругос «Диалог с собаками: сигналы примирения».
ЗооАтлас.ру

Доклад Андерса Халлгрена «Лидерство или неоправданная жестокость»

Метки:  

Рекомендую

Среда, 28 Сентября 2011 г. 12:45 + в цитатник
Рекомендую книгу Линды Леонард "Эмоциональнаяженская травма"

21 ноября, 2010
Линда Леонард – Исцеление травмы, полученной дочерью в отношениях с отцом.

Книга о том подарке, который оставил каждый отец каждой дочери. Порой он бывает спрятан за болью, отчуждением, обидой, страхом и негодованием в глубине нашей души. И мы можем даже не знать о его существовании, а только чувствовать, что от нас скрыта часть жизни. Линда на своем опыте и опыте своих клиенток показывает тропинки к этому сокровищу.

Книга может оказаться целебной для тех женщин, которые испытывают потребность в гармонизации отношений с отцом, с мужской энергией в своей жизни и внутри себя.

Книга будет полезной для всех, кто интересуется отношениями отец – дочь, архетипом анимуса, его проявлениями и влиянием на жизнь женщины. А также на возможные пути терапии.

купить можно здесь http://psybooks.ru/book/id/862/ Или в книжных магазинах Москвы, я ее покупала в библио глобус

Про развод - часть1

Среда, 28 Сентября 2011 г. 12:44 + в цитатник
Про развод 1 часть

26 ноября, 2010
"Развод отвратителен не только потому, что разлучает супругов, но и потому, что мужчину при этом называют свободным, а женщину брошенной".
"Развод - величайшее достижение человечества, чтобы влюбиться достаточно и минуты, чтобы развестись, иногда приходится прожить 20 лет вместе... Попадется хорошая жена - станешь счастливым, попадется плохая - станешь философом.... Да здравствует развод - он устраняет ложь, которую я так ненавижу" к-ф "Тот самый Мюнхгаузен"
Это цитаты из знаменитого и гениального кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен». Первая цитата принадлежит Баронессе разводящейся с Бароном, вторая - самому Барону. И хоть по сюжету фильма целью Баронессы было сохранить брак (по меркантильным надо сказать интересам), а целью Барона – получить развод, обе они отражают несколько очень важных моментов, которыми мне бы хотелось поделиться


Первое с чем я столкнулась, когда объявила о своем решении подать на развод это ужасающее по силе влияние окружающих меня людей. Мое решение о разводе было полностью обдуманным, ему предшествовали неоднократные попытки изменить некоторые семейные ситуации и разговоры с партнером в течение полугода. Мое решение о разводе было стремлением к более благополучной ситуации, к психологическому комфорту. А брак стал для меня травмирующим. Все эмоции - злость, обиду, принятие неизбежного и грусть я переживала не один месяц перед окончательным решением и по сути это решение приносило мне облегчение, так как ясность всегда комфортнее нестабильности. При всем при этом поток сочувственных комментариев и ужас близких людей заставил меня погрузится в невыносимое уныние и жалость к себе, смешанный со страхом будущего, ощущением потери почвы под ногами и одно желание - чтобы все оставалось как прежде.
А развод озночает одно - не будет больше как раньше, будет по другому. Весь фокус в том, что как раньше всегда лучше чем по-другому, даже если раньше было плохо. Просто потому что любое изменение для организма есть стресс. Вспомним Селье и его список стресогенных факторов, которые могут привести к нервному истощению, неврозу и даже депрессии - среди них на равне идут такие события как развод и свадьба. Потому что организму, психике все равно какие произошли изменения и какие эмоции у Вас это вызывает. К любым изменениям нужно приспосабливаться, а значит затрачивать ресурсы. Субъективно на положительных эмоциях мы это проскакиваем, но организм истощается. Но помимо энергетических затрат психики и организма, новое пугает потому что наш мозг не может не выстравивать предположения, он должен просто сторить варианты развития событий, а то чего мы боимсявсегда "лезет" в голову. А если тебе самой это не придет голову, то обязательно подскажет кто-нибудь из друзей или родных:: "Как же теперь ты будешь одна?", "На что ты будешь жить", "Тебе без него будет плохо!", "А если ты не выйдешь замуж второй раз... с твоим характером?", или "Как жаль, тебе наверное очень плохо"?.... И ты волей не волей начинаешь думать: а действительно, как же? Как я буду строить дальше свою жизнь? А вдруг мне действительно будет одиноко? А вдруг я не справлюсь с чем-нибудь сама? И конце концов приходит мысль - а может зря? Может стоило еще попытаться. И ты начинаешь вспоминать самые хорошие моменты, безумно скучать и жалеть себя...
И тогда у меня возникло желание создать психологическую группу, для женщин, которые находящихся в состоянии развода (расставания после длительных отношений) или уже развелись. Потому что развод это тяжелый период не только потому, что рушатся отношения с мужчиной, которого ты любила, а возможно до сих пор любишь. Это еще и время перемен, когда привычный мир разрушается на глазах, когда возникает ощущение, что земля уходит из под ног. В этот период женщине нужна безопасная территория, которой может оказаться женская группа. Это даст ощущение стабильности - чтобы ни происходило вокруг, как бы не было больно оглядываться в прошлое, и как бы ни пугало будущее, раз в неделю можно оказаться в безопасности и побыть самой собой, ощутить что настоящий момент со мной все в порядке - я вдыхаю и выдыхаю, я жива.
В группе можно ощутить общность с другими женщинами и получить поддержку, узнать как другие справляются с подобной ситуацией, и поделится своим опытом. Самое важное, что происходит на группе - это осознавание и принятие развода, выражение своей боли, обиды и гнева в безопасной обстановке. А как только мы принимаем ситуацию и выражаем свои чувства, у нас появляются силы, чтобы жить дальше.

Свой развод я переживала постепенно - с помощью моего психоаналитика, книг, прогулок и внимательного к себе отношения. За этот период я многому узнала и научилась. И теперь мне хочется об этом рассказать.

Дневник Larionova_N

Среда, 28 Сентября 2011 г. 12:37 + в цитатник
Я психолог, психотерапевт, юнгианский аналитик. Являюсь членом ассоциации психологов практиков ПРОСТО ВМЕСТЕ http://www.prostovmeste.ru/who/first/larionova.html

Я кинолог, инструктор по дрессировке и зоопсихолог, зам. генерального директора Кинологического центра "Вольфсхунд" www.wolfshund.ru

Отрывок из моего тренинга "Потребность оппонента"

Среда, 28 Сентября 2011 г. 10:33 + в цитатник
Человек ведущий себя агрессивно по отношению к нам делает это из благих побуждений. Каким бы капризным и нелепым не казалась причина его агрессивного поведения истинная причина агрессора действительно кажется ему правильной и единственно верной в данной ситуации. Здесь очень важно понять, что это его глубоко субъективное восприятие. Человек, находится в своей субъективной реальности и действует исходя из имеющейся у него информации об этой реальности и о способах взаимодействия с ней. Если Вы видите неадекватность его поведения, значит Вы обладаете большей информацией и большим набором эффективных способов взаимодействия с реальностью. Действенным способом нейтрализовать агрессию будет понимание его реальности, принятие ее права на существование и признание его реакций и чувств в данной реальности.
Агрессия оппонента не дает ему возможности Вас услышать. Поэтому нейтрализация агрессии, то что необходимо сделать в первую очередь. Но на деле получается наоборот, агрессивный выпад оппонента застилает нам самим глаза гневом и толкает на ответную агрессию. Дальше договориться уже невозможно. А если и возможно, то на гораздо менее выгодных условиях. А ведь именно достижение договоренности является нашей целью. Хотя как только мы вступаем в переговоры моментально становящиеся конфликтом, мы уже забываем изначальную цель и подменяем ее другой – победой в психологическом противостоянии, а проще говоря – «кто кого сильнее заденет».
Поэтому первым шагом на пути к достижению согласия является умение встать на сторону оппонента для того, что снять напряжение и агрессию, показать что Вы можете и готовы рассмотреть его точку зрения. Это не значит что Вам надо ее принять, это значит что Вы готовы дать мнению противоположной стороны право на существование. Именно это даст Вам возможность показать оппоненту свою сторону и позицию. Возможно он не встанет на Вашу сторону для того чтобы внимательнее изучить Ваше мнение, но снизить обороты своей агрессивности, что позволит ему услышать Ваши аргументы.

