-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lans_new

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.03.2004
Записей: 10
Комментариев: 67
Написано: 327






Кто не пират, тот не моряк.

На мачте реет чёрный флаг
И скалит зубы омерзительная рожа.
От нас была бы без ума
Вся королевская тюрьма.
Пошли удачу нам в бою, 'Весёлый Роджер'!

Скоро уже.. скоро...

Четверг, 13 Августа 2009 г. 21:49 + в цитатник
практически в пути.. )


Понравилось: 36 пользователям

на многая лета...

Вторник, 14 Июля 2009 г. 01:48 + в цитатник
Первая часть этой известной поздравительной песенки у меня не вызывает непоняток... ну желают люди долгих лет жизни.. "Многая лета!" - нормальное человеческое желание...

но вот это вот "cпаси Христе Боже на многая лета " все время у меня в горле застревает... и в голове проносится - не! ну ты же сам понимаешь , что это чушь какая то!

Хто нить умный может защитить этот бред в рамках эсхатологии ? ))

Кухонное - "Бог не свободен"

Понедельник, 29 Июня 2009 г. 14:07 + в цитатник
Высшей безусловной свободой обладает Бог !
Бог = Абсолют
sms Валера_Богуславский

============================

Свобода предполагает свободу выбора… собственно, в этом и суть свободы.. Отсутствие свободы выбора есть ущемление свободы…

“Безусловная свобода” - звучит благозвучно для православного уха, нежели “Бог не свободен, поскольку не имеет свободы выбора”… И, действительно, трудно поверить, поскольку это утверждение может показаться противоречащим тому (несомненно верному) христианскому представлению о Боге, которое утверждает в Нем абсолютно свободное Существо.
Однако! …Что такое «выбор» и как он в действительности соотносится со «свободой»???

Выбор есть необходимый атрибут свободы тварной личности. Личность — это ипостась разумной природы; всякая же разумная природа (Божественная, ангельская, человеческая) «по природе» свободна т.е. -самовластна. Но! - «природная свобода» — еще не выбор. Свобода как таковая, «сама по себе», есть атрибут разумной природы, и личность обладает свободой не потому, что она — ипостась (т.е. индивидуальное самостоятельное бытие), но потому, что ипостазируемая ею природа — разумна, а значит, свободна. Природа и предоставляемая ею свобода обща для всех ипостасей — носителей данной природы; выбор же всегда индивидуален.

Всякая тварная личность (всякий человек или ангел) обладает двумя «уровнями» свободы. Первый — это «природная воля», которая не зависит от личности, сотворена Богом благой и всегда стремится только к благу, к «сообразному с природой».

Природная воля — свободна. Каждая тварная личность необходимо имеет перед собой два выбора : пользоваться ли своей природой (и ее волей) природно, или же противоприродно. Собственно, именно это индивидуальное, природное или противоприродное, использование ипостасью своей природной воли и есть «выбор», составляющий второй «уровень» свободы, который можно назвать «ипостасной волей» . Подлинная свобода человека заключается в гармонии двух «уровней», природного и ипостасного, когда личность свободно выбирает то, чего свободно волит ее благая природа (т.е. когда собственная воля личности совпадает с промыслом Бога о ней)

Но тогда …. возможно ли подобным образом утверждать и в Боге два «уровня» свободы, либо же утверждать только второй — свободу выбора???
Конечно, нет! Божественная свобода — это, так сказать, свобода «от» выбора, свобода всегда стоять «вне» любой ситуации выбора. Вся свобода Бога целиком заключается в Его единой природной воле, свободной абсолютно.

Ибо утверждая в Боге свободу выбора, мы должны будем согласится с тем, что Бог-Отец выбирает, рождать ли Ему Сына и изводить ли Духа, или не рождать и не изводить, а Сын и Дух, Каждый со Своей стороны, выбирают, рождаться и исходить ли от Отца, или нет, и т.д. (творить ли мир, промышлять ли о нем, спасать ли его ).


Свобода Бога, Его природная воля, единая для Трех Ипостасей, не нуждается в выборе. Бог никогда не выбирает, поскольку Его нельзя «заставить» выбирать, невозможно поставить в саму ситуацию выбора. Он не выбирает — Он только триедино «волит», и волит абсолютно свободно. Он Сам — Творец любых «альтернатив» (для твари; Бог — не источник зла, но Создатель свободных тварных личностей, способных выбрать зло), и поэтому никакие альтернативы перед Ним никогда не стоят. Он — Творец всяких «возможностей», и потому бессмысленны все разговоры о том, что же Богу «возможно», а что — нет (может ли Бог совершить зло? «может ли Бог сотворить камень, который Сам не сможет поднять?»).

Даже сказать, что Богу возможно «абсолютно все» — будет ошибкой (пусть и Писание, и Отцы иногда так высказываются). Всемогущество Божие — это «взгляд снизу», проекция на Него наших привычных категорий (связанных с выбором), возведенных в бесконечную степень. Но правильнее будет сказать, что Бог отнюдь не всемогущ: Он — выше самого всемогущества и не ограничен им. Тем более неверно утверждать, что Бог в какой-то «ситуации» «может» поступить и «так», и «иначе», но выбирает поступить именно «так», потому что свободен, Благ и не желает зла: сами по себе это «так» и это «иначе» — есть ограничение Его двумя вариантами, приписывание Ему нашей человеческой свободы и низведение Творца на уровень твари.
Бог не нуждается в том, чтобы Ипостаси в Нем обладали — Каждая Своей, отдельной и независимой — свободой по отношению к единой природе (и ее свободной воле).

Три Ипостаси тождественны единой природе (и, следовательно, единой свободе), а единая природа тождественна Трем Ипостасям. Свобода Каждой Ипостаси — это и есть свобода Ее природы.

Бог не имеет свободы выбора.
Он просто не нуждается в этой свободе., и в этом смысле “Бог не свободен” – истинно!

А ля Паустовский

Понедельник, 25 Мая 2009 г. 02:08 + в цитатник
В детстве я мечтал стать моряком или лесником.
Не стал ни тем, ни другим, но понял, что объединяло эти две “профессии” и что их разнило.
Это романтика и экзотика.

В юности я пережил увлечение экзотикой. Желание необыкновенного
преследовало меня с детства. Месяцами пропадая на рыбалке на берегах небольшой реки Цны , сидя у костра, в мечтах я путешествовал по Африке с искателями алмазов,
вдыхал запах тисовых лесов, приветствовал дикие малазийские племена:”Капунка!”, разметал босыми ногами пену атлантического прибоя, кровно братался с делаварами ( хотя и брезговал волосатыми военными трофеями их вождей ).

Я знал, что тогдашняя наша скудная жизнь советских пионэров не даст мне возможности все это увидеть…Моя мечта была явно несбыточна. Но от этого она не умирала.
Мое состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед
воображаемым миром и – тоска из-за невозможности увидеть его.
Но жизнь распорядилась иначе. Я с лихвой хватил экзотических путешествий, и теперь, возвращаясь на берега своего детства с горечью понимал – сколько времени прошло даром…
Вдали от самого главного…

Меня мутило от экзотики, от ее нарядности, пряности, приподнятости и
безразличия к простому и незаметному.
Однако на протяжении своей дальнейшей жизни я убедился в банальной
истине, что ничто – даже самая малость не проходит для нас даром.
Юношеская приверженность моя к экзотике в какой то мере приучила меня
искать и находить живописные и даже подчас необыкновенные черты в
окружающем.

С тех пор рядом с действительностью всегда сверкал для меня, подобно
дополнительному, хотя бы и неяркому свету, легкий романтический вымысел. Он
освещал, как маленький луч на картине, такие частности, какие без него,
может быть, не были бы замечены.


Чем больше я воочию знакомился с тем, что недавно еще существовало только
в моем воображении в виде экзотических картин, тем яснее становилось, что
этот мир, перенесенный из области фантазии в область созерцания, гораздо
интереснее, значительнее и, я бы сказал, сказочнее, чем были мои выдумки о
нем.


“Часто мы ошибочно соединяем в одно целое два разных понятия – то, что мы
называем экзотикой, и то, что называем романтикой. Мы подменяем романтику
чистой экзотикой, забывая о том, что это последнее является лишь одной из
оболочек романтики и лишена самостоятельного содержания. Сама по себе
экзотика оторвана от жизни, тогда как романтика уходит в нее всеми корнями
и питается всеми ее драгоценными соками. Я ушел от экзотики, но я не ушел
от романтики, и никогда от нее не уйду – от очистительного ее огня, порыва
к человечности и душевной щедрости, от постоянного ее непокоя.
Романтическая настроенность не позволяет человеку быть лживым,
невежественным, трусливым и жестоким. В романтике заключена
облагораживающая сила. Нет никаких разумных оснований отказывать от нее в
нашей борьбе за будущее и даже в нашей обыденной жизни.”

(Паустовский)

Романтическая настроенность не противоречит острому интересу к «грубой»
жизни и любви к ней. Во всех областях деятельности и человеческой
деятельности, за редкими исключениями, заложены зерна романтики.
Их можно не заметить и растоптать или, наоборот, дать им возможность
разрастись, украсить и облагородить своим цветением внутренний мир
человека. Романтичность свойственна всему, в частности религии… . Требовать от любого человека чтобы он отказался от этой настроенности, – нелепо. Такое требование можно объяснить только невежеством.

Невежество делает человека равнодушным к миру, а равнодушие
растет медленно, но необратимо, как раковая опухоль. Жизнь в сознании
равнодушного быстро вянет, сереет, огромные пласты ее отмирают, и, в конце
концов, равнодушный человек остается наедине со своим невежеством и со своими "врагами" .



Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 03:14 + в цитатник
Так иногда бывает: увидишь какую–нибудь полевую дорогу или деревушку на косогоре – и вдруг вспомнишь, что уже видел ее когда-то очень давно, может быть даже во сне, но полюбил всем сердцем.

Так же случилось у меня и со Средней Россией. Она завладела мной сразу и навсегда. Я ощутил ее как свою настоящую давнюю родину и почувствовал себя русским до последней прожилки.

С тех пор я не знаю ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем наша земля.
Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара. Сейчас я со снисходительной улыбкой вспоминаю юношеские мечты о тисовых лесах и тропических грозах. Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки
С этим кустом и с пасмурным небом, помаргивающим дождями, с дымком деревень и сырым луговым ветром отныне накрепко связана моя жизнь.

Я снова здесь в семье родной,
Мой край, задумчивый и нежный…

Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашел в лесном краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда.

К.Паустовский.

.
 (700x525, 269Kb)
 (700x525, 97Kb)
 (700x525, 199Kb)
 (700x525, 251Kb)
 (700x525, 203Kb)
 (700x525, 159Kb)
 (700x525, 57Kb)
 (700x525, 183Kb)
 (700x525, 167Kb)
 (700x525, 199Kb)
 (700x525, 178Kb)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

===

Среда, 31 Марта 2004 г. 11:22 + в цитатник
In right time and at right place .

===== L-t Shmidt"s cild === ))))))))))))))))))

*************************************
*************************************

-----Original Message-----
From: "Joseph Grinblat" <grinblat@un.org>
To: bezborodko@bk.ru
Date: Tue, 30 Mar 2004 15:58:43 -0500
Subject: Family

>
> I happen to have chanced on your name, and I am writing because this
> is a uncommon name, and it was the name of my mother. Her father, Joseph
> Bezborodko, was born in Slutzk, and he had family in Saint-Petersburg at
> the beginning of the 20th century. I am wondering whether we have family
> connections.
>
>
>
>
> Joseph-Alfred Grinblat
> Chief, Mortality and Migration Section
> Population Division/DESA
> United Nations
> New York, NY 10017
> Tel: (212) 963 >>>>
==================
==================

From my father I know, that the Grandfather and my uncles lived in
Saint-Petersburg. My father was repressed during "Stalin" period and could not
communicate with the family, so I don't know much about them.
At present I am on a business trip in Thailand. When back to Moscow, I'll talk
to my father on the subject, and look through the family albums and papers and
will contact you. I'm planning to be in New York on business in June, by that
time I'll able to povide you with much more details about our family.

Nikolaj Bezborodko


Thanks to all of you. First drink in Bangkok to

Понедельник, 29 Марта 2004 г. 16:21 + в цитатник
Thanks to all of you. First drink in Bangkok to you! Love you, missing you. Lans.

Первая запись

Понедельник, 29 Марта 2004 г. 16:03 + в цитатник
หอพกวสางฃ งวสเลงื ฃ งวสาบยบ
ฃำกย ฃงสวบราลิ


Поиск сообщений в lans_new
Страницы: [1] Календарь