ВЕЧНО МУДРОЕ! ...
Йод и пищевую соду всегда имейте под рукой - (2)Йод и пищевую соду всегда имейте под рукой Во многих случаях антибиотики необходимы, но оче...
Без заголовка - (0)С ПРАЗДНИКОМ СВЕТЛОЙ ПАСХИ ! ...
МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ - (0)МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ
Дорисуй портрет - (0)Дорисуй портрет Забавную развлекалку принесла мне вчера дочурка моей подруги. Лист бумаги ...
Nika_G |
Real_Boom |
Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра |
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра находится в Киеве, на правом берегу реки Днепра. Она разделяется на четыре части: Великая лаврская церковь или Успенский собор, Больничный Троицкий монастырь, Ближние Пещеры и Дальние Пещеры.
Этот древнейший во всей Киевской Руси и знаменитейший монастырь основан преподобным Антонием и Феодосием Печерскими.
Название свое он получил, как говорит преподобный Нестор летописец, потому что «братия прежде жила в пещере, пошел же монастырь этот от благословения святой горы», совершая свое великое и святое на Руси дело.
В старорусской летописи "Повесть временных лет" есть датированное 1051 г. упоминание про его основание монахами поблизости Киева. Первым насельником обители был Антоний (в миру Антипа) из города Любеча, что поблизости Чернигова. Он принял постриг в Есфигменском монастыре на Афоне (Греция). Придя в Киев, Антоний поселился в пещере, выкопанной ранее Илларионом (священником Спасской церкви, что стояла в близлежащем княжеском селе Берестово), который в 1051 г. был назначен киевским митрополитом.
О подвижнической жизни Антония узнали люди и приходили к нему за благословением, приносили необходимое для жизни, а некотрые просились в его пещеру на поселение. Вскоре вокруг Антония сплотились 12 единомышленников, которые расширили пещеры, обустроили кельи и построили в одной из них храм.
При преподобном Феодосии подземная обитель уже не стала вмещать братию, и тогда появились первые надземные постройки - церковь Божией Матери Рождества и кельи.
Позднее, когда монастырская жизнь была перенесена из пещер на поверхность, в подземных лабиринтах начали хоронить усопших насельников монастыря. Захоронения в пещерах проводились более семи столетий. Среди них Нестор-летописец - автор "Повести временных лет", Симон и Поликарп - авторы "Патерика Печерского", художник Алипий, врач Агапит и др.
Именно от пещер происходит название монастыря - Печерский. Их история насчитывает около тысячи лет. Ближние пещеры, скрывающие под спудом мощи преподобного Антония, называются Антониевыми, а Дальние, где с 1074 по 1091 гг. покоились мощи преподобного Феодосия — Феодосиевыми. Оба лабиринта пещер залегают на глубине от 5 до 20 метров.
Протяженность Ближних пещер — около 383 м., Дальних — около 293 м. В Ближних пещерах находятся нетленные мощи Нестора Летописца и других подвижников — общим числом 75, в Дальних пещерах находятся главы святых угодников Божиих, источающие миро.
В каждом лабиринте пещер есть по три подземных церкви с металлическими позолоченными иконостасами, в которых и в наше время проходят богослужения. В стенах пещерных коридоров остались окошки келий пещерных старцев-затворников, которые когда-то там уединялись и посвящали свою аскетическую жизнь молитвам и смирению. В пещерах выставлены для поклонения нетленные мощи Лаврских святых.Молитва и труд всегда были в Киево-Печерском монастыре основой жизни. В житиях преподобных отцов Печерских мы находим множество тому примеров. Преподобного Антония миряне часто могли видеть, например, работающим на земле - скромно, вместе с другими братиями. Преподобный Феодосий никогда не был праздным, всегда находил рукоделие, даже в праздничные дни после Богослужения он брался за какую-нибудь работу. Преподобные Арсений и Аврамий получили прозвища Трудолюбывых. Преподобный Никола Святоша, оставивший княжеские богатства, исполнял трудные послушания. Можно приводить еще много других подобных примеров.
Как большой и влиятельнейший православный мужской монастырь, он с домонгольских времён получил статус Лавры. Лаврой обычно называют крупные общежительные монастыри, которые напоминают своими размерами и постройками небольшие городки, имеющие свои улицы («лавра» с греческого языка буквально означает «улица»). И жизнь в этих монашеских городках подчинена четким законам и порядкам, без которых невозможна полноценная монастырская жизнь.
1073 год стал знаменательным для Печерского монастыря: по благословению преподобных Антония и Феодосия было начато строительство дивного храма Успения Богородицы, а в 1089 году в праздник Успения "Небеси подобная церковь" была освящена со многими сопутствующими знамениями и чудесами.
Монастырь играл заметную роль в развитии русской литературы, живописи, графики, архитектуры, прикладного искусства, книгопечатания. В Лавре жили и работали известные летописцы, писатели, ученые, художники, врачи, книгоиздатели. Именно здесь около 1113 г. летописец Нестор составил «Повесть временных лет» - основной источник наших знаний о Киевской Руси.
В 16-17 ст. Киево-Печерский монастырь утвердился как один из центров христианской культуры. В 1615 году в Лавре была основана типография. В лаврской типографии вышли в свет роскошно оправленные и украшенные гравюрами жития святых, Евангелия, акафисты, Псалтыри, буквари, календари, произведения по истории церкви, в том числе «Патерик Печерский», «Тератургима» Афанасия Кальнофойского, «Требник» Петра Могилы, «Синопсис» Иннокентия Гизеля.
Киево-Печерская Лавра стала крупнейшим монастырем на всей Руси, площадь которого составляет почти 30 гектаров. На её территории находится около ста сооружений, 42 из которых являются уникальными. Лавра имела 23 храма (из них 6 - пещерных с 36 алтарями. Печерская обитель дала православному миру полторы сотни святых подвижников, сохранив нетленные останки 119 из них в своих пещерах, как в неких священных схронах.
После февральской революции 1917 г. жизнь монастыря проходила в драматических условиях частой смены власти в Киеве, войны и разрухи, а после прихода к власти большевиков - безумной атеистической пропаганды, уничтожения церкви и упадка культуры.
25 января 1918 года у стен Лавры был замучен первый новомученик российский митрополит Киевский и Галицкий Владимир, а в 1920 году Лавру закрыли…
29 сентября 1926 г. правительство приняло постановление о признании бывшей Киево-Печерской Лавры историко-культурным государственным заповедником и о превращении её во Всеукраинский музейный городок. Согласно постановлению в его состав вошли: Музей культа и быта, Всеукраинская реставрационная мастерская, Музей нумизматики, Музей старинной строительной техники, Музей украинских древностей, частная коллекционная сборка П. Потоцького, типография Всеукраинской академии наук.
Когда создавался музейный городок, религиозная община ещё существовала, но в начале 1930 г. она прекратила свою деятельность.
В годы Великой Отечественной войны Лавра было разрушена и ограблена, 3 ноября 1941 года взорван Успенский собор. С 1942 г. возобновил деятельность монастырь на нижней территории Лавры.
Во время оккупации фашистами Киева монастырь удалось возродить, но не надолго - в 1961 году монахов вновь изгнали из стен обители, где устроили в глумление над Святыней.Сразу после освобождения Киева от немецких оккупантов в ноябре 1943 г. началось восстановление музеев и лаврских святынь. В процессе расчистки остатков Успенского собора было найдено много ценных вещей ХVI- XVIIIст. В 1945 году Заповеднику возвращено из Германии свыше сорока ящиков с уникальными произведениями искусства, вывезенных оккупантами.
В годы Второй мировой войны было разрушено здание Ковнировского корпуса. Восстановлено оно в 1952 - 1954 гг. Ныне в доме бывшей типографии разместился Государственный музей книги и книгопечатания Украины.25 июня 1988 года, во время празднования 1000-летия введения христианства на Руси, впервые совершилась Божественная Литургия в пещерном храме преподобного Феодосия на Дальних пещерах.
С 1992 года в Лавре разместилась резиденция Предстоятеля Украинской Православной Церкви - блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины, а обширный трапезный храм преподобных Антония и Феодосия Печерских стал кафедральным собором. В Лавре разместились также Духовная семинария и академия, издательский отдел Церкви.9 декабря 1995 г. Президентом Украины Леонидом Кучмой издан Указ о восстановлении Успенского собора. Торжества 950-летия Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры сосредоточились вокруг недавно созданного из руин Свято-Успенского собора, освященного 24 августа 2000 года. Он вновь призывно сияет своими семью золотыми
куполами, достигающими 52-метровой высоты над Киевскими холмами, словно драгоценная корона возле скипетра-колокольни и круглой державы - трапезного храма.С 1992 г. на территории Лавры находятся административные корпуса Киевской Митрополии. Несколько корпусов занимают Киевская Духовная Академия и Семинария, возродившие свою деятельность в 1989 году. Возрождает свою деятельность и типография Лавры.Возрождение обители благотворно повлияло на внешний вид архитектурного комплекса Лавры, отреставрированы храмы и корпуса, облагорожена зеленая часть монастырской территории.
После почти шестидесятилетней разрухи восстановлен Свято-Успенский собор - жемчужина Лавры.Учитывая уникальность лаврского архитектурного ансамбля, значение Заповедника в развитие отечественной и мировой науки и культуры, 14-и сессия Международного комитета ЮНЕСКО внесла Киево-Печерскую лавру в список памятников всемирного значения.«Обещаю вам братия, что если телом и отхожу от вас, то духом всегда буду с вами…» - как считают летописцы, это были последние слова Феодосия Печерского.
Рубрики: | Православные праздники, храмы,иконы,молитвы. Города,где я бывал... и не бывал тоже. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |