-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в larakirs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.02.2012
Записей: 1710
Комментариев: 93
Написано: 1913





Шарфы

Вторник, 01 Мая 2012 г. 22:08 + в цитатник

Завязываем шарфы.

 

2-411 (430x600, 164Kb)

2-421 (430x600, 141Kb)

Огромное количество идей здесь

Рубрики:  Дамские штучки/Платки и шарфы

Метки:  

Платки

Вторник, 01 Мая 2012 г. 22:00 + в цитатник

Завязываем платки

1.
1-123 (430x600, 54Kb)

2.
1-274 (430x600, 92Kb)

Больше идей здесь

Рубрики:  Дамские штучки/Платки и шарфы



Процитировано 1 раз

Парео

Вторник, 01 Мая 2012 г. 21:24 + в цитатник

Скоро отпуск. Пора на море. Нарядов хочется много, а чемодан мал?

ПАРЕО - удобное решение. И места занимают мало, и можно по-разному одеть. И не только на пляж, но и в ресторан.

Например так:

Кстати удобнее если одного цвета будет не одно парео, а два или три....

11 (700x284, 323Kb)

Можно ещё и так:

1.
4-112 (430x600, 41Kb)

2.
4-111 (430x600, 36Kb)

3.
4-115 (430x600, 45Kb)

4.
4-113 (430x600, 45Kb)

Ещё больше идей здесь

Рубрики:  Лето, солнце, море, отпуск

Метки:  

Новую жизнь стареньким часикам

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 20:48 + в цитатник

Наверно у каждой дамочки есть часики, вышедшие из моды, или просто надоевшие и какие-нибудь бусики. Предлагаю вам сделать себе украшение в виде вот такого браслетика. Не только стильно, но и функционально.

Часы-1 (684x700, 379Kb)

А если найдётся из чего наваять серьги в комплект к часиками - это будет просто супер!!!

Часы-2 (700x566, 146Kb)

Рубрики:  Бижутерия/Браслеты
Бижутерия/Часики браслеты
Моё ручкотворство/Бижу

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

К чаю

Пятница, 27 Апреля 2012 г. 14:07 + в цитатник

Вчера было день рождения сына - наваяла быстренько тортик из того, что было, а именно:

Взяла коржи светлые и тёмные и промазала их разными разностями, которые нашла в морозилке.

Промазывала коржи попеременно, масло, облепиховым, варенье, клубничным вареньем, черничным вареньем ( все протёрто с сахаром и заморожено в морозилке - так что практически свежие). Масло никогда не взбиваю в крем - и так в коржах достаточно сахара.

Верх в этот раз украсила мармеладом, мелкими розеточками из масла, затем посыпала весь тортик кокосовой стружкой, а сверху полила охлаждённым малиновым желе. Намного желе осталось вылила в форму силиконовую в виде сердечка. Когда сердечко совсем охладилось, осторожно вытащила его из формы  и положила на тортик. Кстати кокосовая стружка полежав немного в желе стала очень нежной и ароматной. Желе брала готовое из пакетиков. там написано на 150 грамм один пакетик. Я положила два пакетика и быстро охладила. В общем на тортик затратила минут 30.

В центре сделала розочку из  масла и засыпала кокосовой стружкой.

 

DSCI0022 (607x700, 163Kb)

Рубрики:  Кулинарные рецепты/К чаю

Метки:  

Амигуруми

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 09:49 + в цитатник

Зверушки и фигурки амигуруми

Что такое амигуруми?

Amigurumi (Японский: образовано от amu [Вязать] и nuigurumi [Мягкая игрушка]) .Амигуруми (Amigurumi) - это японское искусство вязания небольших (около 5-7 см) игрушек.

Наверняка вы уже встречались с этими очаровательными маленькими мягкими зверушками с такими трогательными большими головами, смышлеными глазками и забавными лапками и хвостами… Их носят пристегнутыми на сумочках и рюкзаках, в качестве брелоков для ключей и мобильных телефонов, особо смелые вешают такого маленького друга на шею или крепят на шляпу в качестве украшения, а у некоторых они живут дома, в цветах на подоконнике или на полке в гостиной. Их зовут амигуруми.

Amigurumi (Японский: образовано от amu [Вязать] и nuigurumi [Мягкая игрушка])

Это японское искусство вязания небольших мягконабивных животных или человекоподобных существ. Амигуруми могут быть как типично симпотичные животные (типа медведей, кроликов, котов, собак, и т.д.) и фантазийные сущства и монстры, так и неодушевлённые предметы, наделённые антропоморфическими (т.е. человекоподобными) свойствами и особенностями.

Изготовление амигуруми

Амигуруми обычно вяжутся из пряжи простым способом вязания — по спирали и, в отличии от европейского способа вязания, круги обычно не соединяются. Они также вяжутся крючком меньшего размера относительно толщины пряжи, чтобы создать очень плотную ткань без каких-либо зазоров, через которые может вылезти набивочный материал. Амигуруми часто делают из частей и затем их соединяют, исключение составляют некоторые амигуруми, которые не имеют конечностей, а имеют только голову и туловище, которые составляют одно целое. Конечности иногда наполняются пластмассовыми кусочками, чтобы придать им живой вес, в то время как остальное тело наполняется волоконным наполнителем.

Распространению эстетики амигуруми способствует их миловидность. С этой целью, типичные зверушки амигуруми имеют большую шарообразную голову на цилиндрическом туловище с маленькими конечностями.

Основы вязания амигуруми

Двойное кольцо амигуруми

Этот способ позволяет начинать ряд без отверстия в центре.

1. Вытяните достаточное количество пряжи из клубка или бобины и оберните конец вокруг указательного пальца дважды. Если пряжа толстая, то кольцо образуем на двух первых пальцах (указательном и среднем).

 

2. Снимите образованные кольца с пальцев, придерживая хвостик нити как показано на рисунке. Затем вставте ваш крючок в центр кольца и вытяните петлю из основной нити. (см. рис.)

 

3. Теперь выполните одну воздушную петлю и провяжите необходимое колличество столбиков без накида в двойное кольцо согласно вашей схеме.

 

4. Рекомендовано начинать вязать игрушки с 6 столбиков.

 

5. Теперь потяните за хвостик нити. При этом следите, чтобы столбики не распустились. Можно так же вытянуть петлю и удалить крючок для удобства. После того, как вы потяните за хвостик одна из петель, образующих кольцо натянется.

 

6. Подтягивая оба кольца добейтесь их стягивания.

 

7. Тянуть будет очень туго, это очень хорошо, так как кольцо не разойдётся в изделии. Чтобы было легче попробуйте тянуть прямо вниз.

 

8. Теперь можете выполнять первый столбик второго ряда. И не забудте поставить маркер, обозначающий начало ряда.

 

Советы мастера

Классическое амигуруми вяжется просто и быстро, что даёт огромное пространство для вашего творчества. Эксперементируйте как можно больше и добьётесь успеха. Вот несколько советов, которые помогут начинающему достичь высот в минимальные сроки.

1. Амигуруми вяжутся из отдельных частей. Голова (от затылка к шее), туловище (от попы к шее), руки (от кистей к плечам), ноги (от ступней к основанию). Голова и туловище сшиваются вместе. Для удобства, точности сшивания и экономии времени можно заканчивать вязку одним и тем же колличеством столбиков. Это позволит сшить детали без припусков. (см. рис.)

 

2. Перед тем как начать вывязывать первый ряд, удостовертесь в том, что в вашей игрушке нет отверстий. Иначе наполнитель вылезет или в голове игрушки будет дыра. Для этого за основу берите не кольцо из воздушных петель, а “Двойное кольцо амигуруми” или “Волшебную регулируемую петлю” о которых подробнее читайте в других статьях. И помните, оптимальное количество столбиков в первом ряду – 6.

3. Есть два способа балансировки куклы в зависимости от её анатомии. Так же можно использовать оба.

Если ваша игрушка имеет лапы и хвост, то можно поставить её, опираясь на ноги и хвост как трёхногая табуретка. Этот метод даёт кукле самую устойчивую опору.

 

Если игрушка не имеет хвоста или же вообще без конечностей, то в основание туловища при набивке необходимо положить гранулят (стеклянные шарики) или минеральные камушки для придания большей тяжести. Это особенно важно, если Вы делаете крошечное тело и огромную голову.

4. Если вы всё время вяжете из пряжи одной толщины и не меняете плотность вязки, то полезно сделать сэмплеры.

Сэмплеры (от английского samples “образцы”) это набор простейших форм, заранее связаных из которых можно собрать на столе макет будущей куклы. Это черезвычайно полезно, если вы вяжете кукол профессионально и на заказ (клиент сразу видит и может себе представить будущую куклу). Сэмплеры позволяют выбрать форму, размер, рисунок и что черезвычайно важно– оформление лица игрушки. С их помощью вы избежите ошибок и перевязываний.

5. Используйте только специальный наполнитель для игрушек! Обрезки ткани, ниток пусть идут на мелкие поделки или в мусорное ведро. Холлофайбер, комфорель и синтепух позволяют набить игрушку равномерно, не слишком жестко. Пробуйте разные виды набивки, прочуствуйте материал. Это позволит создавать различные эффекты и повышает уровень качества и мастерства.

6. Все концы ниток прячте в игрушку, а при смене цвета не завязывайте узлы. Это вопросы внешнего вида и качества игрушки.

7. И последнее. Используйте свой жизненный багаж. Я имею в виду те навыки, которым вы научились за жизнь. Будь то валяние войлока, вышивка, плетение кружев или моделирование одежды. Не признавайте никаких правил в творчестве и не слушайте тех, кто вам ставит правила (если конечно это не заказчик или клиент), они просто завидуют. Амигуруми всегда можно использовать как стиль, отходя от общих правил, только следите чтобы качество не страдало.

Успехов вам в творчестве!

Источник

 

Рубрики:  Разное рукоделие/Рукоделия и традиции разных стран
Вязание/Игрушки

Метки:  


Процитировано 1 раз

ФУРОШИКИ - японские узелки.

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 09:44 + в цитатник

ФУРОШИКИ - японские узелки

В последнее время на просторах интернета часто стала появляться информация о древнем японском искусстве складывания ткани "фурошики". Эта интересная техника зародилась ещё в 710 – 794 нашей эры в Японии. Слово "фурошики" буквально переводится как "банный коврик" и представляет собой квадратный кусок ткани, который использовался для заворачивания и переноски предметов любых форм и размеров.

Немного истории

Фурошики вошли в быт японцев давно. Сохранились древние свитки периодов Камакура-Муромати (1185 - 1573 гг.) с изображениями женщин, несущих на головах упакованные в ткани связки одежды.

Первоначально для изготовления фурошики использовали любые ткани с любым узором. Однако в эпоху Эдо (1603 - 1867 гг.) определенная расцветка фурошики уже могла обозначать принадлежность аристократической семье или определенному магазину. Легкость сворачивания и прочность стали определяющими в подходе к выбору ткани для фурошики. Толстые ткани уступили место более тонким и прочным. Постепенно большинство фурошики стали изготавливать из хлопковых тканей. Сегодня фурошики делают из хлопка, шелка и смешанных тканей, со стороной 40-80 см. Фурошики очень удобен в применении: ткань принимает форму предмета, который вы заворачиваете, а ручки позволяют легко перенести груз. Кроме того, подарок, завернутый не в жесткую бумагу, а в мягкую, многослойную ткань, приобретает особую выразительность.

 

Если нужно что-то сделать практично и красиво, то за этим лучше всего обращаться к японцам. Каких только традиционных практичных искусств они не придумали – от айкидо до бонсая. В последнее время, европейские рынки все чаще приглядываются к еще одной чисто японской выдумке – особой технике упаковки. Какая уж тут практичность, скажете вы, глядя на манипуляции японского продавца. Это же какое-то произведение искусства!

Японская техника упаковки как раз и называется ФурошИки. Ей более тысячи лет. Причины для появления самой идеи упаковки в Японии были те же, что и в Европе – необходимость сохранения и консервации продуктов питания. Однако в отличие от европейских стран с холодным и жестким климатом, японские поселения возникли в более благоприятных для собирательства и рыболовства условиях. Именно поэтому идея европейской упаковки основывается на сохранении содержимого как можно дольше, японская же упаковка всегда мыслилась как временная красивая оболочка.

А вот еще одна практичная сторона вопроса – попробуйте представить, как удобно нести такую упакованную дыню. И даже подарить ее кому-нибудь не стыдно!

Кстати для подарочной упаковки выбирается более сложный вариант ткани – с узорами. Даже стопка завернутых книг выглядит в ФурошИки очень стильно. К тому же ФурошИки – отличная замена неудобным и тяжелым рюкзаками и портфелям.

Кстати, недавно на компьютерном рынке Японии появилось новое предложение – упакованные в традиционном стиле ФурошИки ноутбуки.

Дань традициям и идеальное владение техникой приводит к тому, что ни один предмет не воспринимается как законченный, если его правильно не обернуть.

Ну хорошо, скажете вы, с несъедобными предметами все понятно, но как они запаковывают в ткань продукты?

Знаменитые японские сладости всегда завернуты по ФурошИки. Каждая конфета обязательно отдельно. Напитки, элементы японского фастфуда, а также посуда и палочки для еды заворачивается в традиционные материалы: японскую бумагу, солома, шелк. Часто такая упаковка имеет сложную геометрическую форму.

Кстати, несмотря на сложность упаковки, вопросов – как ее открыть – не возникает никогда.

Всегда бывает достаточно нескольких нехитрых манипуляций.

Интересно, а кимоно тоже … ФурошИки? Может японцы так девушек к празднику заворачивали?

Схемы фурошики

Вот несколько схем (с сайта министерства окружающей среды Японии ) для оформления упаковки в технике фурошики:

 

Источник

Рубрики:  Разное рукоделие/Рукоделия и традиции разных стран

Метки:  

Японские сладости

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 09:35 + в цитатник

Вагаси – это традиционные японские сладости, которые подают к зеленому чаю. Они отличаются от обычных кондитерских изделий тем, что готовятся исключительно из натуральных компонентов: рисового теста, бобового теста, масличных семян, корневищ и тому подобных зерноовощных продуктов, а также морских водорослей агар-агар. Кроме того, в состав вагаси входят орехи, каштаны и сухофрукты. Некоторые виды содержат зеленый чай, травы, натуральный цветочный нектар. Для японцев, как известно, важен не только вкус, но и вид любого продукта, в том числе и сладостей.


 

Традиционные японские пирожные и конфеты, как и вся японская кухня, отличаются изысканной формой, радуют глаз и напоминают о сменяющих друг друга временах года.

 

           

 

   

Эти сладости отличаются менее сладким вкусом, чем привычные европейцам сладости. Они даже могут показаться совсем несладкими людям, которые к ним не привыкли. В высших слоях японского общества считалось признаком хорошего тона к чаепитию подавать сладости разнообразных изысканных форм. В современном обществе эстетика вагаси осталась неизменной.

 

Существует множество разновидностей вагаси:

Анмидзю – это желеобразные кубики со свежеми фруктами.

Ботамочи – сладкие рисовые лепешки с пастой из адзуки.

В самое жаркое время года – летом – на стол подаются прозрачные или полупрозрачные вагаси на основе агар-агар.

При изготовлении пирожных пасте из бобов адзуки придаются различные формы: цветов, фруктов, фигурок птиц и животных.

В начале июня, когда Японии еще не закончился сезон дождей, к чаю подают полупрозрачные вагаси цвета гортензии, с нежно-зелеными листочками, символизирующими молодость и свежесть природы.

Дайфуку – сладости из рисового теста, сладкой пасты анко и свежих фруктов.

Данго – небольшое пирожное вагаси из сладкой пасты анко, часто подается к столу на тонкой деревянной палочке.

Есть несколько разновидностей ёкан, каждый со своими особенностями. Так, нэриёкан — мармелад из красной фасоли — часто подают к зеленому чаю во время чайных церемоний. Его нежная сладость прекрасно сочетается с горьковатым вкусом чая.

Моти – гладкое и тонкое тесто для этих пирожных делается из клейкого риса Моти, начинка – паста из бобов адзуки.

Кусамоти — моти зеленоватого цвета, изготовленное с добавлением японской полыни йомоги.

Сакурамоти – моти, завернутое в соленый вишневый лист.

Мандзю – изделия из пшеничной муки с начинкой из бобов адзуки. Существует несколько разновидностей: одни представляют собой круглые шарики с большим количеством начинки, другие имеют форму небольших лепешек с прослойкой из сладкой зерновой фасоли.

Один из видов вагаси: намагаси - сладости, подаваемые к густому чаю койтя. За ними закрепилось название «живой десерт» : традиционно пирожные готовятся для чайной церемонии и не подлежат хранению. Идеальной будет сладость, приготовленная непосредственно перед подачей гостям.

Ракугантвердые конфетки с большим содержанием сахара, используются во время чайной церемонии.

Тайяки – разновидность имагаваяки, изготовленный в форме рыбки.

Уиро – приготовленные на пару пирожные из рисовой муки и сахара, схожие с моти.

История ВАГАСИ

Для японцев, живших в первые века н.э., сладостями было то, что давала сама природа – фрукты, свежие и сушеные, орехи, ягоды.

В конце VIII в. из путешествий на материк мореплаватели стали привозить для придворных аристократов китайские кондитерские изделия, сделанные из смеси клейкого риса и пшеничной муки с добавлением растительного масла. Это были первые приготовленные сладости, с которыми познакомилась Япония.

Традиция изготовления собственно японских сладостей, или вагаси, берет свое начало в ХII-ХIII вв., когда японцы научились готовить пасту из красных бобов и батата (сладкого картофеля).

Со второй половины ХVII в. началось довольно широкое производство сахара, что позволило разнообразить ассортимент вагаси. С тех пор техника и процесс приготовления разнообразных сладостей стал активно развиваться.

В период Мейдзи, начавшийся после революции в 1861 г., Япония стала постепенно открываться миру. На прилавках магазинов все чаще стали появляться европейские сладости, оказывая тем самым огромное влияние на традиции приготовления вагаси.

Таким образом, можно смело сказать, что современные вагаси впитали в себя и частицу китайской, и европейской культур, став самобытной традицией в культуре Японии.

 

Что же из себя представляют вагаси?

Вагаси – всё то полезное и вкусное, что может дать нам природа. Будь то бобовые, рис, пшеница, различные виды батата, сахар или агар-агар (растительный желатин) – всё впитало в себя лучи солнца, капли росы, запах сырой земли после дождя. Может ли природа нанести такой вред нашему организму, какой приносят традиционные европейские сладости с обилием животных жиров, консервантов, искусственных красителей? Разумеется, нет! Напротив, растения – это полные витаминов и минералов помощники в борьбе со многими болезнями.

Ведь даже сахар является необходимым источником энергии для работы головного мозга и нормализации нервных процессов.

А уж сладкая паста, приготовленная из красной фасоли ? это просто кладезь полезных веществ!

Многим уже известно, что отвар из красной фасоли полезен при болезнях почек и опухолях различной этиологии.

К тому же все растения очень богаты клетчаткой, которая помогает предотвратить аппендицит, ожирение, сахарный диабет и много других болезней.

Даже сейчас в начале XXI в. признанные во всём мире китайские доктора всегда прибегают к целебным свойствам растений, леча такие различные болезни, как желтуха, экзема, несварение или расстройство желудка, различные опухоли. Это рука помощи, которую протягивает нам природа, и которая готовит для нас такие полезные и вкусные сладости, как вагаси.

 

Скажи мне какое вагаси ты съел, и я скажу тебе, какое время года на улице.

Для каждого японца большое значение имеют такие повторяющиеся из года в год события, как Новый год, Канун весны (3 или 4 февраля), Праздник девочек (3 марта), Праздник мальчиков (5 мая), Праздник Ситигосан, или праздник детей 3-х, 5-ти и 7-ми лет (15 ноября) и другие. Это часть истории и традиции, тесно связанная с различными сладостями, которые готовили к этим праздникам. Например, весной это были сакура моти – рисовые пирожные с начинкой из сладкой фасолевой пасты, обернутые вишневыми листьями. Летом – мидзу ёкан, желе из некрупных бобов адзуки, помещенное в коленце бамбука. Осенью – нама-гаси, непеченые сладости в форме спелого плода хурмы и листа дерева гингко. И, наконец, зимой – хигаси, карамель, похожая на снег.

Вагаси – это праздник для глаз, рожденный красотой цвета и формы, который напоминает нам о природе и сменяющих друг друга временах года.

 

Искусство вагаси

В Японии говорят, что вагаси – самая привлекательная часть в искусстве японской кулинарии. И это, прежде всего потому, что каждое пирожное сделано вручную с помощью кончиков пальцев умелых рук мастера и частички души, которую он вкладывает в свое творение.

Цвет, форма, размер? Вагаси расскажут нам всё, о чем хотел поведать художник. Как музыкальное произведение невозможно сыграть одинаково несколько раз, так невозможно создать одинаковые вагаси.

У человека есть пять чувств – зрение, вкус, осязание, обоняние и слух. Этими пятью чувствами мы живем и познаем мир. Взглянув, мы видим красоту. Попробовав, мы чувствуем вкус.

Взяв в руки, дотронувшись кончиком языка, мы смакуем. Эти три чувства мы затрагиваем, когда едим обычную пищу, но вагаси – это искусство. В чем же проявляются оставшиеся два чувства?

Запах вагаси – это запах природы. Все растения пахнут по-разному – и рис, и фасоль, и мята и имбирь, и несравненный запах зеленого чая, знакомый каждому японцу с детства. Именно аромат природы мы вдыхаем, поднося к губам вагаси.

Нам приятен на слух хруст спелого сочного яблока. Слыша его, мы невольно ощущаем во рту его вкус. Но вагаси услаждает наш слух своими названиями.

Например, в некоторых кондитерских лавках вагаси в форме желтых кленовых листочков называют «Поле дракона» (есть старинная японская песня о поле, о желтых кленовых листьях, мокнущих под дождем). Знакомые с детства слова и выражения, вызывающие у нас ассоциации с временами года всегда оставляют отзвук в душе каждого человека.

 

День вагаси

Япония – страна, очень бережно относящаяся к своей истории, традициям. Чтобы сохранить традиции приготовления исконно японских сладостей, в 1979 г. был установлен День вагаси, который празднуется 16 июня.

История этого праздника берет своё начало в эпоху Хэйан. В 848 г. Япония была охвачена эпидемией, и как-то раз 16 июня император, собрав 16 различных сладостей, принес их в жертву богам, моля о даровании здоровья своей стране.

С тех пор в этот праздник принято угощать друзей и близких 16 разными видами вагаси и молиться о здоровье и семейном благополучии.

Источник

 

Рубрики:  Кулинарные рецепты/К чаю
Прогулки по миру

Метки:  


Процитировано 3 раз

Японские сады

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 09:23 + в цитатник

Источник

Японский сад

Японский сад (нихон тейен или вафу тейен) — разновидность сада или частного парка, принципы организации которого были разработаны в Японии в VIII—XVIII веках.

Пожалуй, только японцы умеют находить изысканную красоту в, казалось бы, таких простых вещах, как цветы или листья различных растений. Поклонение японцев природе находит отражение в живописи и литературе, и именно ему обязано появление выдающихся произведений искусства Японии во все века. Зимой японцы любуются едва распустившимися цветами сливы, а если на цветущих ветках кое-где лежат снежные шапки - это придает им еще большее очарование. Весной предметом любования становятся нежные бело-розовые цветы японской вишни - сакуры. Начало лета порадует путешественника зеленеющими рисовыми полями, но вполне может огорчить затяжными «сливовыми» дождями. Дождливая погода всегда сопровождает тайфуны, которые регулярно посещают Японию, приходя из Тихого океана. Примета лета - любование летними цветами - ирисами, пионами, азалиями... Осенью настает черед хризантем и листьев клена.

Для начала следует напомнить, что японский сад - это прежде всего уголок естественной природы, выполненный в миниатюре: он может занимать площадь всего лишь в несколько квадратных метров. Для имитации природных объектов используют самые различные материалы, способные отразить образ: например, большой камень изображает гору, маленькие камни и булыжники - водопад или горный поток, белый гравий - море, куча песка - холм, каменная башня - храм и т.д.

Строгие линии и безупречные геометрические фигуры (круги и квадраты) практически не применяются в композициях японского сада. Наиболее распространены асимметричные варианты из камней и гальки, мхов и невысоких растений либо групп деревьев с учетом периодов их роста и цветения. Преобладающими цветами являются зеленый, серый и коричневый, дополненные яркими пятнами цветков и плодов. Открытые пространства - неотъемлемая черта японского сада.

Краткие сведения

Японский сад символизирует совершенный мир земной природы, а иногда выступает олицетворением вселенной. Характерными элементами его композиции являются искусственные горы и холмы, острова, ручьи и водопады, дорожки и участки песка или гравия, украшенные камнями необычных очертаний. Пейзаж сада формируется с помощью деревьев, кустов, бамбука, трав, цветов и мха, которые призваны придавать ощущение перемен времен года. На территории сада могут также размещаться каменные фонари, беседки или чайные.

Формирование основ японского садоводства происходило под влиянием эволюции японской архитектуры, а также религиозно-философских представлений японской знати. Изначально сад был составной частью резиденций аристократов, но впоследствии был заимствован буддистскими монастырями и знатными самураями. С XIX века он получил распространение среди японских простолюдинов, став неотъемлемой частью многих частных домов. В XX веке сооружение садов в японском стиле стало популярным среди иностранцев.

