-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LarikPerm16

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вышивка вязание люблю заниматься рукоделием -бисероплетение работа с бумагой фотографировать. шитье

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2016
Записей: 1185
Комментариев: 23
Написано: 1248


мастер по тканям из Виджевано

Пятница, 24 Апреля 2020 г. 18:07 + в цитатник
Цитата сообщения Elnik14 Laura Dell’Erba —

 

Laura Dell’Erba — мастер по тканям из Виджевано. Экопринт (окрашивание растениями) —  является основным направлением ее творчества. Она делает особенные легкие узоры на тканях и бумаге, используя цветы и растения. Ее творения уникальны и эффекты, они отражают любовь Лауры к Природе и ее заботу об окружающей среде. В Ноябре 2016 года Лаура проведет в DHG мастер-класс «Экопринт», который отличается от традиционного натурального окрашивания. Читайте интервью, чтобы узнать больше об этой старинной технике окрашивания.

эко принт

Интервью

DHG: Привет, Лаура! Когда экопринт стал частью твоей жизни?
ЛАУРА: 
Приблизительно десять лет назад я увидела некоторые работы в интернете, тогда экопринт заинтересовал меня и я начала экспериментировать. До этого уже несколько лет я пряла пряжу вручную и окрашивала ее растениями.

эко принт

D: Ты проходила специальное обучение по этой технике?
L: 
Я самоучка в сфере растительного окрашивания. Я читала очень много книг, некоторые из которых были достаточно неизвестными и их сложно было найти. Теперь у меня настоящая библиотека. Что касается растительных принтов, именно так переводится эко принт на итальянский язык, я обучалась сначала у Irit Dulman, а затем и у India Flint, человека, который создал эту технику.

D: Когда ты поняла, что это пристрастие могло стать твоей полноценной работой?
L: 
Превратить хобби в работу было вызвано необходимостью. Я считала любую другую работу очень скучным занятием. Растительные принты позволили мне совместить мою любовь к искусству и к ботанике. К тому же, я уверена, что если ты выбираешь правильный путь, то все становится на свои места, включая и экономическую сторону вопроса. Впрочем, меня ведь зовут Лаура дель Эрба («erba» в переводе с итальянского означает «трава»), разве я могла заниматься чем-то другим в жизни?

эко принт

D: Ты делаешь особенные и деликатные изделия. Что ты можешь посоветовать своим покупателям по уходу за изделиями?
L: 
По правде сказать, мои изделия не такие уж и деликатные, как может показаться. Хлопок и растительные волокна можно стирать в машинке, установив программу для деликатных изделий и используя неагрессивный стиральный порошок, лучше эко. Шерсть и шелк лучше стирать вручную из-за строения ткани, а не из-за окрашивания.

D: Каковы этапы процесса растительных принтов (экопринт)?
L: 
Первый этап — травление ткани, чтобы волокна хорошо впитывали растительную краску. Я протравливаю, используя холодную воду. Это не так вредно для тканей и к тому же экологично. После чего можно приступать к первому окрашиванию изделия традиционным способом, используя, например, отвар, чтобы получить разноцветный «фон». Затем на ткани раскладываем листья или другой растительный материал, складываем и сворачиваем, крепко перевязываем, чтобы получился «рулет» из ткани и листьев. Варим в кастрюле. Я пытаюсь использовать как можно меньше химических средств, мне также нравится следовать принципам India Flint, которая первой обнаружила и разработала растительные принты. Эта техника считается одной из самых экологически чистых способов натурального окрашивания: меньше травления; разумное использование растительного материала: используется меньшее количество, чем при традиционном растительном окрашивании, отдается предпочтение упавшим и местным растениям, которые легко размножаются; не используются сульфаты. Все используемые материалы (палки, веревки, красильный раствор, раствор для травления и т.д.) повторно используются до их полного разложения. Нет необходимости использовать замысловатое оборудование: любой может заняться растительными принтами, достаточно наличие кухни.

D: В твоих композициях отдаешь ли ты предпочтение определенному цветку или листу и почему?
L
Моя любовь к растениям родилась вместе со мной. Одной из первых книг, которую я попросила в подарок, стал гербарий издательства Hoepli. В те времена не было интернета, мне нравилось собирать растения и травы и находить их название. Я тогда училась в начальной школе, моя мама специально поехала в Милан за этой книгой.  Поэтому мне очень сложно выделить определенное растение, они мне все нравятся. А самое главное, я поняла, что каждое из них «необходимо», вне зависимости от окрашивания. Это ощутимый признак любви Матушки Природы.

эко принт

D: Во время своего творческого процесса ты слушаешь музыку или предпочитаешь работать в тишине?
L: 
Иногда я люблю работать в тишине, а так как окна моей мастерской выходят в сад, то звуки Природы сопровождают меня. Но иногда я слушаю музыку, в последнее время мне очень нравятся Rising Appalachia.

D: Из фотографий на твоей странице в Фейсбуке я увидела, что у тебя на руке татуировка растения. Каков ее смысл? Она как-то связана с твоей работой?
L: 
На моей правой руке татуировка листика Розы морщинистой, это особенная разновидность розы с маленькими круглыми листьями. Я часто использую это растение в растительных принтах, она отлично подходит для окрашивания плюс мне нравится ее форма. Больше всего мне нравится «душевное» состояние этого растения: она не требовательная, вырастает из саженца, достаточно просто посадить веточку в горшок с землей; она быстро вырастает, у нее много листьев сочного зеленого цвета, которые практически никогда не темнеют, и много душистых цветов. Это скромное, сильное, красивое и пышное растение без выкрутасов… пример для подражания!

эко принт

Если тебе понравилась эта статья, возможно ты захочешь прочитать

Десять золотых правил для окрашивания.

Натуральные красители, как ими окрашивать? Теперь проще простого

Используя советы Паолы Барцано, известного специалиста в этой области и нашего специального консультанта, любой сможет получить великолепные результаты.

Записывайте!

Перед тем как начать использовать натуральные красители, очень важно обзавестись тетрадью, в которой детально расписывать рецепты покраски, протестированные вами. Вам также потребуются пара резиновых перчаток и фартук.

Помните, что натуральные красители (в отличии от синтетических) окрашивают только материалы из натуральных компонентов.

А вот и сами правила:

  • Когда используются натуральные красители, для замачивания необходимы кастрюли большого объема из нержавеющей стали или эмалированые (на 25/35 литров).
  • Качество воды очень важно. Не используйте жесткую воду. Использование дождевой или деминерализованной воды приносит лучшие результаты, особенно для волокон с целлюлозой.
  • При взвешивании материал для окраски должен быть сухим. Взвешивание играет огромную роль для расчета красителя и протравы, необходимых для каждого замачивания.
  • Используйте нейтральное мыло для ополаскивания. Для волокон с целлюлозой (хлопок, лен, конопля, бамбук, крапива …) советуем добавлять ложку бикарбоната натрия (соды).
  • В большой кастрюле подготовьте необходимое количество воды. Соотношение объема воды к весу материала для окраски должно быть 20 к 1. Пример: для окраски 100 грамм материала необходимо 2 литра воды.
  • Перед травлением и окраской смочите материал.
  • Взависимости от выбранного натурального красителя, подготовьте материал, замочив его с протравой. Эта процедура необходима для придания яркости и светостойкости цвету, и она отличается для каждого вида волокна. Волокна животного происхождения (и/или пряжа и ткани, полученные из них) и натуральные красители схожи по родтству, следовательно, для травления достаточно одного замачивания. Волокна растительного происхождения (и/или пряжа и ткани, полученные из них) с целлюлозной основой требуют 2-х этапного травления.
  • Растворить экстракт натурального красителя в 1 литре горячей воды с добавлением одной ложки железа, размешать, чтобы не было комков. Перелейте в большую кастрюлю, соблюдая пропорцию замачивания 20 к 1 (объем воды к весу сухого материала).
  • В процессе замачивания строго соблюдайте температуру, указанную в рецепте для каждого натурального красителя.
  • После замачивания с красителем, прополоскайте материал проточной водой до тех пор, пока вода не станет прозрачной, без следов цвета.

Важно знать, что количество замачиваний с натуральным красителем зависит от разновидности волокна.

Обычно одного замачивания недостаточно, и в воде еще содержатся красильные вещества, которые можно использовать для второго замачивания, получив в результате более светлый оттенок. Иногда даже можно замачивать три раза.

Результат первого замачивания волокон  (и/или пряжи и тканей, полученных из них) с натуральным красителем можно воспроизвести в будущем (если строго придерживаться рецепту, в котором с точностью расписан каждый шаг!), а результат второго и третьего замачивания невозможно воспроизвести, так как точно нельзя определить количество красителя, которое осталось после первого замачивания.

В любом случае стоит делать повторные замачивания! Таким образом вы получите очень красивые цвета, менее насыщенные и с нежными оттенками.

В завершении несколько советов по уходу за волокнами, пряжей и тканями, окрашенныминатуральными красителями:

  • стирать при низкой температуре, макс. 40°;
  • не использовать агрессивные, сухие и отбеливающие порошки;
  • для деликатных волокон отдавайте предпочтение нейтральному и жидкому мылу;
  • не сушите волокна под прямыми лучами солнца.

Каково ваше мнение обо всем этом?
Если тебе понравилась эта статья, возможно ты захочешь прочитать и Лепс Шелк Малбери: эксперименты Каролин.

 
Рубрики:  крашение ткани эко и медиум принт

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку