-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лара_Усова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.01.2009
Записей: 17
Комментариев: 39
Написано: 97


Без заголовка

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 23:11 + в цитатник

На днях было сделано маленькое открытие!

Как вы думаете почему похвала на маленького разбойника, в виде моего сына, не особо действует должным образом. Ведь кажется таким естественным, если хвалишь искренне, по-настоящему, то от этого ему должно захотеться быть еще лучше... да не тут то было!

 

И теперь я узнала в чем причина! Как всегда все гениальное просто, и почему я раньше этого не понимала?

У каждого из  нас уже есть сложившаяся картинка самого себя, я такой-то и сякой-то... И когда идет не соответствие, то помимо простого дискомфорта, идет сильная реакция, вплоть до отторжения. Будь то хорошее или плохое, не важно. Главное чтоб все подтверждало свою внутренную картинку себя самого.

Потому иногда после похвалы, мой мальчуган ведет, на мой счет, не совсем адекватно,  просто я говорю ему то, кем он себя внутри не считает... может он и хочет быть лучше, но пока он себя таким не чувствует, потому ему срочно нужно сделать что-то такое, на что я отреагирую по старому и он утвердится в своем видении самого себя.

 

Как-то запутано говорю, надеюсь понятно.

Так вот, вместо похвалы предлагают использовать признательные подтверждения - признания. Смысл, просто проговаривать вслух его хорошее поведение, дела. Просто факты, без эмоций и оценок. Может звучит глупо, и тем не менее...

Похвала включает оценочные суждения, признание - это лишь констатация факта. И со временем использования признаний запускаются два процесса.

Первый - ребенок, начинает слушать, потому как эти признания без негативной окраски и даже могут быть приятны.

Второй - со временем, признания начинают формировать поведение ребенка.

 

Всё просто! Начала применять, и О! Чудо!  Оказывается моему мальчугану совсем не надо говорить по нескольку раз одно и то же! Его самостоятельность растет прям на глазах и вообще, его состояние стало намного лучше...

Ура!


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку