-Цитатник

Натрий теосулфат. Чистка организма. В.Кондакова - (2)

Химчистка организма по методу Валентины Кондаковой    Лет 10 назад мне посчаст...

Компьютерная грамотность - (7)

...се ля ви... - (1)

Привет! Привет… Ну, здравствуй, как живёшь? Да как всегда, гоню вперёд на красный. А как сама?...

Петербуржец - особый тип человека - (11)

Потеряла свой пост, теперь цитирую:)) (Мнение специалиста по биоэнергетике) Почему пете...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
08:19 18.09.2010
Фотографий: 9

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lara_Amber

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Культурная_Столица Заработок_в_инете Питер

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.08.2009
Записей: 9563
Комментариев: 56871
Написано: 95965


Часть человеческой психики - Образное мышление

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 11:45 + в цитатник
Цитата сообщения eMTiVi Письмо в общественную палату

Текст обращения

Здравствуйте.
Посылаю вам копию письма, которую уже дважды отправила на имя президента.
(Дважды, потому, что первый вариант был отправлен в Министерство Образования, а я слишком плохого мнения об этом ведомстве)
----------------------------

В нашей стране происходит огромная беда. Положение крайне опасно, потому что, совершенно забыта такая часть человеческой психики, как образное мышление.
У людей не развивается часть мозга. Но это почему-то никого не беспокоит.

Существование образа и образного мышления – не надо доказывать. Это факты реальности, не опровергаемые научно.
Однако, безграмотность, в этом отношении, почти стопроцентная. Даже со стороны учёных.
Последний год я очень активно муссировала эту тему на интернетовских форумах. На околонаучных, по большей части психологических, литературных, театральных…
Жуткая вещь! Никому невозможно объяснить, что такое образ. Даже сейчас мне с трудом верится, что это происходит в реальности.
Мы почти утратили знания о более чем существенной части человеческой психики. Всем народом!
---
Образное мышление:
Наглядное
Воображение
Фантазия
Ассоциативное
Аналитико-синтетическое (мысли)
Пространственное
Парадоксальное (его используют юмористы, КВНщики)
Логическое (причинно – следственная связь)
К образному мышлению можно отнести
музыкальный слух, ритм, пластику, цветовосприятие, чувство формы...


Эмоционально - образное развитие (духовность):
Высшие чувства (честь, совесть, благородство, сочувствие, доброта...)
Эстетическое (включающее музыкально - художественное)
Нравственное чувство и мышление
И, собственно
Творческое - в котором используются все виды образного мышления, эмоции, слова. Это наивысший уровень развития мозга, с обязательным мышлением и хорошим владением речью.
---

Это всё – образное мышление, которое у детей не развивается (некому развивать), а у взрослых не развито.
Так, откуда взяться культуре, духовности, нравственности?
Откуда без образного мышления взяться таланту?
Как - без чести и совести – справиться с преступностью, с коррупцией?

В стране происходит психологическая катастрофа.
Но никому этого объяснить нельзя, потому что обращение попадает к людям, которые не знают – зачем нужно образное мышление и не считают его отсутствие опасным.

-------------------------

А теперь, непосредственно о проблеме:
Для того чтобы разбираться в образном мышлении, необходимо иметь развитие части мозга, работающей с образом (это первая сигнальная система)
Но наше образование построено на убеждении, что разум завит от слова, от развития лобных долей (вторая сигнальная система)
Все попытки объяснить, - что если кора головного мозга работает по двум сигналам – то оба сигнала и надо развивать, иначе мозг будет ущербным, недоразвитым - оканчиваются ничем… люди просто не слышат.
Проблема эта не простая. Учёные, по большей части, не имеют специального, эмоционально – образного развития. А люди культуры, искусства – которые имеют эмоционально – образное развитие, не имеют научных знаний. То есть – они мыслят на разных языках. И взаимопонимание – хотите - верьте, хотите - нет – невозможно. Слова – одни и те же. Но образное содержание, смысл слов, может быть совсем разным.
Я по профессии работник культуры, режиссёр… сижу над этой темой уже несколько лет. Насколько смогла, вникла в научный аспект проблемы. В результате – сейчас меня не понимают ни те, ни другие.
Пробиться куда-то? Куда?
Напечатать статью? Где?
У нас в стране какое-то разреженное, зыбкое пространство… все разобщены… плавают в пустоте, сами по себе…

Почему эмоционально – образное развитие настолько важно? Очень коротко…

1. Мы, наглядно, воспринимаем образы реальности.
Их можно увидеть и запомнить. Это пассивный процесс. Интересные, яркие, новые образы сами притягивают к себе непроизвольное внимание.
А можно подключить наглядно – образное мышление. Это активный, аналитико-познавательный процесс.
Само по себе наглядное мышление не развивается, потому что это произвольное внимание. И детей этому надо учить.
Кстати, картина, спектакль, танец, музыка – это тоже образы реальности. Хотя и художественные.
И если у человека не развито произвольное, наглядное мышление, то ему скучно будет сидеть на спектакле, где нет стрельбы, погони и голых девочек.
Да и в жизни ему будет трудно заинтересоваться чем-то надолго. Непроизвольное внимание реагирует только на новизну. Дальше необходимо подключить активное – произвольное. А уже оно перейдёт в устойчивое послепроизвольное, способное работать одновременно с двумя системами. А это органика.

2. Образная информация, как отражение реальности в нашей голове, «записывается» в ассоциативных участках коры. Ассоциативные нейроны сами не несут информации – они являются связующими звеньями между разными нейронами. Соответственно, чем лучше развиты ассоциативные связи, тем большее количество разнообразной информации участвует в анализе, тем глубже, нестандартнее мышление.
Если у человека не развито ассоциативное мышление, его мысли линейные… то, что сегодня гордо называется логикой, а на деле – ограниченность мышления.
Брюки, рубашка, пиджак, галстук… стол, стул, шкаф, кровать… трава – зелёная… небо голубое… море – синее.

3. Воображение. Мышление обрабатывающее реалистичные, правдивые образы, зафиксированные ассоциативной корой.
Человеческий мозг стал человеческим благодаря возможности абстрагироваться от конкретного.
Но ещё Павлов предупреждал, что абстрактное обязательно должно координироваться с конкретным.
Мозг, в котором, преимущественно, развито абстрактное мышление, способен потерять связь с реальностью.
Для творческих людей воображение чрезвычайно важно, потому что настоящие эмоции могут быть вызваны только конкретными образами. А без настоящих эмоций – никакого искусства, вообще никакого творчества - быть не может. Будет подделка, имитация.
А в бытовой жизни – воображение – это наш вчерашний день… прошлое, которое живо, пока живы мы. Это жизненный опыт, мироощущение, миропонимание формирующие личность.

4. Фантазия. Мышление, способное изменять реалистичные образы.
(Не сами матричные образы, скорее их копии)
На основе реалистичного, правдивого образа – создаётся нечто новое, ещё не существующее в реальности. Создать такой образ не просто. Но если он придуман, - это мысленный план, эскиз, чертёж – который можно воплотить в жизнь. А фантазия, воплощённая в жизни, становится реальностью. Так происходит прогресс.
Фантазия же не связанная с воображением, с реалистичным образом, - забавная пустышка. В жизни – «маниловщина».

5. Немного о логике.
Логика, она же диалектика, относится людьми к абстрактному мышлению.
Но каким же это хитрым способом «диалектика» может быть абстрактной?
Абстрактная логика, не скоординированная с реальностью, - субъективна с начала до конца. С помощью такой логики можно доказать всё что угодно, что блестяще демонстрируют юристы и политики.
Причинно - следственная связь может быть построена только на конкретных вещах, образах. Так же как и действовать можно только имея впереди конкретную, а не абстрактную цель.

Вот это так… коротенько. Тема слишком большая. Ещё есть связь образа и слова, образа и эмоции.
Органичный мозг – это две сигнальные системы, работающие совместно. А есть ещё и лимбическая, эмоции. Их развитие и скоординированная работа - это полноценный, одухотворённый, человеческий разум. Которому не нужно развлекать себя от скуки пивом или наркотиками… которому стыдно даже намекнуть на взятку.

Обращаться к учёным или в Министерство Образования – со всем этим - бесполезно.
Идти к людям – бессмысленно. Самостоятельное мышление отсутствует.
А делать то что? Заткнуться, коли никому не надо?


Рубрики:  Культура, история
Интересно узнать
Научно-популярное
Страничка психолога
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 12:21 (ссылка)
Полностью с ВАми согласна, но ведь так было всегда, мне 50 лет, и я не помню, чтобы этому учили когда-либо, так кто же научит этомы детей, кажется, что умные никому не нужны, спасибо , что Вы написали об этом, думаю. что многие Вас поддержат!!!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Юлия_Пинчук   обратиться по имени Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 12:40 (ссылка)
В рамках дневника вопрос вообще не решится.
Ответить С цитатой В цитатник
Lara_Amber   обратиться по имени Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 13:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Юлия_Пинчук

Юлия_Пинчук, ну, его здесь и не решают. Я вчера была в "Буквоеде" - это сеть книжных магазинов, там просили поставить свою подпись под петицией о развитии и пропаганде чтения книг, не знаю, поможет ли это, но уже то, что об этом говорят - проносит пользу, но изначально читать и образно мыслить учат родители, бабушки и дедушки...
Ответить С цитатой В цитатник
Юлия_Пинчук   обратиться по имени Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 14:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Lara_Amber

Совершенно согласна,а ещё учитель. В школе, порой, преподаватель русского и литературы неправильно произносят слова... область для дискуссии бесконечна.
Ответить С цитатой В цитатник
eMTiVi   обратиться по имени Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 21:29 (ссылка)
Да, дневник - не самое подходящее место для такой темы. Поэтому, я его и забросила. В основном, пытаюсь прорваться к учёным... вступить с ними в диалог. Пока - безрезультатно. Вроде бы, у нас наука есть. Но найти её не получается.
А те - с кем общалась... жуткая, запрограммированная тупость... нельзя таких людей к науке подпускать.

Кстати, образное мышление - не часть человеческой психики. Это, собственно, сама психика и есть.
Могут присоединиться ещё слова и эмоции. А можно обойтись и без них.

Что такое образное мышление?
Это наша жизнь! Реальная жизнь. Восприятие и анализ окружающего.
И сны, иллюзии, мечты, грёзы - тоже образы.
И мысли, и слова - тоже образы - только, в сочетании со вторым сигналом, словом.

Без активации мозга первым сигналом - т.е. воздействием на сенсоры окружающей среды - мозг просто не проснётся. Иначе чем через образы - узнать о существовании реального мира невозможно.
И, вот эту мысль - практически, никому - в этой стране - мне объяснить не удалось!
Но я-то ладно... Павлова не поняли.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 24 Марта 2012 г. 02:32 (ссылка)
Считаю, что дневник очень хороший способ "достучаться" до людей. Ваши мысли понравились. Эту проблему исследуют педагоги (в частности я ;)). Пишу статью на тему развитие образного мышления для выступления в конференции, могу я, с Вашего позволения, воспользоваться определением образного мышления?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Lara_Amber   обратиться по имени Суббота, 24 Марта 2012 г. 08:48 (ссылка)

Ответ на комментарий

И кому я должна отвечать?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку