-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Larini

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2012
Записей: 7683
Комментариев: 154
Написано: 7866


Без заголовка

Среда, 20 Февраля 2019 г. 19:11 + в цитатник
Цитата сообщения Donnarossa Лагерфельд презирал русских мужчин и любил кошек. А женщины обожали его вещи

Немецкий бунтарь
Фото: REX / Shutterstock
19 февраля 2019 года закончился огромный период истории моды XX-XXI веков: умер Карл Лагерфельд, дизайнер, фотограф и художник, 36 лет возглавлявший один из самых известных модных домов мира — Chanel. В отличие от своих столь же легендарных коллег, например, Юбера де Живанши, он не ушёл на пенсию (хотя мог бы) и до самой смерти в 85-летнем возрасте продолжал активно работать.
«Красота требует денег»
Лагерфельду повезло: как и уже упомянутый Живанши, он появился на свет в семье, принадлежавшей к привилегированному классу: его отец был бизнесменом. Молодой человек имел возможность выбирать то образование, которое ему хотелось: у родителей были деньги его оплатить, во-первых, и старшие дети, на которых можно было реализовать буржуазные амбиции, во-вторых. Благосостояние семейства не смогла фатально подорвать даже Вторая мировая: когда Гамбург, где Лагерфельды жили в войну, почти снесли с лица земли бомбардировки союзников, они просто переехали в свой загородный дом в городке Бад-Брамштедте.
В начале 1950-х Карл, уже выбравший моду своей профессией, отправился покорять Париж. Разумеется, такой выбор не был пределом родительских мечтаний, но они его приняли. Одна из самых популярных цитат модельера гласит: «Ты должен заниматься тем, что делает тебя счастливым. Забудь о деньгах или других ловушках, которые принято считать успехом. Если ты счастлив, работая в деревенском магазине, работай. У тебя всего одна жизнь». При этом нельзя сказать, что Карл хотя бы в молодости недооценивал силу звонкой монеты: он говорил, что «красота не требует жертв — красота требует денег», и понимал, что за красивые платья женщины будут платить столько, сколько он запросит.
Ему доставались лучшие женщины
Их мужья были только рады
Карьера молодого немца развивалась бурно. Он учился в престижной L'ecole de la chambre syndicale de la couture parisienne (школе при Синдикате высокой моды), где познакомился с однокашником, другой будущей звездой европейской моды второй половины ХХ века — Ивом Сен-Лораном. Там началось то, что журналисты называли их «непримиримым соперничеством».
Лагерфельд делал учебные коллекции, через год после начала курса выиграл свой первый конкурс, в 1955 году получил премию Международного секретариата шерсти (International Wool Secretary, IWS) за дизайн шерстяного пальто. Ту же премию, только в номинации «Платья», получил и Сен-Лоран.
Лагерфельда заметили. Пьер Бальман, один из мэтров-модельеров старшего поколения, пригласил его к себе работать ассистентом. Своеобразная «стажировка» в этом оплоте старого французского стиля длилась до 1962 года. После неё Лагерфельд перешёл в другой дом с традициями — Jean Patou; его основатель Жан Пату умер ещё до войны, и его детище тоже постепенно умирало. Карлу не удалось его как-то кардинально реформировать, и в 1964 году дизайнер перешёл в Chloé, куда его пригласила основательница марки Габи Агьен. Но и этой нагрузки феноменально трудолюбивому немцу было мало: параллельно он нанялся в итальянскую марку Fendi, креативным директором которой оставался до самой смерти — с 1974 года параллельно со своими именными марками для мужчин и женщин, а с 1983 года — еще и с руководством домом Chanel.
«Я не праздную прошлое»
Объём работы, который модельер проворачивал ежедневно, сложно себе представить, но он делал это и в 50, и в 60, и в 70, и даже в 80 лет. Если проанализировать творческий путь Лагерфельда, становится очевидно, что больше всего на свете он любил даже не моду как таковую: больше всего он любил работать. Создавать одежду (до 14 коллекций в год), читать и учиться, рисовать и фотографировать (фотографом он стал уже, кстати, на склоне лет — и его снимки демонстрировали в парижской Пинакотеке), рисовать эскизы коллекций и карикатуры на скандально знаменитых личностей, придумывать сценарии дефиле, маскарадов и праздников: они не только развлекали его друзей и клиентов, но и способствовали известности самого Лагерфельда.
Лагерфельд на примерке, 1964 год
Лагерфельд на примерке, 1964 год
Фото: Gerard Decaux / REX / Shutterstock
Но главное — он постоянно, как ни скучно это звучит, работал над собой: не только над своими профессиональными навыками и кругозором (он читал на четырёх языках — родном немецком, английском, французском и итальянском, был библиофилом и коллекционером книг), но и над собственным имиджем.
На фото Карла 1960-х годов запечатлен милый молодой человек с полными губами, крупным носом и копной чёрных волос, в белой рубашке и при галстуке: мил, но ничего особенного. В 1970-е он надевает чёрные очки, что-то, судя по всему, делает с носом, отпускает пиратскую бороду, завязывает волосы в хвост и вообще постепенно приобретает демонические черты. С начала 1980-х мэтр — чёрные пиджаки, белые сорочки, солнцезащитные очки практически круглые сутки, автомобильные перчатки, массивные украшения Chrome Hearts на шее и запястьях и, конечно, затянутые в хвост белые волосы — превращается буквально в логотип самого себя. О нём знают даже те, кто ничего не знает о моде.
Карл Лагерфельд с Линдой Евангелистой и Клаудией Шиффер
на поклоне после показа, 1993 год
Фото: Guy Marineau / Starface / STARFACE PHOTO / East News