(ПРИМЕР – Конфликт двух женщин одна из которых является бывшей девушкой, а вторая женой. –Экс «ВЫ ПЛОХО ЗНАЕТЕ СВОЕГО МУЖА. ОН БРОСИТ ВАС ТАКЖЕ КАК МЕНЯ». жена– «КОГДА ОН МЕНЯ БРОСИТ Я ВСПОМНЮ ВАС ДОБРЫМ СЛОВОМ») В данной ситуации не важна причина их конфликта и цель их переговоров. Это конкретный пример снятия агрессии. За декларируемыми требованиями в переговорах стоит потребность. Потребность вытеснена в подсознание ил плохо осознаваемая из-за агрессии. Во фразе бывшей девушки можно увидеть обиду и злость на мужчину, и потребность ее состоит в подтверждении тому, что разрыв отношений это не совместная ответственность обоих партнеров, а причина в качествах мужчины. Другими словами ее агрессия следствие нежелание принимать на себя половину ответственности за разрыв. Это ее правда и ее видение мира, субъективное, но сложившееся. И признание ее субъективной реальности женой позволяет им продолжить разговор. В противном случае переговоры могли бы выйти на более агрессивный виток конфликта. Достаточно бы было жене отреагировать фразой – «Он меня не бросит». Тогда бы переговоры превратились бы в спор о том, чья субъективная реальность верная. В данном варианте жена не спорит о правильности убеждений, а признает право на существование этих убеждений, это приводит к снижению агрессии, позволяет продолжать разговор не на повышенных тонах, а обсудить конкретный вопрос.
. Так что если Вы вступаете во взаимодействие не имея потребности ощутить свое психологическое превосходство или задеть оппонента, то принятие подсознательной потребности оппонента важный шаг на пути достижения своей цели.

Моим клиентам

Среда, 28 Сентября 2011 г. 10:30 + в цитатник
Я аналитический психолог.

Бывают ситуации, когда психотерапия это помощь в момент кризиса, иногда это возможность побыть наедине с собой и лучше себя понять, иногда это процесс роста и обучения у себя самого. Я верю, что в глубине нас существуют ответы на все вопросы, сила на преодоление любых трудностей, которые на самом деле являются этапами нашего развития. В глубине нас скрыто сокровище, и психотерапия этот один из способов получить его. Юнг, автор аналитической психологии, называл это САМОСТЬ. Религия имеет в виду именно это, говоря «Бог внутри нас». Не важно, какими словами это называть, важно то, что в любой культуре есть понятие об этом таинственном сокровище, которое способно сделать нас счастливыми. В этом смысле счастье – это то, что нужно вырастить внутри себя. Семя в нас уже есть. Но, как и любое живое в нашем мире, оно нуждается в питании, в уходе и в защите. Поэтому психотерапия является в первую очередь заботой о себе, о своей жизни и о своем счастье






Поэтому в своей практике я использую различные методы – когнитивно-поведенческие, НЛП, психодрамматические элементы. Но основой моего профессионального мировоззрения являются глубинная аналитическая и экзистенциальная психология. Это значит, что в своей работе я стремлюсь к встрече с Другим, с его Уникальностью, с его разнообразием, которые стоят за теми проблемами, с которыми приходят клиенты. Моей задачей как психотерапевта является сопровождение клиента во время его знакомства с различными частями своей многогранной личности, а так же во время столкновения с неизбежными проявлениями жизни – смертью, одиночеством, свободой, ответственностью, бессмысленностью и стремлением к смыслу – пятью экзистенциальными данностями. В своей работе я использую опыт накопленный человечеством за всю его историю и сконцентрированный в мифологии, литературе, и других проявлениях искусства и в религии. Используя знания в этой области можно выделить темы, которые в различные периоды движут человеком. И не просто движут, а являются повторяющимися в течение его жизни и определяющими. Для обозначения таких тем в профессиональном языке аналитических психологов есть понятие архетипа, которое, конечно же, глубоко и обширно, и для его даже краткого объяснения потребуется отдельная статья. Здесь можно сказать следующее: архетипы являются универсальными общечеловеческими тенденциями.

Моему будущему клиенту я хочу сказать, что психотерапевтическая сессия это безопасная территория, на которой можно быть кем угодно – несчастным и страдающим, злым и ненавидящим, ранимым и любящим, уставшим и безразличным, одиноким и разочаровавшимся. Можно молчать или кричать, плакать или смеяться, злится на себя, психотерапевта или весь мир – можно все, потому что все это означает - быть самим собой, проявляя любую из сторон своей личности. Я же буду обеспечивать Вам безопасность, защищая, принимая, выдерживая все Ваши эмоции, оказывая поддержку, показывая разнообразие вариантов поведения и выборов и следя за тем, чтобы Ваш выбор был осознанным.


Поиск сообщений в Larionova_N
Страницы: [1] Календарь