Тройкой наиболее известных садов Японии считаются Кэнроку-эн (Канадзава), Кораку-эн (Окаяма) и Кайраку-эн (Мито).

Галерея «Три сада Японии»

Кэнроку-эн (Канадзава)

   

Кораку-эн (Окаяма)

   

Кайраку-эн (Мито)

 

Монастырские сады

     

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

А теперь полюбуйтесь ...


Отличие японского сада от европейского

Японский сад и сад европейский не просто похожи или различны, но в значительной мере противоположны по заключенной в них мысли. Европейский парк - это природа, преобразованная человеком, олицетворение его разума, воли и торжества над неорганизованным, хаотичным миром.

Японские сады, в противоположность европейским композициям, подразумевают, что в природе уже все есть - и красота, и разумность, и одухотворенность. Нужно увидеть это, открыть и понять, не изменить или переделать, а только выявить то, что в ней заложено. Человек лишь выражает волю природы. На протяжении многих столетий в Японии продолжала существовать одна главная идея: представление о человеке как о части мира природы, находящегося не над ним, не вне его, но как бы изнутри. Законы природы при этом были для человека обязательны и священны, как его собственные нравственные законы. Поэтому и смысл отношения человека к природе никогда не мог состоять в покорении ее, только лишь в стремлении к гармонии с ней.

Отношение к объекту природы как к равноправному "собеседнику" наложило отпечаток на всю психологию. Многообразие садов и вместе с тем их единые корни и единые принципы лучше всего можно почувствовать в Киото - древней столице Японии. Огромное их большинство помещается в монастырских комплексах, так как искусство садов в значительной мере связано с идеалами буддизма.

Камень и несколько веток бамбука - это уже композиция, уже "сад". На площадке в несколько квадратных метров, засыпанной белой морской галькой, расставлены группы камней различной формы - это сухой сад, или сухой пейзаж. Здесь камни воспринимаются как скульптура, и только их пластическая выразительность, пропорции, соотношение объемов, размещение в пространстве формируют эстетические качества сада. Вместо гальки может быть песок, а скульптурный объем может создаваться также и кустарниками, особо подобранными по форме и цвету листвы. Наряду с песчаным садом существовал как особый вид сад мхов, где акцентировалась фактура поверхности, и различие оттенков зелени. Сочетание плоскостей, покрытых галькой и покрытых мхами, создавало для глаза возможность переживания фактур. Встречался сад и с другим "главным героем" - сад воды. Наконец, были распространены пейзажные сады, содержащие водоем с островками и мостиками, группы деревьев разнообразной формы, каменные пагоды и фонари.

Японский сад действует как живописные полотна.

Человеку, воспитанному на образцах европейского искусства, трудно понять родство японского сада с живописью. Здесь, прежде всего, следует напомнить об особенностях дальневосточной картины, написанной обычно на шелке или бумаге, нередко одной лишь черной тушью.

Наиболее естественно будет сопоставление сада с пейзажной живописью. Японский монохромный пейзаж не был видом определенной местности. Он, как и сад, в обобщенной форме создавал образ природы в целом, образ мира, где противоборствуют космические силы, где царствуют свобода и порядок, движение и покой. Распределяя по белому листу бумаги линии и пятна туши, то густо-черные и плотные, то нежно-серебристые и тающие, живописец в этом столкновении черного и белого передавал эмоциональное напряжение и безмятежный покой, динамику и гармонию мира.

Художник сада в своем творчестве использовал вместо листа бумаги гладь озера или засыпанную галькой площадку, вместо пятен и размывов туши - камни, мхи, листву деревьев и кустарников.

Далеко не сразу становится ясно, что в композиции из нескольких камней, песка, мхов заключен столь глубокий смысл, целая концепция мироздания, к которой пришли постепенно многие поколения людей. Может вызвать сомнение сама художественность подобной композиции. Из-за ее непринужденной естественности, как бы случайности, скрывающей творческий импульс автора. Да и само авторство в этом искусстве скорее коллективное, чем персональное, хотя многие сады по традиции связываются с именами известных художников.

Японские сады - искусство типологическое, где индивидуальное начало, художественная неповторимость не играют существенной роли. На протяжении многих веков мастера, исполнявшие сады, пользовались не только одним и тем же набором компонентов, но и оставались в рамках определенных канонов композиций. Камни, вода, песок или галька, сосны, бамбук, казалось бы, одни и те же, да еще почти не тронутые рукой человека, а лишь найденные и выбранные в безбрежном океане природы, эти составные части японского сада и в 12, и в 15, и в 20 веках были все теми же, но всякий раз они жили в условиях иной пространственно-пластической системы, характерной для культуры эпохи, ее мировоззрения, идеалов, художественных вкусов.ие сады - искусство типологическое, где индивидуальное начало, художественная неповторимость не играют существенной роли. На протяжении многих веков мастера, исполнявшие сады, пользовались не только одним и тем же набором компонентов, но и оставались в рамках определенных канонов композиций. Камни, вода, песок или галька, сосны, бамбук, казалось бы, одни и те же, да еще почти не тронутые рукой человека, а лишь найденные и выбранные в безбрежном океане природы, эти составные части японского сада и в 12, и в 15, и в 20 веках были все теми же, но всякий раз они жили в условиях иной пространственно-пластической системы, характерной для культуры эпохи, ее мировоззрения, идеалов, художественных вкусов.

Статья с сайта www.zukov.ru и www.treeland.ru

Японский сад в современном ландшафтном дизайне

Фотографии с сайта domanafoto.ru

Рубрики:  Прогулки по миру

Метки:  

Мамочкины куличики

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 11:41 + в цитатник

Моей мамочке уже 83 года. Но таинство выпекания куличей она мне не доверяет. Одно слово - повар-кондитер.

 

DSCI0173 (678x600, 148Kb)

Очень вкусные куличики, конечно украшала я.

А это мои крашенки.

DSCI0178 (672x600, 137Kb)


Метки:  

Мой Пасхальный кролик - связала из полипропилена

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 11:31 + в цитатник

DSCI0167 (635x700, 229Kb)

Высота от лап до ушек - 60 см

DSCI0172 (411x700, 109Kb)

А это Кроль в мешке

 

Кроль в мешке (600x695, 195Kb)

Рубрики:  Праздники/Пасха

Метки:  

Как сшить пасхального Кролика. Мастер-класс Татьяны Мастрюковой

Воскресенье, 01 Апреля 2012 г. 20:02 + в цитатник

Скоро Пасха. И каждый украшает свой дом по-своему. Многие конечно-же красят яйца и пекут куличи. А можно ещё сделать Пасхального кролика или зайчика.


Пасхальные Кролики Морковкина и Капусткин © 2011, Мастрюкова Татьяна, Россия

Давно стало традицией, что в Пасху милые кролики приносят подарки детям. Ещё в детстве автор забавных самодельных игрушек Татьяна Мастрюкова любила рассказывать сказки маленьким родственникам. А когда у нее появились дети, она стала воплощать сказки в жизнь в форме авторских игрушек. Этим милым друзьям дети доверяют первые секреты, и окружающий мир сразу становится уютнее и добрее.

Татьяна Мастрюкова провела для нас мастер-класс по изготовлению волшебных пасхальных кроликов. Известно, что пасхальные кролики приносят удачу на весь год, они украсят детскую комнату, принеся с собой солнечное настроение весны. Кто же откажется от такого милого вестника-талисмана?!

Согласно старинной русской поговорке — «в хозяйстве все сгодится», и вот представляется прекрасный шанс использовать с пользой кусочки тканей, казавшиеся ненужными. Этот прекрасный материал будет использован «с душой и с пользой». Процесс займёт совсем мало времени. Мастер-класс по силе детишкам, имеющим малые навыки шитья.


Материалы изготовления © 2011, Мастрюкова Татьяна, Россия

Для кроликов размером в 10 см вам понадобятся:
— белый или жёлтый флис или любой кусочек достаточно тонкой, но прочной ткани
— нитки в цвет вашей ткани
— чёрные х/б нитки для вышивания глаз и мордочки
— синтепон
— сердечко, бубенчик или бант для оживления образа зайца, добавляются по вашему желанию.


Выкройка © 2011, Мастрюкова Татьяна, Россия

Выкройка проста. Главное по ней можно выполнить сколько угодно веселых крольчат и зайцев, не обладая особыми умениями кройки и шитья.

Выкройка состоит из пяти зеркальных частей: голова — 2 детали, щека — 4 детали, ухо — 4 детали, туловище — 4 детали, лапы — 4 детали. Все детали обводятся по контуру на изнаночной стороне ткани. Выкройка дана без припуска на шов. Части лучше разложить в том порядке, в каком они будут сшиваться. Можно шить на машинке, но лучше руками швом «назад иголку», шагом примерно в 1,5 мм.


Раскладываем детали кроя © 2011, Мастрюкова Татьяна, Россия


Раскладка деталей по порядку сшивания © 2011, Мастрюкова Татьяна, Россия

Голова
Сначала зашиваются вытачки на центральной части головы (деталь 1). Далее сшиваются попарно щёки и центральная часть головы, потом сшиваются вместе обе детали головы, а шея остается не зашитой. Потом следует вывернуть голову и туго набить, без пустот и комочков. Открытый участок зашить потайным швом. Уши так же сшиваются и несильно набиваются, а потом пришиваются к голове потайным стежком. Расположение их вы можете выбрать сами, как больше нравится. Мордочка вышивается чёрными нитками.


Сшиваем щёку и центральную часть головы © 2011, Мастрюкова Татьяна, Россия


Сшитые детали головы кролика © 2011, Мастрюкова Татьяна, Россия


Набиваем голову кролика © 2011, Мастрюкова Татьяна, Россия

Туловище
Сшивается сначала передняя и задняя часть левой стороны туловища, потом правой стороны туловища, после этого они соединяются вместе единым швом сверху спереди и назад, сзади нужно оставить отверстие для набивки. Все выворачивается и крепко набивается, без пустот и комочков. Интересная деталь, чтобы заяц ожил Татьяна обязательно добавляет внутрь сердечко из шёлка, а если игрушка предназначается для малышей — ещё и бубенчик. Потом открытый участок туловища зашивается потайным швом. Голова и туловище сшиваются потайным швом.


Сшивание открытого участка потайным швом © 2011, Мастрюкова Татьяна, Россия


Вышивание мордочки кролика © 2011, Мастрюкова Татьяна, Россия


Сшивание туловища потайным швом © 2011, Мастрюкова Татьяна, Россия

Лапы
Для изготовления лап сшиваются две детали — получается варежка, ее нужно вывернуть и туго набить. Эти детали пришиваются потайным швом к туловищу перпендикулярно, ладошками вверх.
Поздравляем, ваш пасхальный Кролик готов!


Пришиваем кролику лапы © 2011, Мастрюкова Татьяна, Россия

Именно от вас будет зависеть характер кролика, помните что игрушка, сделанная своими руками, выполненная только для вашего ребенка, несёт огромный заряд позитивной энергии. Больше о мастере игрушек и ее чудесных работах можно узнать на www.kotytan.com

Рубрики:  Праздники/Пасха

Болгария, Созополь, море, лето

Среда, 28 Марта 2012 г. 14:35 + в цитатник

1 (700x525, 168Kb)

2 (700x525, 131Kb)

3 (700x525, 126Kb)

Рубрики:  Прогулки по миру

Метки:  

Австралия

Среда, 28 Марта 2012 г. 14:28 + в цитатник

PICT0480 (700x525, 146Kb)

Рубрики:  Прогулки по миру

Метки:  

Португалия - сказочная страна с такими добрыми обитателями!!!

Среда, 28 Марта 2012 г. 14:13 + в цитатник

Там живет моя подруга, а везде где есть море или океан для меня сказка!!!

А это сооружение из песка в г. Албуфиера. Ежегодно экспозиция меняется.

 

Город из песка Португалия Албуфиера (568x421, 54Kb)

Океан....океан.....океан.....

 

Португалия (640x480, 58Kb)

Рубрики:  Прогулки по миру

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ещё серьги

Среда, 28 Марта 2012 г. 10:59 + в цитатник

Зима длинная, скоро весна и все девушки начнут украшать себя как кто может. Серьги такое украшение, которое можно менять каждый день. Иметь к каждому случаю и к каждому наряду. Ещё можно носить натуральные камни по месяцам и по дням недели. В общем -  кто как может. Поэтому бижутерии много не бывает. Вот и я за зиму наваяла много много всяких украшений, в том числе и сережек. Чтобы было ко всякому наряду для меня и не только.........

22 (219x314, 69Kb)

23 (235x298, 67Kb)

21 (235x299, 56Kb)

24 (235x275, 51Kb)

26 (215x314, 59Kb)

27 (235x301, 61Kb)

28 (209x314, 22Kb)

29 (225x314, 15Kb)

30 (206x314, 15Kb)

 

 

Рубрики:  Бижутерия/Серьги
Моё ручкотворство/Бижу

Метки:  

Натуральные камни в латуни

Среда, 29 Февраля 2012 г. 22:37 + в цитатник

Натуральные камни в смотрятся изысканно и стильно. А если латунь искуственно состарить - винтажно.

4 (581x700, 148Kb)

 

1 (425x459, 127Kb)

 

2 (481x700, 224Kb)

 

 

3 (469x700, 196Kb)


Ещё браслеты

Среда, 29 Февраля 2012 г. 14:30 + в цитатник

Браслеты можно делать на специальной проволоке для браслетов. Она называется проволока с памятью.

Bizhuterya_01_160 (700x569, 222Kb)


Bizhuterya_01_170 (700x440, 187Kb)

Или взять фрагмент цепочки , присоединить колечко и замочек а затем на каждое колечко цепочки добавить по одной или две бусинки.

Bizhuterya_01_256 (640x614, 171Kb)

Или делать при помощи фрагментов цепочки, фурнитуры и пинов.

 

Bizhuterya_01_88 (631x700, 327Kb)

Bizhuterya_01_129 (700x460, 208Kb)

Рубрики:  Бижутерия/Браслеты

Метки:  

Браслеты

Среда, 29 Февраля 2012 г. 13:12 + в цитатник

Браслеты красиво обрамляют ручку женщины. И, хотя считается что браслеты должна носить замужняя женщина, на изящной ручке молодой девушки они будут смотреться очень нежно. Браслетики можно носить и на ножке и на ручке. Можно подбирать браслеты под цвет платья или по дням недели из натуральных камней. Можно разделить по знакам зодиака, или по месяцам и временам года. В общем браслеты - неизменные атрибуты настоящей женщины.

Bizhuterya_01_108 (700x590, 243Kb)

Bizhuterya_01_155 (700x483, 185Kb)

Bizhuterya_01_93 (700x535, 283Kb)

Bizhuterya_01_158 (700x529, 196Kb)

Больше можно посмотреть на www.bijuter.msk.ru

Рубрики:  Бижутерия/Браслеты

Метки:  

Дневник larakirs

Понедельник, 27 Февраля 2012 г. 20:58 + в цитатник

Прекрасен зимний лес в Подмосковье. А если живую ёлку украсить принесёнными игрушками - можно водить хороводы.

DSCI0026 (700x620, 147Kb)

DSCI0263 (700x525, 160Kb)

Рубрики:  Праздники/Новый год

Метки:  

Поиск сообщений в larakirs
Страницы: 12 ..
.. 3 2 [1] Календарь