Ещё при жизни Лагерфельда его называли человеком-машиной и человеком-брендом. И если трудолюбие, доходящее до трудоголизма, можно считать национальной немецкой чертой, то международная известность делала его космополитом — впрочем, и его мироощущение в целом было космополитическим. Он не цеплялся ни за национальные корни, ни за собственные: «Я терпеть не могу дни рождения, — заявлял Карл Лагерфельд. — Я не праздную прошлое. Мне больше нравится настоящее и будущее».
Лагерфельд на примерке, 1964 год
Карл Лагерфельд после показа на Неделе моды в Париже сезона весна-лето 2017
Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images
При этом он, как и многие люди из модной индустрии, поклонялся молодости и всем её приметам: свежести, упругости кожи, худобе. Он считал, что природные недостатки нужно исправлять («Никому не нужны эти ваши "натуральные" женщины!» — ругался он в ответ на проповеди сторонников бодипозитива) и уж во всяком случае не усугублять: так, Лагерфельд, несмотря на всю свою нарочитую порой экстравагантность, терпеть не мог татуировки, считал их «ужасными» и допустимыми только для «молодых и худых».
Лагерфельд на примерке, 1964 год
Лагерфельд с Лили-Роуз Депп после показа на Неделе моды в Париже
сезона весна-лето 2017. Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images
«Тело должно быть совершенным, — проповедовал модельер, наплевав на всю политкорректность XXI века. — А если оно несовершенно — сядьте на диету». Он знал, о чем говорил: ему удалось похудеть на 40 килограммов, и о том, как этого добиться, модельер рассказал в своей книге «Диета Карла Лагерфельда» (важным пунктом диеты дизайнера всегда была газировка Diet Coke). С таким же очаровательным презрением он относился к нападкам «зеленых»: пока один бренд за другим заявляли об отказе от меха, он придумал для Fendi коллекцию haute fur с центральной вещью — соболиной шубой за миллион долларов.
Лагерфельд во время фотосессии в Нью-Йорке, 2010 год
Лагерфельд во время фотосессии в Нью-Йорке, 2010 год
Фото: Mike Lawrie / Getty Images
«Лучше раздвоение личности, чем её отсутствие»
Вряд ли какой-то другой модельер ХХ века может сравниться с Лагерфельдом в нонконформизме. Он делал, что хотел, и говорил, что думал. Двоемыслие для него было равносильно утрате личности, а это было для дизайнера самым ужасным из возможных несчастий: лучше раздвоение личности, чем её отсутствие, считал он. Лагерфельд не любил разговоров о своей личной жизни: даже самые пронырливые таблоиды знали лишь об одном его партнёре — Жаке де Башере. За его благосклонность с Лагерфельдом сражался (и, как утверждают, преуспел) его противник на модной арене Ив Сен-Лоран.
Когда де Башер умер от СПИДа в конце 1980-х, Кайзер Карл, как его называли друзья, остался верен его памяти: других постоянных спутников жизни у него не было кроме «подкинутой» модельеру манекенщиком Батистом Джабикони бирманской кошки Шупетт. Эта «партнёрша» всем своим безбедным кошачьим существованием показывала, каким нежным и заботливым может быть «папочка Карл» так он называл себя в специальном кошкином аккаунте в Instagram): у кошки были две персональные горничные, собственная комната в парижской квартире дизайнера (кстати, оформленной им по собственному проекту), эксклюзивные миски и переноска от марки Goyard.
Лагерфельд во время фотосессии в Нью-Йорке, 2010 год
Свою парижскую квартиру Лагерфельд обставил по собственному проекту
Фото: Karl Lagerfeld
Лагерфельд во время фотосессии в Нью-Йорке, 2010 год
Квартира Лагерфельда в историческом здании
на набережной Сены оформлена футуристично
Фото: Karl Lagerfeld
Лагерфельд нисколько не боялся, что «кошачьи нежности» повлияют на его репутацию кутюрье художника, галериста (в 1998 году он открыл собственную Lagerfeld Gallery — Studio 7L) и вообще интеллектуала. «Ненавижу интеллектуальные разговоры. Меня интересует только моё собственное мнение», — заявлял мэтр в интервью, и журналисты, только что пытавшиеся подловить кутюрье хитроумными вопросами, прилежно записывали. Он вообще не слишком церемонился с людьми. Своих ровесников он считал скучными и претенциозными, о женщинах без вкуса говорил, что они безвкусны даже в дорогих платьях, толстых женщин ничтоже сумняшеся называл толстыми, а русских мужчин — и вовсе «страшными», делая исключение разве что для Владислава Доронина, бойфренда одной из своих любимых моделей — Наоми Кэмпбелл.
«Если бы я был русской женщиной, то стал бы лесбиянкой. Россия — страна, где самые красивые в мире женщины и самые ужасные мужчины», — эти слова Лагерфельда в интервью одному из российских изданий перепечатали по всему миру, но русские состоятельные джентльмены не перестали тратить миллионы в бутиках Chanel — возможно, потому, что их русские красавицы-жёны и возлюбленные в буквальном смысле не могли жить без платьев, туфель, сумок (каждая новая модель моментально становилась it-bag), бижутерии и самой атмосферы этого модного дома.
Когда в 2009 году традиционный «выездной» показ Chanel Metiers d'Art — дефиле Paris-Moscou — проходил в Малом театре, ложи и партер были забиты под завязку. Почётными гостями, кстати, были Кэмпбелл с Дорониным, а когда Лагерфельд лично появился на сцене на своём финальном выходе, зал взорвался аплодисментами. Кстати, Лагерфельд всегда педантично выходил к публике — с 1983 года, когда Кайзер Карл воцарился в Chanel, и до самого последнего кутюрного показа в январе 2019 года, когда силы его, очевидно, уже совсем оставили, и на показ вышла только его соратница Вирджини Виар (её, кстати, назначили на пост Лагерфельда после его смерти).
«Не говорите: "Я мог это сделать", если вы этого не сделали», — как-то заявил Лагерфельд в интервью, и это можно считать его завещанием. Сам он, по сути дела, сделал для моды всё, что мог. Разве что не вышел на свой прощальный поклон.
Рубрики:  мода и красота
мода и красота

ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2019 г. 21:05 (ссылка)
.

МОДУ ДЕЛАЮТ ДЕВОЧКИ ПОДРОСТКИ
НА ИХ ОТКРЫТИЯХ ПАРАЗИТИРУЮТ ВСЕ...

===== пустота модельного бизнеса =====


девочки-подростки не имея денег и имея игру воображения
- делают открытия в дизайне
например одевают мужскую рубашку
а модельеры потом целый год раскручивают и обогащаются...

этот модельер "через год после начала курса выиграл свой первый конкурс,
в 1955 году получил премию
Международного секретариата шерсти (International Wool Secretary, IWS)
за дизайн шерстяного пальто..."
???

- вот кто его раскручивал всю жизнь
и вот чей он ставленник
синдикаты шерсти! торговцы тканей! торговцы костюмами
им надо создавать ажиотаж чтобы покупали...
и те у кого нет ума но есть деньги - шли за ними

«Ненавижу интеллектуальные разговоры. Меня интересует только моё собственное мнение»
- не умея мыслить естественно что и он не любил говорить

«Если бы я был русской женщиной, то стал бы лесбиянкой. Россия — страна,
где самые красивые в мире женщины и самые ужасные мужчины»

- если он сам вообще не был мужчиной с естественной ориентацией
то естественно ненавидел и русских мужчин

Лагерфельд не любил разговоров о своей личной жизни?
- потому что он не любил свою жизнь...

он скрывал свою жизнь
и единственное что в ней можно было показать не стыдясь
- это любовь к кошкам...

«Никому не нужны эти ваши "натуральные" женщины!»
он чувствовал что образ хрупкой и стройной женщины
- это образ чистоты и невинности -
но просто не умел это сформулировать

"солнцезащитные очки практически круглые сутки, автомобильные перчатки?"
- надо же себя как-то представлять ничего из себя не представляя
и в России мы знаем человека - в вечной Черной Шляпе - ну и что?

его философия «красота не требует жертв — красота требует денег»?
это философия приспособленца который наживался на женщинах

но есть за что его и похвалить!
- он осуждал политику Меркель с эмигрантами?
и правильно делал Германия перестает быть Германией
становится постепенно турецкой провинцией
- как же было ему не возмущаться от того
что делают с его родиной?

и даже мне русскому жаль родину
Бетховена Баха Шиллера Гофмана
- ее заносит песками Аравии...

это исчезающая Атлантида
на которую мы бросаем прощальные взгляды...


-=-


.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку