-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Laplanderia

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.05.2013
Записей: 1072
Комментариев: 11477
Написано: 18461


...про заготовки...

Четверг, 21 Июня 2018 г. 09:44 + в цитатник
IMG_3104-1 (700x545, 83Kb)
Время уже подходит решить какие заготовки делать в этом году, а от каких лучше отазаться...
Довольно долгое время я жила с уверенностью, что все эти домашние баночки с соленьями-вареньями не стоит делать, потому что вполне можно купить в магазине похожие продукты... да, безусловно это так, но всё же это продукты совершенно иного качества. И некоторые домашние заготовки заменить магазинными нельзя. Но тут тоже не всё однозначно...
***
В прошлом году я соверешнно сошла с ума и наделала такую прорву заготовок, что мы некоторые из них так и не съели... теперь жаль потраченных сил и времени, поэтому в этом году сделаю всё иначе...
Сейчас вот думаю: это же надо, в прошлом сентябре, на восьмом месяце беременности носиться по кухне с горячими банками, бесконечно что-то шинковать, кипятить, закатывать?! нет, это сумашествие... и что характерно - меня даже никто не остановил... хотя, и это понятно - остановить увлечённую Катю практически невозможно и чрезвычайно вредно для жизни)))
***
Итак, сейчас есть возможность подсчитать масшабы прошлогодовых (бедствий))) то есть заготовок...
40 банок по 0,7 литра кабачковой икры...
35 банок по 0,7 литра лютеницы
3 литра абрикосового конфитюра, три литра кизилового варенья, пять литров клубничного варенья
15 трехлитровых банок компота
И это, конечно, замечательно, но... под чистую изничтожили только компот - почти сразу...к моему большому удивлению, потому что ранее компоты у нас шли с трудом...а магазинные вообще никто, кроме меня, не пил...
К варенью даже не прикаснулись... абрикосовый конфитюр пошёл только в торт "Прага"...
Лютеницу доедаем, слава Богу
А вот с кабачковой икрой вышел конфуз... она стала киснуть и половину банок пришлось выбросить
***
В общем, мораль такова: в условиях городской квартиры очень сложно хранить домашние заготовки - не тот влажностный и температурный режим, поэтому не стоит делать овощные заготовки на весь год. Неа. Как я обожаю домашнюю кабачковую икру - это невозможно выразить словами, но нет... дома ее хранить можно месяца 2-3 и всё... а если делать много, то нужен погреб... короче говоря, то не для городских реалий...
Вывод номер два: варенье больше не варю никакое. Его всё равно не ест никто. Поэтому, не стоит и стараться.
***
С учётом вышеизложенного, могу смело сказать, что в этом году план заготовок сократится в разы...
Если и решу что-то заготовить к зиме, то это будут компоты (их даже можно сделать побольше, и хранятся они под кроватью хорошо))), лютеницы литров 10 и кабачковой икры литров 5. Вот и все планы. И то, если настроение будет...
Рубрики:  дневник
Дом
Метки:  
Понравилось: 7 пользователям

Татьянка-Ижевчанка   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2018 г. 09:58 (ссылка)
Вот это да, Катя, сколько много ты всего делала...
А я даже не знаю, что такое лютеница.
А на площадке в подъезде все-таки прохладнее - мы там сделали шкаф с замком и там храним все заготовки. Варенье храним на балконе. Да и конечно сейчас варенье мало употребляется - к чаю много чего другого есть. Но немного все-таки можно варить - мы например в манную кашу кладем земляничное и клубничное варенье.
Ответить С цитатой В цитатник
Laplanderia   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2018 г. 10:01 (ссылка)
... ой, да, татьяна, если делать заготовки,то нужно сразу продумывать хранение...
и сейчас вот вся в думах - куда девать варенье...
Ответить С цитатой В цитатник
Меркулова_Елена   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2018 г. 13:47 (ссылка)
Я тоже не знаю,что такое лютеница. И с кабачковой икрой тоже-половина банок вздулась,хоть у меня и подвал. А варенье у нас идет периодами-то не едят,а то каждый день с утра на булочку и с чаем)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Июня 2018 г. 18:22ссылка
Вижу, у всех хозяек одни и те же проблемы))
Ваша_Вишня   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2018 г. 14:41 (ссылка)
Хозяюшка, однако:-) Я варенья не готовлю, только джем из антоновки, и малину перетертую. Остальное заморзка, даже компоты уменьшила в разы.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Июня 2018 г. 18:22ссылка
Эх, Наталья, хотела бы я тоже больше замораживать овощей и ягод, но морозилка не позволяет...
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Июня 2018 г. 18:49ссылка
Да... это проблема, у меня морозильная камера на семь ящиков, да в холодильнике три, и не всегда места хватает....
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Июня 2018 г. 18:50ссылка
ОГО! да это целое богатство! У меня только четыре больших ящика... понятное дело - всё не лезет...
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Июня 2018 г. 18:52ссылка
Нам бы таблеток от жадности)))) я прошлом году столько наморозила и вишни, и смородины, и сливы, что наверное и на следующую зиму хватит))))
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Июня 2018 г. 18:59ссылка
Нет, нет, в этом вопросе места не бывает мало)) поэтому ещё бы один морозильничек был бы в самый аз, я считаю))
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Июня 2018 г. 19:02ссылка
Все верно, Катя) Мне проще, морозильник в летней кухне стоит, а за окном сад растет, вот ничего и не пропадает, было бы кому кушать...
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Июня 2018 г. 19:57ссылка
согласна! полностью согласна!
Аноним   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2018 г. 15:11 (ссылка)
Хвала хозяюшке!Я приспособилась запасы ягод замораживать небольшими порциями и по необходимости блендерую ягоды с медом или сахором,баночку 0,5-0,7.Или варю из них одноразовую порцию киселя-компота.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Июня 2018 г. 18:24ссылка
ВОООТ! Замечательный рецепт, я считаю! Только у меня проблема - нет столько места, чтобы морозить ягоды в нужном объёме. Замораживаю на запеканку и пироги. Но хотелось бы запасать больше.
Annji   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2018 г. 17:20 (ссылка)
Laplanderia, Катенька, пока я ещё помню, просто рекомендую повторить вот такое, "обалденное варенье". Я его осенью варила, очень сожалею что сделала только две маленькие баночки, ушли на УРА!!!!!!!!!!!!

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Июня 2018 г. 18:25ссылка
Анна, спасио большое! Посмотрю всё внимательно! Но, боюсь, хоть какое ОБАЛДЕННОЕ будет варенье, у нас его есть не станут, потому что в доме вечно всё ломится от вкусняшек... а мне сахар вообще надо есть меньше...и вообще сладкое...а то хожу под страхом диабета...
Enquzeni   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2018 г. 22:37 (ссылка)
Какие у все своих планы заготовок))) Но их обязательно нужно делать, чтобы в самом деле не тратить свое время и ресурсы, на то, что будет стоять невостребованным.
У нас варенья хорошо идут. В основном поедают варенья - Нерсес, папа мой, и мама (хотя она всегда говорит, нет, нет, мне не нужно). Я ем с чаем розовое и черешневое. И отдельно люблю зимой ореховое и баклажановое. Адочка любит клубничное. Только клубнички из него.
Хорошо идут овощные заготовки - томатный сок, аджика, икра баклажанная, томаты в собственном соку, зеленая аджика, красный перец маринованный, соленые огурцы, лечо, перец болгарский с морковкой, и еще много другого. Консервы я делаю спокойно. Очень редко что то вздувается, портится. Почти 100 процентно все получается.
Но конечно бывают исключения. Вот заболела, и вишневое варенье, простояв всего день в кастрюле, под закрытой крышкой, вдруг скисло. Варила ревень с клубникой, замешкалась, пригорело. Обидно, но любая готовка требует нашего хорошего самочувствия и увлеченности на 100 процентов.
В городе вам легче, сейчас все можно купить. У нас все сложно с этим. Поэтому стоит делать заготовки. Они реально выручают зимой. Я вспомнила, как в первый год с Викой, все готовила, словно знала. что будет жуткая, голодная зима. Нас очень выручили мои заготовки. Впервые был такой размах. Но все равно не 40 банок с икрой. А только 12. Тогда для меня это было очень много. Сейчас я уже легко делаю 20. Помню свои первые 4 литровых банки с лечо. Мне они казалась прямо произведениями искусства))) Я поздно начала готовить. Фактически с рождения Вики, в 26 лет. Сейчас конечно я могу закатать что угодно, легко))) А тогда...мы собирали рецепты по соседкам, подругам, в тетрадочках...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2018 г. 05:33 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
pavelka11   обратиться по имени Понедельник, 11 Мая 2020 г. 12:31 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку