-Цитатник

Натрий теосулфат. Чистка организма. В.Кондакова - (2)

Химчистка организма по методу Валентины Кондаковой    Лет 10 назад мне посчаст...

Компьютерная грамотность - (7)

...се ля ви... - (1)

Привет! Привет… Ну, здравствуй, как живёшь? Да как всегда, гоню вперёд на красный. А как сама?...

Петербуржец - особый тип человека - (11)

Потеряла свой пост, теперь цитирую:)) (Мнение специалиста по биоэнергетике) Почему пете...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
08:19 18.09.2010
Фотографий: 9

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lara_Amber

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.08.2009
Записей: 9563
Комментариев: 56871
Написано: 95965


Людвиг ван Бетховен «К Элизе»

Четверг, 27 Января 2011 г. 15:51 + в цитатник
Цитата сообщения IRIS Людвиг ван Бетховен «К Элизе»





«К Элизе» (нем. Für Elise) — знаменитая фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена.
Произведение это уже долгие годы звучит в домах всех стран мира. Его простая, убаюкивающая мелодия любима и теми, кто делает первые шаги в музыке, и профессионалами.
Оригинальная партитура «К Элизе» утрачена, и несколько поколений исследователи пытались разгадать, кто была эта Элиза.
Публика о ней узнала благодаря биографу композитора, господину Нолю, обнаружившему рукопись, на которой было написано: "Элизе от Л. Бетховена"
Сначала просто подумали,что господин Ноль ошибся по причине плохого бетховенского подчерка и принял девушку по имени Тереза за Элизу..
Но..Совсем недавно, открылись новые сведения..Музыковед Мартин Копитц,специалист по творчеству Л.В.Бетховена, открыл новые сведения.

По мнению Копитца, Бетховен посвятил Багатель певице Элизабет Рекель (1793-1883). Она доводилась сестрой Йозефу Августу Рекелю, тенору, исполнявшему партию Флорестана в опере «Фиделио» в 1806 году в Вене. Впоследствии она вышла замуж за композитора и пианиста Иоганна Непомука Гуммеля, ученика Моцарта и друга Бетховена.
Известно, что Элизабет была знакома с Бетховеном, и в 1810 году, когда была написана багатель, посвященная ей, певица и композитор были дружны.
Она очень нравилась композитору и он очень мило за ней ухаживал.



 


Незадолго до кончины Бетховена в 1827 году Элизабет получила от него в подарок прядь волос и перо, которым он записывал партитуры. ...Думаю,что именно этим пером он писал и нежнейшее посвящение:"К Элизе"....
Копитц установил по архивным документам, что Элизабет называла себя Элизой (Elise). Исследователь полагает, что это обстоятельство подтверждает правильность его предположения.
Выводы Комитца полностью опубликованы в журнале, издаваемом домом-музеем Бетховена в Бонне в 2010 году.



 



"Элиза была!"

"Я уже много лет работаю над многотомным исследованием "Бетховен в воспоминаниях современников", - рассказывает музыковед. - Это издание энциклопедического типа, включающее в себя все существующие упоминания Бетховена в письмах, дневниках, газетных статьях, стихотворениях, мемуарах людей, которые были с ним знакомы. Особое значение придается здесь воспоминаниям многочисленных дам, окружавших композитора. Снова и снова мне приходилось в эти годы наталкиваться на имя Элизабет Рёккель. Она была на протяжении ряда лет очень близка композитору".

Фривольности и влюбленности

Элизабет, которую друзья звали просто Элизой, приехала в Вену 12-летней девочкой в 1805 году. Уже в 1806-м она познакомилась с Бетховеном: старший брат Элизы, певец Йозеф Рёккель, был первым исполнителем партии Флорестана в премьерной постановке единственной оперы Бетховена "Фиделио" и близким другом композитора. Не исключено, что Элизабет, которой также была уготована музыкальная карьера, на каком-то этапе брала уроки фортепьяно у Бетховена. Во всяком случае, композитор был свидетелем взросления очаровательной - судя по сохранившимся портретам - барышни и явно не остался к ней равнодушен.

"Об этом Элиза любезным образом оставила нам свидетельство "из первых рук", - рассказывает Клаус Копиц. - Вспоминая о вечере, проведенном вместе с Бетховеном у знаменитого гитариста Мауро Джулиани, она рассказывала следующее: "С фривольностью, свойственной его рейнской натуре, он (Бетховен) весь вечер не переставал надо мной подшучивать и подтрунивать. В конце концов, я не знала, как от него спасись, так как он, из чистого ко мне расположения, всё время щипал меня за руки".


Элиза - "очаровательное дитя"
Кстати, на этом вечере Элиза присутствовала в компании своего ухажера, уже "почти жениха" и будущего супруга композитора Йохана Непомука Хуммеля (друга, но и соперника Бетховена). Элизе было тогда семнадцать, Бетховену – 39 лет. Вскоре после достопамятного вечера Элизабет Рёккель отправлялась в Бамберг, где ее ждал первый оперный ангажемент (и где она, кстати, привела в восторг еще одного композитора и поэта – Эрнста Теодора Амадея Гофмана).

Таким образом, совпадает и дата написания Багатели - 27 апреля 1810 года, и повод посвящения "Элизе на память". Элиза была дружна с Бетховеным до конца его дней, она посетила композитора в предсмертные часы и срезала с его головы на память локон.

Оплошность музыковедения

То, что Элизабет Рёккель не была "распознана" в качестве адресатки музыкального шедевра раньше, Клаус Копитц считает оплошностью музыковедов. Версию с неправильным прочтением он исключает: хотя у Бетховена действительно был скверный почерк, но имена дам он писал подчеркнуто каллиграфически.
Скверный почерк Бетховена - беда для современников и исследователей
Между прочим, Людвиг Ноль, опубликовавший "лист альбома" в 1865 году, тоже поначалу прочитал посвящение "Элизе". Другое дело, что он не знал, о какой Элизе шла речь. Затем рукопись была утрачена, а более поздние исследования приписали посвящение Терезе, поскольку обнаружилась Батагель именно в архиве Терезе Мальфати.

Но как партитура оказалась у Терезы? На этот счет у музыковеда Клауса Копица имеются две версии. Одна банальная: Тереза и Элиза были хорошо знакомы и могли просто обменяться нотами. Вторая версия – более изысканная:

"Предположим, Тереза приходит в гости к Бетховену и обнаруживает у него на пюпитре партитуру с посвящением "Элизе", - фантазирует Клаус Копиц. - Причем не просто "фройляйн Рёккель", а именно "Элизе". Тереза спрашивает его: "Что это еще за Элиза? Ты же только что просил моей руки?" И Бетховен дарит ей партитуру. Согласитесь: неловко посвящать музыку Элизе, если хочешь жениться на Терезе!"

Автор: Анастасия Рахманова
Редактор: Ефим Шуман



 



История произведения из Википендии:

В 1865 году биограф композитора, музыкант Людвиг Ноль (1831—1885), обнаружил рукопись «К Элизе» у Бабетты Бредль в Мюнхене. Рукопись состояла из альбомного листа с посвящением и нот. На альбомном листе рукой Бетховена было написано: Элизе на долгую память от Л. в. Бетховена, 27 апреля. Год указан не был, однако на нотах, прилагавшихся к посвящению, имелись также наброски к появившемуся в 1810 году «Эгмонту» (опус 84), что позволяло датировать рукопись 1810 годом.
В 1867 году Людвиг Ноль впервые опубликовал имевшиеся у него материалы в том виде, в котором мы знаем эту фортепьянную пьесу теперь, но сама рукопись вскоре бесследно исчезла.

В 1923 году исследователь творчества Бетховена Макс Унгер предположил, что Ноль неправильно интерпретировал неразборчивый почерк композитора, и «К Элизе» на самом деле было посвящено пианистке и ученице Бетховена Терезе Малфатти фон Роренбах цу Децца (1792—1851), виртуозно исполнявшей его произведения.


 
Тереза Малфатти

Это предположение было основано на том, что Бетховен ухаживал за ней и даже собирался жениться, но получил отказ. Кроме этого, рукопись долгое время хранилась именно у неё. К Бабетте Бредль, владевшей и другими документами из архива Бетховена, она могла попасть через композитора Рудольфа Шахнера (1816—1896), друга семьи Малфатти, унаследовавшего все музыкальные архивы Терезы.




Элизабет Рёкель

По другой версии, выдвинутой в 2009 году берлинским музыковедом и исследователем творчества Бетховена Мартином Копитцем, автором издания «Бетховен глазами своих современников», пьеса «К Элизе» была посвящена немецкой сопрано-певице Элизабет Рёкель, младшей сестре друга композитора, тенора Йозефа Рёкеля. В дружеском кругу девушку звали Элизой, а когда в 1810 году она переехала из Вены в Бамберг, Бетховен сделал ей прощальный подарок. Однако каким образом пьеса попала к Терезе Малфатти ещё при жизни Элизабет Рёкель, остаётся неясным.



 


Бетховен(Бессмертная возлюбленная)

Всю жизнь одной.
Мечты как слезы
Текли сквозь музыку рекой
И ей одной
Шипами розы
Терзал всю жизнь своей тоской.

Любил безумно, горько, страстно
И мир дрожал от боли страшной,
Когда играл как окаянный
Уйти пытаясь в день вчерашний.

Бессмертная, как ангел грешный
Всегда с тобой всю жизнь и в смерти.
Её искал во тьме кромешной
И целовал в чужие губы
В безумно мчащейся карете...

О, гений, все твои смятенья
В душе кипели, рвали тело,
Затем, чтоб лишь одно мгновенье
Ты мог играть, как сердце пело...
Ты слышал в мире тишины
Смятенье звуков, песню ветра.
И музыкой твоей полны
И шум дождя и плеск волны...
И даже вьюга ей согрета.

Анна Юрьевна Дементьева


Рубрики:  Интересно узнать/Познавательное
Музыка/Классика
Искусство
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Sophocles   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 16:38 (ссылка)
изумительно.спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
rubyroses   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 17:36 (ссылка)
Потрясающее произведение... Шедевр.
Ответить С цитатой В цитатник
Lara_Amber   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 19:28 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Lara_Amber   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 19:29 (ссылка)

Ответ на комментарий rubyroses

TEYANNA, наверное, нет равнодушных к этому произведению!
Ответить С цитатой В цитатник
Sophocles   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 19:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Lara_Amber

КАК ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ-СЕРДЕЧКИ?ЧТО ТО И ТЕБЕ ХОЧУ ПОСЛАТЬ
Ответить С цитатой В цитатник
Ref-Lection   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 20:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Lara_Amber

Lara_Liberty, Очень интересно, спасибо большое за пост!))
Ответить С цитатой В цитатник
Lara_Amber   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 21:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Lara_Amber

Lara_Liberty, когда хочешь ко мне обратиться, кликни сначала внизу моего коммента на "Ответить", а затем на "Обратиться", это будет предназначено только мне и в ответ на мой коммент. И в любое место коммента можешь вставлять смайлики, если справа внизу кликнешь на "Все смайлы" и выберешь, какой смайлик хочешь вставить.
А как посылать симпу- выражать симпатию тоже не знаешь?
Ответить С цитатой В цитатник
Tessa_Fiery-Phoenix   обратиться по имени Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 18:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Lara_Amber   обратиться по имени Среда, 16 Февраля 2011 г. 14:47 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 29 Декабря 2012 г. 13:43 (ссылка)
Музыка эта в веках !
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2013 г. 00:20 (ссылка)
По русски лучше звучит не "сопрано-певица" а певица Элизабет Рёкель - сопрано.
Ответить С цитатой В цитатник
Lara_Amber   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2013 г. 09:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Александр_Ш_Крылов, спасибо, Александр, но если ты обратил внимание, этот пост мной процитирован, и такую тонкость насчёт имени певицы может заметить только знающий человек как ты, например.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку