-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Donna_Lara

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Мой_цитатник Цитаты-из-книг Кама-сутра Сила_ведьм

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3555


Про вегетарианство и мясоедство

Четверг, 12 Ноября 2009 г. 22:10 + в цитатник
Цитата сообщения yoginya-Natalika Лучшая из всех диет. :)



Какая пища наиболее подходит для человека?

Не будем спешить с ответом, обратимся к фактам.

Далекий предок человека, судя по всему, питался злаками и сочными овощами. Об этом свидетельствует
строение желудочно-кишечного тракта и некоторые косвенные признаки. Рассмотрим их.


Начнем со сравнения зубов. У хищников мы видим большие, длинные и острые клыки, слаборазвитые
резцы и заостренные коренные зубы, не соприкасающиеся при сомкнутых челюстях. То есть
зубы наилучшим образом приспособлены для того, чтобы схватить, удержать и разорвать добычу и
при пережевывании разрезать пищу, а не дробить или растирать ее.

У травоядных животных отличные острые резцы, недоразвитые клыки (иногда клыки отсутствуют)
и плоские коренные зубы. Причем коренные зубы покрыты эмалью только по бокам и отрастают
по мере истирания на протяжении всей жизни.

Это идеальный механизм для обрывания (срезания) растительности и длительного ее перемалывания.
У животных, питающихся преимущественно плодами, хорошие острые резцы, немного притупленные клыки, слегка возвышающиеся над остальными зубами, и плоские коренные зубы, покрытые
эмалью со всех сторон и соприкасающиеся при сомкнутых челюстях.

У всеядных животных (например, у медведя) мы находим острые резцы, как у травоядных и плодоядных*
, хорошо развитые клыки, как у хищников, и коренные зубы двух видов - заостренные и с плоской
вершиной.

*Плодоядные - питающиеся плодами.

К какому же классу следует отнести человека с его острыми резцами, плоскими коренными зубами
и небольшими притупленными клыками?

Пойдем дальше. Слюнные железы у хищников слабо развиты, слюна у них кислая и не содержит"
ферментов, расщепляющих крахмалы. У всех же растительноядных, включая человека, слюнные
железы развиты хорошо, слюна щелочная и содержит соответствующие ферменты.

Желудок плотоядных небольшой, круглый, не приспособленный для длительного переваривания.
Желудочный сок очень кислый, способный растворять мышцы, кожу и кости.

У чисто травоядных животных желудок большой, многокамерный, обеспечивающий брожение
растительных масс. Желудочный сок примерно в 10 раз более слабый, чем у хищников.

Плодоядные, в том числе человек обладают однокамерным желудком среднего размера характерной
грушеобразной формы с относительно слабым (по сравнению с хищниками) желудочным соком.

Длина пищеварительного тракта ото рта до заднего прохода у хищников примерно в 3 раза превышает
длину тела. Плотоядным не нужен длинный кишечник, более того, в случае значительной длины
он стал бы источником самоотравления. Мясо хорошо переваривается очень крепким желудочным
соком, питательные вещества моментально всасываются, а отходы должны быть как можно скорее
удалены, так как они быстро загнивают.

У травоядных же кишечник в 20-28 раз длиннее тела, у плодоядных - в 6-10 раз. У человека пищеварительный тракт почти в 8 раз превосходит длину туловища (ноги, как и у животных, в расчет не принимаются).

У хищников нет пор на коже (вспомните собаку, которая для охлаждения часто дышит, высунув
язык). Напротив, растительноядные имеют многочисленные поры, играющие видную роль в терморегуляции.
Хищники обладают когтями. У растительноядных когтей нет.

Учитель знаменитого Парамахамсы Йогананды Свами Шри Юктешвар Гири в своей книге "Святая
наука" (Ранчи, Индия, 1963) пишет: "плотоядные животные испытывают восторг при виде мяса и с
удовольствием пьют кровь; наоборот, травоядные и плодоядные отказываются от своей естественной
пищи, если на ней имеются следы крови. Подобно им, человек испытывает отвращение при виде убитых
животных; вид сырого мяса и его запах не доставляют ему удовольствия. Мясо, для того чтобы
стать приемлемым для пищи, должно пройти длительную обработку, и к нему всегда добавляют
относительно большое количество соли, специй и других приправ. Наоборот, вид фруктов всегда
доставляет человеку радость; различные корнеплоды и злаки имеют хотя и слабый, но приятный для
человека вкус и запах даже в неприготовленном виде..."

Сравнительные исследования характера обмена также подтверждают, что человек изначально был
растительноядным. Но в этом, наверное, никто из ученых и не сомневается.
Загвоздка возникает, когда раздаются призывы сегодняшнему человеку перейти к вегетарианству.
Давайте попробуем оценить достоинства и недостатки мясной и растительной пищи.

Если смотреть с точки зрения выживания, то мясная пища отлично подходит для живых существ,
если, конечно, они в состоянии ее переварить.
Жвачные животные не в состоянии, и корову или овцу никакими силами не заставишь отведать отбивную,
как ее ни приготовь. А вот обезьян, случалось, приучали в неволе есть мясное. И даже выпущенные
на свободу, эти обезьяны при недостатке естественной пищи исхитрялись охотиться на крыс
и других мелких животных. Так же и человек, чтобы выжить, приспособился охотиться, а потом и обзавелся
собственными стадами. Ну и, как подобает Царю Природы, научился придавать своим подданным,
попавшим на стол, аппетитный вид с помощью огня и трав.

Так что мясоедение, определенно, было прогрессивным шагом. Ф. Энгельс даже высказал предположение,
что именно мясная пища обеспечила развитие головного мозга, снабдив его необходимыми
питательными веществами. Но проверить это затруднительно, да и сама версия о происхождении
человека от обезьяны даже в научных кругах теперь ставится под сомнение.

В мясе содержатся все необходимые человеку вещества. Можно жить, питаясь одним лишь мясом,
оставаясь внешне здоровым и сильным, что видно на примере некоторых северных народностей.

Но одно дело - выжить, а другое - жить долго.
Общепризнанно, что избыток животной пищи пагубно влияет на здоровье. Преждевременно изнашиваются
внутренние органы, накапливаются генетические ошибки, тело переполняется шлаками (которые у горожанина, конечно, не могут так эффективно сгорать и выводиться, как у ненца или
эскимоса, занятых тяжелым трудом в суровом климате), и организм быстро стареет, обремененный
многочисленными болезнями*.

*Раньше даже существовала изощренная казнь - человека двадцать с небольшим дней кормили одним лишь вареным мясом. В теле начинались гнилостные процессы, и приговоренный довольно тяжело умирал.

Впрочем, нации, питающиеся преимущественно мясом, даже при самой здоровой в остальных вопросах жизни тоже не славятся долгожителями.
На эту тему проводились и проводятся многочисленные исследования, выпускаются труды. Установлено,
что вегетарианцы на 90-97 процентов меньше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям,
чем мясоеды. Значительно реже они заболевают раком. Ролл Рассел в заметках о происхождении
рака пишет: "Я исследовал 25 наций, питающихся в основном мясом, и у 19 из них обнаружил
высокий процент раковых заболеваний, в то время как среди 35 наций, не питающихся мясом или мало
его употребляющих, не было ни одной, где процент заболевания раком был бы значительным".

Выявлена несомненная связь между злоупотреблением мясным и заболеваниями подагрой, артритом,
ревматизмом и т. д. и т. п. Так что много мяса определенно есть вредно.

А сколько не вредно? По нормам Института питания, например, для лиц умственного труда - 100-
150 г в день, плюс 1 яйцо, плюс 400-500 г молока и кисломолочных продуктов. Академик Н. Амосов
очень осторожно, под вопросом, называет цифру 50 граммов. Некоторые учителя советуют
людям, проживающим в холодном климате и не занимающимся серьезно йогой, есть мясо не чаще
трех раз в неделю (до 50 лет), а в более пожилом возрасте - 1 -2 раза в неделю.
Так что если рассматривать категорию физического здоровья, то немного мяса, пожалуй, не вредно,
но только немного.

Бирхер-Беннер в описывает любопытный эксперимент, проведенный профессором Баелзом из
Токио. Баелз нанял двух рикш в возрасте 22 и 25 лет. Ежедневно на протяжении трех недель они
должны были пробегать по 40 км, везя в своей тележке человека весом 80 кг.

Рикши вволю ели пищу, богатую углеводами, но содержащую очень мало белка - рис, картофель,
ячмень и т. д., и отлично справлялись со своими обязанностями.

Через две недели их взвесили. Все первого остался неизменным, второй прибавил полфунта. Тогда
их стали бесплатно кормить мясом, которое они обычно не покупали из-за дороговизны. Рикши с
удовольствием принялись за мясное, но через три дня отказались от него, так как стали сильно уставать.
С переходом на растительную пищу их силы быстро восстановились, и эксперимент был успешно
завершен. Вес первого рикши остался прежним, второй прибавил еще немногим менее полуфунта.

Этот эксперимент лишь подтверждает, что распространенное мнение о том, будто без мяса нет
силы, не более, чем предрассудок. Некоторые мои знакомые, чистые вегетарианцы, обладают немалой
мощью, часто даже при внешней худощавости. В индийской сборной по тяжелой атлетике (!) половина
спортсменов - вегетарианцы (представьте себе мышечную массу штангистов, их нагрузки!). Наконец,
вспомним легендарный Шаолинь, готовивший выдающихся мастеров у-шу. Его монахов тоже
слабыми не назовешь. Они, кстати, опровергают и мнение о том, что мясная пища увеличивает реакцию,
а растительная замедляет. Их сложившийся на протяжении веков рацион сводится к некоторым
овощам, злакам, многочисленным травам и кореньям.

Устав Шаолиня предписывает полный отказ от животной пищи и умеренность в еде. Даже хлеб там
считается нежелательным (и не без оснований).

Доктор Ирвинг Фишер из Уэльского университета исследовал выносливость лиц, употребляющих
мясо, и вегетарианцев (самых обычных людей, не атлетов и не йогов). Эксперименты показали, что
вегетарианцы в среднем вдвое выносливее мясоедов.

Аналогичные данные получены и учеными других стран. Оказалось, например, что вегетарианцы
восстанавливают силы в 5 раз быстрее, чем люди, питающиеся смешанной пищей.

Итак, со здоровьем вроде все ясно. Сложнее обстоит дело с эмоциональной и интеллектуальной
сферами человеческой психики. В среднем мясоеды более вспыльчивы, агрессивны и неуравновешенны.
Это вполне понятно, ведь мясо несет животную энергетику, на которую к тому же накладывает
отпечаток насильственная смерть.

Химик может улыбнуться, читая эти строки. Еще бы, ведь давно открыты и выделены возбуждающие
компоненты мяса, зачем же говорить еще о каких-то энергиях? Но только с энергетических позиций
можно объяснить все наблюдаемые явления.

Экстрактивные вещества мяса, горечи редьки, кофеин кофе и чая являются концентратами раджа-
са, гуны страсти, активности. Если поменять их энергию, изменится и химический состав, ведь они
взаимосвязаны. Этим, кстати, и объясняются способность некоторых йогов и факиров пить соляную
кислоту, негашеную известь и другие смертельные составы. После соответствующей энергетической
обработки в желудке остаются уже почти безвредные вещества...

Но вернемся к мясу. Мы уже говорили о глобальном подразделении влияющих на материальный
мир энергий на три гуны - саттву, раджас и тамас. Первая несет чистоту помыслов, доброжелательность,
легкость, спокойствие, возвышенность.

Вторая - возбуждение, чувственные переживания - ревность, гнев, любовь (правда, не вселенскую), то
есть все виды страстей, в том числе жажду деятельности.
Наконец, энергия третьей гуны влечет инертность, тупость, невежество, лень, сонливость,
слепую злобу. Свежее мясо, конечно, относится к раджасу с некоторой примесью тамаса - как раз из-
за умерщвления животных.

Вообще все натуральные, неиспорченные продукты содержат первоначально лишь энергии саттвы и раджаса, тамаса в них мало*.

*Разумеется, тамас присутствует в растительном мире. Например, снотворные алкалоиды. Но для самих растений эти вещества тамасом не являются.

Почти чистую саттву несут большинство фруктов и ягод, не резкая на вкус зелень, многие злаки (рис, гречка и др.), легкие сладости, не содержащие яиц. Много саттвы и в некоторых овощах, например, в капусте, сладком перце, а из подземных - в моркови и несколько меньше в свекле. Хотя и в перце, и в моркови, и в свекле раджаса тоже достаточно.

Раджас, как уже говорилось, преобладает в животных продуктах, особенно в мясе, в возбуждающих
овощах - в луке, хрене, редьке, редисе, репе, в специях.
Тамас же появляется, когда продукты теряют присущие им саттву и раджас, а это происходит
вскоре после остывания блюд. Смерть в агонии, естественно, тоже привносит эту энергию. Особенно
много тамаса в подпорченной, подгнившей еде.

Влияние различной пищи легко может уловить любой достаточно "чистый" человек. Особенно
наглядно (иногда даже до боли наглядно) оно проявляется, если, скажем, после недели-другой питания
саттвическими продуктами поесть, допустим, картофель с хлебом и с луком или с чесноком, или
выпить кофе.

Очень сильно действует пища и на детскую психику. Если ребенок с пеленок получает преимущественно
саттву, из него вырастет если и не святой, то, по крайней мере, хороший человек. На тамаси-
ческой же энергии можно воспитать злость, жажду к насилию и т.п.
Все сказанное совершенно очевидно для тех, кто различает энергии. Но многие от этого далеки, а
воздействие пищи проявляется достаточно тонко.

Представьте себе приемник с плохой настройкой, принимающий сразу несколько станций. Тут и центральное
вешание, и морзянка, и какие-то непонятные голоса... Так и обычный человек, не умеющий
настраивать свои контуры, подвержен влиянию множества энергий. Повседневные заботы, очереди,
конфликты на работе, домашние ссоры, рок-музыка и кинофильмы - вся эта мешанина практически
заглушает более слабые сигналы.

Любая пища, разумеется, влияет на человека (едим-то мы три, а то и четыре раза в день), но выделить
и четко определить это влияние бывает нелегко.
Животные и возбуждающие продукты еще больше раздувают страсти, препятствуя развитию
высших чакр и не давая возможности разобраться в том, что происходит. Впрочем, для большинства
людей, удовлетворенных своей судьбой и не стремящихся к высотам, подобная пища в умеренных
количествах вполне приемлема, ее энергия будет что капля в океане их бурной жизни.
Но на определенном этапе духовного роста и физического развития даже малые количества низших
энергий бьют весьма ощутимо. На физическом плане это проявляется в том, что животная пища тут же засоряет энергетические каналы, препятствует нормальной циркуляции праны и на средних
ступенях ученичества может даже вывести из строя энергетику занимающегося. Именно поэтому и
йоги, и монахи Шаолиня столь тщательно следят за своим меню.

Духовное развитие также обычно ассоциируется с вегетарианством. Вообще само слово
"вегетарианец" вошло в обиход в 1842 году при образовании Британского общества вегетарианцев.

Оно происходит от латинского "вегетус", что переводится как "крепкий", "полный сил", "бодрый",
"деятельный". Основатели этого общества понимали под вегетарианством духовно и физически сбалансированную жизнь, основанную на высоких моральных принципах, а не только растительную
диету.

Не случайно практически все святые (не только христианские, но и в других религиях) были вегетарианцами.
Более того, Хейли Милз пишет: "Для многих христиан камнем преткновения становится
ошибочное убеждение в том, что Христос ел мясо, а также многочисленные ссылки на мясоедение в
Новом Завете. Но при более тщательном изучении первичных греческих рукописей оказалось, что большинство слов, переведенных как "мясо" (trophe, brome и другие), означают просто пищу или
питание в более широком смысле. Мясо по-гречески - kreas, и в связи с Христом оно нигде не упоминается.
Нигде в Новом Завете нет прямой ссылки на то, что Христос ел мясо. Это согласуется со знаменитым
пророчеством Исайи о приходе Христа:

"Вот дева зачнет и родит сына, и назовут его именем Иммануил. Он будет есть масло и мед, так как
будет знать, как избежать зла и выбрать добро" ([16], с. 17).

В индуизме, ламаизме и во многих других религиях высшие священнослужители едят исключительно
растительную пищу. Впрочем. Индия - страна тропическая, и говорят, что среди населения
вегетарианцев там почти 80 процентов.

Мясоедение отрицательно сказывается и на оккультных способностях, особенно на стадии ученичества.
Не случайно даже в полудиких племенах, в том числе питающихся преимущественно мясом, ученики колдунов обычно с самого начала обучения в принудительном порядке переводились на
"подножный корм", Впрочем, им запрещались также сладости и некоторые растительные продукты.

При духовном развитии обязательно открывается и морально-этическая сторона вопроса. Проблема
выживания сейчас практически решена, и в нормальных условиях можно обойтись без ненужного
уничтожения животных.

Эта идея из века в век прослеживается у великих мыслителей. Еще Плутарх писал: "Не возникает ли
у вас вопрос, почему Пифагор воздерживался от потребления мяса? Что касается меня, то я удивляюсь,
что побудило человека впервые отведать крови и мяса мертвого животного: он сервировал стол закоченевшими трупами и осмелился называть пищей то, что недавно еще мычало, двигалось и жило...
Мы ведь не львы или волки, поедающие мясо ради поддержания жизни, но забывая об этом, мы
убиваем невинные, покорные существа, не обладающие когтями и зубами для защиты. Ради небольшого
куска мяса мы лишаем их солнца - света жизни, на что они имеют естественное право по
законам природы" ([16], с. 15).

Леонардо да Винчи писал: "Действительно, человек - царь над животными, так как по способности
причинять насилие он превосходит их. Придет время, и люди взглянут на убийцу животного так
же, как теперь смотрят на убийцу человека". (Там же).

Иногда рассуждают: "Да, жалко животных. Ведь они чувствуют, что их ведут убивать, и так стонут,
и такие у них глаза... Но ведь растения тоже живые! Им тоже больно!"

Да, растения тоже живые, и если по-варварски с ними обращаться, то им становится плохо. Ни один
йог никогда просто так, без причины, не сорвет ветку или листок.

Однако растения устроены иначе, нежели животные, и жизнь у них совсем другая. При любовном,
бережном отношении они часто не возражают чтобы ими воспользовались. Более того, в заброшенных
садах, огородах они буквально просят, чтобы к ним подошли, позаботились, собрали урожай.

А вот животные возражают...

Живя на Земле и имея материальное тело со своими потребностями, человек имеет право убивать
животных для пропитания. Это дозволяется ему Природой. Однако если он убивает не для еды и
одежды, а лишь ради удовольствия, то он расплачивается за это, продвигая убитую сущность за счет
своей кармы.

Йоги, святые и другие духовно развитые люди из любви ко всему живому отказываются от убойной
пищи, не желая преумножать страдания.

Конечно, растительная диета с точки зрения мясоеда обладает существенными недостатками. Еда
может казаться не такой вкусной (но это как приготовить!) и не такой сытной. (Люди, живущие на
энергии мяса, часто очень болезненно переносят его отсутствие. Это привычка, подобная привычке курить
или употреблять наркотики. При желании отучить себя может каждый*).

*С другой стороны, если человек лет пять не ел мяса, снова возвращаться к мясоедению очень опасно. Все органы могут начать деградировать. То есть в этом случае надо очень постепенно приучать себя к мясу (если уж возникла такая необходимость).

Но ведь никто не говорит о том, что надо обязательно отказаться от мяса. Мы выяснили, что вегетарианство желательно лишь для духовного продвижения или развития энергетических возможностей и оккультных способностей, а также для тех, кто следит за своим телом и стремится избежать дряхлости.

Обычные же люди вполне могут употреблять немного мяса, оставаясь при этом вполне здоровыми и без существенного ущерба для долголетия.

Ар Эддар "Трактат о питании".
Метки:  

Тень_воспоминания   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2009 г. 22:15 (ссылка)
спасибо.почитаем) утащила)
Ответить С цитатой В цитатник
BarmaG   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2009 г. 22:26 (ссылка)
вегатарианство хорошо для бреда.. а класс всеядные ваши мыслители позабыли?
Ответить С цитатой В цитатник
Donna_Lara   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2009 г. 22:28 (ссылка)
BARMA_open, я знала,ты не пройдешь мимо этой темы)))
Ответить С цитатой В цитатник
BarmaG   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2009 г. 22:30 (ссылка)
богиня)) люблю когда меня знают))
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2009 г. 23:16 (ссылка)
"Небольшие притупленные клыки"... Слышь, я свое детское фото должна отыскать... с выражением на лице "эх, укушу!" или дочины, с двумя парами резко выдающихся из челюсти клыков. Так что, думаю, есть люди-овцы, склонные к вегетарианству, и люди-волки (ну, или медведи), с соответствующим питанием и психологией. И менять...
"За волком гонятся собаки
Сопротивляться - что за толк?
Чтоб избежать неравной драки,
Не быть затравленным,как волк,
Смирив жестокую натуру,
Пошел матерый на обман:
Он нацепил овечью шкуру...
И был зарезан - как баран"

Так что, хочешь быть бараном - будь им.
Ответить С цитатой В цитатник
don_Salieri   обратиться по имени Пятница, 13 Ноября 2009 г. 00:56 (ссылка)
надо есть что хочется, а не ужиматься :)
Ответить С цитатой В цитатник
Bio_Bot   обратиться по имени Пятница, 13 Ноября 2009 г. 06:34 (ссылка)
А я слышал что в китае существовала такая самая жестокая казнь - человека кормили только мясом и не давали больше ничего.
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Пятница, 13 Ноября 2009 г. 07:53 (ссылка)
BiorobotS, в Китае - возможно. А вон чукчи всю жизнь мясом и рыбой питаются, и все нормально.
Ответить С цитатой В цитатник
Donna_Lara   обратиться по имени Пятница, 13 Ноября 2009 г. 17:32 (ссылка)
Речь не идёт о том что плохо и хорошо.Еште что душе угодно.
xorxoy, если я вегетарианец,это вовсе не значит,что я позволю себя сожрать.Тоже самое относится и к остальным вегетарианцам.)))
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Пятница, 13 Ноября 2009 г. 19:52 (ссылка)
Donna_Lara, я только "про зубы" ответила.
Ответить С цитатой В цитатник
Donna_Lara   обратиться по имени Пятница, 13 Ноября 2009 г. 20:49 (ссылка)
xorxoy, значит я не верно истолковала стих
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку