Без заголовка |
Старый парижский музей Клюни, в котором сегодня расположен Национальный музей средневековья, выделяется из числа большинства городских музеев. Например, здесь нет традиционных кафе, которые стали обязательной принадлежностью современных музеев, развлечений. Также в музее Клюни нет взаимной согласованности всех элементов, которая присуща почти всем просветительным музеям.
Находится музей в стороне от основных веяний современности, сохраняя своеобразный облик музея до XIX века. Он рассчитан на любознательных людей, которых интересует средневековье и все, что с ним связано, - великолепной коллекцией средневекового искусства, представленной в уникальной обстановке.
Из истории
Дом был конфискован государством в 1793 году. В течение 30 лет здание использовали по-разному, было время, когда один врач даже использовал в качестве зала для вскрытий часовню.
История музея Клюни начинается в 1933 году, когда Александр дю Соммера разместил здесь свою частную коллекцию экспонатов эпохи Возрождения и средних веков. После смерти дю Соммера коллекция была выкуплена государством у его родственников. Это произошло в 1842 году, и с тех пор музей является государственным.
Достоянием музея являются обнаруженные в фундаменте одного из домов статуи библейских царей, которые раньше украшали западный фасад собора Нотр-Дам. Во время французской революции эти скульптуры были приравнены к аристократии. В жизни новой Франции не было места даже для скульптурных царей. Поэтому статуи демонтировали и обезглавили. Один из горожан выкупил их якобы для фундамента, но на самом деле похоронил с честью. Позже вместо разрушенных статуй были установлены новые...
В экспозиции сначала появились тела царей, а их головы были обнаружены значительно позже. Сегодня они экспонируются отдельно.
Коллекция музея обширна и очень разнообразна - керамика, и резьба по кости, и витражи, и гобелены, и мебель…В представленных произведениях искусства основная тема - Евангелические сюжеты, но есть и бытовые сцены. Присутствуют в экспозиции и предметы из золота и серебра, как религиозного, так и бытового назначения.
Эпизод, с загадочным названием «Моему единственному желанию», изображает сцену, где дама кладет свое ожерелье в ларец для драгоценностей, который держит ее служанка.
Специалисты трактуют этот эпизод по-разному. Некоторые полагают, что он выражает опасную страсть, порожденную чувственностью, и доказательство тому - открытый позади полог, который выглядит как приглашение; другие же считают, что это аллегория шестого чувства «Морального долга», который уберегает даму от совершения подобного греха.
В музее прекрасные коллекция витражей.
Коллекция музея славится собранием средневековых гобеленов. Коллекцию гобеленов дополняет хорошо сохранившиеся образцы средневековых тканей и шпалер с изображением нравоучительных и библейских сюжетов.
Интересно, что тематика гобеленов послужила основой для оформления сада вокруг музея.
Рубрики: | история архитектура |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |