-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lapsazzz

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Ссылочки_малятам pozdrav_ru Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2012
Записей: 201
Комментариев: 223
Написано: 1122


Для Сантиши "Все с нами"

Вторник, 03 Октября 2017 г. 14:47 + в цитатник
Начинаю ни с начала, ни с коца, откуда-то с середины :). Начало и конец следом подтянутся. Пару лет назад, перед поездкой на Сааремаа, Потап, после нашего с ним разговора спросил: «А откуда вообще появился человек»? С чего начать отвечать? Особенно, когда я сама двигаясь по этой извилистой и тёмной дороге, не пропуская тропинки, которые сворачивают, то в болото, то к обрыву, то ещё Бог знает куда... «Давай сначала начнём с того, что вообще известно про нашу планету Земля» - предложила я ему. Поздно вечером мы посмотрели документальный фильм Стивена Хокинга. Это один из людей, которого я признаю своим «родственником» , причём есть те «родственники», которые мне интересны, но меня пугают, а Стивен движется по моим энергетическим венам вдохновляюще и распаляя интерес к жизни в самом широком, глубоком и высоком смысле. Я чувствую его как Родного уже более 20 лет, когда впервые в 1996 году меня заинтересовали чёрные дыры.
https://www.youtube.com/watch?v=L7mWJI5ND_w
Что-то из этого фильма Потап «поймал», он спросил правда ли, что машина, которая при удалении светит красным, а приближающаяся – синим, и как это Всё взорвалось?.... дальше моя задача вести его по пути интереса к огромному, таинственному миру. Днём, когда мы совершали марш бросок в несколько сотен км. он попросил меня спеть. Я, почему-то, спела ему вот такую песню :)
Это я записала только что и не для того чтобы меня слушали и оценивали... Вот такая песня для последовательности и понимания повествования. Чтобы ты понимала о чём речь.
http://www.liveinternet.ru/users/lapsazzz/post270093269/
Какое-то время в машине была тишина. Потом он спросил: «Как он мог бросить собаку»? Мы как-то вырулили на слово «предатель» и я его спросила: «...а что если каждый человек предатель?»
Так мы зацепили эту тему, о предательстве.
В Эрмитаже есть работы, которые мне обязательно хотелось показать Потапу и папе. Сейчас, некоторые из них я покажу тебе. Одна из работ, это - Рембрандт «Возвращение блудного сына».

WOA_IMAGE_1 (539x700, 475Kb)
Картина эта написана по библейскому сюжету, т.е. по той истории, которая упомянута в библии. Христианство, на той территории Земли на которой мы с тобой живём, является одной из основ культуры. В данном случае, это не имеет отношение к тому верит во что либо человек или нет. А культура, это не только картины, музыка, стихи, архитектура... политика и т.д. Это то - кто ты есть, из чего ты состоишь, как ты думаешь, о чём и что ты думаешь. До тебя что-то было, до тебя жили люди и именно из них и из их выборов, из их поступков ты сделана. Если бы они были другими и ты была бы другой.
Сюжет возвращения блудного сына состоит в том, что в определённом возрасте, в своём развитии человек « говорит» своим родителям: «Всё, не лезь, не учи меня жить, если хочешь помочь, помоги материально...». Но приходит время и по законам развития, человек начинает возвращаться назад в «семейный, родовой храм» (простите меня за такое название :), если придёт в голову что-то более удобоваримое, исправлю или другой раз раскрою понятие), но что является огромной бедой, чаще всего возвращаться некуда. В сюжете о блудном сыне дела обстоят так: один из сыновей, пришёл к своему отцу и попросил отца, чтобы он отдал ему его часть наследства, что он сам распорядится им как сочтёт нужным. Отец при жизни разделил наследство между двумя сыновьями и отдал одну долю этому сыну. Сын прогулял, прокутил наследство и когда его нужда подпёрла, пришёл к отцу упал в ноги и говорит: «Отец, мне нечего есть, у меня нет ничего, возьми меня в батраки, чтобы я мог получить хоть кусок хлеба для того чтобы выжить». И отец ему отвечает: «Ты сын мой, встань. Принесите ему лучшую одежду, зарежьте телёнка, у меня радость, ко мне вернулся мой сын». У этого отца есть ещё один сын и он сказал отцу: «Отец, я не предавал тебя, как это сделал мой брат, я трудился вместе с тобой, я был послушным и ты не разу не зарезал и козла, чтобы я мог погулять со своими друзьями. А мой брат прогулял всё, предал тебя и сейчас, явившись к тебе полным банкротом, ты отдаёшь ему почести и готов зарезать телёнка, за те поступки которые он совершил». Отец ответил: «Ты был со мной всегда. А твоего брата я потерял. И вот теперь случилось чудо и он вернулся к нам». Передаю всё своими словами, ковычки, в данном случае, это — прямая речь, а не цитата.
На полотне Рубенса оживает вся эта история. Отец, который кажется слепой, в знак принятия положил руки на своего блудного сына. Видно как он принимает его и заключает в свои отцовские руки бережно, с трепетом. Блудный сын, весь измотанный, в руках отца он как в отечественном покрове, защите. Старший сын стоит справа. В этой правой части работы есть некая жизнь таинственная и очень опасная. Когда охватываешь картину цельным взглядом, словно с высока, видно, что в той части как будто бы что-то зарождается. Там словно начинает что-то освещаться, но это не бросается в глаза и не входит в передний план, я бы сказала, что это зарождение даже прячется. Старший брат вроде бы в кротком послушании, но видно, что для него эта ситуация не закончена , руки его в напряжении, лицо тоже… «тупо» спокойно...и не понятно на что он способен. Возможно пришла его очередь совершать предательство.

I1.1f (700x393, 297Kb)
Предать может каждый, каждого. Это нужно о себе знать. Как ты поступишь после этого? Культура христианства показывает множество предательств. Ещё одно совершил Иуда. Иуда предал Христа, своего учителя за 30 серебренников, за деньги. Он пришёл к тем, кто разыскивал Христа и сказал: «Я скажу вам где Христос». Он сказал, что он проведёт их, подойдёт и поцелует Христа, чтобы солдаты узнали, кто из них Христос. Есть такое выражение «поцелуй Иуды». Этот сюжет привлекает художников и по сей день. Поцелуй оказывается предательством. Это работа современника Андрея Миронова.

347922 (700x475, 294Kb)
А это тот же сюжет написанный в 1602 году Микеланджело да Караваджо. Взятие Христа под стражу в Гефсиманском саду.

1280px-Caravaggio_-_Taking_of_Christ_-_Dublin (700x538, 353Kb)
А следующие, это три работы, которые я к сожалению не видела в оригинале, это один из моих любимых русских художников Николай Ге. Первая работа, это «Тайная вечеря».

tajnaja_v (580x430, 201Kb)
Справа, это — Иуда, который уходит от Христа уже с конкретными намерениями о предательстве. Он накидывает на себя традиционные одежды. Выглядит это зловеще, как тёмный ангел с крыльями. На противоположной стене, его тень зависает над пространством картины и Христом. Христос знает обо всём, что с ним должно произойти. После ухода Иуды, он идёт в сад и молится. Моление в Гефсиманском саду, это ещё один "код" в нашей культуре. В молитве, он просит отца своего: «Отец, если можешь, пронеси эту чашу мимо меня...». Т.е. он колеблется, он боится, он просит как ребёнок… «… пожалуйста, не надо..». Представьте себе, что есть некие кодированные моменты, которые обеспечивают движение Души (давай, всё таки назовём это так - Душа) в своём развитии. И в этом смысле колебания, сомнения, страх… это один из сложных промежутков пути, на котором есть возможность отойти от движения вообще. А как только ты останавливаешься, то начинаешь деградировать… могу зайти далеко, поэтому — останавливаюсь. Вообще, человек обязан делать на разных этапах своей жизни ревизию, каждый раз стараясь понять себя и свои представления о мире на данный момент.
Это работа Николая Ге «Христос в гефсиманском саду".

c145 (537x700, 246Kb)
Страшная работа… В лице нет обречённости, но есть уже преодолённый страх и непоколебимость принятия того, что ему уготовлено «…. да будет как Ты сказал...» этими словами заканчиваются его колебания и сомнения, но стах, я не правильно отметила, он не то чтобы преодолён, он просто, как будто перестаёт быть значимым. Решимость не убивает страх, но что-то происходит, когда ты уже в действии. Если удаётся сосредоточится на деле, страх отступает. В этом смысле, сколько бы ты не разглагольствовал, сколько бы ты не занимался всякими самоубеждениями и аутотренингами… всё это никак не отодвигает страх. Как только начинаешь действовать, страх теряет власть. Начинаешь действовать и вступает другой закон… Ты уже согласен на всё, даже на самое страшное… ты делаешь…, это не значит, что ты не боишься, как говорится, не боится только дурак. Легко понять, что страх никуда не девается. Когда всё уже закончилось, очень часто человек начинает бояться того, что могло быть или что было. Всё уже позади, а человека трясёт от страха. Но когда ты действуешь, стах начинает сопрягаться с яростью... И это видно всегда в глазах и теле человека. И в «лобовую» с таким человеком может идти только такой же, любой другой свернёт в сторону: "... ну его на фиг...". Это кажется кощунством, но на самом деле, в каждом историческом событии, будь они реальные или мифологические… заключён и человеческий код… Код для Человека. Это то, что человечеством уже было пережито, что было завоёвано в борьбе и с жертвами. И пренебрегать этим наследством не следует. И если развито не только физическое тело, но и "тело" эмоциональное и имеются крепкие мускулы в той части человека, которая мыслит, то можно пробовать пользоваться тем наследством, которое оставило нам человечество. А Иуда, когда он осознал что сделал, то пришёл в тот храм, в котором он продал Христа и сказал, возьмите назад свои деньги. А ему ответили, бросив в лицо монеты: «... нам они не нужны. Ты сделал то, что ты сделал и забирай свои деньги. Иуда, в результате повесился, не справившись со своим предательством. И есть продолжение у этой истории. На эти серебренники основали кладбище для самоубийц.
Это ещё одна работа Николая Ге. Называется «Иуда», когда он смотрит вслед солдатам, которые уводят Христа.

244238 (700x488, 225Kb)
Я однажды услышала песню, которая, если вслушаться в слова, хорошо описывает эту трагедию. О том, что чаще всего, человек совершая предательство, совершает это под действием своих каких-то эгоистических целей, которые он не может сместить с переднего плана, они для него оказываются значимее, поэтому, всё остальное это просто - фоновое «звучание». И чаще всего, он и не оценивает в общих интересах то, что совершает. Ещё одна очень важная тема, звучит в песне, это фактически претензия к Христианству: «… если Бог, есть любовь, то где же он был, когда я обернулся назад… почему он не остановил меня, если он любит меня, как не предостерёг от непоправимого, после чего жизнь делится на: до и после… где же вы все были, люди, братья, когда я падал в пропасть!!!! Ведь я любил его не меньше чем вы...». https://www.youtube.com/watch?v=RZt09qxVFls
В песне на это ответа нет. Культура на этот вопрос отвечает, смысл примерно таков: невозможно подстелить соломку, каждый раз ты выбираешь сам куда двигаться. Только через эти жертвы происходит развитие. Ещё я вспомнила один фильм, называется «адвокат Дьявола» 1997, в главных ролях — Аль Пачино, Киану Ривз, если не смотрела, можно посмотреть. Это в тему, что ты никогда не сможешь подстелить соломку. Подстелешь в одном месте, а всё случится совсем в другом... И лучше бы иметь крепкие мышцы в теле, эмоциях и уме. Ум и эмоции точно так же укрепляются в тренировке, в работе. Это похоже на демагогию, но давай я тебе процитирую Войно Ясенецкого (это ещё один мой "Родственник"), это - гениальный врач. Когда в СССР Гагарин первым оказался в космосе, то материалистическая идеология, в лице советских начальников, сказали Войно, который был учёным и священником:"Человек покорил Космос и никакого бога там не нашёл...". На что Войно ответил:"... я неоднократно вскрывал мозг, делал операции и никакого ума я там не увидел". Мне кажется такая плоскость, выводит всё вышеизложенное из пафоса и демагогии. Есть что-то вполне понятное всем, что даже нашинковав мозг на нанопластины, его функции познать чисто материальным путём невозможно.
Есть другое предательство в контексте христианства: Пётр три раза отрёкся от Христа, три раза его предал. После чего, выбрал дорогу искупления и служения и был убит за Веру. Фильм "Остров" Павла Лунгина, тоже об этом. Человек осознав своё предательство, становится на путь искупления. В Эрмитаже есть "Распятие Петра", работа Лионелло Спада, 1601 г.

131 (603x700, 429Kb)
Потап оказался перед этой работой и спросил:"Это тоже Христос?"
Нет, это Пётр. Христос сказал Петру: "Пётр, ты мой луший ученик, до того как пропоёт петух, ты трижды отрекёшься от меня....". Так и было. И Пётр, осознав, что сделал, понёс Веру людям, за что был казнён. На казни - распятие, это между прочим, в то время в Риме было обычным наказанием, Пётр взмолился и попросил не казнить его так же, как Христа, ибо он не достоин принять смерть таким же образом как его учитель. В результате крест был перевёрнут.
Я начала с того, что одна из работ, которую я готовилась показать в Эрмитаже Потапу, папе и сейчас тебе, это работа Рембранта «Возвращение блудного сына». Мы стояли долго около неё. Я всё рассказывала и рассказывала и папа, и Потап в эти 20 минут точно были внутри другого мира, внутри мира картины. Мне удалось пробраться к ним своим голосом, тем, что я говорю и увести в мир, в котором отсутствует география, время, формальности.
На эти темы очень важно думать, потому что если человек захочет чтобы параллельные прямые пересеклись, они пересекутся. В человеке есть Человек с большой буквы. Я сделаю цитату (просто упрощу себе дело, чтобы не подбирать слова, кажется у меня уже язык заплетается :)), чтобы пояснить, что я под этим имею в виду: «...я не пытаюсь объяснить то, чего объяснить не могу. Вы скажете, что тот огонь в сердце, который я называю Богом, такой же результат вашего процесса как всё остальное...(имеется ввиду материальная сторона развития, человека) не буду спорить. То, что я сейчас скажу связано не с верой, а с чувством. Мне кажется, что творческий огонь, который горит во мне, иной природы, нежели слепой материальный процесс. Что это сила, идущая наперекор распаду. Одно я знаю точно, если загорится в тебе этот огонь, разум твой засияет. Огонь управляет совестью с неодолимой силой, ты можешь оставаться подлым, трусливым низким, но ты знаешь для чего предназначен...» Герберт Уэллс. Неугасимый огонь. Есть в человеке тот, кто рушит и убивает. И чем раньше ты обнаружишь и почувствуешь в себе того, кто разрушает, тем больше шансов у тебя дать возможность взрослеть и развиваться Человеку с большой буквы. Неоднократно в своей жизни я встречалась с этим существом – разрушителем внутри себя и когда видишь его, слышишь и чувствуешь, у тебя есть шанс останавливать его, войти с ним в диалог и не разрушить себя, «выгнать» его невозможно, это часть тебя. Очень не много людей, которые имеют на это силы, и из тех, кто имеет, 99% тех, кто знает, что внутри них живёт зверь... даже я бы сказала – Звери. С большой буквы, потому что «врага» нужно уважать, иначе – ты уже повержен. Это не варварство людей, это их природа... И в наши времена происходят самые страшные вещи... «...Когда в Ираке за последние 15 лет происходят теракты, убийства, в результате которых убивается множество людей, в Багдаде в других городах... Столько сколько людей убито там, это не посчитать. И что-то не было никаких очередей у посольств, и никаких компаний соболезнования иракскому народу никто не выражал. Понятно, что есть регионы мира, где людей можно убивать как угодно, без счёта, любыми способами, а есть регионы, где каждый убитый, это – национальная трагедия... и МИДЫ пишут о нашей общей борьбе с террором, что же вы по Ираку то не пишете такие заявления...» - это примерная цитата Максима Шевченко, с которым я в последнее время очень согласна. (ой... оступилась, простите повернула не туда... я очень активно сейчас интересуюсь арабским миром – высочайшая культура ещё за тысячелетия до появления европейской нынешней культуры. Хочу в Пальмиру... несбыточная мечта.) То, о чём я только что написала, конечно имеет отношение к представлению о том, как разные народы способны жить рядом, договариваться… Но можно привести миллион самых частных и личных случаев, где зверя в человеке видно невооружённым взглядом.
Возвращаюсь в Эрмитаж. Выехав из Питера, я уже начинаю собираться туда снова. Не знаю, сколько ещё раз в своей жизни нам удастся посетить этот город, но я бы хотела снять там квартиру на пару недель и каждый из этих дней, после раннего завтрака до позднего обеда гулять по Эрмитажу. И таких визитов с таким планом, я хотела бы больше 10, нет - 20... В первый день, я бы с превышающими мою норму ударами сердца, в Этмитаже, направилась бы целенаправленно к конкретным работам. Я знаю где они находятся, в этом огромном по своим размерам культурном храме и не теряя времени, я бы пошла прямиком к ним. С каждым из этих шедевров я могу говорить. Это работы, художники и сюжеты, которые заставляют что-то дрожать и дёргаться внутри. У меня есть к ним вопросы. Я хорошо знаю эти работы и могу «переступить» за раму и попасть внутрь. Иногда, я могу даже зайти за угол и увидеть то, что прячет картина внутри, что не изобажено мастером. Это получается только тогда, когда ты находишься рядом с оригиналом. Этого не получается, когда ты скачиваешь работу и рассматриваешь в электронном виде. Разговора в таком случае не получается. Есть только стремление добраться до неё и трепет от того, что однажды встреча состоится. Это такая же разница, как, когда твой близкий и любимый человек, к которому тебя тянет так, что ты ощущаешь это на уровне тела... твои ноги... твоё сердце словно выпрыгивает к нему навстречу. Разница между тем, когда ты видишь его на фотографии и меду тем когда ты рядом, согласись же...- есть :). Одна и та же работа и она каждый раз может говорить тебе о чём-то другом, она отвечает тебе по разному, в соответствии с твоим состоянием, настроением, готовностью в неё погрузиться, и готова ли она тебя сейчас впустить и насколько глубоко в своё пространство, в свой мир. В какой-то из разов (это опять мои мечты) я хотела бы потеряться в Эрмитаже. Просто зайти ... и намеренно заблудиться, что в Эрмитаже сделать очень просто. И ходить по музею, как по незнакомому городу, где просто гуляешь бесцельно, просто болтаешься и ни сколько не ограничен во времени.
Находится в работе можно тогда, когда ты знаешь сюжет, когда ты знаешь кто изображён, когда ты понимаешь какие чувства он испытывает, что с ним случилось и какие вызовы перед ним стоят. Понимать человека можно только тогда, когда ты сам находился в этой ситуации, когда ты понимаешь динамику и развитие чувств, потому что ты сам это прошёл. Может быть у тебя всё было по другому, но ты всё равно можешь понять множество вариантов, потому что ты стоял перед множеством этих выборов...Если ситуация для тебя чужая, ты никогда не поймёшь, ты даже можешь знать, что должно происходить, но знать и понимать - очень разные процессы. Точно так же с картиной, если ты не знаешь что и кто изображён, невозможно пойти внутрь. Это же касается и работ, на которых изображены природа и силы природы без людей, животные, сюжет, который о чём-то рассказывает. Если ты никогда не был на море, не видел шторм и не испытывал ужас от этой силы, от ощущений того, что ты песчинка, пылинка… , то всё что тебе, в лучшем случае откроется, это то, что способно нарировать твоё воображение. Ведь тебе кто-то, наверняка, рассказывал о шторме и даже, показывал на картинках :). И от того, насколько это было убедительно и зависит твоя реакция на «9 вал» или «Потоп». Поэтому, в среднем варианте, ты просто узнаешь на картине, что это - шторм, никакого контакта не будет, ничто не тронет твоего сердца так, чтобы как-то сделать твой внутренний мир сложнее и богаче. Но для моряка, который видел белый шквал (к стати, есть такой фильм. Так и называется - «Белый шквал»), он может провести рядом с такой работой много времени. И если его в этот момент начать тестировать, то и тело его начнёт работать определённым образом, его руки, ноги, мышцы понимают что делать…у него есть на этот счёт о чём подумать, что сказать ... Если ты никогда не заблуждался в лесу, никогда не чувствовал страх перед дикими животными, никогда не испытывал ... то ты полностью зависим от человека, который тебе это рассказывал, или от фильма, в котором ты об этом узнал, из книги, музыки... С этой точки зрения, нужно быть очень внимательным, по отношению к тому, что ты «кушаешь» (смотришь, читаешь, слушаешь), чем ты кормишь свою Душу. Как говорит одна из моих любимых учёных "Родственников" :), Татьяна Черниговская, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, профессор, так вот она говорит заслуживающие внимания вещи: Мозг не решето, из него ничего не выпадает. Она дала очень образную иллюстрацию того, что происходит с нашей памятью, а значит и с мировосприятием. Мне очень нравится такой образ. Он очень понятен. Я хочу с тобой поделиться. Она сказала: «...представьте себе, что память, это такой огромный безразмерный шкаф. Вот ты достала какую-то вещь, поносила её, положила в шкаф и все вещи в твоей памяти- шкафу изменились, все стали другими, несмотря на то, что ты к ним даже не притронулась. Ты купила что-то новое, положила в шкаф, и снова, всё что там лежало, не смотря на то, что ты это давно уже не вытаскивала - всё изменилось. Поменялось всё, размер, цвет и даже «смысл» …бала юбка, стала — вилка». Это не цитата, но смысл такой. От качества источника зависит очень много, поскольку, наша жизнь очень бедна на те события, которые раскрывают в нас Человека.
...
Если был день
Превращен в дребедень,
Растрачен, растрачен,
Ангел это поймет,
И от вас не уйдет,
Просто заплачет...
Я выбрала ряд работ дома и когда мы оказались в Эрмитаже, мы пошли их искать. Хочу тебе показать некоторые.
Это рыбная лавка.


1.
WOA_IMAGE_1 (2) (700x425, 471Kb)

2.
WOA_IMAGE_1 (700x429, 433Kb)
Мы долго рассматривали этих рыб и несчастных морских животных, которые, по закону жанра уже являются едой. Жалость вызвал маленький морской котик, который в панике возится под лавкой на обеих работах.
Это лавка дичи.Тоже можно рассматривать и рассматривать.

1.
WOA_IMAGE_1 (3) (700x423, 418Kb)
Это овощная и фруктовая лавки.

1.
WOA_IMAGE_1 (1) (700x421, 420Kb)

2.
WOA_IMAGE_1 (4) (700x425, 455Kb)
В то время, когда были написаны эти работы, не было ни фотоаппаратов, ни телевизоров, ни всевозможных инструментов – фотошопов... 3D, 4D. На сегодняшний день создана целая гигантская культура, которая служит такому зверю как - удовольствие от еды. Рекламные вывески, витрины ресторанов, кафе, магазинов, кулинарных программ, блогов, фотографий, видеорецептов, оформлению продуктов и застолья... в общем... – гигантская история, которая минует один из начальных этапов потребления пищи. А именно – добыча.
Какое-то время мы провели около этих работ.

WOA_IMAGE_1 (5) (700x408, 387Kb)

WOA_IMAGE_1 (6) (700x410, 367Kb)
Убийство животного, для того, чтобы сварить и съесть ... посев пшеницы, солнце, дождь, земля. Чистота, охрана, уход и даже возможность подпитывать землю, давать ей отдыхать... То уважение к животному, которое жертвует своей жизнью для того, чтобы ты насытился, когда ты не можешь тронуть мать или ребёнка животного, потому что ты думаешь о том, как бы не насти вред всему виду, не только животным, но и растениям. Сейчас что? Булки в хлебном магазине (ты не представляешь какую испытываешь радость, когда видишь как растёт тесто, когда ты его кормишь сахарком, тёплым молочком ... а оно растёт, и ты понимаешь, что от того, как ты к нему, что ты ему говоришь, зависит каким вкусным и добрым будет хлебушек. И самое главное, что ты действительно на каком-то недоступном для нашего анализа уровне чувств, получаешь от всего этого драгоценный дар в свой внутренний сундучок, который является основанием ЧЕЛОВЕКА). Курица, это- ровные кусочки филе, ножки... Добывание любого мяса, это почти священный ритуал, который служит глубочайшему пониманию взаимосвязи всего живого. Научение скромности и благодарности, нас, как хищников, которые вынуждены для своей жизни, забирать жизнь других существ... и т.д. Я конечно не призываю идти на охоту или разводить куриц в ванной :)... Однакиш... это огромная потеря в человеческом мироощущении, а значит - в мировосприятии... Мы с Потапкой сидели и рассматривали продовольственные лавки. Единственная возможность выразить кулинарный мир – это художественное изображение на холсте с помощью кисти, красок... Не было возможности фотографировать, снимать и т.д. Только в реальности и в изображении художников.
Рассматривать можно часами. Понимать, что часть собак больше никогда не вернутся в псарню охотника, что у охотника сейчас подрастают щеночки, которые завтра ринутся загонять животное. Понимать, как теряет силы загнанное животное, от ран, от того, что зверь бежит много часов, пытаясь уйти от травли, как он раненый кидается на своих преследователей, в отчаянной битве часть из них уничтожает... но против него силы выставлены ни качеством, а количеством. Понимать, что огромная сила может быть убита количеством более мелких. И вот, в результате измотанный, но ещё не сдающийся зверь. Часть собак хрипят, истекают кровью... с переломанными хребтами и вот на этом этапе выходит человек с ружьём. У него конечно же есть ещё риски, т.к. человек, это самое слабое и незащищённое существо... куда там, без оружия встретиться с клыками, когтями, силой мышц животного и если что-то пойдёт не так, даже истощённое животное может убить человека... Есть у нас какая-то возможность понимать их? Находясь рядом с работами, где сюжетом является охота, поправлюсь, рядом с шедеврами, у меня в воображении возникают сцены фильмов, стихов... в которых передаётся эта сила животного в человеческом теле.
Лермонтов «Мцыри»
...Встал на дыбы, потом прилег,
И первый бешеный скачок
Мне страшной смертью грозил...
Но я его предупредил.

Удар мой верен был и скор.
Надежный сук мой, как топор,
Широкий лоб его рассек...
Он застонал, как человек,
И опрокинулся. Но вновь,
Хотя лила из раны кровь
Густой, широкою волной,
Бой закипел, смертельный бой!

Ко мне он кинулся на грудь:
Но в горло я успел воткнуть
И там два раза повернуть
Мое оружье... Он завыл,
Рванулся из последних сил,
И мы, сплетясь, как пара змей,
Обнявшись крепче двух друзей,
Упали разом, и во мгле
Бой продолжался на земле.

И я был страшен в этот миг;
Как барс пустынный, зол и дик,
Я пламенел, визжал, как он;
Как будто сам я был рожден
В семействе барсов и волков
Под свежим пологом лесов.
Казалось, что слова людей
Забыл я - и в груди моей
Родился тот ужасный крик,
Как будто с детства мой язык
К иному звуку не привык...

Но враг мой стал изнемогать,
Метаться, медленней дышать,
Сдавил меня в последний раз...
Зрачки его недвижных глаз
Блеснули грозно - и потом
Закрылись тихо вечным сном;
Но с торжествующим врагом
Он встретил смерть лицом к лицу,
Как в битве следует бойцу! ...
или например фильм «Схватка» http://gidonline.club/2012/01/sxvatka-2012/
Ты наверняка видела этот фильм. То, о чём я сейчас говорю, находится на 1 часе 47 минут этой ссылки. Весь фильм идёт 1 час 57 минут, т.е. 10 последних минут фильма. Думаю, что о таком звере внутри знают все люди, но, всё таки... Я однажды видела сон, где дикий зверь был ослаблен, кажется даже болен и сидел он в клетке... и такое бывает, всякое состояние у этих внутренних зверей. Агрессия, это — врождённое чувство. Обязательно нужно воспитывать культуру агрессии. Культура это - свод ограничений. И если человек понимает банальность и естественность зла, то у него есть шанс научиться общаться со своим зверем. Конечно нельзя на ребёнка вывалить весь ужас человеческой природы, нельзя вывалить на человека, ребёнка или взрослого, то, что он не в состоянии поднять, он просто сломается. Но, думается мне, что уже можно показать, как это, когда загнанный большой и сильный зверь в отчаянии, и Потап, например, в состоянии уже понять истерику псов, которые гонят зверя всё больше и больше возгоняя себя в состояние похожее на истерию. В этот момент организм начинает работать иначе, включается другая функциональная система, с выделением адреналиновых и т.д. В этом состоянии организм получив ранение не истекает кровью, сворачиваемость иная, режим работы организма иной... ведь совершенно не зря, когда в фильмах показывают самоубийц, которые перерезают себе вены их сначала «сажают» в тёплую ванну, потому что потеря крови в таком функциональном состоянии, что и является причиной смерти, происходит беспрепятственно...
Мы не смогли найти одну из работ, которая находится в Эрмитаже: Наказание охотника. Очень интересная работа Пауля Поттера. Если к ней без должного юмора, то - жесть :)

Paulus_Potter_-_Punishment_of_a_Hunter (700x497, 515Kb)
Это фрагменты

0_712fa_71242b95_orig (700x438, 476Kb)

2.
tmpZckKsf (700x525, 277Kb)
В центре работы, мы видим как на суд ведут охотника. Судья - слон, лиса, видимо - прокурор. Ведёт медведь, две верёвки держат волки, следом идёт конвоир олень. Сзади ведут его сообщников – собак. Лошадь будут судить следом, она чувствует это и очень волнуется. На солнечной лужайке, все довольны , совершается справедливость. Казнь, если её не вопринимать с юмором, выглядит очень страшно. На вертеле жарят охотника, вертель крутят два медведя и тут же козёл с кобаном поливают его маслом. Обезьяна собирает хворост, несёт к огню. Ружьё валяется на земле, охотничьи принадлежности на дереве, и на дереве же вешают собак. Дальше обезьяны ведут двух панурых собак, которые понимают, какая участь их ждёт. Рядом большой праздник на котором веселяться звери. Это такая перевернувшаяся судьба.
Дальше можно рассматривать клейма, как на иконах, те проступки за которые охотник наказан: убийство животных, часто с использованием хитрости. Сверху две мифологические знаменитые сцены. Первая – охотник Актеон бродил по лесам и застал богиню Диану обнажённой и та в гневе превратила его в оленя. Олень побежал и собственные собаки загрызли хозяина. И с другой стороны, святой Хуберт, который охотился каждый день и однажды, он охотился в какой-то праздник и к нему вышел олень с крестом между рогов... и он перестал охотиться :)
А это собака Паулюса Поттера

WOA_IMAGE_1 (1) (700x513, 495Kb)
Очень трогательная работа. Иногда кажется, что я сама и есть такая собака.
А вот маленький помощник повара. У него нет интернета, телевизора, нет возможности гонять в футбол со своими сверстниками... но он любопытный, обычный ребёнок. Припомнился мне, в этой связи случай у бабы Лиды на даче :) и Настиным вином...

d55a46f2e4b64f57758dcfdc5dca7916 (700x440, 323Kb)
Это собака, которая несла продукты своему хозяину и встретила на своём пути тех, кто выживает на улицах. У них нет любящих хозяев, тёплых ковриков, мисок с мясом и угощений с хозяйского стола. Их не теребит никто за ухом, бормоча подбадривающие и одобряющие слова. У них нет имени, к ним никто не обращается, показывая свою любовь.
lejupielДЃde (700x516, 482Kb)
Смотрели некоторые работы с сюжетами Древнегреческой мифологии. Например:

batoni_14 (700x521, 385Kb)
Мать Ахилла, древнегреческого героя, морская богиня Фетида, отдала сына на воспитание мудрому кентавру Хирону. Это тот, кто наполовину конь, наполовину человек. Узнав, что сын должен погибнуть в войне с троянцами, она решила обмануть судьбу. Тайно Фетида забрала у Хирона спящего Ахилла и на раковине переправила на остров. Служанки бережно переносят спящего Ахилла на раковину. Рядом Фетида прощается с Хироном. Однакиш... обмануть судьбу не удаётся даже богам. Герой должен погибнуть. Таков закон жанра...
Ну и наконец, мы смотрели Рембранта. Про одну работу «Возвращение блудного сына», я уже рассказывала.
Конечно ещё скульптуры. Одна из моих любимых в эрмитаже: Амур и Психея. Это удивительная работа венецианского скульптора Антонио Кановы, выполненная из мрамора 1794-1799 гг.

Antonio_canova,_amore_e_psiche,_ermitage,_1794-1797_01 (651x700, 482Kb)

WOA_IMAGE_1 (558x700, 393Kb)
Прекрасной Психее, поклоняясь её нежности и красоте, стали даже воздавать божеские почести. Афродита, богиня любви, разгневавшись, решила поставить её на место. Она позвала Эрота, он всегда рядом с богиней. Его даже считают её сыном, но это не совсем так. Скорее, это часть её силы, потому что когда она появилась из пены морской, он уже был рядом с ней. Афродита или Венера, это одно и то же, показала ему красавицу и велела вселить в неё любовь к самому отверженному, безобразному и жалкому из людей. Амур или Купидон или Эрот, вселяет любовь ранив стрелой. Амур отправился выполнять задание Венеры и нечаянно поранился своей же стрелой. Он не мог сопротивляться чувству и задумал жениться на земной девушке. Он перенёс Психею в зеленую долину, где стоял белый дворец. Она вошла в него и услышала ласковый голос: «Ничего не бойся, будь хозяйкой в этом дворце». Ночью к ней прилетал Амур. Она его не видела. Рано утром Амур улетел. Психея вполне освоилась во дворце, и ночной супруг не смущал ее. Однажды она сказала, что хочет видеть своих сестер. Амур ответил, что посещая сестер, Психея ничего не должна рассказывать им о нём. Она рассказала, и сёстры посоветовали ей зажечь ночью лампу и посмотреть на него. А вдруг он чудовище?
И побуждаемая любопытством, Психея зажгла лампу и впервые увидела своего мужа. Он был прекрасен, капля раскаленного масла из лампы упала на плечо Амура, это разбудило его и он сказал ей, что жаль, что она его не послушалась. Теперь им придется расстаться. И Амур неожиданно исчез.
Дальше, там - та ещё история. Венера не оставляла намерений её извести... Психею ждал целый ряд невыполнимых заданий. Психея (психе это - человеческая Душа и всё эти задания имеют отношение к кризисам и развитию внутреннего мира человека).
А это мужское божество, ни мало ни много самый главный - Зевс или Юпитер. Это один и тот же персонаж. Вопрос кроется только в том, что римляне, когда завоевали греков, приватизировали греческую высокоразвитую культуру и переименовали богов.

jupiter (700x466, 361Kb)

jupiter1 (433x700, 314Kb)

jupiter2 (533x700, 366Kb)
Ещё одну работу хочу тебе показать, только она не находится в Эрмитаже. Это тоже из Древнегреческой мифологии. Гениальное произведение. Это похищение Прозерпины.

prozerpina (451x604, 226Kb)

prozerpina1 (485x700, 288Kb)
Прозерпина - дочь богини плодородия, и похитил её бог подземного царства – Плутон. Похитил хитростью, с одобрения самого главного бога. Мужики друг с другом договорились. Всё что смогла добиться мать, чтобы Прозерпина смогла посещать её каждый год. Когда Прозерпина возвращается к матери, всё на Земле начинает расцветать и плодоносить, когда же дочь вынуждена опускаться к мужу, мать впадает в депрессию и на Земле начинает всё умирать. Поэтому происходят зима и лето :).
Каменные изделия в Эрмитаже

vaza (700x480, 400Kb)

689 (558x700, 603Kb)
Малахитовая ротонда

0_a364f_672c0375_orig (466x700, 493Kb)

0_a364d_9cb76adb_XL (700x525, 585Kb)
Всякие механизмы, которые воспроизводят музыку.
Вот например часы павлин.
https://www.youtube.com/watch?v=w7bTw8hku14
Очень много интересного видели и слышали в Эрмитаже. Папу заинтересовал кабинет, где арестовывали временное правительство. Эрмитаж, это — Зимний дворец, который штурмовали в 1917 году свои же, русские войска, которые перешли на сторону восставших революционеров. То что в то время происходило, можно представить так: текли история и время в своём русле и вдруг — Хрясь!!!!!! и оно потекло не только в другую сторону, но и по другой плоскости, по диагонали, например. Но это конечно же не значит, что случилось это без причин. Всё к этому шло, задолго до случившегося...
Ещё, я не знаю правда это или нет, я слышала, как рядом кто-то рассказывал, что Зимний топили только яблоней. Если это правда, то это что-то невообразивое... Это же леса и лесе деревьев...

0_a2c8f_b3b545b1_XL (700x464, 419Kb)

0_a2c93_bccff593_XL (700x464, 483Kb)
Сегодня я на этом остановлюсь. Завтра продолжу.
Недавно я поняла, что я начинаю стареть и превращаться в бабушку. Решила, что надо за этим делом наблюдать внимательнее :) Раза два в месяц, перед выходом на работу буду делать крупный план :)

20170424_082353 (525x700, 359Kb)
А это результат к которому я должна прийти

130518213304 (490x700, 431Kb)

130518213309 (476x700, 409Kb)

130518213310 (485x700, 398Kb)
Буду двигаться к этому идеалу. Сверяться пару раз в месяц, чтобы не сбиться с пути :)

Понравилось: 48 пользователям

nnadink   обратиться по имени Четверг, 05 Октября 2017 г. 05:13 (ссылка)
Потрясающий рассказ...
В нём столько... что за один раз не унести...
Да, и сил сейчас нет.

Крупный план) далёк от "идеала") не выражением лица, нет) годами)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 28 Февраля 2018 г. 14:10 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 11 Июня 2018 г. 23:22 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 20 Июня 2018 г. 23:12 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
ReginFell   обратиться по имени Воскресенье, 02 Сентября 2018 г. 12:58 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Matrioshka   обратиться по имени Четверг, 04 Июля 2019 г. 06:18 (ссылка)
Поздравляю с днем рождения! Желаю, чтобы вся жизнь была полна радости, счастья, здоровья, улыбок, любви и приятных сюрпризов. Пусть удача станет неотъемлемым спутником, а во всех начинаниях всегда сопутствует только успех. Больше силы, чувств и смелости, чтобы сбывались даже самые необычные желания!



Пусть будет все: любовь, везенье,
Удача, радость, настроенье,
Тепло, здоровье, чудеса,
Достаток, смех и красота!

И будет все большим и нужным,
Приятным, ярким, самым лучшим,
Неповторимым и красивым,
Веселым, радостным, любимым!

Жить без тоски, хандры не знать,
От чудных дней не уставать.
Лишь солнца, света и тепла.
С днем рождения, тебя!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку