Без заголовка |
30 октября учащиеся 5-а класса посетили Интерактивный музей войлока «Валяные чудеса» в селе Спасское, который в 2014 году открыла семья валяльщиков — Татьяна и Виктор Скляр. Ребята узнали, где и когда появилось первое валяное изделие, зачем рыцарю шапка и как валенки исполняют желания.
Снаружи музей выглядит как обычное, ничем не приметное сельское здание. В фойе ребят встретили хозяева музея Татьяна и Виктор Скляр и повели гостей в комнату с экспонатами. Татьяна Скляр рассказала о том, что первое валяное изделие появилось много столетий назад во времена Великого потопа. Ной собрал всех зверей и отправился в плавание. Плыл он 100 дней и 100 ночей. Когда потоп закончился, и Ной выпустил всех зверей, он увидел в вольере, где были козы, валяную шерсть. Дело в том, что шерсть с коз опадала, а в ковчег попадала соленая вода. Животные топтались по этой шерсти, и получилось первое валяное «изделие».
Экскурсоводы рассказали, что самыми первыми валяными изделиями на Руси были шапки. Да, именно шапки, а не валенки! Шлемы у рыцарей были железными, и надевать их на голову было неприятно, поэтому под шлем стали надевать шапки из валяной шерсти. Подшлемники делали тонкими, чтобы было не жарко, и обрезали по контуру шлема так, чтобы они закрывали щеки, уши и затылок, поэтому в холод они согревали. Шапки делали именно из шерсти, потому что валяное изделие не пропускает воду, сохраняет температуру тела, не горит и не гниет. На шапках часто делали узоры из валяной шерсти и бусин, а некоторые из них украшали мехом. Чаще всего использовался мех енота, на ощупь он очень мягкий, пушистый и переливается, как атлас. Как правило, на шапках, обшитых мехом, не было узоров, так как это считалось слишком вычурным. Но иногда очень богатые люди заказывали себе шапки с мехом и узорами, что говорило о большом достатке ее хозяина.
Самые многочисленные экспонаты музея войлока – это валенки всех цветов и размеров: мини-валенки, которые будут малы даже кукле, и огромные валенки для великанов. На многих валенках выполнены узоры из валяной шерсти и ниток: цветы, птицы, бабочки. Лепестки цветов изображены в виде изогнутых капель, словно они колышутся на ветру.
В музее представлено очень много сувенирных мини-валенок. Все они очень яркие, разноцветные. Кстати, в 2013 году именно Татьяна и Виктор Скляр выиграли конкурс на создание сувенирной продукции на Олимпиаду в Сочи! В ряду мини-валенок есть особые – «валенки желаний». Виктор Скляр рассказал ребятам, что на Руси существовало такое поверье: если каждый из домочадцев прошепчет в валенки свое сокровенное желание, и хозяйка бросит в один из валенок семечко, а во второй — монетку, то скоро эти желания сбудутся. Для этой цели на Руси валяли специальные «валенки желаний», которые связывали ленточкой и ставили в особый — красный – угол.
В музее есть даже валенки для любителей футбола! На них из валяной шерсти и ниток изображен черно-белый футбольный мяч. Создается ощущение, что мяч как бы встроен в валенки. Рядом с валенками лежит шарф, на котором изображен флаг и герб Сергиевского района. Эти валяные изделия были созданы в честь Чемпионата мира по футболу, который пройдет в Самаре в 2018 году.
Настоящим открытием для ребят стало то, что мужские рукавицы на Руси отличались от женских не только цветом, но и формой: указательный палец, как и большой, делали отдельно от остальных для того, чтобы мужчина мог стрелять из ружья на охоте и чинить что-либо на улице в зимнее время.
Из войлока можно сделать практически любую одежду: платья, жилеты, кофты, юбки, платки и многое другое. Интересно, что такую одежду носили в любое время года. Повседневная одежда – жилеты, например – были однотонными, а на платьях делали красивые узоры. Экскурсоводы рассказали ребятам, что платки для маленьких детей иногда украшали интересными рисунками: бантиками, изображениями животных, фруктов; для мальчиков могли вышить лошадку, повозку, карету, а позже – машинку.
На стенах музея висели картины из валяной шерсти. На одной из них изображена беседка у Серного озера. Благодаря мастерству автора пейзаж выглядит очень реалистично. Кстати, эту картину сделала жительница Серноводска, которая на тот момент училась в 8 классе нашей школы. Рядом – корзина с полевыми цветами: сиренью, ромашками, колокольчиками. Корзина выполнена так искусно, словно она сделана не из шерсти, а из настоящей бересты.
Школьникам понравились и игрушки из войлока: полосатый кот, рассказывающий сказки, белая мышка с кусочком сыра и улыбчивая обезьянка.
Среди экспонатов музея есть инструменты для валяния шерсти: чёски, прялки, веретёна разной толщины и др. Чески – это две широкие щетки с частыми железными зубцами, которыми вычесывают шерсть, чтобы она стала мягкой и воздушной. Затем из этой шерсти делают нитки на прялке. Веретено подбирают в зависимости от толщины будущего изделия.
В музее школьникам представилась возможность почувствовать себя мастерами-валяльщиками. В ходе мастер-класса они научились работать с шерстью, придавать ей разные формы и закреплять части будущего изделия. В итоге у каждого получился очаровательный ангелочек, который станет чудесным подарком самому близкому человеку – маме!
В завершение экскурсии гостей угостили чаем из целебных трав, а к нему предложили пирожки с капустой и лесными яблоками.
Экскурсия оказалась не только интересной, но и очень познавательной. Посещение музея так вдохновило некоторых ребят, что у них появилось новое любимое занятие – валяние из шерсти.
|
>Валяные жилеты |
Валяние из шерсти — этот оригинальный вид рукоделия дает богатый простор для фантазии. Это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти создаётся рисунок на войлоке.
Шерстяные изделия, выполненные в такой технике, дарят тепло и уют.
Итак, валяные жилеты от Наталии Гришаевой (Grinat ) и мастер-класс Любови Ворониной
Замечательные работы — валяные жилеты Наталии Гришаевой (Grinat ), красивые, стильные, профессионально выполненные!
|
Шерстяные жилеты в технике мокрого валяния Светланы Вронской |
|
Без заголовка |
Не претендую на мастер класс, но решила выложить информацию в этот раздел, чтобы легче было найти, если понадобится.
У меня есть 2 источника:
1. Мастер класс (видео) Светланы Мельниковой с Фестиваля мастеров:
2. Текст скачала не знаю откуда. Спасибо неизвестному Мастеру! Выложу его прямо здесь.
ПЯТЬ СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ РОВНЫЙ КРАЙ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ШЕРСТИ
Здравствуйте, милые рукодельницы!
Когда мы приступаем к валянию из шерсти, мы бережно вынашиваем в голове образ будущего изделия, продумываем все до мельчайших деталей или наоборот, разрешаем ему проявиться в наших руках, в лаконичных цветовых сочетаниях или замысловатых богатых фактурах войлока.
Законченной работой считается не только плотный и добротный войлок, идеальный размер, проработанные линии сгиба, но ровный, естественный край.
Валяя из шерсти в технике мокрого валяния, на протяжении всего творческого процесса мастер создает, формирует и корректирует ровный край изделия. Ровный и заваляный край – признак качественного, качественно увалянного и законченного войлочного изделия.
Как же правильно, валяя из шерсти мокрым способом, сделать ровный и идеальный край?
В мокром валянии можно выделить несколько основных рабочих этапов. Например, раскладка шерсти, намачивание, распределение влаги, притирание, увалка, полоскание, сушка. И на каждом этапе краю необходимо уделить внимание.
Способ 1
Правильная раскладка края
Формировать край необходимо на этапе раскладки, выкладывая тупым отщипом равный ряд, вдоль визуальной ровной линии. Например, выкладывая длинный шарф, можно облегчить себе задачу. Для этого необходимо ярким или темным маркером (фломастером) нарисовать с обратной стороны пупырчатой пленки ровную линию, по которой будет выравниваться будущий край шарфика свалянного вами из шерсти.
Способ 2
После раскладки
После того как изделие выложено, намочено, НО еще не притерто, можно приступать к формированию края. Аккуратно загните волокна шерсти, придав ровному краю необходимые линии. Далее, можно приступать к притиранию, в ходе которого происходит сцепление верхних волокон шерсти, так и происходит валяние.
Способ 3
Подгибание на выкройке
Еще один способ добиться идеального края — это выравнивание края с помощью выкройки. Этот способ подойдет когда шерсть разложена, намочена, но не притерта. Материал для выкройки должен быть плотным и в меру пластичным. Например, это может быть плотный полиэтилен, пленка-пупырка или подложка под ламинат. Вырезав ровную полоску из материала для выкройки, необходимо приложить ее к краю изделия, оставляя небольшой отступ шерсти около 1-1,5 см. Далее, по всей длине приподнять шерсть так, чтобы она стояла под углом 90 градусов или больше. После чего аккуратно загнуть шерстяной край на подложку, и не повредив раскладку достать выкройку, и прижать загнутый край к изделию.
Способ 4
Подрезание
Этот способ можно использовать на готовом, хорошо сваляном войлоке. Обрезание не плотно сваляного материала ведет к еще большей деформации края, поэтому подравнивать край необходимо в самом конце валяния изделий из шерсти. Войлок – плотный и прочный материал, поэтому подрезание края лучше делать хорошо наточенными ножницами. После того как, край обрезан, у него появляются острые края, которые смотрятся неестественно и придают незавершенный вид изделию. Поэтому край необходимо завалять. Небольшое количество мыла нанести на руки, чуть вспенить и тщательно затереть и замылить грубый край.
Способ 5
Вытягивание
После полоскания вы можете заметить небольшую деформацию края. Мокрый войлок представляет собой очень пластичное полотно, поэтому перед сушкой изделия можно выровнять немного его потянув.
|
МК валяной кепки. |
Девочки, спешу, спешу поделиться, никогда не думала, что это огромное удовольствие.
|
Шаблоны валяных тапочек. |
Здравствуйте, здравствуйте, всем!
После предыдущих топиков, были просьбы показать на каких шаблонах валяю свои тапки.
Сегодня и пробегусь по ним, их видам и формам.
Буду рада, если вы, девочки поделитесь своими мыслями и наработками. Пригодиться, думаю, не только мне, но и многим заглянувшим на огонёк.
|
Мастер-класс по валянию "Митенки с кудряшками" |
Доброго времени суток, всем!
Давайте сегодня сваляем митенки, хоть холодная погода уже и отступила, но новый сезон не за горами. Как говорится, "готовь сани летом, а телегу зимой".
В основном МК будет посвящен раскладке гребенной ленты и декору из кудряшек, постараюсь каждый шаг показать и объяснить детально и подробно.
Приступим!
Что нам понадобится для работы:
- 25-30 гр. шерсти меринос 18 микрон,
- 5 гр. вискозы,
- флис 10-15 гр.,
- мыло и теплая вода,
-москитная сетка,
-пакеты для мусора,
-шаблон митенок из подложки под ламинат,
-лейка или бутылка.
Размер шаблона: длина 35 см., ширина по верху 18 см.. Я валяю из германской шерсти, процент усадки большой, 40-50%. Поэтому, прежде чем строить шаблон под вашу ручку, сделайте образец из той шерсти, из которой будете валять митенки. Так вы увидите какую усадку даст ваша шерсть. Так же большую усадку дает тонкая раскладка.
Шаблон у меня раздельный, кто-то любит зеркальную раскладку, но у каждого своя технология, которая вырабатывается с годами.
Разложите под шаблон мусорный пакет, предварительно его разрезав.
Раскладываем вискозу. Способов раскладки много, можно начесать облачка пуходеркой, или расческой, можно просто пасмочки вытягивать из ленты. Мне больше всего нравится делать так, оторвать кусок вискозы от ленты и с боковой части вытягивать волокна. Получаются красивые паутинки.
Первый слой вискозы раскладываем ровно по краю шаблона.
далее приступаем к раскладки шерсти. Для удобства разделите ленту на две части, так пасмочки будут ровнее тоньше вытягиваться.
Приступаем к раскладке. Самая простая, это под углом, кто по опытнее, раскладывайте елочкой, в таком случае понадобится всего один слой шерсти. В данном МК упрощенный вариант, 1-й слой угол в одну сторону и 2-й слой в противоположную.
Что бы войлок получился пластичным и не стоял колом, но был практичным и равномерным, раскладывайте тонко и с маленьким шагом. На фото видно, на сколько тонкая раскладка.
Так же хочу обратить внимание на постановку рук, больше всего работает левая рука, правой фиксируете угол и шаг, левой, в которой находится моток ленты, тянете. Это очень удобно, вы не машете руками туда-сюда и раскладка не разлетается, и опять же меньше движений, быстрее продвигается работа. Потренируйтесь на образцах.
При раскладке, делайте небольшие выступы за края шаблона, максимум 0,5-1 см.
Хоть уже и начала показывать раскладку, сделаю небольшое отступление, покажу захват ленты. На подушечку большого пальца кладем край ленты, самый кончик, и слегка прихватываем пальчиками, не зажимаем сильно, делаем все нежно и с любовью.
Нажим пальчиков должен быть равномерным, что бы не получилось, тут густо, там пусто.
В итоге вот, что должно получиться. Тонкая, ровная прядка шерсти.
Между слоями я укрепляю края.
Второй слой раскладываем снизу на верх. Для чего это надо, обратите внимание, не первый слой, видны границы пасм, ровные края, то же самое будет и после того, как сваляете вещь, останутся полосы. Поэтому начинаем с низу первый ряд и вторым рядом перекрываем ровные края.
Раскладка с одной стороны закончена, приступаем к водным процедурам. Поливаем мыльной, теплой водой.
Накрываем еще одним мусорным пакетом. Чем они удобны, тонкие, создают вакуум, благодаря которому раскладка не сползает в разные стороны. Далее, прижимаем ладошками нашу раскладку, равномерно пропитываем водой. Не двигайте руками в разные стороны, что бы раскладка не разъехалась по сторонам.
Вместе с верхним пакетом, переворачиваем наш бутерброд. И приступаем к раскладке вискозы, на этот раз с небольшим заступами по краям шаблона. Разложили, а теперь аккуратно подгибаем края во внутрь, как на фотографии ниже. Немного приподнимайте шаблон и заворачивайте вискозу.
И вот только теперь загибаем края шерсти с нижней стороны шаблона на верх. При этом слегка натягиваем, одновременно убираем лишнюю шерсть, которая может появиться при растягивании.
Загнуть надо так, что бы не было ни одной складочки.
В районе пальчика, в углах, шерсть при загибании, растягиваем аккуратно, не рвем.
Переходим к декору из флиса. Я хочу создать эффект каракуля, для этого наши кудряшки не растягиваем, а раскладываем плотно, локон к локону. Начинаем с низу и на верх. Раскладываю не ровно по центру, а чуть смещаю к противоположному краю от пальчика. Для чего это надо, ваша ладонь находится не в одной плоскости с большим пальцем, при носке митенок или варежек, он смещается в сторону и тянет за собой рисунок, из-за этого он смещается в сторону и оказывается в не центра. надеюсь, что понятно объяснила :-)
Смочили и еще раз выравниваем наш декор.
На этот раз накрываем сеткой и намыливаем, если не хватает. Хватило, значит приступаем к валянию. Потерли ладошками под сеткой. Флис быстро приваливается к основе, минут через 5 проверьте это, потяните двумя пальчиками за кудряшки, если не отрываются все, а чувствуете, что процесс пошел, можно переходить к рулону. Да, да, к рулону и не затрагивая вторую сторону.
Снимите сетку, накройте пакетом, прижмите хорошо и закатывайте в не тугой рулон. Потом в полотенце и катайте 40-50 раз. Покатали, разверните рулон, все поправьте и переверните заготовку. Катайте теперь с другой стороны столько же. В общем надо это сделать со всех сторон, со стороны кудряшек, с низу, с верху, с лева и направо и то же самое с обратной стороны. Итого 8 раз по 50 раз.
После всех катаний в рулоне, потрите ладонями круговыми движениями. Вы почувствуете, когда можно будет остановится, поверхность станет плотнее и шерстинки не будут разъезжаться в разные стороны.
Как только войлок уплотнился и шаблону стало тесно внутри, надо его вытащить, делаем надрезы по нижнему краю. Остальные края разрезаем позже, когда войлок станет еще плотнее и можно будет одевать на руку. При желании, можно обойтись и без ножниц, если делать раскладку по другому, но мы пошли облегченным путем.
Вытащили шаблон, проверили есть ли швы, у меня не было ;-) Если есть, разомните их пальчиками тщательно. Переходим к интенсивному валянию.
Закатайте в рулончик, по месите как тесто, разверните, потрите в руками. Не забывайте смачивать теплой водой.
Оденьте на руки и потрите. Валяйте до тех пор, пока митенки не сядут по размеру. Не путайте усадку с валянием! Только теплая вода, трение руками, катание в рулоне, в самом конце могу покидать, но не сильно.
Вот и все. Выполаскиваем тщательно, можно с кондиционером для смягчения и блеска кудряшек. И сушить на полотенце, естественным способом, тогда сохранится и размер и мягкость после кондиционера.
Вот что получилось, что хотела, то и вышло. Митенки с каракулем, я довольна!
Девушки, если возникнут вопросы, может что-то я упустила, спрашивайте, отвечу обязательно и с удовольствием!
|
Небольшой МК по кудрям на палантине "Morning in England" |
|
мк шапочка с ушками |
Здравствуйте, милые девочки! Вчера обещала вам топик по раскладке " шарика", но в процессе увлеклась, и сваляла шапочку с ушками. Уютнуюююю! Сейчас расскажу, как. Опытным девочкам я навряд ли открою что то новое, скорее это буде интересно новичкам в валянии. Вот она- почти сухая, отдыхает от меня. А я от нее. Хотя валяние было легким, руки остались невредимыми.
|
Цветочные акварели.Alfred Ng (Canada) |
Серия сообщений "Искусство ":
Часть 1 - Цветочные акварели.Alfred Ng (Canada)
Часть 2 - Бабочки. Раскраска от Jan Sovak
Часть 3 - Пишем Розу в технике старых Мастеров.
Часть 4 - Видео "Создание фона. Потёки" + Галерея. Jean Haines
Часть 5 - Пионы. Шикарная подборка Видео-Уроков.
|
Воротник из альпаки .МК. |
|
шарф осенний мк |
|
Чудесное валяние Galina Blazejewska из Польши. Одежда, шали, палантины. Часть 2 |
|
Авторские сумки Копейкиной Ольги |
|
Валяные сапожки, одежка и сумочки от Мармаруни (Мария Иванова) |
|
Друиды, феи, лесные нимфы живут в сумочках мастера Katrina Mayzengelte |
|
Валяная сумка с элементами нуно-фелтинга |
Мастер клласс Анны Клевцовой
Нужно свалять сумку в серо-розово-бежевых тонах. Серого практически нет, зато много белого и розового... Рамочные замки у меня по 25 см и есть проверення выкройка.
Начинаем с раскладки кармана - на фото он уже разложен, перпендикулярно друг другу я положила 4 толстеньких слоя, не считая декора с обеих сторон. Полила водой и пеной для ванны - это я экспериментирую. Валяет хорошо, но запах мне не понравился. Сделала вывод, что надо сначала нюхать, когда мыло для валяния выбираешь))
|
>Шарфик с маками. МК |
Подаренный подруге шарфик был тут же снят с нее дочерью. Правильно, все лучшее - детям (пока нет внуков, конечно). Я сваляла еще один, тем более что подруга попросила сделать его подлинее. Вот что получилось:
Вид техники: нуно-фелт
|
>Мокрое валяние жакета. Часть 1. МК |
Дорогие коллеги! эта публикация, к сожалению, не тянет на гордое звание полноценного мастер-класса, скорее фотоотчет на тему "Как оно делалось и что из этого получилось". Все-таки МК подразумевает четкие цифры и отработанные технологии... а я циферок боюсь и технологии постоянно меняю, да к тому же дурная привычка делать всё "на глазок"... Тем не менее, подруга-валяльщица после просмотра черновика выдала следующее: "из этого хаоса можно что-то извлечь", а посему - вот мой фотоотчет с комментариями Буду рада любым замечаниям!
1. Предпосылки, материалы, выкройки
Во время острых приступов хомякоза у меня образовались залежи маленьких, по 100-200 гр пакетиков с разноцветной шерстью. Например, синих оттенков. Такие залежи слегка нервируют, хочется их куда-то пристроить... Так появилась первая предпосылка - избавиться от синей шерсти.
Когда валяешь не на заказ, для души, трудно удержаться и не превратить вещь в испытательный полигон Предпосылка вторая - посмотреть, что получится, если завалять в одежду много стекляшек, да еще и на уровне талии.
Шерстка: 200 грамм новозеландского кардочеса 27-30 мкн, 150 грамм синего мериноса 18 мкн, и еще 100 грамм мериноса сине-фиолетового оттенка.
Всю шерсть сразу поделила на кучки из соотношения: 30% на спинку, по 20% на каждую полочку и по 15% на рукав. Обычно получается нормально
Лирическое отступление: очень, очень полюбила кардочес именно в верхней одежде! в мокром виде он дает чудесную пластичность, лепи как хочешь... и усадка, как мне показалось, идет более контролируемо, что ли...
|
Мокрое валяние жакета. Часть 2. МК |
Начало здесь: http://www.liveinternet.ru/users/agnishanti/post258301469/
4. ПОСАДКА НА МАНЕКЕН
У меня есть одна помощница, без которой жизнь была бы тяжела и грустна... Это Мягкий Манекен Матильдочка. У неё стандартные параметры 46 размера, но перед посадкой я надеваю на неё старый бюстгалтер с хорошим количеством поролона. Это позволяет получить почти 48 размер в груди или 46 с запасом (а вдруг свитерочек захочется одеть под пиджак?) Иногда в бюстгалтер подкладываются запасные чашечки - и вот вам практически 50 размер Но тут, конечно надо учитывать и ширину спины, и выпуклость живота и т.п.
Поверх бюстгалтера натянула мусорный пакетище - и Матильда готова к работе.
Прежде чем надеть на неё влажный полуфабрикат, я сформировала выпуклости в районе груди. Как бы это поделикатнее описать... в общем, натянула на коленку. Честно. На коленке отлично формируется первичная выпуклость.
|